- Chaos Corona Forum
- Chaos Corona for 3ds Max
- [Max] I need help!
- lightmix not working in Corona image editor
Pages: [1]
Author Topic: lightmix not working in Corona image editor (Read 6150 times)
Pages: [1]
- Chaos Corona Forum
- Chaos Corona for 3ds Max
- [Max] I need help!
- lightmix not working in Corona image editor
Что такое Corona Image Editor или редактор изображений Corona?
При использовании универсальной программы установки Corona Renderer, Corona Image Editor (CIE) по умолчанию устанавливается в C:\ProgramFiles\Corona\Image Editor, и для него также создается ярлык на рабочем столе.
Примечание: В версиях Corona до V3 CIE устанавливался в корневую папку Corona: C:\Program Files\Corona.
CIE — это портативное, автономное приложение, которое позволяет загрузить файл Corona EXR (.cxr) и применить к нему все операции постобработки, доступные в Corona Renderer VFB, включая настройку LightMix, Denoising, LUTs, bloom и glare, без необходимости повторного рендеринга. Все это делается без запуска какого-либо 3D-программного обеспечения. Его можно рассматривать как отдельную версию Corona Renderer VFB с расширенной функциональностью.
Пользовательский интерфейс CIE вдохновлен Corona VFB, разделяя его внешний вид и функциональность. Ниже перечислены некоторые особенности и преимущества использования CIE:
- Более низкие системные требования по сравнению с работой с изображением внутри любого 3D-программного обеспечения — его можно запускать и использовать на менее мощном компьютере.
- Нет необходимости загружать сцену во время работы с изображениями, поэтому вы можете выполнять денойзинг рендеров Corona вне процесса рендеринга, что значительно снижает требования к памяти.
- Все настройки LightMix и постобработки могут легко совместно использоваться между VFB в любом хост-приложении и CIE.
- Нет необходимости копировать настройки вручную: CXRs из VFB загружаются с ними автоматически.
- Он также работает с обычными, некоронными EXR (в формате Float). К ним можно добавить расцветку и блики, применить свои настройки тонального отображения, LUT и т.д. Denoising и LightMix недоступны для таких EXR, поскольку они не имеют необходимых «скрытых» вспомогательных данных.
- Поддерживает функцию drag-and-drop для быстрой загрузки изображений.
- Сохраняет в EXR, PNG, JPG, JPEG, BMP, HDR, IFF, JP2, J2K, RLA, SGI, TGA, TIF/TIFF.
- Вы можете ассоциировать CIE с файлами EXR и CXR и открывать их двойным щелчком.
- Для быстрого открытия и сохранения изображений можно использовать Ctrl+O и Ctrl+S.
- Это портативное приложение, работает при простой распаковке, не требует установки (однако требуется активация лицензии).
- Оно бесплатно при наличии обычной лицензии Corona.
Формат изображений CXR
Формат изображений Corona EXR (cxr) практически идентичен стандартному формату EXR, с той лишь разницей, что в файл сохраняются дополнительные данные. Эти дополнительные данные включают все элементы рендеринга (в том числе и те, которые не отображаются пользователю и используются в процессе денойзинга), а также статистику рендеринга, такую как количество лучей в секунду, уровень шума, версия Corona и т.д. Чтобы сохранить изображение в формате Corona EXR либо:
-
В 3ds Max и Cinema 4D нажмите и удерживайте кнопку Save в Corona VFB и выберите «Save CXR» из выпадающего меню.
Только в 3ds Max перейдите в Render Setup > Scene и нажмите кнопку «Save CXR. «.
Примечание: необходимо, чтобы в выпадающем списке в VFB был выбран элемент рендеринга Beauty. Если выбран любой другой элемент, только этот элемент будет сохранен в формате CXR, что не позволит использовать LightMix в CIE.
Пример использования
1. Обесцвечивание изображения в формате CXR
Если вы сохранили изображение в формате CXR из 3ds Max или любого другого приложения без выполнения денойзинга, но с включенной опцией денойзинга «собрать данные для последующего использования», вы можете открыть это изображение позже в CIE и тогда выполнить денойзинг. Для этого просто загрузите изображение в CIE, разверните ролл «Денойзинг» на вкладке «Post» и выберите либо «Denoise» для автоматического денойзинга, либо «Custom denoise. «, чтобы выбрать элементы рендера, и какие настройки должны быть использованы.
2. Использование LightMix
Вы можете сохранить изображение со всеми включенными слоями LightMix, а затем настроить параметры LightMix в CIE. Для этого просто загрузите изображение и выберите вкладку «LightMix». Вы увидите точно такие же настройки, как и в Corona VFB, включая опции сохранения и загрузки пресетов LightMix.
Пакетное редактирование CXR-изображений
CoronaImageBatch — это скрипт для пакетной обработки изображений. Его можно использовать для обработки нескольких изображений одновременно с помощью пользовательских файлов .conf, которые можно сохранить с помощью графической версии CIE или отредактировать вручную. Файл справки и пример CXR-файла включены в нижеприведенный ZIP-архив.
Пример использования: сохранить 100 кадров анимации в формате .cxr, выполнить определенные операции постобработки и денойзинга, вывести их все в формате png.
Скачать:
- Для Corona Renderer 5 и новее: CoronaImageBatchV5
- Для Corona Renderer 3 и 4: CoronaImageBatchV3
- Для Corona Renderer 2: CoronaImageBatchV2
Примечание: вы можете запустить приложение CoronaImageCmd.exe с дополнительными параметрами командной строки:
CoronaImageCmd.exe --list-examples
Это выведет список различных примеров использования пакетного редактирования и краткие объяснения, как заставить их работать.
CoronaImageCmd.exe --helpБудет выведена общая справка.
Проблема с установкой Corona Renderer 6
Возможно это очень глупая проблема, но я туплю с ней уже который день. У меня стоит 3Ds max 2020, с оф сайта по учебной лицензии. Качал корону с оф сайта, самую последнюю версию. Начинаю устанавливать, выдает ошибку и по итогу макс не видит корону. Пробовал сносить корону и макс. Все заново устанавливал — результат тот же.
Буду очень благодарен, если кто поможет с проблемой. У меня проект уже несколько дней стоит по сути из за этой ерунды.
На сайте c 12.02.2020
Сообщений: 8
Тоже проблема с короной 6. Тупо не запускается установка. Единственное что меняется, это курсор мыши меняется на несколько сек (весы) и кабздец, обычный рабочий стол.
На сайте c 22.08.2018
Сообщений: 118
Minsk
Помогите, пожалуйста, с установкой короны! Скачивал с�https://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=5893828& ; ;start=120 .Все делал по инструкции в комменте:»0. Удалить Corona_41_max_fix.dll или любой другой предыдущий кряк1. Скачать и установить Corona или использовать файл установщика: corona-5-3dsmax-hotfix2ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ НЕ ВЫНИМАТЬ ФАЙЛ УСТАНОВЩИКА ИЗ ПАПКИ, УСТАНАВЛИВАТЬ ПРЯМО ИЗ НЕЕ!2. Скопировать файлы из папки Patches: Corona_52_max_fix.dll и LegionLib_Release.dll в C:\Program Files\Corona\Corona Renderer for 3ds Max\20XXи в папку каждой другой версии 3dsMax, если имеетсяи/или в папку Corona Standalone ( C:\Program Files\Corona\Corona Renderer for 3ds Max\Standalone ), если нужнои/или в папку Image Editor ( C:\Program Files\Corona\Corona Renderer for 3ds Max\Image Editor ), если нужно3. Далее пройти в папку: C:\Program Files\Corona\Corona Renderer for 3ds Max\Standaloneскопировать все файлы из данной папки и вставить их в корневую папку 3ds max 2020/2021Пункт 3 обязателен к выполнению.»Вроде все сделал так. Найти файл корона 41 я не смог, что такое вынимать файл я не понял .По итогу, макс видит корону, рендер можно включить, но вот какие ошибки выбивает!
На сайте c 29.05.2017
Сообщений: 1
Цитата evgenysk2009:
Тоже проблема с короной 6. Тупо не запускается установка. Единственное что меняется, это курсор мыши меняется на несколько сек (весы) и кабздец, обычный рабочий стол.
Тоже эта проблема, второй день мучаюсь, не могу ничего придумать(
На сайте c 05.05.2016
Сообщений: 43
PaulKorenchuk
лекарство не сработало. видимо что-то не так сделал.
Репутация: 0
На сайте c 11.08.2017
Сообщений: 1
Цитата michtehnik:
Цитата evgenysk2009:
Тоже проблема с короной 6. Тупо не запускается установка. Единственное что меняется, это курсор мыши меняется на несколько сек (весы) и кабздец, обычный рабочий стол.
Тоже эта проблема, второй день мучаюсь, не могу ничего придумать(
вы как то смогли ее решить?
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад
у кого корона не запускается, если на windows 7, ей не хватает некоторых компонентов. Нужно скачать и установить их в такой последовательности:
Ну и не помешает установить NET Framework 4.8 и обновить версию драйвера видеокарты. Мне помогло.
Вкладка Scene – настройки Corona Render
В нашей предыдущей статье мы познакомились со всеми возможностями и параметрами вкладки Performance. На этот раз у нас на обзоре раздел Scene.
Параметры и возможности, рассмотренные на обзоре – Corona Render 5 версии. Также напоминаем, все перечисленные ниже возможности и настройки Corona Render можно найти на панели инструментов 3ds Max в разделе Rendering — Render Setup…, там же и можно будет найти вкладку Scene.
Автор: Тигран Ларсон
Содержание
В нашей предыдущей статье мы познакомились со всеми возможностями и параметрами вкладки Performance. На этот раз у нас на обзоре раздел Scene.
Раздел Scene имеет следующий перечень подразделов:
General Settings
General settings – включает в себя обширный функционал основных параметров раздела Scene, который мы сейчас и рассмотрим.
Стоит сразу выделить перечень из кликабельных кнопок подраздела General Settings:
Show VFB – при нажатии этой кнопки отображается последний визуализированный кадр (откроется кадровый буфер).
Start Interactive – при нажатии этой кнопки активируется процесс интерактивного рендеринга.
Setup LightMix – при нажатии этой кнопки открывается меню с возможностью установки тех или иных источников света для их редактирования. На этом пункте стоит остановиться немного поподробнее:
Instanced Lights – при выборе данного параметра сгенерируются источники света только из имеющихся копий.
Grouped Lights – при выборе данного параметра сгенерируются только сгруппированные источники света.
Individual Lights – при выборе данного параметра сгенерируется каждый источник света отдельно. Однако стоит знать, что это самый памятизатратный способ генерации света.
Add hidden lights – наличие галочки добавляет скрытые источники света.
Included in denoising – наличие галочки включает все источники света в процесс шумоподавления.
Помните! Если вы хотите сгенерировать источники света в LightMix заново, то все предыдущие настройки будут удалены. Придется настраивать их через вкладку LightMix в кадровом буфере (VFB) по-новой.
Установив LightMix, будет доступна отдельная вкладка в кадровом буфере (VFB) с возможностью различных манипуляций имеющихся источников света в вашей сцене. Очень полезная функция для достижения быстрого результат без сторонних программ.
Нажатие кнопки Open Material Library – нажатие кнопки открывает окно с библиотекой материалов от Corona Render. Если не получается открыть, то возможно вы не добавили ее в список дополнений во время установки Corona Render.
Один из самых полезных разделов, особенно для начинающих. Если вы не хотите заморачиваться с настройкой тех или иных материалов, то можете попробовать найти подходящий из уже имеющихся. С каждым обновлением Corona Render добавляются новые материалы. Да, их тут не слишком много, но можно найти основные, начиная от обычных цветов и заканчивая сложными тканями и металлами.
Reset setting – нажатие данной кнопки сбрасывает все настройки Corona Render на значения по умолчанию.
Progressive rendering limits
Данный подраздел отвечает за параметры длительности прогрессивного рендеринга. Сам же прогрессивный рендеринг является основным способом для рендеринга с максимальным качеством изображения.
Pass limit – параметр, отвечающий за количество “прогонов» изображения для достижения приемлемого для вас результата. Выставляя определенное значение, процесс рендеринга будет завершен по достижении указанного вами числа прогонов. Назвать точное значение довольно сложно, так как оно зависит от вашей сцены и ее наполнения.
Удобно, если вы уверены, что для красивого изображения будет достаточно 100 прогонов, например. Соответственно, процесс завершится автоматически и вам не придётся быть рядом с компьютером для этого.
Если же оставите значение Pass limit на нуле, то процесс рендеринга будет бесконечным, пока вы не отмените или не остановите его вручную.
Time limit – параметр, отвечающий за длительность процесса рендеринга. По истечении указанного вами времени рендеринг будет остановлен автоматически. Но учитывайте, что качество картинки может быть недостаточным из-за ограничения во времени.
Если же оставите значение Time limit на нуле, то процесс рендеринга будет бесконечным, пока вы не отмените или не остановите его вручную.
Noise level limit – параметр, отвечающий за длительность рендеринга в зависимости от достигнутого уровня шума изображения.
Удобно выбирать именно этот параметр, если вы уверены, что по достижении именно вашего процента шума картинка будет в приемлемом качестве для автоматической остановки процесса рендеринга. Но конечно, это может занять больше времени, в зависимости от тяжести вашей сцены.
Save/Resume rendering
Подраздел, отвечающий за сохранение и возобновление файла рендеринга формата .CXR.
Save CXR… – нажатие данной кнопки сохраняет текущее окно кадрового буфера с отрендеренным изображением и всеми его модификаторами на ваш жесткий диск в специальном формате .CXR, который можно будет открыть через предустановленное приложение Corona Image Editor для последующих корректировок и изменений.
Resume from file – нажатие данной кнопки возобновляет процесс рендеринга из указанного вами файла, сохраненного ранее. Очень удобная возможность, если вы по каким-либо причинам не можете продолжать рендеринг сейчас и хотите отложить его на следующий раз. Процесс возобновится именно с того места, на котором вы остановились.
Более того, если вы внесли какие-либо изменения в сцену, то они будут учитываться при возобновлении и проявляться на вашем изображении. Однако на их проявление и шумоподавление может уйти больше времени, чем на остальные нетронутые объекты.
Resume last render – делает абсолютно то же самое, что и функция Resume from file, но возобновляет рендеринг из вашего последнего остановленного процесса. Помните, что если вы закроете программу, то возможность воспользоваться данной функцией пропадет. Тем самым, Resume from file намного эффективнее.
Сохраняйте вашу картинку в формате .CXR каждый раз, если может возникнуть нужда в ее редактировании и последующем возобновлении.
Render overrides
Данный подраздел отвечает за различные манипуляции с перезаписью рендеров.
Render hidden lights – активация этой функции позволит скрытым источникам света учитываться при просчете во время рендеринга.
Render only masks (disable shading) – при активации этой функции, в процессе рендеринга будут участвовать только дополнительные элементы (различные маски, нормали и тд.). Картинка будет прогоняться в несколько раз быстрее, не тратя времени на постобработку.
Удобно пользоваться данной функцией, если вы, допустим, только хотите отрендерить такой элемент как CMasking_ID для его последующего редактирования в Photoshop, но не хотите тратить много времени на прогон всей остальной сцены. Просто возобновляете рендеринг через Resume from file из сохраненного ранее файла и получаете быстрый результат.
Mtl. override – при активации этой функции, ко всем объектам в вашей сцене будет применен материал, указанный в пункте справа.
Является одной из самых распространенных функций в кругу визуализаторов по факту ее большой практичности. Например, если заставить рендерить всю сцену в сером стандартном материале Corona, то скорость просчета повышается в разы и вы быстро получаете общее представление о сцене и ее освещении.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
Exclude/Include
Стоит отметить, что не обязательно применять один материал только ко всей сцене. Можно ограничиться определенными объектами.
0 objects excluded… – данная кнопка сообщает нам о количестве исключенных/включенных объектов для применения материала, указанного в Mtl. override.
Если нажать на нее, то откроется подменю Exclude/Include:
В нем вы можете вручную выбрать нужные вам объекты имеющиеся в сцене. Соответственно, если вы кликаете на функцию Exclude, то выбранные вами объекты не будут менять свой материал на выбранный в Mtl. override. А при клике Include – наоборот.
Нажав на плюсик рядом с 0 objects excluded. , вы сможете выбрать объект напрямую из вашей сцену, кликнув по нему. Удобно, если вы не знаете точное название каждого объекта в сцене.
Preserve… – нажатие данной кнопки открывает ещё одно подменю, где вы можете обозначить определенные группы объектов для их исключения/включения.
Denoising
Один из самых важных подразделов вкладки Scene. Отвечает за подавление шума на изображениях после окончания процесса рендеринга. Очень полезная функция, если вы знаете как правильно её использовать.
Mode – раскрыв активный список данного параметра, можно выбрать определенный метод шумоподавления из предложенного перечня.
Amount – настраиваемый параметр коэффициента смешивания оригинального изображения без постобработки (с шумами) и обработанным (после шумоподавления). Позволяет регулировать полученное изображение после рендеринга для нахождения идеального соотношения между четкостью картинки и удалением лишнего шума.
Будьте аккуратны с завышением данного значения, так как это может привести к потери отчетливости мелких деталей на изображении. Но вы всегда сможете отредактировать его даже после завершения процесса шумоподавления в подразделе окна кадрового буфера (VFB) Denoising.
Radius – параметр, управляющий радиусом размытия. Увеличение значения помогает сделать картинку менее шумной, а уменьшение – отчетливой, но с большим количеством шума.
Учитывайте этот параметр заранее, так как изменить его в процессе или по окончанию рендеринга будет невозможно.
Теперь, давайте рассмотрим все методы шумоподавления в списке Mode:
→ None – отключает любое воздействие функций шумоподавления и никак не влияет на этот процесс.
→ Only firefly removal – быстрый способ шумоподавления с удалением лишних слишком ярких, так называемых, “светлячков», вызванных разными каустическими бликами, отражениями от солнце и тд.
→ NVIDIA GPU AI (fast preview) – очень быстрый метод шумоподавления всего изображения, который удаляет лишний шум не только по окончанию рендеринга, но и во время его процесса. Работает только на видеокартах от NVIDIA с заранее предустановленным дополнением “NVIDIA AI Denoiser» (можете добавить его в список дополнений во время установки Corona Render) Также, разработчики не рекомендуют использовать его для шумоподавления анимации.
→ Intel CPU AI (speed-quality hybrid) – один из быстрых методов шумоподавления изображения после окончания рендеринга. Использует процессор компьютера для этого процесса и подходит как для линейки процессоров от Intel, так и для AMD. Да, он медленнее, чем NVIDIA GPU AI, но дает более качественный результат.
→ Corona High Quality – самый ресурсоемкий «шумодав» по отношению к процессору и оперативной памяти доступный только в Corona Render. Занимает больше всего времени для удаления лишнего шума с изображения, но выдает лучший результат, сравнивая его с другими интегрированными шумоподавителями.
→ Gather data for later – удобная функция с возможностью сохранения информации о вашем изображении для будущего удаления шумов с него. Для этого вам просто нужно сохранить ваш рендер в формате .CXR, а затем открыть его в Corona Image Editor. Будет очень полезно, если у вас нет времени завершить процесс шумоподавления именно сейчас.
Render selected
Подраздел, отвечающий за рендеринг ограниченной области в кадровом буфере (VFB). Является дополнением к функции “Area to render: Selected».
Mode – активный список с методами рендеринга по этой функции. Давайте рассмотрим его возможности:
→ Disabled – полностью отключает данный функционал.
→ Include/exclude list – дает возможность выбрать определенные объекты для рендеринга или исключить лишние. Работает по принципу функции Exclude/Include подраздела Render overrides.
→ Viewport selection – выбрав этот способ, вы сможете выбрать нужный вам объект для его рендеринга из одного из ваших окон вьюпорта в сцене.
→ Object GBuffer ID – данный метод позволяет присвоить отдельным объектам свой уникальный ID и рендерить только те объекты, которые совпадают с этим номером.