Команды AutoCAD 3d «Выдавить» | «Вытянуть»
Ранее мы ознакомились с четырьмя командами, которые позволяют создавать 3d модели Автокад из 2d. В 3d Автокад это:
К их числу можно отнести еще одну команду — «Вытянуть». Она схожа с инструментом «Выдавливание». Далее узнаем, как с помощью вытягивания создавать 3d чертежи AutoCAD.
Создание 3d моделей в AutoCAD вытягиванием/выдавливанием
Построение 3d моделей в AutoCAD с помощью выдавливания или вытягивания позволяет получить визуальное представление при задании объема замкнутым объектам и площадям. При этом программа по-разному реагирует на тип объекта/подобъекта, выбранного для выдавливания или вытягивания. Если он замкнут, то получится 3d-тело, если нет – то поверхность.
Различие этих двух команд в следующем:
- Команда «Выдавить» придает объем замкнутым/открытым объектам посредством указания данного объекта.
- В то время как команда «Вытянуть» работает с ограниченными областями. Вам следует указывать не сам объект, а область, которую она образует. При этом программа автоматически распознает области при наведении на них курсора и подсвечивает их.
Посмотрим на пример:
Но не стоит думать, что эти две команды полностью идентичны.
Полное обучение: «AutoCAD на 100%»
Особенности команды «Вытянуть»
Создание 3д-модели в Автокаде с помощью вытягивания имеет интересные особенности:
- замкнутые области могут быть образованы различными отдельными примитивами. Главное условие — чтобы были точки пересечения, ограничивающие область. При этом нет необходимости объединять их в единый цельный объект, как это требуется в случае с командой «Выдавить».
- если выполнить команду «Вытянуть» и протянуть замкнутую область через твердотельный объект, то автоматически образуется отверстие.
- можно вытягивать одновременно несколько областей (параметр «н» — несколько). Данные особенности продемонстрированы на примере:
Программа AutoCAD 3d. Ее преимущества
Данный самоучитель AutoCAD 3d обновляется и пополняется новым полезным материалом. Вы можете скачать прямо сейчас мой бесплатный базовый курс (видеоуроки 3d AutoCAD). Как только вы разберетесь с азами трехмерного моделирования, вы сможете с легкостью переводить чертежи AutoCAD из 3d в 2d, делать связанные проекции и экономить уйму времени при создании проекта.
Выдавливание по сложной траектории
Добрый день. Возникла проблема с построением в 3D (autocad 2008-2011)
как ни пытался до сих пор не смог построить желоб который в вертикальный плоскости плавно спускался вниз, а в горизонтальной (вид сверху) он заворачивал под 90.
Для ясности прикрепил файл, красными линиями обозначено как он выглядит сверху, а синие линии это его сечения. Т.е. проблема как обтекаемо соединить верхнее левое сечение с правым нижнем, чтобы при этом не было закручивания и на всей протяженности желоба его толщина не менялась.
В свою очередь я перепробовал разные команды, _sweep, _loft, _extrude во всех опциях, это не дало результата, получалось как правило либо закрученный профиль, либо с разной толщиной, выдавливал также по эллиптической кривой, результаты, увы плачевны.
Кто знает как это смоделировать в autocad, пожалуйста помогите.
Заранее хочу извиниться, если решение окажется тривиальным.
DWG 2007 | Желоб.dwg (67.8 Кб, 2188 просмотров) |
Просмотров: 10554
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 240
По трехмерной кривой только круглое сечение визуально не перекручивается, и то, если совпадает центр круга с траекторией.
Выдавливайй кусками — по траекториям, лежащим в одной плоскости — затем удлиняй-срезай-объединяй и прочее ручное формирование стыка.
В твоем варианте, в 2010, все нормально строиться — выдавить — по траетории — сечения не искажаются и не перекучиваются, т.к. траектория верхняя и нижняя — в одной плоскости.
Для выдавливания по сечениям сделай из сечения блок и подели-разметь траекторию не точками, а блоком, чем чаще — тем лучше, естественно огласовать ориентацию блока с ориентацией объекта (или не надо — потом вручную подровняешь-повернешь) и расчлени опять до полилинии.
пс
К сожалению у трехмерной полилинии вроде до сих пор нет дуговых сегментов — так что при трехмерной траектории придется дугу аппроксимироваить прямыми участками, а затем либо сглаживать ее, либо повех сплайн построить
И, еще раз повторю, чтоб избежать перекручивания — надо 3 участка — прямая-кривая до и после подъема и сам подъем — с последующей ручной доработкой стыков — тут как скульптору — что то добавить, что то срезать.
__________________
Толстов Евгений
Последний раз редактировалось atollon, 25.04.2010 в 14:47 .
Регистрация: 13.09.2008
Екатеринбург
Сообщений: 1,230
поворот на 90град. делается из двух прямолинейных элементов
с углами скошенными под 45град
желоб под углом делается из прямолинейного элемента
повернутого на определенный угол относительно какой-либо плоскости
(но ето мое видение решения)
__________________
BIM for SIPs construction
Самоучитель AutoCAD 3D
Выдавить;
- ГМн >Рисование >Моделирование > выбор пункта, рис. 4.16.а;
- Лента >Главная >Моделирование > выбор инструмента, рис. 4.16.б;
- Лента > вкладка Тело > панель Тело > выбор инструмента, рис. 4.16.в.
Рис. 4.16. Способы доступа к инструментам вращения и выдавливания
С помощью инструментов выдавливания и вращения можно быстро создавать простые 3D тела. В некоторых случаях, объекты созданные выдавливанием и вращением исходного контура, не требуют дальнейшего редактирования, рис. 4.17.
Рис. 4.17. Исходные контуры и 3D тела, созданные на их основе инструментами выдавливания и вращения
На этом рисунке – столик и ваза сформированы с помощью инструмента Вращать, а табурет – с помощью инструмента Выдавить. Но вот если немного изменить форму исходных контуров табурета, то и его можно сформировать инструментом вращения.
Для инструмента Выдавить, после его активизации по сообщениям КС последовательность действий следующая:
- Выберите объекты для выдавливания или [Режим]: указать ЛКн исходный контур (несколько контуров) ⇒ Ent;
- Высота выдавливания или [Направление/Траектория/Угол конусности/Выражение]: щелкнуть ПКн и в КМн указать требуемую опцию, например, Траектория;
- Выберите траекторию выдавливания или [Угол сужения]: указать курсором траекторию выдавливания и выйти из действия команды нажатием Esc.
В данном случае была выбрана траектория, которую нужно заранее сформировать и сориентировать по отношению к исходному контуру. В качестве траектории для выдавливания могут быть использованы такие примитивы, как отрезок, дуга, круг, сплайн, эллипс, полилиния, 3D полилиния и спираль.
Для инструмента Вращать, после его активизации по сообщениям КС последовательность действий следующая:
- Выберите объекты для вращения или [Режим]: указать ЛКн исходный контур (несколько контуров) ⇒ Ent;
- Начальная точка оси вращения или [Объект/X/Y/Z] : последовательно указать ЛКн две любые точки на оси вращения в тех местах, где работает объектная привязка;
- Угол вращения или [Начальный угол/Обратить/Выражение] : щелкнуть Ent.
В последнем случая вращение контура выполнено на угол равный 360 градусов. Если требуется обеспечить вращение контура на определенный угол, то в КС нужно просто ввести численное значение этого угла и завершить процедуру щелком по клавише Ent.
Как вы убедились, процедуры достаточно просты и не отнимают много времени для выполнения. И в заключении три коротких замечания.
Во-первых, при выполнении процедур по формированию тела (тел) объект принимает цвет, установленный в текущем слое, это следует учитывать.
Во-вторых, выполняя процедуру вращения вокруг оси, заданной двумя точками, положение объекта в пространстве и ориентация ПСК относительно объекта не имеют значения, поскольку ось вращения определяете вы.
И, в-третьих, в отличие от вращения вокруг оси, заданной двумя точками, простое выдавливание производится строго перпендикулярно плоскости контура.
Например, если установлена мировая система координат, проще говоря, если ось Z направлена вверх на каком-нибудь изометрическом виде, а контур имеет угол относительно плоскости XY, то выдавливание происходит не в направлении оси Z, а перпендикулярно плоскости контура.
В общем, при выдавливании нужно учитывать положение контура относительно плоскости XY. Если выдавливание производится по направлению оси Z в положительном направлении, знак плюс не ставится, а в противоположном, при вводе с клавиатуры величины выдавливания, необходимо ввести знак минус.
И все же, если выдавливание тела произошло не в том направлении, в котором вы хотели бы это сделать, у вас всегда есть возможность вернуться на шаг назад, щелкнув по кнопке Отменить и повторить процедуру снова, но уже со знаком минус.
Создание тела или поверхности с помощью выдавливания
Создание 3D тела или поверхности за счет растягивания кривых в 3D пространство.
Команда ВЫДАВИТЬ позволяет создать тело или поверхность, являющиеся результатом удлинения формы кривой. Разомкнутые кривые создают поверхности, а замкнутые кривые — тела или поверхности.
Параметры выдавливания
При выдавливании объектов задаются любые из следующих параметров:
- Режим. Определяет результат выдавливания: поверхность или тело.
- Определение траектории выдавливания. Создание тела или поверхности путем задания объекта, определяющего траекторию профиля (или форму) выдавливания, выполняется с помощью параметра «Траектория». Объект выдавливания начинается в плоскости профиля и заканчивается в плоскости, перпендикулярной траектории в ее конечной точке. Для достижения лучших результатов следует использовать объектные привязки, позволяющие обеспечить положение траектории на контуре выдавливаемого объекта или внутри этого контура.