Перевод полигональной модели в твердотельную
Перейти к содержимому

Перевод полигональной модели в твердотельную

  • автор:

КОМПАС-3D v22

Для преобразования полигонального объекта в тело и/или поверхность служит команда Преобразовать в точную геометрию , которая вызывается из контекстного меню полигонального объекта в Дереве построения или в графической области модели.

После вызова команды полигональный объект становится телом или поверхностью (в зависимости от исходных параметров объекта), а в Дереве построения появляется Операция без истории (для тела) или Поверхность без истории (для поверхности).

Каждый треугольник полигонального объекта преобразуется в отдельную грань результирующего тела/поверхности. Треугольники, лежащие на одной плоскости, могут быть объединены в одну грань.

• Если полигональный объект содержит не связанные между собой совокупности треугольников, которые после преобразования в точную геометрию могут быть представлены отдельными телами и/или поверхностями, то после преобразования в Дереве построения появятся операции для всех полученных тел и/или поверхностей.

• Скорость преобразования полигонального объекта в точную геометрию зависит от параметров компьютера (мощности процессора, объема оперативной памяти и др.) и количества треугольников триангуляционной сетки.

• Если полигональный объект состоит из большого числа треугольников (более 100000), то его преобразование может занять длительное время, а результирующее тело/поверхность будет слишком сложным и потребует много ресурсов компьютера.

Количество треугольников триангуляционной сетки полигонального объекта можно просмотреть с помощью команды Информация об объекте .

Полигональные объекты, полученные путем сканирования, преобразовывать в точную геометрию не рекомендуется.

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78

Полигональная модель в твёрдое тело

Дано — 3D модель полигональная
Надо — перевести в твердое тело для дальнейшей резки.
Подскажите если есть конверторы, или в какой проге это можно сделать.

Просмотров: 10616
Регистрация: 23.10.2006
Сообщений: 22,994
Модель секретная?
__________________
Правила форума Часто задаваемые Вопросы
Справка по форуму Поиск

Солидворкер
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Солидворкер

Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist

Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,521
Сообщение от TNN

Дано — 3D модель полигональная
Надо — перевести в твердое тело для дальнейшей резки.
Подскажите если есть конверторы, или в какой проге это можно сделать.

Без изображения конечно трудо понять о чем речь. Но мне кажется что речь идет о Каркасной 3D-модели, а если так, то программа которая может работать с таковыми объектами это — автокад. Мне правда в практике не приходилось с ними заниматься, по этому для более подробной справки могу только посоветовать читать HELP или справочники по последним версиям Автокада начиная с 2007.

__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460
Удалил, т.к. вопрос прояснился
Последний раз редактировалось BM60, 09.12.2008 в 11:11 .

Инженер проектировщик (раздел ТМ — фриланс)

Регистрация: 06.12.2003
Сообщений: 1,794

если это дело открыть в максе, и сохранить как мех, то потом можно использовать программу m2s.lsp (поиском легко ищется)

Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 1,074
Интересно, к чему бы это, после выдаче вопроса авторы выпадают в осадок. И уже не впервой.
__________________
Рапик отдай папе кость, Ты ведь не собака. /анекдот АРМЯНСКОГО РАДИО/

Балка на балку, кирпич на кирпич.

Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 4,813
авторы дублируют темы, наверное забывают сюда дорогу.
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 16

Проблема такая.
Знакомая из рекламной фирмы решила сделать к Новому году объёмную
модель быка. У них есть станок резки пенопласта, и они решили попробовать. У них там кто-то ездил в Москву учился. А делают так:
Берут модель в Максе и с помощью сечений (шаг задается толщиной
пенопласта)получают контуры и режут блины, и все это потом клеивают,
подрезают, шпаклюют и красят.Что бы сделать такое сечение в Максе надо выполнить 21 операцию (как их учили). Получается где-то около 70 сечений.А так как я Максом не владею мне
придется все это делать до пенсии.
Модель я нашел в интернете. Формат *obj перевел в Макс, затем в Акад.
Акад определил ее как Polyface Mesh. Sectionplane делает сечения, но когдая хочу сделать контур этого сечения комп зависает. Можно конечно обводить вручную, но это времени немеренно.
Вот хотелось получить твердое тело. с ним возни меньше.
Прилагаю и самого быка

DWG 2004 Bull-2004.dwg (1.19 Мб, 2149 просмотров)

Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333

TNN, в какой версии AutoCAD’а работаешь?
А, увидел. в 2004-ом.
в 2007-ом и выше можно создавать тела по сеченииям, что удобней.

Последний раз редактировалось Хмурый, 09.12.2008 в 11:07 .
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 16

Я работаю в 2009, можно лофтингом создать тело, но я выше писал, что мне надо получить только абризы сечений полигонального объекта, а это
долго. Вот я хочу иметь твердотельную модель — разрезать и добыть
сечения, перевести в Корел и отдать заказчику.

Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333

а тведотельную модель надо будет строить заново.

в данном случае проще будет в 3Dmax научиться.

хотя в Rhinoceros это проще выполнить.

Последний раз редактировалось Хмурый, 09.12.2008 в 11:48 .
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 16
А есть какие проги или конверторы перевода из POLY в SOLID?
Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333
в Rhinoceros сразу получишь сечение из сетей. без конвертации.
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 16
Спасибо, попробую.
Регистрация: 17.05.2005
Сообщений: 696
Сообщение от Хмурый
без конвертации.
Вариация на тему сечений быка
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 16
Я делал сечения, но я не могу разобраться как скопировать контуры сечений. Подскажите.
Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333
TNN, в чём сделал?
Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333

если в Риносеросе- то выделяешь элементы сечения и экспортируешь (меню File-> Export Selected. ) в AutoCAD.

Учти, что твой бык имеет очень маленькие размеры. его высота 1/8 дюйма

Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 16
В АКАДЕ sectionplanом получил пол тушки, и как мне выбрать контур среза.

Наше дело труба

Регистрация: 19.11.2006
Томск_Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 1,736

Выделить объект сечения _sectionplane т.е плоскость сечения- ПКМ — Контекстное меню — Создать 2Д/3Д сечения.

получишь блок сечение.

__________________
*. И Случай, бог изобретатель. *
Последний раз редактировалось skif58, 09.12.2008 в 14:55 .

Преобразование полигональных моделей в граничное представление: алгоритм и примеры кода

В большинстве систем проектирования (САПР) основным представлением моделируемого объекта является граничное представление геометрии или B-rep (Boundary representation). Но все чаще пользователям САПР приходится иметь дело с полигональными моделями, например, полученными в результате 3D-сканирования или заимствованными из онлайн-каталогов.
Чтобы сделать их пригодными для дальнейшей работы, нужно конвертировать полигональную сетку в B-rep модель. А это совсем непросто.
Мы разработали программный компонент C3D B-Shaper, который встраивается в систему проектирования и преобразует полигональные модели в граничное представление. В этом посте покажем алгоритм конвертации и примеры реализации на С++.

В чем главная проблема полигональных моделей с точки зрения САПР? К ним нельзя применять традиционные инструменты – выполнять булевы операции, строить фаски и скругления, получать проекции и сечения. Если по B-rep модели построить ее полигональное представление достаточно легко (это делается с помощью триангуляции), то обратное преобразование сделать намного сложнее. Возникает целый ряд проблем – распознавание поверхностей различного типа (в том числе и поверхностей свободной формы), наличие шумов, которые свойственны, например, результатам 3D-сканирования.

В новом SDK мы реализовали трехступенчатый механизм конвертации полигональной модели в B-rep: сегментация, реконструкция поверхностей, построение модели B-rep. В общем случае процесс предполагается итерационным: если пользователя по каким-либо причинам не устраивает полученный результат, то он может внести необходимые корректирующие изменения на этапах сегментации и реконструкции поверхностей.

image

Схема преобразования полигонального представления в граничное

До инициирования процесса преобразования в B-rep необходимо, в некоторых случаях, улучшить качество исходной полигональной сетки: согласовать направления нормалей на соседних полигонах, устранить «дыры», применить алгоритмы сглаживания при наличии шумов в исходной сетке.

Сегментация полигональной модели

На первом этапе осуществляется классификация исходного множества полигонов сетки на подмножества (сегменты). Информация о нормалях в вершинах сетки позволяет произвести сегментацию первого порядка и тем самым обеспечить начальное разбиение сетки, а также классифицировать плоские или сильно изогнутые области.

Начальное разбиение сетки основано на определении так называемых «острых» ребер — таких ребер между двумя треугольными полигонами, угол между средними нормалями которых превышает некоторое, заранее заданное значение.

Сегментация второго порядка анализирует сетку в соответствии с ее главными кривизнами, что обеспечивает достаточный фундамент для классификации элементарных поверхностей. При расчете кривизн в вершинах сетки использовались результаты работы Майера (Mark Meyer, Mathieu Desbrun, Peter Schroder, and Alan H. Barr, «Discrete Differential-Geometry Operators for Triangulated 2-Manifolds», Visualization and Mathematics III, 2003) по определению дискретного дифференциального оператора для триангулированных областей: для каждой вершины исходной сетки рассматривается набор соседних вершин, связанных с данной через ребро. Затем для данной вершины рассчитывается дискретный оператор K, на основе которого определяются средняя нормаль, средняя KH и Гауссова KG кривизны в вершине сетки.

image

К определению дискретного дифференциального оператора для триангулированных областей

Таким образом вычисляется тензор кривизн для каждой вершины сетки, собственными числами которого являются искомые главные кривизны K1 и K2, а собственными векторами – главные направления изменения кривизн.

Далее производится классификация вершин сетки согласно рассчитанным в них значениям главных кривизн K1 и K2. Алгоритм классификации вершин основан на методе k-средних, т. е. на минимизации суммарного квадратичного отклонения точек кластеров от центров этих кластеров. В результате на выходе алгоритма каждая вершина сетки ассоциирована с некоторым кластером и парой кривизн (центр кластера)(L. Guillaume, «Curvature Tensor Based Triangle Mesh Segmentation with Boundary Rectification», Proceedings Computer Graphics International(CGI), 2004).

image

Классификация вершин полигональной сетки в пространстве кривизн

После классификации вершин полигональной сетки необходимо классифицировать полигоны. В начале этой процедуры выбирается треугольный полигон, для которого кривизна может считаться полностью определенной (все три вершины принадлежат одному кластеру либо две вершины лежат на остром ребре). Этот полигон объявляется новым сегментом, и с него стартует рекурсивная процедура расширения сегмента: для каждого треугольного полигона рассматриваются соседние к нему полигоны при условии, что ребро между ними не «острое».

В случае, если вершина соседнего полигона, противолежащая общему ребру, лежит на остром ребре либо принадлежит тому же кластеру, то этот полигон добавляется в сегмент. Процесс повторяется до тех пор, пока все полигоны данной сетки не будут просмотрены. Вот как выглядит реализованный механизм сегментации полигональной сетки.

image

Механизм сегментации полигональной сетки

По окончании процедуры формирования сегментов выполняется специальный алгоритм сшивки соседних сегментов для устранения излишней сегментации рассматриваемой сетки.

Распознавание поверхностей

  • плоскость: k1 = k2 = 0
  • сфера: k1 = k2 = K > 0
  • цилиндр: k1= K > 0, k2 = 0
  • конус: k1 ∈ [a, b], k2 = 0
  • тор:k1 = K, k2 ∈ [a, b]

В случае если ни одна из элементарных поверхностей не подходит для описания сегмента, алгоритм будет пытаться распознать поверхность выдавливания или вращения. В конечном счете, если не удалось подобрать аналитическую поверхность для описания формы сегмента, для него будет строиться NURBS поверхность.

Элементарные поверхности строятся с помощью методов вписывания простых геометрических объектов в множество точек. Так, для вписывания окружности и сферы используется метод наименьших квадратов, для вписывания плоскости – метод главных компонент. Каждая реконструированная поверхность проверяется на соответствие сегменту по заданной точности распознавания.

Для наглядности мы раскрасили распознанные поверхности в разные цвета: плоскости – синие, цилиндры – красные, сферы — зеленые, конусы — желтые, торы — фиолетовые.

image

Исходная полигональная сетка (слева) и сегментированная сетка (справа) с распознанными на сегментах поверхностями

Построение модели B-rep

Финальным этапом преобразования является построение на основе сегментации распознанных поверхностей модели B-rep. При этом подходе на основе сегментированных областей строится граф смежных областей, который отражает топологию модели и служит основой для построения окончательной модели B-rep.

В отличие от предыдущих этапов преобразования, сборка B-rep выполняется в полностью автоматическом режиме: находятся линии пересечения соседних реконструированных поверхностей, на их основе строятся ребра граней, сами грани и, в завершении, собирается оболочка B-rep.

image

image

Исходная полигональная сетка (слева) и модель B-rep (справа)

Однако, топологически корректную оболочку удается построить не всегда. В качестве примера такой ситуации предположим, что в ходе реконструкции поверхностей у нас имеются две поверхности — цилиндр и плоскость, причем положение их в пространстве близко к касательному. Из-за погрешностей реконструкции поверхностей их пересечения может и не быть вообще. В таких случаях оболочка может построиться с некоторыми дефектами, которые пользователь может исправить, скорректировав должным образом параметры поверхностей.

Типы полигональных моделей и выбор режима преобразования

  • онлайн-каталоги, базы данных 3D моделей в полигональном формате (STL, VRML, OBJ), например 3D Warehouse, Cults 3D и т. д
  • результаты 3D-сканирования
  • результаты топологической оптимизации моделей CAE-алгоритмами.

Полигональные модели из этих источников можно условно разделить на две группы: в первую входят модели, которые являются триангуляцией B-rep объектов, а во вторую – все остальные. Характерные отличия первой группы – отсутствие шумов в полигональной сетке и преобладание аналитически заданных поверхностей. Таким образом, преобразование в B-rep моделей из первой группы будет проходить либо в полностью автоматическом режиме, либо с минимальным вмешательством пользователя.

Полигональные сетки моделей второй группы предполагают более плотное интерактивное взаимодействие с пользователем. Поэтому изначально мы заложили в C3D B-Shaper два режима работы – полностью автоматический и интерактивный.

Выбор тот или иного режима зависит еще и от цели преобразования: в некоторых случаях топологической связностью элементов получаемой оболочки, а также ее корректностью допустимо пренебречь. Такой подход допустим, например, для оптимизации отрисовки в BIM-приложении, когда пользователь может добавлять произвольные предметы интерьера в текущую модель помещения. С другой стороны, для задач реверс-инжиниринга необходимо получить как можно более точную копию исходной модели, например, с заданной точностью соблюсти соосность цилиндров, обеспечить касательное расположение пары поверхностей и в результате получить корректную топологию модели — в таком случае не обойтись без вмешательства пользователя в процесс преобразования.

Интерфейс автоматического преобразования C3D B-Shaper представлен следующими функциями, которые принимают на вход исходную сетку и настройки преобразования:

MbResultType ConvertMeshToShell( MbMesh & mesh, MbFaceShell *& shell, const MbMeshProcessorValues & params ); MbResultType ConvertCollectionToShell( MbCollection & collection, MbFaceShell *& shell, const MbMeshProcessorValues & params );

К настройкам преобразования относится значение точности распознавания, т.е. максимально допустимого отстояния вершин полигональной сетки в границах данного сегмента до распознаваемой поверхности. Эта точность может быть абсолютной или относительной: при использовании относительной точности отклонение граней тела от сетки проверяется относительно размера модели.

Также пользователю доступна опция переключения режимов распознавания, которая позволяет управлять типами поверхностей при реконструкции.
Расширенные возможности по управлению процессами сегментации и распознавания поверхностей предоставляет интерфейс класса MbMeshProcessor:

class MbMeshProcessor < .. public: // “Лечение” сетки. void SetUseMeshSmoothing( bool useSmoothing ); // Управление сегментацией сетки. const MbCollection & GetSegmentedMesh(); MbResultType SegmentMesh( bool createSurfaces = true ); void ResetSegmentation(); void UniteSegments( size_t firstSegmentIdx, size_t secondSegmentIdx ); MbResultType SegmentMeshBySeparators( const std::vector> & sep ); // Управление распознаванием поверхностей. void FitSurfaceToSegment( size_t idxSegment ); void FitSurfaceToSegment( size_t idxSegment, MbeSpaceType surfaceType ); const MbSurface * GetSegmentSurface( size_t idxSegment ) const; // Построение B-rep модели. MbResultType CreateBRepShell( MbFaceShell *& pShell ); .. >

Например, для коррекции результатов автоматической сегментации предусмотрены инструменты объединения сегментов, их разделения и т.д. Пользователь может вписать в сегмент поверхность заданного типа, а также изменить параметры для уже распознанной поверхности.

Что происходит сейчас

В июле мы выпустили первую версию компонента и сейчас продолжаем разработку по нескольким направлениям: алгоритмы автоматической сегментации, инструменты для редактирования сегментации, построение поверхностей свободной формы (NURBS) на базе сегмента, повышение качества сборки оболочек B-rep.

Заинтересованные разработчики могут протестировать C3D B-Shaper. Компонент предоставляется бесплатно на три месяца по заявке на нашем сайте.

Автор — Андрей Туманин, к.т.н., математик-программист C3D Labs

  • polygonal mesh
  • B-rep
  • полигональная сетка
  • полигональная модель
  • граничное представление
  • геометрическое моделирование
  • геометрическое ядро
  • САПР
  • SDK

Конвертируем STL-файлы в STEP

Иногда 3D-модели так или иначе не соответствуют требованиям, но поменять дизайн будет сложно, если модель сохранена в формате STL. Облегчить задачу можно конвертацией в более удобный STEP — стандартный формат систем автоматизированного проектирования.

Конвертируем STL-файлы в STEP

STL — самый распространенный формат 3D-моделей, в том числе используемых в 3D-печати. Сокращение расшифровывается как Stereolithography (стереолитография), так как формат изначально создан компанией 3D Systems именно под эту аддитивную технологию. С другой стороны, технологии 3D-печати уже давно не ограничиваются стереолитографией, так что такая расшифровка несколько устарела. Отсюда и альтернативные варианты вроде Standard Tesselation Language (Стандартный язык тесселяции) или Standard Triangulation Language (Стандартный язык триангуляции). Тесселяция — ключевое слово: так называется процесс создания объемных моделей из полигонов, чаще всего из треугольников.

STEP расшифровывается как Standard for the Exchange of Product model data. Вообще-то, это целый набор стандартов ISO, но такое же обозначение носит и файловый формат, распознаваемый практически всеми системами автоматизированного проектирования (САПР). Вся суть именно в стандартизации, так что файлы STEP можно создавать в одних САПР и при необходимости редактировать в других.

Главная разница между этими двумя форматами в простоте редактирования STEP, что логично, так как этот формат создавался под системы автоматизированного проектирования. По этой причине время от времени и возникает необходимость конвертировать STL в STEP, если нужно как-то отредактировать 3D-модель. Как это делается, разберемся ниже.

Зачем конвертировать в STEP

На большинстве онлайн-площадок 3D-модели предлагаются в формате STL. Как правило, исключение составляют сайты, ориентированные на 3D-дизайн, например GrabCAD. Это нормально в тех случаях, когда нужно просто напечатать изделие или даже отредактировать в Blender, что уже требует определенных художественных навыков. Если же возникает необходимость в параметрическом моделировании или редактировании, STL — мягко говоря, не самый оптимальный вариант.

Конвертируем STL-файлы в STEP

Почему так? Проблема кроется в принципе построения объемных моделей. Если провести параллель с двухмерной графикой, STL-файлы можно сравнить с растровыми изображениями, состоящими из пикселей определенных цветов. Характерный пример — формат JPEG. Растровые изображения плохо поддаются масштабированию вверх: если увеличить размер картинки, увеличится и размер пикселей. Разрешение не вырастет, так что разглядывать монитор через лупу бессмысленно (это касается и вас, Александр Иванович). Файлы STEP, с другой стороны, больше похожи на векторные файлы, такие как SVG. Векторные файлы состоят из набора математических функций, а потому их можно масштабировать без потери качества.

Формат STEP дает схожее преимущество: такие файлы не только содержат полигональные сетки (меши), то есть информацию о внешней геометрии объектов, но и умеют различать пустотелые, твердотельные и поверхностные модели. Более того, файлы в формате STEP могут содержать дополнительную информацию, например расходный материал и габариты изделия. Если, например, сделать 3D-модель в SolidWorks, сохранить в формате STEP, а затем открыть файл в AutoCAD, новая программа будет знать все параметры изделия.

Конвертируем STL-файлы в STEP

В итоге STL-файлы содержат простые полигональные сетки, а STEP — твердотельные модели с дополнительными параметрами. По этой причине конвертировать STL в STEP сложнее, чем, например, STL в OBJ. По этой же причине не существует готовых решений вроде онлайн-приложений. Первым делом перед редактированием полигональную сетку необходимо сконвертировать в твердотельную модель, что мы и сделаем.

Fusion 360

Рассмотрим два решения. Первое — система автоматизированного проектирования Autodesk Fusion 360.

Конвертируем STL-файлы в STEP

Открываем программу, сразу попадаем в рабочее пространство и выполняем следующие шаги:

1. Вставляем сетку

Открываем Вставить > Вставить меш (Insert > Insert Mesh), затем выбираем нужный STL-файл. Как вариант, можно импортировать и форматы OBJ или 3MF — они тоже поддерживаются.

После загрузки полигональной сетки проверяем и при необходимости меняем настройки в меню Insert Mesh:

  • Единицы измерений (Units). Здесь можно выбрать миллиметры, сантиметры, метры или дюймы.
  • Ориентация (Flip Up Direction). Это функция позволяет менять пространственную ориентацию модели, если она по какой-то причине загрузилась вверх ногами или на боку. Случается довольно редко, но бывает.
  • Расположение (Position). Здесь можно менять центровку модели.
  • Числовой ввод (Numerical Input). С помощью этой функции можно задавать более точное расположение редактируемого объекта.

2. Конвертируем сетку в твердотельный объект

Конвертируем STL-файлы в STEP

Открываем вкладку «Сетка» (Mesh), а затем меню «Изменить» (Modify). Находим «Сконвертировать меш» (Convert Mesh), нажимаем и переходим в новое меню, где снова потребуется определиться с настройками:

  • Тело (Body). Выбираем редактируемый объект в браузере или прямо в окне.
  • Операция (Operation). Здесь две опции — параметрический режим (Parametric) и базовый (Base Feature). В принципе, подойдет и тот, и другой, хотя в параметрическом режиме все операции записываются, что довольно удобно.
  • Метод (Method). Снова два варианта — граненый (Faceted) и призматический (Prismatic). Первый просто конвертирует секту в твердое тело, как есть, а второй объединяет соседние грани сетки. Второй метод подходит лучше, так как с моделью будет проще работать после конвертации. Проблема в том, что этот вариант доступен только в платных версиях программы.

Если у программы возникнут трудности с объединением граней, ей можно помочь инструментом «Создать группы граней» (Generate Face Groups), доступном в меню «Подготовить» (Prepare).

3. Сохраняем в формате STEP

Конвертируем STL-файлы в STEP

После преобразования в твердое тело остается лишь сохранить в нужном формате, то есть STEP. Результат можно будет редактировать в любой программе параметрического моделирования:

  • Открываем меню «Файл» (File) в левом верхнем углу и выбираем «Экспорт» (Export).
  • Вводим имя файла, выбираем формат STEP и нажимаем на «Экспортировать» (Export).

Все готово. Только имейте в виду, что при «экспорте» файл сохраняется на компьютер, а при выборе функции «Сохранить как» (Save as) — в облачном хранилище.

FreeCAD

Второй инструмент — бесплатная, опенсорсная система автоматизированного проектирования FreeCAD. Рабочее пространство этой программы организовано в так называемые «верстаки» — наборы инструментов для разных операций. Нам потребуется верстак Part Workbench, а конкретно меню «Деталь» (Part).

Конвертируем STL-файлы в STEP

Во FreeCAD нет опции «призматического» объединения граней, как во Fusion 360. Процесс скорее напоминает «граненый» вариант. В итоге все равно получается твердотельная модель, которую можно редактировать с помощью параметрических инструментов.

Здесь все очень просто:

  • Открываем Файл > Открыть (File > Open) и выбираем нужный STL-файл.
  • Переходим на верстак Part Workbench.
  • Выбираем полигональную сетку в списке или в окне просмотра.
  • Нажимаем «Деталь» (Part) в верхней панели, а затем выбираем «Создать форму из меша» (Create shape from mesh).
  • Оставляем допуск по умолчанию (0,1) и нажимаем Okay.

Теперь на экране будут видны две модели — исходная полигональная сетка и полученное твердое тело. Выбираем твердотельную модель, открываем меню «Файл» (File), затем «Экспорт» (Export), выбираем формат STEP и сохраняем.

Здесь тоже важно выбирать именно «Экспорт», а не «Сохранить как» (Save as), так как во втором случае файл будет сохранен в собственном формате FreeCAD Document. Если вы собираетесь редактировать модель во FreeCAD, это не проблема. В противном случае стоит сохранять в формате STEP через экспорт.

Адаптированный перевод статьи STL to STEP: How to Convert STL Files to STEP, опубликованной на сайте All3DP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *