ВПР Физика 11 класс, Как решить задачу про дачный домик с электроприборами?
В дачном домике линия электропередачи для розеток оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 16 А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые в доме, и потребляемая ими мощность.
Можно ли при включенном обогревателе и холодильнике дополнительно включить СВЧ-печь?
Запишите решение и ответ.
комментировать
в избранное
Долин н [144K]
12 месяцев назад
Вспомним формулу мощности:
Сила тока равна 16, напряжение — 220, то есть максимальная потребляемая мощность для данного дачного домика с электроприборами равна 3520 Вт. Эту величину превышать нельзя, иначе автомат разомкнет линию (пробки выбьет, если говорить по-бытовому).
По условию задачи обогреватель потребляет 2000 Вт, холодильник — 180, СВЧ-печь — 800. Если сложить все эти величины и они окажутся меньше, чем 3520, то все нормально.
Обогреватель, холодильник и микроволновку одновременно включать можно. Их суммарная потребляемая мощность меньше верхнего допустимого предела.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
отшел ьникъ [202K]
12 месяцев назад
Вопрос закрыт, ЛО выбран. И формально выбран верно. Школьник так и должен отвечать
Но знающие электротехнику люди, знают, что в момент включения, несколько секунд, в холодильнике идет так называемый «пусковой ток», то есть протекает электрический ток через пусковую обмотку двигателя-компрессора. Величина этого тока бывает разной, но она приблизительно в 7. 12 раз больше, чем номинальный потребляемый ток холодильника в рабочем режиме.
Поэтому лично я бы не рекомендовал включать СВЧ-печь при включенном электрообогревателе. Либо включить ее сразу после того как перестал «гудеть» холодильник. Можно даже когда он только запустился.
Кроме того, в 90-е годы я сталкивался с опытными инженерами по СВЧ-технике которые предостерегали людей от потребления продуктов, приготовленных под действием СВЧ-поля. Они боялись, что СВЧ может разрушить молекулы пищи.
Но, еще раз хочу подчеркнуть, что мой ответ можно и нужно воспринимать только как дополнительный и он является своего рода эффектом «Горя от ума».
Но многие автоматы, особенно китайского производства, рассчитанные на ток 10 А или на ток 16 Ампер, к сожалению, не срабатывают при аварийной работе электросети. У меня был случай лет 7-8 назад, когда случилось, фактически, короткое замыкание и автомат на 10 Ампер, купленный мной лично в магазине и установленный мной лично, увы, не сработал. После этого, так получилось, что я общался с грамотными инженерами-практиками, которые посоветовали мне выбросить китайский автомат на три буквы, и поставить французский Legrand или немецкий Schneider.
Сейчас, в 2023 году, скорее всего, нет возможности купить европейские автоматы защиты. Но при СССР нормально работали отечественные. И автоматы и плавкие (перегорающие) пробки. Более того, если перегорала плавкая пробка, то опытные электротехники ставили самодельный «жучок», но ставили очень тоненькую проволочку, сверяли ее диаметр по специальным таблицам. А иногда даже экспериментально проверяли, чтобы «жучок» обязательно перегорел при токе 5. 6 Ампер. Дело в том, что при СССР электропроводку делали, обычно, на ток не более 6,3 Ампер.
В дачном домике линия электропередачи для розеток оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.
решение вопроса
Связанных вопросов не найдено
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
- Все категории
- экономические 43,679
- гуманитарные 33,657
- юридические 17,917
- школьный раздел 612,713
- разное 16,911
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Летом Андрей живёт в дачном доме, в котором электропроводка выполнена медными проводами сечением 1,5 мм2. Линия для розеток
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.
решение вопроса
Связанных вопросов не найдено
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
- Все категории
- экономические 43,679
- гуманитарные 33,657
- юридические 17,917
- школьный раздел 612,713
- разное 16,911
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Варианты впр «ВПР 11 класс 49 вариант» (физика)
1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
инерция, электрическое напряжение, момент силы, излучение света, работа, кристаллизация.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий
2. Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) В инерциальной системе отсчёта период колебаний нитяного маятника увеличивается по мере увеличения высоты, на которой находится маятник.
2) Если газ находится в замкнутом сосуде постоянного объёма, то при его нагревании давление газа уменьшается.
3) При электризации трением происходит разделение зарядов.
4) При преломлении электромагнитных волн на границе двух сред частота колебаний в волне увеличивается при переходе в среду с бóльшим показателем преломления.
5) Если хотя бы один изотоп элемента стабилен, можно быть уверенным, что любые изотопы этого элемента также стабильны.
3. На рисунке показан график зависимости плотности воздуха в звуковой волне от времени. Каков период колебаний плотности воздуха?
4. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.
Из арбалета стреляют в неподвижную мишень. Масса арбалета больше массы стрелы. Стрела попадает в мишень и испытывает неупругий удар. Импульс системы после удара __________, полная механическая энергия __________. Кинетическая энергия стрелы по мере приближения к мишени __________.
5.
На шёлковых нитях висят два маленьких положительно заряженных шарика (рис. 1). Снизу к ним поднесли небольшой отрицательно заряженный шар на изолирующей ручке (рис. 2). При этом положения шариков немного изменились. Изобразите примерные положения шариков при взаимодействии с отрицательно заряженным шаром.
6. Ядерная реакция, происходящая при бомбардировке ядер быстрыми протонами, была осуществлена на ускорителе в 1932 г. В процессе этой реакции ядра изотопа лития поглощают протон, и образуется два одинаковых ядра.
Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, ядра какого элемента образуются в этой реакции.
7. Гофрированный цилиндр, в котором под закреплённым поршнем находится воздух, начинают охлаждать, поместив в сосуд с холодной водой (см. рисунок). Как будет изменяться концентрация молекул воздуха, а также внутренняя энергия и давление воздуха в цилиндре по мере охлаждения?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
8. Формочку со льдом достают из морозильной камеры в тёплое помещение. Лёд ежесекундно получает 70 Дж теплоты. На графике изображена зависимость температуры в формочке от времени. Теплоёмкостью формочки можно пренебречь. (Удельная теплоёмкость воды — 4200 Дж/(кг · °С), льда — 2100 Дж/(кг · °С), удельная теплота плавления льда — 3,3 · 105 Дж/кг.)
Выберите два утверждения, которые верно описывают, что происходило с водой. Запишите номера, под которыми они указаны.
1) Масса льда была 1 кг.
2) В промежутке времени от 0 до 10 мин происходило плавление льда.
3) В промежутке времени от 10 до 30 мин происходила кристаллизация воды.
4) В момент времени 30 мин в формочке было примерно поровну льда и жидкой воды (по массе).
5) Даже если бы формочку продержали 1 ч в помещении в ней оставался бы нерастаявший лёд.
9. В дачном домике линия электропередачи для розеток оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 16 А. Напряжение электрической сети 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые в доме, и потребляемая ими мощность.
Электрические приборы
Потребляемая мощность, Вт
Можно ли при включенном обогревателе и холодильнике дополнительно включить СВЧ-печь? Запишите решение и ответ (да/нет).
10. С помощью весов измеряли массу тела в килограммах. Погрешность измерений массы равна цене деления шкалы весов (см. рисунок).
Запишите в ответ массу тела с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.
11. Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поставил на тележку сосуд с водой, из которого вода капает в другой сосуд с узким горлышком, размещённый на той же тележке (см. рисунок).
Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что капли одинаково попадают в подставленный сосуд и тогда, когда тележка покоится относительно демонстрационного стола, и тогда, когда она движется равномерно и прямолинейно относительно стола. С какой целью был проведён данный опыт?
12.
Вам необходимо продемонстрировать, что электрическое сопротивление проводника уменьшается с понижением его температуры. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):
— спираль из исследуемого проводника;
1. Зарисуйте схему электрической цепи.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
13. Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
А) воск от свечи остывает, если свеча не горит
Б) гидроэлектростанции вырабатывают электричество
2) переход механической энергии в тепловую
3) переход веществ из жидкого состояния в твердое
4) распространение света в атмосфере
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Прочитайте фрагмент инструкции к электрической дрели и выполните задания 14 и 15.
В инструкции есть требование использовать защитные очки при работе с дрелью. Объясните, почему.
15. Прочитайте фрагмент инструкции к электрической дрели и выполните задания 14 и 15.
В инструкции рекомендуется соблюдать осторожность при сверлении стен и потолков, в которых проходит электропроводка. Объясните, почему дана такая рекомендация.
16. Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
На рисунке показана схема опыта по разложению белого света в спектр. Лучи света собирались на экране с помощью _____________________________________. Согласно опыту в наименьшей степени преломляются _____________________________________.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Цвет предметов
Вопрос о причине различной окраски тел занимал ум человека уже давно. Большое значение в понимании этого вопроса имели работы Ньютона (начавшиеся около 1666 г.) по разложению белого света в спектр (см. рисунок).
Свет от фонаря освещает узкое прямоугольное отверстие S (щель). При помощи линзы L изображение щели получается на экране MN в виде узкого белого прямоугольника S’. Поместив на пути лучей призму Р, обнаружим, что изображение щели сместится и превратится в окрашенную полоску, переходы цветов в которой от красного к фиолетовому подобны наблюдаемым в радуге. Это радужное изображение Ньютон назвал спектром.
В таблице приведены в качестве примера значения показателя преломления в зависимости от длины волны для двух сортов стекла и воды.
Стекло, лёгкий крон
Цвет окружающих нас предметов может быть различным благодаря тому, что световые волны разной длины в луче белого цвета рассеиваются, поглощаются и пропускаются предметами по-разному. Доля светового потока, участвующая в каждом из этих процессов, определяется с помощью соответствующих коэффициентов: отражения ρ, пропускания и поглощения α.
Если, например, у какого-либо тела для красного света коэффициент пропускания велик, коэффициент отражения мал, а для зелёного — наоборот, то это тело будет казаться красным в проходящем свете и зелёным в отражённом. Такими свойствами обладает, например, хлорофилл — вещество, содержащееся в листьях растений и обусловливающее их цвет. Раствор (вытяжка) хлорофилла в спирту оказывается на просвет красным, а на отражение — зелёным.
Для очень белого непрозрачного тела коэффициент отражения близок к единице для всех длин волн, а коэффициенты поглощения и пропускания очень малы. Прозрачное стекло имеет малые коэффициенты отражения и поглощения, а коэффициент пропускания близкий к единице для всех длин волн.
Различие в значениях коэффициентов и ρ и их зависимость от цвета (длины волны) падающего света обусловливают чрезвычайное разнообразие в цветах и оттенках различных тел.
17. Что можно сказать о коэффициенте пропускания светового луча зелёного цвета для красного фильтра?
18. Из двух сортов стекла — тяжёлый флинт и лёгкий крон — сделали одинаковые по размерам призмы, которые использовали в опыте по дисперсии света (см. рисунок в тексте). Как будут различаться спектры, полученные от двух разных призм? Ответ поясните.
1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
инерция, электрическое напряжение, момент силы, излучение света, работа, кристаллизация.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий
Решение. Физические величины: электрическое напряжение, момент силы, работа.
Физические явления: инерция, излучение света, кристаллизация.
2. Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) В инерциальной системе отсчёта период колебаний нитяного маятника увеличивается по мере увеличения высоты, на которой находится маятник.
2) Если газ находится в замкнутом сосуде постоянного объёма, то при его нагревании давление газа уменьшается.
3) При электризации трением происходит разделение зарядов.
4) При преломлении электромагнитных волн на границе двух сред частота колебаний в волне увеличивается при переходе в среду с бóльшим показателем преломления.
5) Если хотя бы один изотоп элемента стабилен, можно быть уверенным, что любые изотопы этого элемента также стабильны.
Решение. 1) Верно. При увеличении высоты, на которой находится маятник, ускорение свободного падения уменьшается, следовательно, период колебаний увеличивается.
2) Неверно. При изохорном процессе при увеличении температуры газа его давление увеличивается.
3) Верно. При электризации трением электроны с одного тела переходят на другое, т. е. происходит разделение зарядов.
4) Неверно. При преломлении света частота колебаний не меняется.
5) Неверно. Стабильность одного изотопа атома не означает стабильного другого изотопа.
3. На рисунке показан график зависимости плотности воздуха в звуковой волне от времени. Каков период колебаний плотности воздуха?
Решение. Период колебаний — это промежуток времени, за который происходит одно полное колебания. Из графика следует, что период колебаний равен 4 мс.
4. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.
Из арбалета стреляют в неподвижную мишень. Масса арбалета больше массы стрелы. Стрела попадает в мишень и испытывает неупругий удар. Импульс системы после удара __________, полная механическая энергия __________. Кинетическая энергия стрелы по мере приближения к мишени __________.
Решение. До выстрела арбалет и стрела имеют импульсы равные нулю. После выстрела они преобретают скорости направленные в разные стороны, значит, один из импульсов имеет знак минус. Из закона сохранения импульса получим, что pстрела − pарбалет = 0. Следовательно, их импульсы равны. Поскольку удар абсолютно неупругий, полная механическая энергия уменьшается. По мере приближения стрелы к мишени её скорость будет уменьшаться, следовательно, кинетическая энергия уменьшается.
5.
На шёлковых нитях висят два маленьких положительно заряженных шарика (рис. 1). Снизу к ним поднесли небольшой отрицательно заряженный шар на изолирующей ручке (рис. 2). При этом положения шариков немного изменились. Изобразите примерные положения шариков при взаимодействии с отрицательно заряженным шаром.
Решение. Положительно заряженные шарики притянутся к отрицательно заряженному шару. Примерное положение шариков изображено на рисунке.
6. Ядерная реакция, происходящая при бомбардировке ядер быстрыми протонами, была осуществлена на ускорителе в 1932 г. В процессе этой реакции ядра изотопа лития поглощают протон, и образуется два одинаковых ядра.
Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, определите, ядра какого элемента образуются в этой реакции.
Решение. Ядерная реакция имеет вид:
По закону сохранения массы 7 + 1 = 2А, значит, А = 4. По закону сохранения заряда 3 + 1 = 2Z. Значит, Z = 2. Такими зарядовым и массовым числом обладает ядро атома гелия.
7. Гофрированный цилиндр, в котором под закреплённым поршнем находится воздух, начинают охлаждать, поместив в сосуд с холодной водой (см. рисунок). Как будет изменяться концентрация молекул воздуха, а также внутренняя энергия и давление воздуха в цилиндре по мере охлаждения?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: