Как из 24 вольт сделать 12 вольт
Перейти к содержимому

Как из 24 вольт сделать 12 вольт

  • автор:

Как из 24 вольт сделать 12??

Как из 24 вольт сделать 12?? Магнитола работает от 12 В а в камазе 24! Дайте кто небуть схему как спаять самому! Читал много про то, что иди купи и т. д. и т. п! У кого есть ссылка поделитесь на схему не могу найти заранее спасибо !

Голосование за лучший ответ

генератор частоты, это простой мультивибратор, схему можете скачать с инета, самую простую, только все элементы ставьте помощнее, так как это будет силовой генератор, частоту делать примерно 5кГц.
понижающий трансформатор можно сделать самому или купить готовый импульсный трансформатор с мощностью ватт на 50. если делать самому то нужно ферритовое кольцо размером 60х30х20, ну или примерно такой главное чтоб площадь сечения кольца была около 6-9 кв. см. намотать первичную обмотку проводом ПЭВ-0,3 150 витков, и вторичную проводом ПЭВ-0,8 60 витков.
делаем простой двухтактный диодный выпрямитель из высокочастотных мощных диодов, и цепляем пару конденсаторов 4700мкф на 25В. вот и все)

смотря для каких целей. можно использовать делитель напряжения.
почитай на википедии про него
http://ru.wikipedia.org/wiki/Делитель_напряжения

смотря какой ток потребляет магнитола . я ставил человеку для таких же целей и тоже в КАМАЗ импортный аналог КР142ЕН8Б — 7812 на радиаторе (причём в качестве радиатора можно использовать всю массу автомобиля) . уже 5 лет работает. распиновка (слева направо, мордой к себе, выводами вниз) 1- вход плюс 24 Вольт; 2-общий минус; 3-выход 12 Вольт.
есть ещё вариант-взять плюс 12 вольт с одного аккумулятора автомобиля отдельным проводом. тогда ограничений по току практически не будет ( всё будет зависеть от сечения провода)

собери СТАБИЛИЗАТОР на 12в . Можно ту же кренку (7812) усилить мощным транзистором по схеме с общим коллектором. Резистором убавлять нельзя, напряжение будет сильно зависеть от тока нагрузки (может скакать от почти нуля до всех 24) и еще мощность в тепло резистора уйдет. Только стабилизатор или DC-DC преобразователь. Ща, схемку дам.

Зачем паять: пробросить провод от средней точки аккумуляторов до ПРОВОДА -МИНУСА (!) муз. аппарата, дальше все по СТАНДАРТНОМУ ПОДКЛЮЧЕНИЮ на замок зажигания, только уже будем иметь 12 В (!). ВАЖНО! Исключить контакт корпуса муз. аппарата с металлическим корпусом авто (провода на динамик на последних аппаратах уже сами по себе гальванически изолированы) . Этот способ не путать с неполноценным пробрасыванием «плюсового» провода.
Кстати, резистивный делитель на подключении магнитолы не проканает.

Из 24 вольт в 12,без перемотки трансформатора.

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

Сообщения

Все же это позистор, без него лампа кратковременно еле загорается, на сетевом конденсаторе 320 В. Но все, что после конденсатора пока не включал, так как советовали ранее повесить на 125 вольтовую шину лампу 40 Вт и посмотреть, нет ли перенапряжения. Остается вопрос с позистором: получается его нельзя проверить через 100 Вт лампу? Не успевает нагреться? Или просто неисправный, т.к. с виду он с хранения.

Dr. West

«. несмотря на мой огромный опыт в сборке всяких приёмников, всё равно путаюсь в трёх деталях. Хотя я и выучил такие умные слова, как «избирательность», «чувствительность» и «АРУ». Да ещё транзисторы ни с того, ни с сего горят, да и всякие баобабы мешают.»

Лёха58

Подсказать что? Отнести обратно на помойку? Кто за тебя будет поверять саб, с чего уверенность , что он вообще работает? С чего уверенность, что он не раздербанен? Кто будет проводить замеры и проверять прохождение сигнала? Как что-то можно объяснить человеку, который не может сопоставить схему с устройством перед глазами? Ах, да После такого, тебе тут вообще никто ничего не подскажет. Аж бесит. Мы не экстрасенсы, х.з. что ты там с помойки притащил, с двумя «пропавшими» регуляторами. ВСЕ ответы в гугле. Вот пример заводского саба с входами высокого уровня. Всего лишь нужно внедрить в твой саб узел на R102-R110, D101-104, IC101 и подать сигнал на C9 схемы M-820. Делов-то. Какие ещё вопросы будут? Как паяльником и мультиметром пользоваться? Или как схемы читать? А уж сколько мы таких наблюдаем, кто ТРЕБУЕТ объяснить за 5 минут то, на что у людей годы радиолюбительства ушли. Уже не смешно. Уже бесит.

O5-14

Altium Designer 24.3.1 Build 35 ? Или что рекомендуется ставить ? Хотя, он преемник ужс под названием «P-CAD». Надо ли оно мне)

O5-14

Ага. Было дело с +/- 15 и +/-5 блоком, основное потребление было по +5. С 15 делалось 5. И выяснилось, что одна 7805, так и 7809+05 греют радиатор одинаково успешно. Разве что «по идее чуть надёжней», что всё не гасится на одной сразу.

Dr. West

Идея, видимо, в том, чтобы «растянуть» рассеиваемую мощность на несколько корпусов. Эта схема кочует по радиолюбительским сайтам уже много лет, в разделах типа «Здесь у нас навалены очень простые схемы, которые никто никогда не собирал и собирать не будет», смущая неокрепшие умы своей обманчивой простотой. Собирать её в наше время нету ни единого резона.

Kanst Media

Давненько засматривался на сей «хай энд», а тут на Али появились платы, ну и приобрел по скидке ))) В принципе много всего перечитал, но на несколько вопросов не нашел ответа. Наверняка спецы смогут пояснить. Срисовал вот схему. 1. На плате по входу один стабилитрон, ограничивающий входной сигнал, а в большинстве вариантов схем их два — развернуты в противоположные стороны. По симуляции в Микрокапе не вижу отличий. Ставить ли второй? 2. По тому же Микрокапу входной резистор вместо 6к8 просится 9к1-10к. С ними без искажений до 7.3Vrms на 650-омной нагрузке получается, при 2.4Vр-р входного. Как вообще рассчитывается это «перекрестье» из 6к8, 47к и 100k переменника? В разных статьях приводятся разные соотношения, влияющие еще и на срез по ВЧ. Хотелось бы и уровень максимальный получить и срез после 20к покруче. Приводимые в статьях номиналы (типа 33к, 150-220к, 180к) в Микрокапе ничего хорошего не дают. 3. Резистор 470 ом параллельно нагрузке. Читал, что должен быть много больше сопротивления нагрузки, даже 22к встречал (он еще и конденсатор разряжает после выключения). Китайцы собранные платы максимум с 570 ом продают. 4. Резисторы на входе питания. Вроде как «аудиофильский» вариант, но неоднократно читал, что электронный дроссель лучше (как раз простенькая схемка на том же IRF610 есть). 5. Конденсаторы 220мкФ во всех схемах от 100 до 470. Имеет ли смысл их увеличить с учетом горячей окружающей среды? 6. Транзисторов 1815 у меня нет. В качестве замены есть 945е из компьютерных блоков питания. Кто знает, как они в такой схеме? PS. Если кому надо, сканы платы.

как сделать из 24 вольт 12 вольт , преобразователь или с 1ого аккума?

подскажите как на дизеле сделать из 24в 12в?(там 2х12в аккума последовательно соеденены). провёл отцу отдельный кабель в аккумуляторный отсек, подсоеденил его на 1 аккум, в итоге получил 12в, запитал прикуриватель, магнитолу, сигналку. всё работает, но отцу электрик какойто сказал что так делать нельзя, ибо только 1 аккум будет разряжатся, а при зарядке будет вытягивать из 2го(чёто типа того) и сказал что надо ставить преобразователь 24-12в.
вопрос к элетрикам, так ли это? нехотелось бы опять переделывать, и тратится на преобразователь(около 1000р), или же аккумуляторы так помрут быстро?

Я как человек тонкой душевной организации такой х. ни просто не понимаю
Dec 15 2011, 19:50 [ показать ]
Отправлено #2
Цитата(ПадоноГ @ Dec 15 2011, 20:42)

подскажите как на дизеле сделать из 24в 12в?(там 2х12в аккума последовательно соеденены). провёл отцу отдельный кабель в аккумуляторный отсек, подсоеденил его на 1 аккум, в итоге получил 12в, запитал прикуриватель, магнитолу, сигналку. всё работает, но отцу электрик какойто сказал что так делать нельзя, ибо только 1 аккум будет разряжатся, а при зарядке будет вытягивать из 2го(чёто типа того) и сказал что надо ставить преобразователь 24-12в.
вопрос к элетрикам, так ли это? нехотелось бы опять переделывать, и тратится на преобразователь(около 1000р), или же аккумуляторы так помрут быстро?

Увы,но они правы,представь 1АКБ пустой,а 2АКБ полный, а зарядка идет на 2
АКБ, но я делал по другому раз в неделю менял местами.

Ну если чайники говорят «не парься» — значит так тому и быть.

Dec 15 2011, 20:21 [ показать ]
Отправлено #3

Сообщений: 887
Из: Ч-ры
Rio

помоему все будет норм работать

с комбика мы
Dec 15 2011, 21:07 [ показать ]
Отправлено #4

Сообщений: 1 210
Из: Чебоксары
Ваз 21917

Denka, нет не будет. пробовал так в армейке сделать на Урале, убил аккумулятор

Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела кто создает её законы
Dec 15 2011, 22:27 [ показать ]
Отправлено #5

Сообщений: 49
Audi

Не надо так делать. При отключении массы и случайном включении чего нибуть в бортовой сети вся аппаратура окажется под обратной полярностью. Можно этого избежать включив дополнительный диод ампер на 20 и напряжение где то 50V. Но аккумуляторы это не спасет.

Dec 16 2011, 08:41 [ показать ]
Отправлено #6

Сообщений: 22 069
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

Продаются же импульсные регуляторы напряжения. КПД — порядка 90%.
Подключаешь на 24В, на выходе выставляешь 12 — и радуешься жизни.
Ток нагрузки — порядка 50А, за глаза хватит.
Наподобие этого:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23556

Самая страшная борьба во мне — это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Dec 16 2011, 11:41 [ показать ]
Отправлено #7
Цитата(ПадоноГ @ Dec 15 2011, 20:42)

подскажите как на дизеле сделать из 24в 12в?(там 2х12в аккума последовательно соеденены). провёл отцу отдельный кабель в аккумуляторный отсек, подсоеденил его на 1 аккум, в итоге получил 12в, запитал прикуриватель, магнитолу, сигналку. всё работает, но отцу электрик какойто сказал что так делать нельзя, ибо только 1 аккум будет разряжатся, а при зарядке будет вытягивать из 2го(чёто типа того) и сказал что надо ставить преобразователь 24-12в.
вопрос к элетрикам, так ли это? нехотелось бы опять переделывать, и тратится на преобразователь(около 1000р), или же аккумуляторы так помрут быстро?

очень сильно зависит какой ток хошь ты вытянуть из аккумуляторного отсека..для зарядки сотика самое то, для майфуна с усилком, так не надо..

Dec 16 2011, 12:12 [ показать ]
Отправлено #8

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

Сообщений: 9 920
Из: Чебоксары

Цитата(Septerrianin @ Dec 16 2011, 09:41)

Продаются же импульсные регуляторы напряжения. КПД — порядка 90%.
Подключаешь на 24В, на выходе выставляешь 12 — и радуешься жизни.
Ток нагрузки — порядка 50А, за глаза хватит.
Наподобие этого:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23556

Ни в коем случае не вздумай его использовать . Они использует ШИМ и может использоваться только для ламп освещения и т.п.

Dec 16 2011, 12:27 [ показать ]
Отправлено #9
Цитата(HotRus @ Dec 16 2011, 13:12)

Ни в коем случае не вздумай его использовать . Они использует ШИМ и может использоваться только для ламп освещения и т.п.

ээмм, а что плохого в шиме? там же фильтра стоят после дросселя и практически напруга ровная идет практически вне зависимости от нагрузки, или это относится только к этому регулятору(у меня он чото не открывается)?

Dec 16 2011, 12:29 [ показать ]
Отправлено #10

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

Сообщений: 9 920
Из: Чебоксары

Цитата(leon8511 @ Dec 16 2011, 13:27)

ээмм, а что плохого в шиме? там же фильтра стоят после дросселя и практически напруга ровная идет практически вне зависимости от нагрузки, или это относится только к этому регулятору(у меня он чото не открывается)?

На выходе у него импульсы идут. А фильтр там противопомеховый стоит, а не сглаживающий. Если там поставить сглаживающий фильтр, то регулировки яркости практически не будет или она будет очень сильно зависеть от нагрузки.

Dec 16 2011, 12:32 [ показать ]
Отправлено #11

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

Сообщений: 9 920
Из: Чебоксары

Это устройство не является преобразователем напряжения, на выходе там точно такое же напряжение как и на входе, только импульсное.

Сообщение отредактировал HotRus — Dec 16 2011, 12:33

Dec 16 2011, 13:02 [ показать ]
Отправлено #12

Сообщений: 22 069
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

Цитата(HotRus @ Dec 16 2011, 13:32)

Это устройство не является преобразователем напряжения, на выходе там точно такое же напряжение как и на входе, только импульсное.

Импульсное напряжение наипрекрайснейшим образом сглаживается мощным конденсатором.
Цитата(HotRus @ Dec 16 2011, 13:12)
Они использует ШИМ и может использоваться только для ламп освещения и т.п.

А чем вам ШИМ не угодил?
По мере зарядки установленного на выход конденсатора, напряжение будет расти. Как только оно превысит пороговый предел — ШИМ отрубит подачу тока на выход. Конденсатор начинает разряжаться, и как только опустится ниже порога — ШИМ снова включит подачу тока. Итого на выходе будет напряжение 12В с пульсациями порядка сотой доли вольта — вполне приемлемо для любого устройства.
Так что не надо гнать бочку на ШИМ.

Насчёт конкретно данной модели устройства — спорить не буду, я его через осциллограф не прогонял
Добавлено: Да, всмотрелся в схему, устройство работает с заданной частотой и никак не реагирует на выходное напряжение. Но совершенно не потому, что там стоит ШИМ. Да и само устройство я всего лишь в качестве примера привёл.
На его базе можно сделать то, что я описал выше — без каких бы то ни было проблем.

Сообщение отредактировал Septerrianin — Dec 16 2011, 13:05

Самая страшная борьба во мне — это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Dec 16 2011, 13:16 [ показать ]
Отправлено #13
Цитата(Septerrianin @ Dec 16 2011, 14:02)

Импульсное напряжение наипрекрайснейшим образом сглаживается мощным конденсатором.

А чем вам ШИМ не угодил?
По мере зарядки установленного на выход конденсатора, напряжение будет расти. Как только оно превысит пороговый предел — ШИМ отрубит подачу тока на выход. Конденсатор начинает разряжаться, и как только опустится ниже порога — ШИМ снова включит подачу тока. Итого на выходе будет напряжение 12В с пульсациями порядка сотой доли вольта — вполне приемлемо для любого устройства.
Так что не надо гнать бочку на ШИМ.

Насчёт конкретно данной модели устройства — спорить не буду, я его через осциллограф не прогонял
Добавлено: Да, всмотрелся в схему, устройство работает с заданной частотой и никак не реагирует на выходное напряжение. Но совершенно не потому, что там стоит ШИМ. Да и само устройство я всего лишь в качестве примера привёл.
На его базе можно сделать то, что я описал выше — без каких бы то ни было проблем.

только там без дросселя вообще никак. а так сам в последнее время в случае необходимости только шим регулирование использую..линейные стабилизаторы только для экспериментов..

Dec 16 2011, 14:28 [ показать ]
Отправлено #14

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

Сообщений: 9 920
Из: Чебоксары

Цитата(Septerrianin @ Dec 16 2011, 14:02)

Импульсное напряжение наипрекрайснейшим образом сглаживается мощным конденсатором.

А чем вам ШИМ не угодил?
По мере зарядки установленного на выход конденсатора, напряжение будет расти. Как только оно превысит пороговый предел — ШИМ отрубит подачу тока на выход. Конденсатор начинает разряжаться, и как только опустится ниже порога — ШИМ снова включит подачу тока. Итого на выходе будет напряжение 12В с пульсациями порядка сотой доли вольта — вполне приемлемо для любого устройства.
Так что не надо гнать бочку на ШИМ.

Насчёт конкретно данной модели устройства — спорить не буду, я его через осциллограф не прогонял
Добавлено: Да, всмотрелся в схему, устройство работает с заданной частотой и никак не реагирует на выходное напряжение. Но совершенно не потому, что там стоит ШИМ. Да и само устройство я всего лишь в качестве примера привёл.
На его базе можно сделать то, что я описал выше — без каких бы то ни было проблем.

Опять 25. Еще раз говорю, не путайте преобразователь напряжения с обычным регулятором мощности ! Данный регулятор не регулирует и не отслеживает напряжение на выходе, он выдает на выходе такое же напряжение как и на входе только модулирует ширину импульсов ! Нормальной работы аудиоаппаратуры на нем не будет достигнуто, плюс еще есть вероятность ее всю спалить. Самое оптимальное — использовать импульсныый преобразователь напряжения, вот только на ток 50А этот преобразователь будет стоить несколько тысяч рублей, если не несколько десятков тысяч рублей

Dec 16 2011, 14:36 [ показать ]
Отправлено #15

Сообщений: 22 069
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

Цитата(HotRus @ Dec 16 2011, 15:28)

Опять 25. Еще раз говорю, не путайте преобразователь напряжения с обычным регулятором мощности ! Данный регулятор не регулирует и не отслеживает напряжение на выходе, он выдает на выходе такое же напряжение как и на входе только модулирует ширину импульсов ! Нормальной работы аудиоаппаратуры на нем не будет достигнуто, плюс еще есть вероятность ее всю спалить. Самое оптимальное — использовать импульсныый преобразователь напряжения, вот только на ток 50А этот преобразователь будет стоить несколько тысяч рублей, если не несколько десятков тысяч рублей

Я и не путаю. Я где-то сказал, что это преобразователь напряжения?
И вообще. Вы видели хоть один саб, спаленный усилителем Д-класса?
Или хоть один кассетный магнитофон, разорвавший ленту из-за регулятора скорости моторчика привода?
Всю жизнь пользуюсь ШИМами и ещё ни разу никаких проблем не возникло. Не говоря уж о том, что на базе импульсного переключателя можно собрать копеешный удвоитель напряжения 12-24, а вот с преобразователем не всё так просто.
Шансов спалить авто при пользовании преобразователем напряжения, который вы описываете — не меньше. Там стоит точно такой же импульсный генератор, зачастую на той же самой элементной базе.

Сообщение отредактировал Septerrianin — Dec 16 2011, 14:48

Середина 24В.

Подключение Аккумулятора Со Средней Точкой

Опасно ли подключение оборудования 12В к бортовой сети 24В со средней точки?

Причинно-следственная связь такого способа подключения приводит к печальным последствиям, потому как происходит не правильная зарядка одного из аккумуляторов и начинаются необратимые процессы быстро приводящие его в непригодность. Что будет происходит, если все же подключить таким способом оборудование, описано ниже.

Seredina 24V

В случае поломки штатного понижающего преобразователя 24-12, таким способом можно подключить 12-ти вольтовое оборудование, но только до конца движения транспорта по маршруту. Затем по приезду необходимо обратиться в сервисный центр и отремонтировать штатный преобразователь или заменить его новым.

Если забыть это сделать или заведомо оставить все как есть для экономии денежных средств, можно рассмотреть пример, как показано на рисунках ниже, что будет происходить в цепи 24В. Допустим номинальная мощность нагрузки «R» составляет 1200 Вт, если емкость аккумулятора составляет 100 A⁄ч, то за один час работы один из аккумуляторов «b1» полностью разрядится отдавая энергию нагрузке, а со вторым аккумулятором «b2» ничего не произойдет — будет почти в не измененном состоянии.

Seredina 24V 1

Если же в описанном примере добавить еще один пункт — включить зажигание и завести двигатель, то ток зарядки от генератора на разряженный аккумулятор «b1» будет «съедаться» нагрузкой, а заряженному аккумулятору «b2» придется покрывать своей энергией коллегу «b1» и нагрузку «R«, а так как напряжение аккумулятора «b2» выше чем у «b1» , соответственно на «b2» ток зарядки пойдет выше допустимого, будет увеличиваться напряжение и начнется перезаряд. Электролит начнет «закипать» выделяя кислород и водород образуя в банках гремучую смесь. 30-40 минут такого эксперимента и аккумулятор «b2» если не взорвется, то ошпарит кислотой все что попадется ей на пути..

Seredina 24V 2

Конечно же вышеописанный пример касается нагрузки в 100А, а зачастую оборудование с таким номиналом потребления тока редкость. При условии подключения сигнализации, автомагнитолы, радиостанции и другого маломощного оборудования, аккумулятор «b2» не взорвется, вся «система» будет работать не один день, может пару-тройку месяцев, но придется раз в неделю менять местами аккумуляторы, чтобы сохранить какое то время равномерное напряжение каждой батареи, а если рокировку не делать, то со временем оба аккумулятора придется отправить на утилизацию. Проще купить понижающий преобразователь напряжения 24-12, тем более сегодня на рынке представлен широкий ассортимент и есть из чего выбирать. На что обратить внимание при выборе понижающего преобразователя подробно описано в статье «24 на 12».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *