Поворот граней тела осуществляется
Перейти к содержимому

Поворот граней тела осуществляется

  • автор:

Поворот граней

Для поворота граней в пространстве (рис. 20.8) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Rotate faces или щелчком на пиктограмме Rotate faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Rotate.

Рис. 20.8. Пример поворта грани

Поворот граней тела осуществляется путем выбора базовой точки и установки относительного или абсолютного значения угла. Все пространственные грани поворачиваются вокруг выбранной оси. Направление поворота определяется положением текущей ПСК и значением системной переменной ANGDIR. Ось может определяться следующими способами: указанием двух точек, объекта, одной из осей координат или направления взгляда. Ось поворота также может быть задана указанием точки на оси X или Y , двух точек или объекта (в этом случае ось совмещается с ним). Положительным направлением оси считается направление от начальной точки к конечной. Поворот подчиняется правилу правой руки, если не задано обратное при настройке системной переменной ANGDIR.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6.3.2.1. Поворот

6.3.2.1. Поворот Предположим, что вы сделали вертикальную фотографию, но при просмотре она будет отображаться как горизонтальная. Для удобного просмотра на экране компьютера фотографию нужно повернуть.Запустите GIMP и откройте (комбинация клавиш ‹Ctrl+O›) нужную фотографию

Копирование граней

Копирование граней При копировании граней (рис. 18.11) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Copy faces либо щелчком на пиктограмме Copy faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face, Copy. Рис. 18.11. Пример

Сопряжение граней

Сопряжение граней Команда FILLET осуществляет плавное сопряжение (скругление) граней, как и в двумерном моделировании. Для скругления тел можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, так же, как и для плоских объектов, можно задать радиус и затем указать ребра.

Выдавливание граней

Выдавливание граней Для выдавливания граней команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызвать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Extrude faces или щелчком на пиктограмме Extrude faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Extrude и выдаются

Перенос граней

Перенос граней Для переноса граней в пространстве команду редактирования тел solidedit следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Move faces или щелчком на пиктограмме Move faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face, Move. При переносе граней

Смещение граней

Смещение граней Для равномерного смещения граней команду редактирования тел solidedit следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Offset faces или щелчком на пиктограмме Offset faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Offset. Команда

Удаление граней

Удаление граней Для удаления граней команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Delete faces или щелчком на пиктограмме Delete faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Delete.При использовании

Поворот граней

Поворот граней Для поворота граней в пространстве команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Rotate faces или щелчком на пиктограмме Rotate faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Rotate.Поворот

Копирование граней

Копирование граней При копировании граней команду редактирования тел solidedit следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Copy faces либо щелчком на пиктограмме Copy faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face, Сору.В результате копирования

Сопряжение граней

Сопряжение граней Команда FILLET осуществляет плавное сопряжение (скругление) граней, как и в двумерном моделировании. Для скругления тел можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, так же, как и для плоских объектов, можно задать радиус и затем указать ребра.

Выдавливание граней

Выдавливание граней Для выдавливания граней (рис. 20.3, 20.4) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызвать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Extrude faces или щелчком на пиктограмме Extrude faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Extrude и

Перенос граней

Перенос граней Для переноса граней в пространстве команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Move faces или щелчком на пиктограмме Move faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face, Move. При переносе граней

Смещение граней

Смещение граней Для равномерного смещения граней (рис. 20.6) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Offset faces или щелчком на пиктограмме Offset faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face,

Удаление граней

Удаление граней Для удаления граней (рис. 20.7) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Delete faces или щелчком на пиктограмме Delete faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Delete. Рис. 20.7.

Поворот граней

Поворот граней Для поворота граней в пространстве (рис. 20.8) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Rotate faces или щелчком на пиктограмме Rotate faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face,

Копирование граней

Копирование граней При копировании граней (рис. 20.11) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Copy faces либо щелчком на пиктограмме Copy faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face, Copy. Рис. 20.11. Пример

AutoCAD_2009_dlya_studenta_Samouchitel

Поворот граней тела осуществляется путем выбора базовой точки и установки относительного или абсолютного значения угла. Все пространственные грани поворачиваются вокруг выбранной оси. Направление поворота определяется положением текущей ПСК. Ось может определяться следующими способами: указанием двух точек, объекта, одной из осей координат или направления взгляда. Ось поворота также может быть задана указанием точки на оси X или Y , двух точек или объекта (в этом случае ось совмещается с ним). Положительным направлением оси считается направление от начальной точки к конечной. Поворот подчиняется правилу правой руки. ТРЕНИНГ-СИСТЕМА Выполните упражнение SEd4 из раздела 5. Сведение граней на конус Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 18.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify Solids Editing Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. В команде используются ключи Face , Taper и выдаются следующие запросы: Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 — автоматическая проверка тел при редактировании Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] :_face — переход в режим редактирования граней Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/ Undo/eXit]:_taper — переход в режим сведения граней на конус Select faces or [Undo/Remove]: — выбрать грани

312 Глава 18. Редактирование трехмерных тел

Select faces or [Undo/Remove/ALL]: — продолжить выбор граней или нажать клавишу Enter для перехода к настройке параметров Specify the base point: — указать базовую точку Specify another point along the axis of tapering: — указать другую точку на оси конуса Specify the taper angle: — указать угол сужения Solid validation started. — выполняется проверка тела Solid validation completed. — проверка тела завершена Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/ Undo/eXit]: — нажать клавишу Enter Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 — автоматическая проверка тел при редактировании Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] : — нажать клавишу Enter для завершения работы команды Рис. 18.9. Пример сведения граней на конус Положительное значение угла сужения соответствует постепенному удалению грани от вектора, отрицательное значение — приближению к вектору. Не рекомендуется задавать большие углы сужения, поскольку образующие грани могут сойтись в одну точку до того, как будет достигнута требуемая глубина. В этом случае сведение на конус не выполняется.

Изменение цвета граней 313

ТРЕНИНГ-СИСТЕМА Выполните упражнение SEd6 из раздела 5. Изменение цвета граней При изменении цвета граней (рис. 18.10) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify Solid Editing Color faces либо щелчком на пиктограмме Color faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face , Color . Назначение нового цвета производится в диалоговом окне Select color. Цвет, явно назначенный грани данной командой, имеет приоритет перед цветом слоя, на котором находится тело.

Рис. 18.10. Пример изменения цвета граней

314 Глава 18. Редактирование трехмерных тел

ТРЕНИНГ-СИСТЕМА Выполните упражнение SEd9 из раздела 5. Копирование граней При копировании граней (рис. 18.11) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify Solid Editing Copy faces либо щелчком на пиктограмме Copy faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face , Copy . В результате копирования граней могут быть образованы области или тела ACIS. Если указаны две точки, то первая точка используется в качестве базовой и копия размещается относительно ее. Если указать одну точку и нажать клавишу Enter, то эта точка будет использована в качестве нового расположения.

Рис. 18.11. Пример копирования граней

Оболочка 315 ТРЕНИНГ-СИСТЕМА Выполните упражнения SEd8 из раздела 5. Упрощение При упрощении трехмерного тела команду редактирования SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify Solid Editing Clean либо щелчком на пиктограмме Clean на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Body , Clean . При использовании команды SOLIDEDIT с ключами Body , Clean происходит слияние смежных ребер или вершин, лежащих на одной поверхности или кривой, а также удаление всех избыточных ребер, вершин и неиспользуемой геометрии. При это клейменные ребра не удаляются. Разделение тел При разделении трехмерного тела команду редактирования SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify Solid Editing Separate либо щелчком на пиктограмме Separate на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Body , Separate . При использовании команды SOLIDEDIT с ключами Body , Separate происходит разделение трехмерных тел, занимающих несколько замкнутых объемов в пространстве, на отдельные тела. Следует учесть, что разделение не действует на тела, части которых обладают общим объемом. Такие тела, как правило, получены в результате логических операций. Оболочка

При создании оболочки (рис. 18.12) команду редактирования SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify Solid Editing Shell либо щелчком

316 Глава 18. Редактирование трехмерных тел

на пиктограмме Shell на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Body , Shell и выдаются следующие запросы: Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 — автоматическая проверка тел при редактировании Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] : _body — переход в режим редактирования тела Enter a body editing option [Imprint/seParate solids/Shell/cLean/Check/Undo/eXit] : _shell — переход в режим создания оболочки Select a 3D solid: — выбрать трехмерное тело Remove faces or [Undo/Add/ALL]: — выбрать грани для исключения Remove faces or [Undo/Add/ALL]: — нажать клавишу Enter для завершения выбора граней Enter the shell offset distance: — указать толщину стенок оболочки Solid validation started. — выполняется проверка тела Solid validation completed. — проверка тела завершена Enter a body editing option Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/ Undo/eXit]: — нажать клавишу Enter Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 — автоматическая проверка тел при редактировании Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] : — нажать клавишу Enter для завершения работы команды Рис. 18.12. Пример создания оболочки Преобразовать тело в тонкостенную оболочку можно только один раз. В результате преобразования создаются новые грани с помощью смещения существующих граней наружу от их исходных позиций. Имеется возможность исключения отдельных граней исходного тела из оболочки.

Проверка корректности тела 317

При положительной толщине новые грани создаются внутри исходного тела, при отрицательной — снаружи. При этом толщина всех стенок одинакова. ТРЕНИНГ-СИСТЕМА Выполните упражнения SEd10 из раздела 5. Проверка корректности тела При проверке трехмерного тела команду редактирования SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify Solid Editing Check либо щелчком на пиктограмме Check на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Body , Check и выдаются следующие запросы: Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 — автоматическая проверка тел при редактировании Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] : _body — переход в режим редактирования тела Enter a body editing option [Imprint/seParate solids/Shell/cLean/Check/Undo/eXit] : _ check — переход в режим проверки Select a 3D solid: — выбрать трехмерное тело This object is a valid ShapeManager solid. — объект является корректным телом ShapeManager Enter a body editing option Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/ Undo/eXit]: — нажать клавишу Enter Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 — автоматическая проверка тел при редактировании Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] : — нажать клавишу Enter для завершения работы команды

Глава 19 Формирование чертежей с использованием трехмерного компьютерного моделирования При формировании чертежа на основе трехмерной твердотельной модели (например, приведенной на рис. 19.1) нужно придерживаться следующего порядка.

Рис. 19.1. Чертеж трехмерной твердотельной детали

Формирование чертежей 319

1. Создать новый рисунок с помощью команды NEW , вызываемой из падающего меню File New… или щелчком на пиктограмме QNew на стандартной панели инструментов. 2. Для вызова Мастера подготовки в диалоговом окне Create New Drawing выбрать пиктограмму Use a Wizard. Далее в списке Select a Wizard: выбрать Quick Setup. 3. В диалоговом окне QuickSetup в качестве единиц измерения длины Units установить десятичные Decimal. При определении границы области черчения Area установить ширину 420 мм, длину — 297 мм. 4. Щелчком на кнопке GRID в строке состояния или нажатием функциональной клавиши F7 включить отображение сетки на экране. 5. Отобразить всю область чертежа на экране командой ZOOM , вызываемой из падающего меню View Zoom All или щелчком на пиктограмме Zoom All на стандартной панели инструментов. См. упражнение Z2 из раздела 2. 6. Сохранить рисунок с помощью команды QSAVE , вызываемой из падающего меню File Save или щелчком на пиктограмме Save на стандартной панели инструментов. 7. Установить значение системной переменной ISOLINES равным 20 , что соответствует количеству образующих линий, отображаемых на искривленных поверхностях. 8. С помощью команд BOX и CYLINDER построить параллелепипед и цилиндры. См. упражнения Box1 и Cyl1 из раздела 5. При построении рекомендуется установить удобную точку зрения, используя плавающую панель инструментов View или команду 3DORBIT . См. упражнения Vpt1, Orb1 и Orb2 из раздела 5. 9. Выполнить логические преобразования. Объединить параллелепипед и внешний цилиндр с помощью команды UNION , вызываемой из падающего меню Modify Solid Editing Union или щелчком на пиктограмме Union на панели инструментов Solid Editing. Затем из полученного тела вычесть внутренний цилиндр с помощью команды SUBTRACT , вызываемой из падающего меню Modify Solid Editing Subtract или щелчком на пиктограмме Subtract на панели инструментов Solid Editing. См. упражнения Uni1 и Sub1 из раздела 5. 10. Подавить невидимые линии командой HIDE , вызываемой из падающего меню View Hide или щелчком на пиктограмме Hide на плавающей панели инструментов Render. 11. Установить ПСК параллельно главному виду детали. Для этого необходимо воспользоваться командой UCS , вызвав ее из падающего меню Tools New UCS 3 Point. 12. Перейти из пространства модели в пространство листа щелчком на закладке Layout. См. упражнения Spa1 и Spa2 из раздела 5. 13. Настроить параметры листа с помощью Мастера компоновки листа, убрав видовые окна. Для этого необходимо загрузить диалоговое окно Create Layout из падающего меню Tools Wizards Create Layout. 14. Вставить в рисунок рамку формата А3 (при условии, что эта заготовка уже существует). Вставка осуществляется командой INSERT , вызываемой из падающего меню Insert Block. или щелчком на пиктограмме Insert Block на панели инструментов рисования Draw. См. упражнение In1 из раздела 4.

320 Глава 19. Формирование чертежей

15. Создать наклонный текстовый стиль в диалоговом окне Text Style, вызываемом из падающего меню Format Text Style. В области Font в раскрывающемся списке Font Name: следует выбрать шрифт simplex.shx; в поле Oblique Angle: установить угол наклона к нормали 15 ; в поле Height: установить высоту 0 (ноль). См. упражнение T7 из раздела 2. 16. Заполнить штамп. Рекомендуется увеличить изображение штампа с помощью зумирования. Затем использовать команду DTEXT , вызываемую из падающего меню Draw Text Single Line Text или щелчком на пиктограмме Dtext на панели инструментов. При заполнении штампа удобно использовать ключ выравнивания по ширине Fit команды DTEXT . См. упражнение T4 из раздела 2. 17. Создать на чертеже видовые экраны с необходимыми проекциями (рис. 19.2), используя команду SOLVIEW , вызываемую из падающего меню Draw Modeling Setup View: Рис. 19.2. Видовые экраны с проекциями детали 1) получить главный вид — фронтальную проекцию детали: _SOLVIEW Enter an option [Ucs/Ortho/Auxiliary/Section]: U — ПСК Enter an option [Named/World/?/Current] : — нажать клавишу Enter Enter view scale : 0.5 — указать масштаб вида

Поворот граней тела осуществляется

Разрешается выбирать и редактировать грани на 3D телах. Для изменения граней применяются ручки, захватные блоки или такие команды, как ПЕРЕНЕСТИ, ПОВЕРНУТЬ и МАСШТАБ.

Команды ПЕРЕНЕСТИ, ПОВЕРНУТЬ и МАСШТАБ можно использовать для редактирования граней точно так же, как для любого другого объекта. Нажмите и удерживайте нажатой клавишу CTRL при выборе грани на теле. Когда перемещается, поворачивается или масштабируется грань на 3D элементарном теле, удаляется журнал элементарного тела. Тело не является более истинно элементарным телом и не доступно для манипулирования в качестве такого тела (с помощью ручек и палитры «Свойства»).

Режимы изменения граней Для циклического перебора режимов изменения нажмите клавишу CTRL при перетаскивании грани.

При выполнении переноса, поворота или масштабирования грани без использования клавиши CTRL грань изменяется вместе со своими ребрами, сохраняя свою форму и ребра, но при этом возможно изменение плоскостей плоских граней, смежных с изменяемой. При выполнении переноса, поворота или масштабирования грани, сопровождаемых однократным нажатием и отпусканием клавиши CTRL во время перетаскивания, грань изменяется отдельно от своих ребер. При этом сохраняются поверхности смежных граней, но возможно изменение формы (границы) изменяемой грани. При выполнении переноса, поворота или масштабирования грани, сопровождаемых двукратным нажатием и отпусканием клавиши CTRL во время перетаскивания, грань изменяется вместе со своими ребрами (так же, как без нажатия клавиши CTRL). Однако, при необходимости, для плоских граней, смежных с изменяемой, выполняется триангуляция (разделение на две или более плоские треугольные грани). Если клавиша CTRL нажимается и отпускается в третий раз, возвращается первый режим изменения, как если бы клавиша CTRL не нажималась.

  • Перемещение, поворот и масштабирование подобъектов
  • Использование инструментов ручек для редактирования объектов
  • Применение материалов к объектам и граням
  • Перемещение или поворот объектов
  • Изменение размеров и форм объектов

Самоучитель AutoCAD 3D

AutoCAD располагает довольно внушительным набором специальных инструментов, предназначенных для целей редактирования 3D тел.

Способы доступа к инструментам редактирования 3D тел:

Рис. 6.8. Доступ к инструментам редактирования 3D тел

Суть редактирования 3D тел сводится в основном к работе с гранями, т.е. поверхностями ограниченными образующими их ребрами. Грани 3D тела, как известно, могут быть прямолинейными или (и) криволинейными, например, сквозное отверстие круглой формы состоит из одной криволинейной грани и двух образующих ребер в виде кругов.

Выполнение определенных действий на гранях тела приводит к изменению его объема и как следствие изменяется конфигурация тела. Также возможно манипулирование цветовой окраской отдельных граней и ребер 3D тел.

Инструмент Выдавить грани.

Инструмент предназначен для выдавливания плоских граней 3D тела по заданной траектории или путем введения в КС численных значений глубины выдавливания и угла сужения. Инструмент Выдавить грани не следует путать с инструментом Выдавить.

Если инструментом Выдавить, 3D тело создается непосредственно из замкнутой полилинии (контура), то инструментом редактирования Выдавить грани производится (при необходимости) выдавливание только его грани или граней. Процедура выдавливания грани (граней) возможна как в положительном направлении (от тела), так и в отрицательном (внутрь тела).

Прежде чем выдавить грань ее предварительно нужно выбрать, а для этого грань должна быть видимой. Например, в стандартном изометрическом положении ЮЗ изометрия у тел в форме куба или параллелепипеда видимы только три грани и этот факт несколько усложняет задачу выбора грани на невидимой стороне.

Создать условия для того чтобы грань была доступна (видима) для редактирования очень просто – достаточно изменить в текущем рисунке точку обзора, а именно: установить необходимый стандартный изометрический вид или применяя инструмент Свободная орбита, повернуть изображение объекта и тем самым обеспечить видимость грани.

На рис. 6.9 показаны фрагменты 3D тел, грани которых деформированы применением инструмента Выдавить грани:

а) исходный объект, грань которого необходимо удлинить;

б) результат простого выдавливания его грани;

в) тот же объект, только с заранее подготовленной траекторией в форме дуги, по которой будет выдавлена грань;

г) результат выдавливания грани по указанной траектории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *