Пандус для гаража
В уже построенном индивидуальном жилом доме необходимо устроить пандус (см. картинку) для въезда автомобиля в гараж. Высота пандуса 450 мм. Какие могут быть варианты устройства самого пандуса и основания для него? Сложность в том, что грунты глинистые. Как избежать морозного пучнения? Заранее спасибо.
[ATTACH]1190049853.jpg[/ATTACH]
Просмотров: 23116
Регистрация: 09.12.2004
Сообщений: 133
Наверное проще всего, если боитесь пучения — заменить грунт до глубины промерзания на щебеночно-песчанный.
Для открытого пандуса уклон должен быть не более 10% (СНиП 21-02-99 п.5.28 «стоянки автомобилей»)
Регистрация: 17.09.2007
Сообщений: 102
А сам пандус как — монолитная плита, армированная сеткой по низу?
сферический конь в вакууме
Регистрация: 02.05.2006
Сообщений: 307
Вот два типа покрытия для асфальтовой дороги. Думаю вполне подойдут, если что, можно увеличить толщину нижних слоев немного. А насчет армирования, сетки вроде достаточно, если материал бетонной смеси будет нормальный, а то не всегда видно «чо там рабочие понаделали».
[ATTACH]1190054675.dwg[/ATTACH]
__________________
Наша игра — Самая игра! 😀
Severe_dude |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Severe_dude |
Регистрация: 17.09.2007
Сообщений: 102
Спасибо! Правда заказчики асфальт не хотят. Видимо придется использовать что-то вроде гранитной крошки для верхнего слоя.
Регистрация: 09.12.2004
Сообщений: 133
Сетку лучше по верху запустить — чтобы усадочных трещин не было, если машина не тяжелая, если есть сомнения то и по низу тоже и ту часть что на 0 сходит увеличить надо до 100 мм (100 мм ниже поверхности дороги) а это эта штука у вас отломается сходу.
Регистрация: 17.09.2007
Сообщений: 102
Сообщение от Mike
ту часть что на 0 сходит увеличить надо до 100 мм (100 мм ниже поверхности дороги) а это эта штука у вас отломается сходу.
Там, наверное, лучше вообще горизонтальный участок сделать. И с дорогой состыковать проще будет
Регистрация: 09.12.2004
Сообщений: 133
длина прямолинейного участка какая?
Регистрация: 09.12.2004
Сообщений: 133
я бы не стал объединять пандус с горизонтальным участком — разница температур на внешней и внутренней поверхности горизонтального участка и пандуса будут сильно различаться в связи с толщиной бетона, наверное лучше сделать шов между пандусом и горизонтальным участном 10-15 мм с фаской на пандусе и горизонтальном участке — чтобы острые углы бетона не скалывались. Шов можно заполнить раствором после того как бетон схватиться .
Регистрация: 17.09.2007
Сообщений: 102
т.е. такой вариант не подойдет?
[ATTACH]1190059309.dwg[/ATTACH]
Регистрация: 09.12.2004
Сообщений: 133
Такой нормально, только лучше подбетонку 50 мм добавить даже за счет основного бетона, чтобы вода с бетона не ушла в гравий . , гравийная подушка трамбованная, бетон армирован сеткой 6мм с ячейкой 100-150 в обоих направлениях по верху (2,5 см защитный слой), в месте перехода горизонтального участка в наклонный лучше сетку положить и снизу, скажем 1 метр — 50 см будет заходить на наклонный участок, 50 на горизонтальный
Регистрация: 17.09.2007
Сообщений: 102
Спасибо! Теперь вроде разобрался
сферический конь в вакууме
Регистрация: 02.05.2006
Сообщений: 307
Сообщение от reyt-z
Спасибо! Правда заказчики асфальт не хотят. Видимо придется использовать что-то вроде гранитной крошки для верхнего слоя.
Не, верхний слой, асфальт убрать, оставить тока нижние слои и поверх их уже пандус смонтировать.
А приведенном тобой примере, йа бы сделал: втрамбованный щебень в грунт, потом песчано гравийную смесь, и сверху уже монолитный пандус, тока бетончику бы чуть побольше толщину, сантиметров 20 чтоли, с сеткой с ячейкой 100х100. Хтя если машины тяжёлые будут ездить, то долго может пандус не прожить. 🙄
__________________
Наша игра — Самая игра! 😀
Severe_dude |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Severe_dude |
Регистрация: 29.03.2016
Сообщений: 3
У меня такой вопрос. Есть гараж самый обыкновенный одноэтажный к которому сделан пандус, необходимо проверить соответствует ли этот пандус нормативным требованиям. Можно ли применить в данном случае нижепредставленные нормативные требования из СП по автостоянкам, если гараж одноэтажный? В интернете пишут что эти требования относятся ко всем гаражам независимо от этажности, но почему? Где это написано?
Согласно СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей:
3.27 рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
5.1.31* Рампы на стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной-выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.
Как сделать заезд в гараж
Автомобиль эксплуатируется в любое время года и при разной погоде, поэтому важно, чтобы он заезжал на место хранения без особых проблем и без грязи или снега на колёсах. Поможет этому обустройство заезда в гараж. Давайте разберёмся, как его правильно сделать и какие материалы лучше использовать.
Основные требования к материалам
Чтобы дорожка от проезжей части к гаражу прослужила как можно дольше, нужно выбрать подходящий материал для её исполнения. При этом следует учитывать местные условия.
Например, металл склонен к обледенению. В холодных регионах он не рекомендуется к установке. Колёса зимой будут скользить и заезжать станет неудобно, особенно если есть уклон.
Перепад нижней линии гаражных ворот и улицы должен быть плавным. Если изготовить пандус из резины при высоком уклоне, низкие седаны могут зацепиться днищем и повредиться.
Деревянный настил удобен в использовании, но быстро прохудится и потребует полной замены.
Более универсальным считается бетон. Он не требует особого ухода и обладает длительным сроком службы. Правда, если нарушить технологию заливки цементного раствора, такой подъезд долго не продержится, а со временем на поверхности неизбежно появятся небольшие трещинки, которые придётся заделывать.
Асфальтовое покрытие может продержаться даже дольше бетонного. Проблема в том, что самостоятельно произвести укладку не получится. Придётся нанимать специальную бригаду.
Тротуарная плитка — вариант не из дешёвых. Но если хочется, чтобы всё выглядело красиво, можно использовать укладку кирпичиков. Они обладают минимальной истираемостью, так что прослужат долгие годы.
Нормы по наклону и длине
Неважно, из какого материала сооружена дорожка — бетона или тротуарной плитки. Важно, чтобы въезд в гараж оказался с правильным уклоном. Место заезда/выезда автомобиля нужно обезопасить от водных потоков. При наличии водооттока можно быть спокойным — наледь не образуется.
Чаще всего используют 5-метровую длину для подъездной площадки, а пандус представляет собой трапецию с расположением меньшей грани у самых ворот. Вне зависимости от ширины конструкции, следует предусмотреть выступы с обеих сторон хотя бы на 30 см.
Угол гаражного пандуса не должен выходить за пределы 6–25°. Чем больше наклон, тем длиннее должна быть дорожка. Если гараж и дорога расположены на одном уровне, всё равно следует предусмотреть подъём хотя бы на 10°.
Вдоль ворот обязательно следует сделать небольшой порожек, чтобы дождь, снег и талые воды не попадали внутрь гаража. Водителям-новичкам могут понадобиться бордюры с обеих сторон, чтобы случайно не выехать за пределы пандуса.
Пошаговая инструкция изготовления
Чем меньше угол наклона пандуса, тем удобнее заезжать в гараж. Но случаи бывают разные. Иногда наклонная площадка слишком высока. Случаются конструкции заезда с поворотом или резким спуском в подземный гараж.
Перед установкой пандуса следует установить дренаж и сделать водоотводную канаву с водостоками. В идеале — установка над пандусом навеса, чтобы защитить его от попадания атмосферных осадков.
Внимание! Ширина въезда должна превышать ширину ворот не менее чем на 30 см.
Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс. Особенности установки зависят от выбранного материала.
Из дерева
Такой подъезд обойдётся автовладельцу дешевле всего. Конструкцию монтируют из досок или брусков в виде треугольника. Сверху обшивают толстой влагостойкой фанерой. После этого производят покраску.
Удобен подобный пандус для использования на даче в тёплое время года. А на зиму его определяют в сухое место на хранение. Для круглогодичной эксплуатации выбирать этот материал нежелательно, так как древесина напитывается влагой и портится. Даже специальные пропитки не всегда способны продлить срок её жизни.
Из металла
Чаще всего для работы берут профильные трубы и металлическую сетку. Естественно, со временем подобная конструкция начнёт ржаветь. Её придётся постоянно обрабатывать антикоррозийными составами и прятать с улицы внутрь гаража. Если грунт вокруг мягкий, то пандус из металла просядет, и вытащить его получится с большим трудом.
Делать пандус на всю ширину гаражных ворот необязательно. Можно ограничиться двумя треугольными элементами, подкладывающимися под колёса.
Из асфальтовой крошки
Асфальт — хорошая идея. Материал прекрасно выдерживает температурные скачки, не боится влаги, солей, химических препаратов, обеспечивает нормальное сцепление с шинами.
Для этого варианта потребуется сделать щебневую подушку в вырытом котловане на глубине 10–15 см, на которую укладывается слой асфальтовой крошки более 5 см и утрамбовывается катком. Подобную работу выполняют асфальтоукладчики.
Из тротуарной плитки
Атмосферные осадки на этот материал не влияют. Но следует учитывать, что цена за плитку и работу будет достаточно высокой.
Выстилают тротуарную плитку в таком порядке:
- Удаляют верхний слой земли на 30 см вглубь.
- Засыпают половину образовавшегося пространства слоем щебня и утрамбовывают.
- Укладывают геотекстиль или рубероид.
- Делают слой из песка, заливая его водой.
- Выкладывают тротуарную плитку, выравнивая по высоте с помощью резинового молотка и заливая щели цементно-песчаным раствором.
Начинают работать от ворот и постепенно движутся к дороге.
Это важно! Чтобы плитка выдержала вес машины, она не должна быть меньше 6 см по толщине.
Из резины
Если угол наклона небольшой, рекомендуется использовать резиновый пандус. Измерив высоту подъёма, подбирают подходящее изделие и располагают его у гаража.
Преимущества данного материала — простой монтаж, возможность установки переносного пандуса, отсутствие необходимости крепежа конструкции. Влаги такое покрытие не боится, но химические элементы, которым посыпают дороги зимой, для резины губительны. Так что дольше 2 лет такой пандус не прослужит.
Из бетона
Этот вариант наиболее популярен среди автолюбителей, потому что забетонировать въезд в гараж можно своими руками. Подобная конструкция позволяет добиться плавного перехода уровней и создания нужного уклона.
Подготовка к заливке начинается со следующих действий:
- разметка будущих размеров дорожки;
- копка котлована глубиной 40–50 см;
- выравнивание дна;
- засыпка крупнозернистого песка 15-сантиметровым слоем, поливание водой и утрамбовка;
- у кладывание геотекстиля или полимерной плёнки;
- засыпка щебня слоем в 10–15 см, выравнивание и утрамбовка;
- утепление пенополистирольных плит в 5 см (этот пункт можно проигнорировать);
- гидроизоляция плёнкой.
Далее заливается готовый раствор с толщиной слоя до 15 см. После этого сверху монтируется армирующий каркас в виде стальной решётки или сетки. Сверху заливают ещё одним слоем бетона такой же толщины. Его нужно выровнять, а сверху посыпать цементом, втерев его в поверхность — так получится гладкий слой. Готовым для эксплуатации бетон становится только через месяц.
Теперь вам известно, чем засыпать подъезд к гаражу и как сделать качественный заезд. Следует побеспокоиться, чтобы дорожка получилась качественной и выполняла свои прямые функции.
Другие материалы
- Мастерская в гараже: принципы и идеи обустройства, чем оборудовать, вентиляция, освещение
- Освещение в гараже: выбор ламп, светильников, расчет освещения
- Утепление пола в гараже: 5 лучших материалов, пошаговая инструкция, достоинства и недостатки утеплителей
Под каким углом делать въезд в гараж?
Для любого гаража важным является удобство и комфорт заезда. Многие не уделяют данному вопросу внимания, и делают подъездную площадку из разных материалов, которые не обладают нужным уровнем прочности. Как правило, в любом гараже присутствует перепад пола с уровнем земли. Это делается для того, чтобы избежать подтопления постройки в период атмосферных осадков.
Сгладить этот перепад можно пандусом из бетона, однако нужно подобрать правильный угол, чтобы въезд не вызывал дискомфорта у водителя. Общепринятые требования к пандусу для въезда:
- конструкция должна быть прямой и достаточно длинной;
- ширина пандуса должна быть шири входного проема, при этом она может расширяться у основания;
- по бокам пандуса располагаются бордюры, обеспечивающие безопасность заезда и съезда;
- угол наклона для въезда не должен превышать 20 градусов.
Габариты формируемой подъездной дорожки выбираются самостоятельно владельцем, но при этом они не должны быть меньше установленных размеров. В противном случае въезд будет затруднен. Если же сделать угол наклона будет больше, тогда могут возникнуть сложности в зимний период со скольжением при движении авто.
УСТРОЙСТВО ВЪЕЗДА НА УЧАСТОК, ПАНДУСА, ПЛОЩАДКИ ПОД АВТО
Устройство въезда на участок, монолитных и гравийных площадок для автомобилей, пандусов в гаражи
Правильно оборудованный въезд на участок – это необходимая составляющая придомовой территории. Въезд необходим для обеспечения комфортного проезда не только личного, но и грузового автотранспорта, особенно в начале строительства. В этот период на территорию будут заезжать машины с песком, щебнем и строительными материалами, поэтому особенно важно выполнить устройство въезда грамотно и профессионально. Компания ZABORIVOROTA выполняет работы по устройству въезда на участок, пандусов в гаражи и обустройство площадок для стоянки автомобилей. Специалисты нашей компании быстро и качественно выполнят работы по благоустройству гравийных и монолитных площадок на вашем участке с использованием современных технологий и профессионального оборудования.
Устройство въезда на участок, цена 2019 г:
Стоимость, руб.
Устройство гравийного въезда * :
— укладка дренажной трубы D 400мм
— засыпка ПГС или гранитным щебнем фракции 20/40 с послойной трамбовкой виброплитой
— укрепление откосов георешеткой
от 40 000 руб.
Устройство бетонного въезда*:
— укладка дренажной трубы D 400мм
— засыпка ПГС или гранитным щебнем фракции 20/40 с послойной трамбовкой виброплитой
— установка опалубки, армирование, заливка бетоном М300
— укрепление откосов георешеткой
от 60 000 руб.
Устройство гравийного въезда с бетонированием откосов*:
— укладка дренажной трубы D 400мм
— засыпка ПГС или гранитным щебнем фракции 20/40 с послойной трамбовкой виброплитой
— установка опалубки, армирование, заливка бетоном М300
от 55 000 руб.
Устройство бетонного въезда с бетонными откосами*:
— укладка дренажной трубы D 400мм
— засыпка ПГС или гранитным щебнем фракции 20/40 с послойной трамбовкой виброплитой
— установка опалубки, армирование, заливка бетоном М300
от 60 000 руб.
Устройство гравийной площадки для автомобиля:
— устройство песчаной подушки 100мм с вибротрамбовкой
— устройство гравийной подушки 300 мм с вибротрамбовкой
— установка бордюрного камня
от 2500/кв. м
Устройство бетонной площадки для автомобиля:
— устройство песчаной подушки 100мм с вибротрамбовкой
— устройство гравийной подушки 100 мм с вибротрамбовкой
— установка опалубки, армирование, заливка бетоном 200мм
— установка бордюрного камня
от 3500/кв. м
Устройство площадки для автомобиля с укладкой брусчатки на бетонное основание:
— устройство песчаной подушки 100мм с вибротрамбовкой
— устройство гравийной подушки 100 мм с вибротрамбовкой
— установка опалубки, армирование, заливка бетоном 200мм
— мощение бетонной брусчаткой (без стоимости плитки)
— установка бордюрного камня
от 3500/кв. м
* Стоимость рассчитана условно для въезда размером 4000х4000 мм, окончательная стоимость считается индивидуально по размерам заказчика или по результатам замера
Внимание: в настоящее время заказы на устройство отмостки в связи с высокой загруженностью могут приниматься только в комплексе с установкой забора, возможность выполнения отдельных видов работ уточняйте у менеджеров.
Устройство въезда на участок: т ехнология работ
Большинство участков с фасадной части имеют дренажную канаву, необходимую для отвода воды, поэтому обустройство въезда начинают именно с нее. Траншея калибруется (откапывается) под размер дренажной трубы, на дне устраивается подушка из щебня и песка, которая тщательно трамбуется. Далее в траншею укладывается железобетонная или асбестоцементная труба, пазухи засыпаются слоем песка и щебня с промежуточной трамбовкой. Боковые края площадки можно закрепить, залив их бетоном. Для этой цели изготавливается бетонная опалубка, вяжется арматурный каркас, который затем заливается монолитным бетоном. Такой въезд на участок уже вполне пригоден для перемещения по нему любого автотранспорта.
Гравийный въезд. Устройство въезда из гравия целесообразно производить в начале строительных работ, чтобы на участок смогла заехать строительная техника. За время работ гравийный въезд от колес тяжелого автотранспорта утрамбуется, после чего можно будет приступить к устройству монолитной площадки или укладке тротуарной плитки. Одна из главных причин устройства первоначального гравийного, а не бетонного въезда – отсутствие длительного перерыва на «схватывание» бетона при устройстве монолитной площадки. Расчетное время набора прочности монолитных конструкций – 28 дней, которых иногда нет у застройщика, ведь в этот период монолитную плиту въезда нельзя подвергать нагрузкам. В процессе эксплуатации въезда на территорию участка может заходить тяжелая и крупногабаритная техника, которая может повредить края монолитной площадки. Именно по этим причинам чаще всего обустраивается именно насыпной, гравийный, а не монолитный въезд на участок.
Монолитный въезд. На грунтах, которые часто проседают или размываются, целесообразно устроить въезд в виде монолитной плиты. Процесс подготовки для ее сооружения схож с устройством гравийной площадки: железобетонная или асбестоцементная труба укладывается на песчано-гравийную подушку, засыпается щебнем и песком, который тщательно трамбуется. По краям монолитной плиты рекомендуется залить бетонные ограждения, которые дополнительно закрепят всю конструкцию въезда и будут препятствовать осыпанию песка и щебня. Поверх трубы и слоя щебня сооружается арматурный каркас, который должен покрывать всю площадь въезда. Въезд заливают монолитным бетоном, который тщательно разравнивается с применением виброрейки. Пользоваться конструкцией можно только после полного набора прочности бетонного покрытия (26-28 дней). Для правильного затвердевания бетона необходимо поддерживать температурно-влажностный режим, своевременно проливать площадку водой и накрывать полиэтиленом. Монолитный въезд целесообразно устраивать в конце строительных работ на участке.
Устройства пандуса в гараж
Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет две горизонтальные поверхности с разной высотой. Пандус для гаража чаще всего делают монолитным. Технология работ аналогична устройству бетонной площадки: сначала снимают верхний слой грунта, делают песчано-гравийную подсыпку и арматурный каркас, который заливают бетоном. Для заливки пандуса рекомендуется использовать марку бетона не ниже М300 с гравийным или гранитным щебнем. Для комфортного заезда автомобиля в гараж угол уклона пандуса не должен превышать 25%. Длина пандуса зависит от перепада высоты площадок и в среднем составляет 2-4 метра. Ширину пандуса, как правило, делают на 40-60 см шире ворот.
Обустройство площадки для автомобиля
Если планировка участка загородного дома или дачи не предполагает строительство гаража, для автомобиля можно соорудить удобную площадку. Оптимальный размер такой «парковки» 2,5х5 м. Участок с сильным уклоном придется выравнивать – в противном случае придется постоянно ставить машину на ручной тормоз или подкладывать под колеса колодки. Устройство автомобильной площадки рекомендуется производить на возвышенности и под небольшим уклоном, чтобы предотвратить скапливание на ней снега и дождя. На выбранном месте снимается минимум 10 см грунта, который замещается песчаной подушкой. Далее вариантов покрытия может быть несколько:
— гравийное покрытие;
— бетонное покрытие;
— экопарковка.
Гравийная площадка. На песчаную подушку засыпается гравий, который обязательно нужно огородить надежным бордюром. Лучше всего выбирать бетонные бордюры – они хорошо выдерживают сезонные нагрузки, а также позволяют предотвратить рассыпание покрытия площадки. Гравий можно заменить гравийным щебнем, который изготавливается дроблением природного камня. Этот тип покрытия обладает прекрасной прочностью на сжатие, что делает гравийный щебень идеальным материалом при производстве парковок и подъездных дорог. Покрытие из гравия или щебня обеспечивает хороший дренаж въезда, который всегда будет оставаться сухим. Между грунтом и песком, рекомендуется проложить слой геотекстиля, который предотвратит заиливание, проседание или смешивание материалов и будет препятствовать появлению на площадке растительности.
Бетонная (монолитная) площадка. Устройство бетонной площадки для автомобиля предполагает следующие виды работ: по периметру площадки сооружается опалубка, изготавливается арматурный каркас, производится укладка бетона, который тщательно трамбуется и разравнивается таким образом, чтобы сохранился небольшой уклон площадки – защита от скапливания на парковке осадков. Бетонная площадка набирает прочность в течение 3-4 недель, в зависимости от погодных условий, в течение этого времени подвергать ее нагрузкам не рекомендуется.
Экопарковка. В последнее время этот вид обустройства парковки для автомобилей становиться все более популярным. В качестве основания такой площадки выступает жесткая пластиковая решетка, которая является своеобразным арматурным каркасом. Ячейки решетки заполняются грунтом, в который затем высевается газонная трава. Полимерная решетка равномерно распределяет давление автомобиля на грунт, сохраняя траву нетронутой. Процесс обустройства экопарковки практически не отличается от строительства гравийных площадок: снимается слой грунта, затем площадка засыпается гравием и песком. Между гравием и песком укладывается слой геотекстиля. Решетка укладывается на песчаную подушку, после чего ее ячейки заполняются грунтом. Во время посева газонной травы, а также ее прорастания, желательно временно исключить нагрузки на поверхность решетки.
© 2010 Интернет-магазин ZABORIVOROTA.RU. Все права защищены. Все материалы сайта являются объектами авторского права.
Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов сайта.