Есть ли у троллейбуса задний ход
Перейти к содержимому

Есть ли у троллейбуса задний ход

  • автор:

Есть ли у троллейбуса задний ход

Re: У троллейбусов и трамваев есть задняя передача или нет?

Dimon 06.05.2007 21:44

Есть. И у троллейбусов, и у трамваев. И при том у всех моделей. Как уже сказали, это называется реверсом. Он маняет полярность тягового двигатели и якорь крутиться начинает в другую сторону. Все очень лехко.

Это уже не передача, а просто вращение в другую сторону(-)

karelalex 06.05.2007 23:33

Dimon писал(а):
——————————————————-
> Есть. И у троллейбусов, и у трамваев. И при том у
> всех моделей. Как уже сказали, это называется
> реверсом. Он маняет полярность тягового двигатели
> и якорь крутиться начинает в другую сторону. Все
> очень лехко.

Есть ли у троллейбуса задний ход?

Есть ли у троллейбуса задний ход?

Ой, ребяты и девчаты, я ж обещала рассказать о том, что такое — волгоградские троллики. Наверное, многие (особливо те, кто ещё и в клубе «Россия-Сербия») заметили мою странность к фото старых трамваев. Нет, трамваи я никогда не водила. Я водила только троллейбусы, и только одного типа: ЗиУ-9 и его модернизации и аналоги других заводов. На фото вверху — машина 1107, срочно перекинутая с маршрута 13 («Детский центр — завод имени Куйбышева») на маршрут 7 («Центр — ВЗБТ») — обоих маршрутов сейчас, увы, не существует, на непривычном для неё правом повороте с проспекта Ленина на Комсомольскую. Это — XTU-682. Нет, меня за её баранкой нет, потому что это фото было сделано позже, чем я распрощалась с баранкой, но конкретно этой баранки касались и мои руки. Это были «лихие», как сейчас говорят, но хорошие и весёлые годы.

Как это всё случилось? До поры, до времени, я была разнорабочей, куда меня пристроила Светка (знакомая, вероятно, читателям по рассказу «Но пасаран»), бывшая на этом заводе далеко не последним человеком, а очень хорошим инженером, затем я была почтальоном, а затем. Да, депо №1 и вообще ВТТУ (Волгоградское Трамвайно-Троллейбусное Управление) — немалая часть моей жизни. И благодарить за неё я должна тоже только Друзей — Светку и Алекса. Умела ли я водить автомобиль? Да, конечно, я однажды здесь почти соврала, что я не вожу, когда шёл вопрос о каких-то там «крымских мостах» (должна признаться, что я действительно никогда не была ни в Крыму, ни в Москве — там, где якобы есть такой мост) — у меня никогда не было своего авто, но водить я умела и умею, потому что ещё девочкой меня этому научил мой дед по линии мамы — профессиональный шофёр и автомеханик. Да, моей первой машиной была ГАЗ-24 «Волга» (такси), а второй — автобус ПАЗ-672, но официально прав у меня нет и не было. Только на управление троллейбусами, и то давно просроченные.

Итак, уходим в далёкое прошлое — я, как человек любящий историю, люблю это. Несмотря на то, что история троллейбуса в Городе не такая уж давняя, по сравнению с историей трамвая, начавшейся в 1913 году (я как-нибудь расскажу о ней обзательно).

Маршрут №1 (Вокзал — проспект Металлургов),позже продлённый до Нижнего Посёлка ВГТЗ, был открыт 31 декабря ( под новый год!) 1960 года. Под него были закуплены 20 машин МТБ-82, которых я никогда не видела воочию.

По отзывам я знаю, что МТБ-82 был очень неудобной и для водителей (без усилителя рулевого управления — иногда приходилось крутить баранку ногами — не хватало сил рук!), и для пассажиров (узкие двери и небольшая вместимость) машиной — почти копией одной из довоенных моделей ЯТБ, которая была при малой вместительности очень тяжёлой из-за рамной конструкции.

Следующая машина (извините, но я по привычке называю троллейбусы «машинами») была намного лучше и интереснее конструктивно, из-за чего МТБ-82 быстро ушли в металлолом, как морально устаревшие. ЗиУ-5 при почти такой же массе, благодаря несущему кузову, были намного вместительнее и просторнее и прослужили до конца семидесятых годов:

Что было дальше? Дальше, с начала семидесятых, им на смену начали приходить хорошо знакомые мне ЗиУ-9 и ЗиУ-10 («гармошка») и их модернизации и аналоги других заводов. Вплоть до таких вот красавцев выпуска нулевых годов (Волгоградец-5288 — вверху и Тролза-6205 — внизу):

Вот эта машина — ЗиУ-11 — «коротышка» была в Городе в единственном экземпляре, но я ещё застала её на ходу:

Своего пика троллейбус Города достиг в конце девяностых — начале нулевых, когда я уже уходила из ВТТУ — четыре депо (из которых сейчас осталось одно), больше двадцати маршрутов (сейчас не осталось и половины). Не хочу рассказывать о том, что моё родное, ныне не существующее, депо №1 в последние годы превращено в кладбище вполне рабочих машин, распиливаемых на металлолом, чтобы уступить место пришлой компании газомоторных автобусов, прозванных жителями газенвагенами — это уже политика, о которой здесь и сейчас я говорить не хочу и не могу.

И наконец, на вопрос в заголовке: да, у троллейбусов есть задний ход, но пользоваться им умеют, чтобы не уронить штанги, далеко не все водители. Не говорю уже о тех, кто водителями не являются и никогда не были.

SubwayTalks.ru

Ехал сегодня на 41м троллейбусе. Вдруг проскочили нужный поворот. Провода шли и прямо, и направо, и мы должны были ехать направо, но водила, видно, был пьян. И оконфузился. В вагоне паника, кондуктор орет на водилу. В итоге всех высадили, а троллейбус поехал без пассажиров дальше.
Вот я и задался вопросом: можно ли вообще на троллейбусе ехать назад?

C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.

Megaliner Сообщения: 142 Зарегистрирован: 10 дек 2004, 10:33 id ВКонтакте: 0 Станция метро: Гостиный Двор Откуда: Hannover, Germany

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Сообщение Megaliner » 23 сен 2005, 20:00

Может, может! Я сам как-то давно видел как один тролл назад сдавал (пару метров правда, но больше в том случае и не нужно было).

Echoes Сообщения: 1348 Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33 id ВКонтакте: 0 last_fm: MetroFan Станция метро: Автово Откуда: Питер

Сообщение Echoes » 23 сен 2005, 21:53

Конечно может, представтье как он будет без заднего хода рзъезжаться в парке? Да и вообще, если бы не мог то его бы просто не выпустили по технике безопасности

Как хочется верить в свое ремесло!

Михаил Сообщения: 4318 Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20 Станция метро: Лиговский Проспект-2 Откуда: Питер

Сообщение Михаил » 23 сен 2005, 22:44

Кстати, так к своему стыду и не знаю до сих пор, как рога троллейбуса переезжают на нужный маршрут на вилке.

Echoes Сообщения: 1348 Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33 id ВКонтакте: 0 last_fm: MetroFan Станция метро: Автово Откуда: Питер

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Сообщение Echoes » 24 сен 2005, 00:00

Я точно не знаю, но могу предположить, что так:
На рис. 1 Если троллу на ехать прямо, то соответственно он должен отклоняться слегка вправо, усиливая тем самым напряжение на проводах. На вилке он механически встает в нужный ему ход.
Аналогично на рис 2.

Вложения troll.jpg (40.84 КБ) 7542 просмотра
Как хочется верить в свое ремесло!
Пассажир Сообщения: 111 Зарегистрирован: 08 мар 2005, 02:56

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Сообщение Пассажир » 24 сен 2005, 02:15

А намного проскочили-то? Задний ход можно было бы запросто организовать, если пассажирам очень ехать надо, и руки испачкать не боятся Всё очень просто: водила снимает «рога», пассажиры вылезают, упираются, раз-два-три — толкают назад, водила из кабины подруливает, вывернув голову в окно Сам участвовал в таких манёврах, правда, толкали вперёд, на Пр. Славы, возле парка Интернационалистов. Рог слетел с троллейбусных проводов, и как-то застрял в проводах освещения, водитель за верёвку выдрать не мог. Кое-кто пешком пошёл,а как раз между остановок застряли. Ну, одна бабуля вспомнила про войну, как все дружно боролись с трудностями, воодушевила нас на подвиги, ну, и человек 20 толкнули троллейбус, выдрав рог с хрустом (из того места, где застрял, а не из троллейбуса ) . Водитель полез, осмотрел, признал работоспособным, поставил — и поехали дальше.

Константин Филиппов Сообщения: 4893 Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02 Станция метро: Озерки Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Тимофеев Владимир @ 24th Сентября 2005, 01:00 писал(а): Я точно не знаю, но могу предположить, что так:
На рис. 1 Если троллу на ехать прямо, то соответственно он должен отклоняться слегка вправо, усиливая тем самым напряжение на проводах. На вилке он механически встает в нужный ему ход.
Аналогично на рис 2.

Раньше было ещё проще — никаких переводов на стрелке (как стрелка на съезде) троллейбус просто тянул рога в нужном направлении. Такую стрелку изобрёл дедушкин приятель Хотунцов в возрасте 13-ти лет (мне дедушка рассказывал) и сам же первым проехал по ней.

Shyrik Сообщения: 1914 Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43 id ВКонтакте: 263410 last_fm: 263410 Станция метро: Гостиный Двор Откуда: 78 rus Контактная информация:

Сообщение Shyrik » 24 сен 2005, 10:40

В троллейбусах есть какойто тумблер. Подъезжая к стрелке этот тумблер включается в одно из двух своих положений, и СТРЕЛКА переключается САМА.

Насчет отклонений: Представьте себе невский или славу — забитую во время пробки. Если бы еще тролли пробовали отклоняться — пробкам бы конца не было

Место для Вашей рекламы.
Retrograd Сообщения: 49 Зарегистрирован: 29 мар 2005, 19:29 Откуда: Санкт-Петербург

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Сообщение Retrograd » 24 сен 2005, 12:18

Итак, в троллейбусной стрелке стоят электромагниты. При прохождении стрелки с нажатой ходовой педалью (своеобразная «педаль газа») ток идёт через соленоиды, затем через тяговый электродвигатель. Ток велик, и стрелка срабатывает, переключая направление. После – пружины возвращают ножи назад. Если же проезжать «накатом», то есть по инерции, ток тоже идёт (работает генератор, иногда – компрессор, зимой – печка), но величина его мала для срабатывания электромагнитов. Сбои в работе стрелок объясняются и плохими условиями, в которых стрелки находятся, и расшатанностью их механизмов. При включении компрессора бывают броски по току – это тоже может привести к ложному срабатыванию. Кроме того, не всегда удаётся выдержать скоростной режим прохождения стрелки: некоторые «любят», чтобы их проходили быстро, другие – наоборот, медленно, а дорога нередко диктует своё…

Про трамвайную стрелку здесь.

Shyrik Сообщения: 1914 Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43 id ВКонтакте: 263410 last_fm: 263410 Станция метро: Гостиный Двор Откуда: 78 rus Контактная информация:

Сообщение Shyrik » 24 сен 2005, 12:50

А я когда в детсвтве наблюдал, мне казалось, что именно перед стрелкой машинист справа все время какой переключатель трогал. Я так и решил что это «руль». А про электромагнит — это интересно. Если просто постоять на улице у этой стрелки и понаблюдать — то получается, что когда тролл проезжает «начало стрелки» там «полоски», по которым едут вилки переходят в нужное положение, и далее вилки движутся по нужной «паре полосок» до «конца стрелки»

Место для Вашей рекламы.

tu2-167 Человек и паровоз Сообщения: 3430 Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12 Откуда: Город Герой — Ленинград Контактная информация:

Есть ли у троллейбуса задний ход

Есть ли у тролейбуса и трамвая задний ход ?

Всегда интересовал этот вопрос Ж)

Сообщения: 2031
Откуда: Mocква

Да, интересно. Одно точно, переключить полярность электромоторов много легче, чем плавно менять их момент, тормозить нагружая балластными резисторами или возвращать энергию торможения в сеть. Сделать реверс легко, а необходимость, пусть редко, но может возникнуть, например, при манёврах в депо. Я бы сделал им задний ход!

Сообщения: 687
Откуда: Оренбург, РФ

kors
Наверное есть. Надо у водителя троллейбуса спросить.

Сообщения: 133
Откуда: Ukraine,Donetsk

Ребята да что за тема такая ?
Конечно есть.
Сам лично видел как трамвай сдавал назад ! 8)
А в тралике сам ехал когда пришлось сдать назад. (просто зимой дело было и так получилось)

Сообщения: 6
Откуда: www.WorldSoft.h12.ru

Есть, и у вагонов в метро — есть.

Сообщения: 2436
Откуда: Москва / Alicante(Spain)

ездить надо чаще. канеша есть. Медленный правда:) особенно у троллейбуса, шоб рага не поатскакивали, всякая ситуация на дороге ведь может случитсья

Сообщения: 363
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

А вот у меня тоже тупейший вопрос. Но в тему — какова схема движения вагонов метро на конечной станции. Вот я понимаю, что они там не разворачиваются, а за езжают в дополнительный тоннель, откуда выезжают задним ходом на другой путь. Прав ли я? И еще — если это так, то открывать по одной станции метро (как у нас в Питере) очень невыгодно, т.е. каждая новая станция будет конечной и для каждой рыть тоннель для разворота? Дорого же, было бы дешевле открывать по три станции с одним пунктом разворота (на конечной, т.е. на последней). Что-то непонятно, значит где-то в моих рассуждениях есть ошибка. где?

Сообщения: 2031
Откуда: Mocква

patrees
У меня есть подозрение, что метро совершенно симметричное, т.е. машинист переходит из первого вагона в последний и тот становится первым.

Сообщения: 363
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Anton
Я это понимаю, вроде это так и есть, НО все равно нужен тоннель, чтобы сменить путь. Ведь ТУДА и ОБРАТНО они едут по разным сторонам от платформы
Есть тут работники метрополитена, не?

Сообщения: 2031
Откуда: Mocква

patrees
Так я живу на стнции Выхино, а здесь поезда идут над поверхностью. Сразу после станции стрелки и тупик. Поезд возвращается из тупика и стрелки переводят его на другой путь. Как переходит команда — не видел — далеко.

Сообщения: 363
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Anton
Вот смотри, вроде бы это все понятно как два пальца. НО вроде как там должно быть местечко для нескольких поездов. Т.е. обширное пространство.

Сообщения: 2031
Откуда: Mocква

patrees
А ещё дальше крытое депо (несколько параллельных зданий), перед ним, соответствующее количество стрелок.

Сообщения: 29
Откуда: Волгодонск, Россия

Господа, разрешите немного не по теме пост вставить. Думаю, что будет интересно. Так вот, мне очень понравилось как в Волгограде во время строительства скоростного трамвая решили проблему несостыковки дверей у трамвая и расположения перронов надземных и подземных станций. Специально был разработан проект, по которому тоннели с линиями травмая винтообразно перекручиваются между собой. В итоге получается, что над землёй двери у трамвая с наружней поверхности, а под землёй — с внутренней. Интересно, а не было бы экономически выгоднее просто на заводе заказать трамваи с дверьми на обе стороны, чем затрачивать средства на сложную прокладку тоннелей?
Насчет заднего хода — есть, видел своими глазами в том же Волгограде.
Но это не самое страшное, у меня был один раз просто дикий шок, когда из-за угла вывернул трамвай на улице, по которой и в планах не было рельсы тянуть. Его везла машина на платформе, которую я разглядел только через несколько секунд, хорошо, что разглядел, а то чуть было не пообещал себе пить бросить на всю жизнь.

Сообщения: 404
Откуда: первая столица

У трамвая точно есть. один раз я ехал, трамвай повернул на стрелке, проехал 50 метров, но оказалось, что находящийся впереди мост закрыли (там делался ремонт) и его могли закрывать в любое время.

Трамвай спокойно проехал эти 50 метров назад и пошёл в другую сторону.

Сообщения: 2436
Откуда: Москва / Alicante(Spain)

ArTmAn 2_1
интересно. никогда не видел подземных трамваев. в москве под землёй только метро, ну и обычные автомобильные туннели

Сообщения: 29
Откуда: Волгодонск, Россия

denis. писал(а): ArTmAn 2_1
интересно. никогда не видел подземных трамваев. в москве под землёй только метро, ну и обычные автомобильные туннели

Я сам когда впервые увидел обалдел. Действительно — обычный трамвай, только скорость выше и вместо одного провода — два.

Сообщения: 645
Откуда: Минск

ArTmAn 2_1
Специально был разработан проект, по которому тоннели с линиями травмая винтообразно перекручиваются между собой
. чессказать очень интересно , я себе это даже представить не могу . можно поподробней может рисунок есть какой , чертеж , фото?

Сообщения: 29
Откуда: Волгодонск, Россия

Сообщения: 346
Откуда: Запорожье, Украина

Мда. Нам бы такой трамвайчик не помешал. С развалом СССР мечты о строительстве Запорожского метрополитена остались мечтами. А новые власти «добили» электротранспорт, убрав трамваи с главного проспекта и ничего не построив взамен. Так и добираемся на работу — с работы буквой «зю» в газелях под музыку «радио шансон».

Сообщения: 645
Откуда: Минск

ArTmAn 2_1
нет там, по-моему , ничего похожего на тоннели с линиями травмая винтообразно перекручиваются между собой. Так схема линии , фотки подвижного состава , перспективы.

Сообщения: 2436
Откуда: Москва / Alicante(Spain)

Изображение

ArTmAn 2_1
хе, прикольно смотриться, будто трамвай каким-то образом на рельсы метро попал:)

я смотрю поднял тут интересную тему

Сообщения: 29
Откуда: Волгодонск, Россия

bdfy
Ну нет у меня, к сожалению, ни схем, ни фотографий метротрама. Обратите внимание на двери на трамваях (хорошо видно на фото). Грубо говоря, если ехать в сторону центра Волгограда, то при въезде под землю ты едешь справа, если стоять во втором вагоне и смотреть в заднее стекло, то прекрасно видно, что туннель не прямой, а спирально изгибается, и на первой подземной станции трамвай выезжает уже с левой стороны. Кто был в Волгограде — поймет. Кто не был — еще один повод побывать.

Сообщения: 154
Откуда: Новосибирск

patrees

Цитата: т.е. каждая новая станция будет конечной и для каждой рыть тоннель для разворота? Дорого же, было бы дешевле открывать по три станции с одним пунктом разворота (на конечной, т.е. на последней). Что-то непонятно, значит где-то в моих рассуждениях есть ошибка. где?

Возможно, в плане и так для каждой станции по доп. туннелю есть. На всякий случай. Ну там, техника безопасности, ядерная война, секреты фсб, и тп.

Новая тема Ответить Страница 1 из 1 [ Сообщений: 24 ]
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *