Есть ли у троллейбуса задний ход
Re: У троллейбусов и трамваев есть задняя передача или нет?
Dimon 06.05.2007 21:44
Есть. И у троллейбусов, и у трамваев. И при том у всех моделей. Как уже сказали, это называется реверсом. Он маняет полярность тягового двигатели и якорь крутиться начинает в другую сторону. Все очень лехко.
Это уже не передача, а просто вращение в другую сторону(-)
karelalex 06.05.2007 23:33
Dimon писал(а):
——————————————————-
> Есть. И у троллейбусов, и у трамваев. И при том у
> всех моделей. Как уже сказали, это называется
> реверсом. Он маняет полярность тягового двигатели
> и якорь крутиться начинает в другую сторону. Все
> очень лехко.
Есть ли у троллейбуса задний ход?
Ой, ребяты и девчаты, я ж обещала рассказать о том, что такое — волгоградские троллики. Наверное, многие (особливо те, кто ещё и в клубе «Россия-Сербия») заметили мою странность к фото старых трамваев. Нет, трамваи я никогда не водила. Я водила только троллейбусы, и только одного типа: ЗиУ-9 и его модернизации и аналоги других заводов. На фото вверху — машина 1107, срочно перекинутая с маршрута 13 («Детский центр — завод имени Куйбышева») на маршрут 7 («Центр — ВЗБТ») — обоих маршрутов сейчас, увы, не существует, на непривычном для неё правом повороте с проспекта Ленина на Комсомольскую. Это — XTU-682. Нет, меня за её баранкой нет, потому что это фото было сделано позже, чем я распрощалась с баранкой, но конкретно этой баранки касались и мои руки. Это были «лихие», как сейчас говорят, но хорошие и весёлые годы.
Как это всё случилось? До поры, до времени, я была разнорабочей, куда меня пристроила Светка (знакомая, вероятно, читателям по рассказу «Но пасаран»), бывшая на этом заводе далеко не последним человеком, а очень хорошим инженером, затем я была почтальоном, а затем. Да, депо №1 и вообще ВТТУ (Волгоградское Трамвайно-Троллейбусное Управление) — немалая часть моей жизни. И благодарить за неё я должна тоже только Друзей — Светку и Алекса. Умела ли я водить автомобиль? Да, конечно, я однажды здесь почти соврала, что я не вожу, когда шёл вопрос о каких-то там «крымских мостах» (должна признаться, что я действительно никогда не была ни в Крыму, ни в Москве — там, где якобы есть такой мост) — у меня никогда не было своего авто, но водить я умела и умею, потому что ещё девочкой меня этому научил мой дед по линии мамы — профессиональный шофёр и автомеханик. Да, моей первой машиной была ГАЗ-24 «Волга» (такси), а второй — автобус ПАЗ-672, но официально прав у меня нет и не было. Только на управление троллейбусами, и то давно просроченные.
Итак, уходим в далёкое прошлое — я, как человек любящий историю, люблю это. Несмотря на то, что история троллейбуса в Городе не такая уж давняя, по сравнению с историей трамвая, начавшейся в 1913 году (я как-нибудь расскажу о ней обзательно).
Маршрут №1 (Вокзал — проспект Металлургов),позже продлённый до Нижнего Посёлка ВГТЗ, был открыт 31 декабря ( под новый год!) 1960 года. Под него были закуплены 20 машин МТБ-82, которых я никогда не видела воочию.
По отзывам я знаю, что МТБ-82 был очень неудобной и для водителей (без усилителя рулевого управления — иногда приходилось крутить баранку ногами — не хватало сил рук!), и для пассажиров (узкие двери и небольшая вместимость) машиной — почти копией одной из довоенных моделей ЯТБ, которая была при малой вместительности очень тяжёлой из-за рамной конструкции.
Следующая машина (извините, но я по привычке называю троллейбусы «машинами») была намного лучше и интереснее конструктивно, из-за чего МТБ-82 быстро ушли в металлолом, как морально устаревшие. ЗиУ-5 при почти такой же массе, благодаря несущему кузову, были намного вместительнее и просторнее и прослужили до конца семидесятых годов:
Что было дальше? Дальше, с начала семидесятых, им на смену начали приходить хорошо знакомые мне ЗиУ-9 и ЗиУ-10 («гармошка») и их модернизации и аналоги других заводов. Вплоть до таких вот красавцев выпуска нулевых годов (Волгоградец-5288 — вверху и Тролза-6205 — внизу):
Вот эта машина — ЗиУ-11 — «коротышка» была в Городе в единственном экземпляре, но я ещё застала её на ходу:
Своего пика троллейбус Города достиг в конце девяностых — начале нулевых, когда я уже уходила из ВТТУ — четыре депо (из которых сейчас осталось одно), больше двадцати маршрутов (сейчас не осталось и половины). Не хочу рассказывать о том, что моё родное, ныне не существующее, депо №1 в последние годы превращено в кладбище вполне рабочих машин, распиливаемых на металлолом, чтобы уступить место пришлой компании газомоторных автобусов, прозванных жителями газенвагенами — это уже политика, о которой здесь и сейчас я говорить не хочу и не могу.
И наконец, на вопрос в заголовке: да, у троллейбусов есть задний ход, но пользоваться им умеют, чтобы не уронить штанги, далеко не все водители. Не говорю уже о тех, кто водителями не являются и никогда не были.
SubwayTalks.ru
Ехал сегодня на 41м троллейбусе. Вдруг проскочили нужный поворот. Провода шли и прямо, и направо, и мы должны были ехать направо, но водила, видно, был пьян. И оконфузился. В вагоне паника, кондуктор орет на водилу. В итоге всех высадили, а троллейбус поехал без пассажиров дальше.
Вот я и задался вопросом: можно ли вообще на троллейбусе ехать назад?
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Megaliner Сообщения: 142 Зарегистрирован: 10 дек 2004, 10:33 id ВКонтакте: 0 Станция метро: Гостиный Двор Откуда: Hannover, Germany
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Сообщение Megaliner » 23 сен 2005, 20:00
Может, может! Я сам как-то давно видел как один тролл назад сдавал (пару метров правда, но больше в том случае и не нужно было).
Echoes Сообщения: 1348 Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33 id ВКонтакте: 0 last_fm: MetroFan Станция метро: Автово Откуда: Питер
Сообщение Echoes » 23 сен 2005, 21:53
Конечно может, представтье как он будет без заднего хода рзъезжаться в парке? Да и вообще, если бы не мог то его бы просто не выпустили по технике безопасности
Как хочется верить в свое ремесло!
Михаил Сообщения: 4318 Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20 Станция метро: Лиговский Проспект-2 Откуда: Питер
Сообщение Михаил » 23 сен 2005, 22:44
Кстати, так к своему стыду и не знаю до сих пор, как рога троллейбуса переезжают на нужный маршрут на вилке.
Echoes Сообщения: 1348 Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33 id ВКонтакте: 0 last_fm: MetroFan Станция метро: Автово Откуда: Питер
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Сообщение Echoes » 24 сен 2005, 00:00
Я точно не знаю, но могу предположить, что так:
На рис. 1 Если троллу на ехать прямо, то соответственно он должен отклоняться слегка вправо, усиливая тем самым напряжение на проводах. На вилке он механически встает в нужный ему ход.
Аналогично на рис 2.
Вложения troll.jpg (40.84 КБ) 7542 просмотра
Как хочется верить в свое ремесло!
Пассажир Сообщения: 111 Зарегистрирован: 08 мар 2005, 02:56
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Сообщение Пассажир » 24 сен 2005, 02:15
А намного проскочили-то? Задний ход можно было бы запросто организовать, если пассажирам очень ехать надо, и руки испачкать не боятся Всё очень просто: водила снимает «рога», пассажиры вылезают, упираются, раз-два-три — толкают назад, водила из кабины подруливает, вывернув голову в окно Сам участвовал в таких манёврах, правда, толкали вперёд, на Пр. Славы, возле парка Интернационалистов. Рог слетел с троллейбусных проводов, и как-то застрял в проводах освещения, водитель за верёвку выдрать не мог. Кое-кто пешком пошёл,а как раз между остановок застряли. Ну, одна бабуля вспомнила про войну, как все дружно боролись с трудностями, воодушевила нас на подвиги, ну, и человек 20 толкнули троллейбус, выдрав рог с хрустом (из того места, где застрял, а не из троллейбуса ) . Водитель полез, осмотрел, признал работоспособным, поставил — и поехали дальше.
Константин Филиппов Сообщения: 4893 Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02 Станция метро: Озерки Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Тимофеев Владимир @ 24th Сентября 2005, 01:00 писал(а): Я точно не знаю, но могу предположить, что так:
На рис. 1 Если троллу на ехать прямо, то соответственно он должен отклоняться слегка вправо, усиливая тем самым напряжение на проводах. На вилке он механически встает в нужный ему ход.
Аналогично на рис 2.
Раньше было ещё проще — никаких переводов на стрелке (как стрелка на съезде) троллейбус просто тянул рога в нужном направлении. Такую стрелку изобрёл дедушкин приятель Хотунцов в возрасте 13-ти лет (мне дедушка рассказывал) и сам же первым проехал по ней.
Shyrik Сообщения: 1914 Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43 id ВКонтакте: 263410 last_fm: 263410 Станция метро: Гостиный Двор Откуда: 78 rus Контактная информация:
Сообщение Shyrik » 24 сен 2005, 10:40
В троллейбусах есть какойто тумблер. Подъезжая к стрелке этот тумблер включается в одно из двух своих положений, и СТРЕЛКА переключается САМА.
Насчет отклонений: Представьте себе невский или славу — забитую во время пробки. Если бы еще тролли пробовали отклоняться — пробкам бы конца не было
Место для Вашей рекламы.
Retrograd Сообщения: 49 Зарегистрирован: 29 мар 2005, 19:29 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Сообщение Retrograd » 24 сен 2005, 12:18
Итак, в троллейбусной стрелке стоят электромагниты. При прохождении стрелки с нажатой ходовой педалью (своеобразная «педаль газа») ток идёт через соленоиды, затем через тяговый электродвигатель. Ток велик, и стрелка срабатывает, переключая направление. После – пружины возвращают ножи назад. Если же проезжать «накатом», то есть по инерции, ток тоже идёт (работает генератор, иногда – компрессор, зимой – печка), но величина его мала для срабатывания электромагнитов. Сбои в работе стрелок объясняются и плохими условиями, в которых стрелки находятся, и расшатанностью их механизмов. При включении компрессора бывают броски по току – это тоже может привести к ложному срабатыванию. Кроме того, не всегда удаётся выдержать скоростной режим прохождения стрелки: некоторые «любят», чтобы их проходили быстро, другие – наоборот, медленно, а дорога нередко диктует своё…
Про трамвайную стрелку здесь.
Shyrik Сообщения: 1914 Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43 id ВКонтакте: 263410 last_fm: 263410 Станция метро: Гостиный Двор Откуда: 78 rus Контактная информация:
Сообщение Shyrik » 24 сен 2005, 12:50
А я когда в детсвтве наблюдал, мне казалось, что именно перед стрелкой машинист справа все время какой переключатель трогал. Я так и решил что это «руль». А про электромагнит — это интересно. Если просто постоять на улице у этой стрелки и понаблюдать — то получается, что когда тролл проезжает «начало стрелки» там «полоски», по которым едут вилки переходят в нужное положение, и далее вилки движутся по нужной «паре полосок» до «конца стрелки»
Место для Вашей рекламы.
tu2-167 Человек и паровоз Сообщения: 3430 Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12 Откуда: Город Герой — Ленинград Контактная информация:
Есть ли у троллейбуса задний ход
Есть ли у тролейбуса и трамвая задний ход ?
Всегда интересовал этот вопрос Ж)
Сообщения: 2031
Откуда: Mocква
Да, интересно. Одно точно, переключить полярность электромоторов много легче, чем плавно менять их момент, тормозить нагружая балластными резисторами или возвращать энергию торможения в сеть. Сделать реверс легко, а необходимость, пусть редко, но может возникнуть, например, при манёврах в депо. Я бы сделал им задний ход!
Сообщения: 687
Откуда: Оренбург, РФ
kors
Наверное есть. Надо у водителя троллейбуса спросить.
Сообщения: 133
Откуда: Ukraine,Donetsk
Ребята да что за тема такая ?
Конечно есть.
Сам лично видел как трамвай сдавал назад ! 8)
А в тралике сам ехал когда пришлось сдать назад. (просто зимой дело было и так получилось)
Сообщения: 6
Откуда: www.WorldSoft.h12.ru
Есть, и у вагонов в метро — есть.
Сообщения: 2436
Откуда: Москва / Alicante(Spain)
ездить надо чаще. канеша есть. Медленный правда:) особенно у троллейбуса, шоб рага не поатскакивали, всякая ситуация на дороге ведь может случитсья
Сообщения: 363
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
А вот у меня тоже тупейший вопрос. Но в тему — какова схема движения вагонов метро на конечной станции. Вот я понимаю, что они там не разворачиваются, а за езжают в дополнительный тоннель, откуда выезжают задним ходом на другой путь. Прав ли я? И еще — если это так, то открывать по одной станции метро (как у нас в Питере) очень невыгодно, т.е. каждая новая станция будет конечной и для каждой рыть тоннель для разворота? Дорого же, было бы дешевле открывать по три станции с одним пунктом разворота (на конечной, т.е. на последней). Что-то непонятно, значит где-то в моих рассуждениях есть ошибка. где?
Сообщения: 2031
Откуда: Mocква
patrees
У меня есть подозрение, что метро совершенно симметричное, т.е. машинист переходит из первого вагона в последний и тот становится первым.
Сообщения: 363
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Anton
Я это понимаю, вроде это так и есть, НО все равно нужен тоннель, чтобы сменить путь. Ведь ТУДА и ОБРАТНО они едут по разным сторонам от платформы
Есть тут работники метрополитена, не?
Сообщения: 2031
Откуда: Mocква
patrees
Так я живу на стнции Выхино, а здесь поезда идут над поверхностью. Сразу после станции стрелки и тупик. Поезд возвращается из тупика и стрелки переводят его на другой путь. Как переходит команда — не видел — далеко.
Сообщения: 363
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Anton
Вот смотри, вроде бы это все понятно как два пальца. НО вроде как там должно быть местечко для нескольких поездов. Т.е. обширное пространство.
Сообщения: 2031
Откуда: Mocква
patrees
А ещё дальше крытое депо (несколько параллельных зданий), перед ним, соответствующее количество стрелок.
Сообщения: 29
Откуда: Волгодонск, Россия
Господа, разрешите немного не по теме пост вставить. Думаю, что будет интересно. Так вот, мне очень понравилось как в Волгограде во время строительства скоростного трамвая решили проблему несостыковки дверей у трамвая и расположения перронов надземных и подземных станций. Специально был разработан проект, по которому тоннели с линиями травмая винтообразно перекручиваются между собой. В итоге получается, что над землёй двери у трамвая с наружней поверхности, а под землёй — с внутренней. Интересно, а не было бы экономически выгоднее просто на заводе заказать трамваи с дверьми на обе стороны, чем затрачивать средства на сложную прокладку тоннелей?
Насчет заднего хода — есть, видел своими глазами в том же Волгограде.
Но это не самое страшное, у меня был один раз просто дикий шок, когда из-за угла вывернул трамвай на улице, по которой и в планах не было рельсы тянуть. Его везла машина на платформе, которую я разглядел только через несколько секунд, хорошо, что разглядел, а то чуть было не пообещал себе пить бросить на всю жизнь.
Сообщения: 404
Откуда: первая столица
У трамвая точно есть. один раз я ехал, трамвай повернул на стрелке, проехал 50 метров, но оказалось, что находящийся впереди мост закрыли (там делался ремонт) и его могли закрывать в любое время.
Трамвай спокойно проехал эти 50 метров назад и пошёл в другую сторону.
Сообщения: 2436
Откуда: Москва / Alicante(Spain)
ArTmAn 2_1
интересно. никогда не видел подземных трамваев. в москве под землёй только метро, ну и обычные автомобильные туннели
Сообщения: 29
Откуда: Волгодонск, Россия
denis. писал(а): ArTmAn 2_1
интересно. никогда не видел подземных трамваев. в москве под землёй только метро, ну и обычные автомобильные туннели
Я сам когда впервые увидел обалдел. Действительно — обычный трамвай, только скорость выше и вместо одного провода — два.
Сообщения: 645
Откуда: Минск
ArTmAn 2_1
Специально был разработан проект, по которому тоннели с линиями травмая винтообразно перекручиваются между собой
. чессказать очень интересно , я себе это даже представить не могу . можно поподробней может рисунок есть какой , чертеж , фото?
Сообщения: 29
Откуда: Волгодонск, Россия
Сообщения: 346
Откуда: Запорожье, Украина
Мда. Нам бы такой трамвайчик не помешал. С развалом СССР мечты о строительстве Запорожского метрополитена остались мечтами. А новые власти «добили» электротранспорт, убрав трамваи с главного проспекта и ничего не построив взамен. Так и добираемся на работу — с работы буквой «зю» в газелях под музыку «радио шансон».
Сообщения: 645
Откуда: Минск
ArTmAn 2_1
нет там, по-моему , ничего похожего на тоннели с линиями травмая винтообразно перекручиваются между собой. Так схема линии , фотки подвижного состава , перспективы.
Сообщения: 2436
Откуда: Москва / Alicante(Spain)
ArTmAn 2_1
хе, прикольно смотриться, будто трамвай каким-то образом на рельсы метро попал:)
я смотрю поднял тут интересную тему
Сообщения: 29
Откуда: Волгодонск, Россия
bdfy
Ну нет у меня, к сожалению, ни схем, ни фотографий метротрама. Обратите внимание на двери на трамваях (хорошо видно на фото). Грубо говоря, если ехать в сторону центра Волгограда, то при въезде под землю ты едешь справа, если стоять во втором вагоне и смотреть в заднее стекло, то прекрасно видно, что туннель не прямой, а спирально изгибается, и на первой подземной станции трамвай выезжает уже с левой стороны. Кто был в Волгограде — поймет. Кто не был — еще один повод побывать.
Сообщения: 154
Откуда: Новосибирск
patrees
Цитата: т.е. каждая новая станция будет конечной и для каждой рыть тоннель для разворота? Дорого же, было бы дешевле открывать по три станции с одним пунктом разворота (на конечной, т.е. на последней). Что-то непонятно, значит где-то в моих рассуждениях есть ошибка. где?
Возможно, в плане и так для каждой станции по доп. туннелю есть. На всякий случай. Ну там, техника безопасности, ядерная война, секреты фсб, и тп.
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 24 ] |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |