3д макс экстерьер как сделать фон
Перейти к содержимому

3д макс экстерьер как сделать фон

  • автор:

Гибкая настройка фона в 3ds Max

Фоновое окружение – важный элемент визуализации. Реальный вид из окна хорошо влияет на восприятие интерьера. Позволяет клиенту понять, что он будет видеть каждый день в своем окне. И, конечно, в 3ds Max есть необходимые инструменты для создания фона. Но они не идеальны и могут доставить проблемы при рендеринге. Что это за проблемы и как с ними бороться, мы разберем далее.

Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»

1. Почему фон на плоскости не подходит?

Обычно фон в проектах создается добавлением картинки на плоскость. Это популярный и достаточно удобный вариант. Мы создаем дуговую или цилиндрическую поверхность, добавляем материал CoronaLightMtl и подключаем текстуру с изображением улицы.

Но иногда Corona не может корректно работать с таким способом создания фона и создает артефакты. Обычно это касается дерева и на нем видно лучше всего. Только смотреть нужно при большом наклоне. При прямом взгляде артефакты не отображаются и просто затемняют модель.

Но, если удалить фон вместе с плоскостью, то проблема исчезнет и материалы начнут работать корректно. А фон мы можем сделать и другим способом.

[banner-art]

2. Подготовка текстур

Создадим 3 отдельные процедурные карты CoronaColorCorrect. Можно использовать и стандартный ColorCorrection, большой разницы нет. Заранее именуем их как Direct, Reflection и Refraction. Каждая карта будет отвечать за одно свойство. И подключаем в них фон.

Переходим в Render Setup – Scene – Scene Environment – Overrides и включаем галочки Direct, Reflections и Refractions. Сразу в слот для карты подключаем наши CoronaColorCorrect. Мы заранее их назвали так же, как и галочки. Так что подключаем в соответствии с названием. Обязательно проверяйте режим подключения Instance.

Плоскость с материалом фона можно удалять. Теперь окружение будет отображаться вокруг сцены.

Настраивать фон можно в Bitmap и CoronaColorCorrect. Например, мне не нравится, что небо занимает так много места. Поднимем деревья повыше. Переходим в Bitmap и меняем Offset по оси V (вертикальная). Например, на 0.2. Теперь фон выглядит так, словно мы на 1 этаже.

Если мы хотим как-то корректировать цвет, то переходим в CoronaColorCorrect и добавляем желаемые эффекты. Например, увеличим насыщенность и контрастность. А также чуть-чуть поменяем тон картинки.

Но менять настройки мы должны в карте Refraction. В данном случае мы смотрим на фон через окно, материал со свойством Refraction. Поэтому Corona считает, что мы смотрим на фон не напрямую, а через преломление стекла.

Освойте профессию визуализатора

Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.

фон для экстерьера

Гелика
щас вам пару предупреждний влепят. За то что тема названа непонятно и что не в той теме. Если нужен фон — то в поиск текстур.
Более того — там они уже есть. Поиском бы нашли, если бы воспользовались.

Хотя для такого ракурса и когда модель в виде планшета — лучше вообще без фона

На сайте c 12.07.2010
Сообщений: 443
Москва

после рендера сохраняйте картинку например в png с альфа каналом, а потом в photoshop-е доделывайте задний план.

На сайте c 15.06.2010
Сообщений: 19

я в эту тему написала потому что если в инвайроменте поставить картинку с городом то vray sky получается что не будет работать.
а можно про альфа канал поподробнее, плиз.

На сайте c 15.06.2010
Сообщений: 19
да и кстати добавленная картинка с городом начинает пятнами все освещать.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

Гелика
а не надо ставить картинку на энвайронмент. Помимо проблем с освещением ещё и «прозрачность» отражающих поверхностей получите.
ищите темы где люди экстерьеры делают. Про полусферу с вывернутыми нормалями почитайте

На сайте c 14.05.2008
Сообщений: 804

329bf7d4ba13t.jpg

Гелика
со временем привыкнешь на эту картинку

На сайте c 12.07.2010
Сообщений: 443
Москва

что такое альфа канал подробно вы можете узнать в google, если просто, то это прозрачная часть вашей картинки, то есть вся та площадь, что сейчас у вас занята небом, при сохранении с альфа-каналом будет прозрачной, и вы сможете вставить туда любой фон. но в целом nailgun прав, здесь вам это не так уж и нужно.
что до v-ray sky, то оно будет работать не зависимо от того, какое изображение стоит в envinroment background, но такой способ создания бэкраунда в любом случае не удачный.

Как добавить фоновое изображение в Background Image в 3ds max 2014

Здравствуйте! В 3ds max 2014 делаю модель по изображению, которое на заднем фоне. При кидании изображения через Viewport Background, изображение на всех видах не зумируется! Если сделать фон через создания поверхности(Plane) и на неё «кинуть» изображение, то в режиме Wireframe модель как надо будет выглядеть каркасом, а фоновая картинка пропадет и от нее останется только прямоугольник.
Есть ли какой нибудь способ что бы было видно мое изображение (на всех видах) и только ребра модели и приближать и отдалять их одновременно.

Вообще расскажите пожалуйста, как правильно вставлять изображение на задний фон в В 3ds max 2014.
Заранее спасибо!! Посмотреть вложение 190484

Вложения

10000000001.jpg

544,9 КБ Просмотров: 3 627

Оля Ануфриева (He77ga)
Золотой спонсор

Команда форума
Рейтинг 1 718

Добрый день. Я обычно ставлю нужное изображение на плейн, а на создаваемую модель кидаю прозрачный материал. Когда необходимо убавляю прозрачность, и наоборот.

Два простых способа вставить фон за окном в 3ds max

Интерьеры в 3д макс с фоном за окном выглядят гораздо реалистичнее тех, где в окнах присутствует лишь пустое белое свечение. Конечно, вставить фоновую картинку можно и после рендеринга, в Фотошопе. Но гораздо проще будет сделать это на этапе моделирования в 3ds max: тем более, когда мы уже подготовили подробную инструкцию, как лучше разместить фон. Итак, читаем, учимся и пробуем!

С помощью Plane

Самый простой способ сделать фон за окном — натянуть желаемое изображение на Plane и расположить его снаружи комнаты. Давайте разберем, как это сделать для визуализаторов Corona и Vray отдельно.

Для VRay

Для начала создаем помещение, в котором обозначаем оконный проем. Как это сделать, можно почитать вот в этом уроке.

kak-sdelat-fon-za-oknom (1)

Затем размещаем в проеме источник света типа Plane, имитируя солнечный свет. Для этого переходим на вкладку Create/Lights/VRay/VRayLight и выбираем Type: Plane.

kak-sdelat-fon-za-oknom (2)

Размещаем, настраиваем яркость, регулируя параметр Multiplier.

kak-sdelat-fon-za-oknom (3)

Сделаем тестовый рендер.

kak-sdelat-fon-za-oknom (4)

Сейчас наш оконный проем «светится» белым, а нам нужно, чтобы мы свободно могли глядеть сквозь него. Для этого выбираем наш Plane и переходим в настройки Modify. В свитке Options напротив Invisible ставим галочку. Таким образом, источник света будет освещать сцену, но его поверхность мы не увидим.

kak-sdelat-fon-za-oknom (5)

Рендерим, проверяя результат.

kak-sdelat-fon-za-oknom (6)

Если количество света устраивает, переходим к размещению самой картинки за окном. Фоновое изображение лучше всего скачивать панорамное, подлиннее, чтобы под разными углами обзора оно выглядело максимально реалистично. Найти и скачать подходящую текстуру не сложно, можно даже использовать панораму города, или даже района, в котором находится интерьер.

На картинке может быть зима или лето, лес или городской пейзаж — главное, чтобы она логично вписывалась. Неправильно будет использовать дремучий лес в качестве вида из окна явно городской квартиры.

Создаем геометрию типа Plane: Create/Geometry/Standard Primitives/Plane.

kak-sdelat-fon-za-oknom (7)

Располагаем плоскость за окном с источником света.

kak-sdelat-fon-za-oknom (8)

Открываем редактор материалов (жмем кнопочку M на клавиатуре) – будем настраивать материал. В качестве текстуры мы будем использовать самосветящийся материал: VrayLightMtl. Жмем на кнопку Standard и выбираем его.

kak-sdelat-fon-za-oknom (9)

В качестве карты выбираем Bitmap и находим сохраненную текстуру.

kak-sdelat-fon-za-oknom (10)

Сделаем свечение материала чуть более ярким. Тут стоит ознакомиться с теорией и посмотреть фотографии интерьеров с окнами — вид за окном никогда не выглядит четким и насыщенным, скорее пересвеченным и мутным.

kak-sdelat-fon-za-oknom (11)

Теперь применяем текстуру к плоскости. Чтобы ее было видно, жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport. Если картинку все равно не видно, переключаемся в режим Consistent Colors.

kak-sdelat-fon-za-oknom (12)

Также изображение может быть черным потому, что у него неправильно вывернуты нормали. Чтобы это исправить, применяем к нему модификатор Normals с активной галочкой возле Flip Normals.

kak-sdelat-fon-za-oknom (13)

Осталось только отредактировать положение картинки на плоскости, накидываем модификатор UVW Map. Выбираем тип Box и подбираем размеры так, чтобы картинка выглядела пропорционально.

kak-sdelat-fon-za-oknom (14)

kak-sdelat-fon-ca-oknom (25)

Для Corona Renderer

Создаем помещение с оконным проемом. Размещаем за ним прямоугольный источник света — в короне он называется Rectangle. Create/Lights/Corona/CoronaLight. Не забываем также про настройки яркости.

kak-sdelat-fon-za-oknom (15)

По аналогии с VRay, отключаем видимость источника освещения, убрав галочку Visible directly. Также отключаем галочку Occlude other lights.

kak-sdelat-fon-za-oknom (16)

kak-sdelat-fon-za-oknom (17)

Далее создаем плоскость: Create/Geometry/Standard Primitives/Plane. Размещаем ее за окошком.

kak-sdelat-fon-za-oknom (18)

Переходим в редактор материалов и для новой ячейки выбираем тип материала CoronaLightMtl.

kak-sdelat-fon-za-oknom (19)

Жмем на кнопочку None рядом с Color и выбираем карту Bitmap. Выбираем заранее найденный зимний или летний вариант вида из окна.

kak-sdelat-fon-za-oknom (20)

Не забываем чуть отрегулировать самосвечение — параметр Intensity. Затем применяем материал к плоскости.

kak-sdelat-fon-za-oknom (21)

Скрываем пока наш источник света и накидываем на Plane карту UVW Map. Редактируем в режиме Box.

kak-sdelat-fon-za-oknom (22)

Делаем тестовый рендер. Если вместо фона за окном у вас только черное пятно — применяем к плоскости модификатор Normals со включенной галочкой Flip normals.

kak-sdelat-fon-za-oknom (23)

А вот и результат:

kak-sdelat-fon-za-oknom (24)

С помощью HDRI карт

Еще один простой способ вставить фон за окном в 3d max — использовать готовые карты окружения. Большое их преимущество также в том, что они не только помогают создать эффект фона за окном, но и дают вполне реалистичное освещение. Подходящую HDRI карту легко можно найти на просторах интернета. Они бывают как ночные, так и дневные, могут включать панораму города или леса.

На эту тему у нас уже есть отличная статья на сайте, в которой мы разбираем применение HDRI карт как для визуализатора VRay, так и для Corona Renderer.

Автор урока: Алиса Куб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *