Как вырезать один объект из другого в 3d max
Перейти к содержимому

Как вырезать один объект из другого в 3d max

  • автор:

Логические операции Boolean. Вырезаем один объект из другого

Для того, чтобы вырезать один объект из другого в 3ds max используется специальная функция, которая называется Boolean (Булеан или Булин). Она является по сути логической операцией, которая позволяет вычитать один объект из другого или складывать вместе 3d-объекты, что делает из них одно целое, но не группу! Про группирование читаем здесь. А boolean — это простой инструмент для создания отверстия в объекте. Как она работает, смотрим ниже.

Создание объектов

Для начала создадим 2 объекта, частично пересекающих друг друга. Пусть это будут Box (объект A), и сфера (объект B).

boolean-1

Наша задача состоит в том, чтобы из объекта A вычесть объект B. Для этого нам нужно выделить объект A. См.рис.ниже. Выделяем его кликом левой кнопки мыши (1).

Операция вырезания

Затем переходим в панель создания объектов(2), выбираем Geometry (3), в выпадающем списке типов объектов выбираем сложные объекты Compound Objects (4). Затем кликаем по операции Boolean (5).

boolean-2

Перед нами открывается окно с подробными настройками этой команды. Здесь нужно выбрать подходящую нам логическую операцию. Т.к. мы хотим вырезать один объект из другого, то нам нужна операция «Вычитание», т.е. Substraction (A-B). Выбрали (6), теперь нажимаем кнопку Pick Operand B (7).

boolean-3

В результате у нас получается вот что.

boolean-4

Другие варианты операции Boolean:

  • Union (сложение) — сливает объекты A и B в одно целое;
  • Intersection (пересечение или сечение) — остается участок, который находится в месте пересечения объектов A и B;
  • Substraction (A-B) — вычитание объекта B из объекта A;
  • Substraction (B-A) — вычитание объекта A из объекта B;
  • Cut — оставляет ребра на месте пересечения объектов.

Функция ProBoolean — Как вырезать один объект из другого

3D VIZ OF THE WEEK

3D VIZ OF THE WEEK

Scene forest house 3d scene экстерьер

3D MODEL OF THE WEEK

PROJECT WEEK

PROJECT WEEK

CGBANDIT AWARD

CGBANDIT AWARD

Обучение

CGBandit курсы

© «CGBandit» 2017-2024.
Все права защищены.

Сообщение отправлено

Дополнительные способы для связи с тех поддержкой:

CGBandit.com использует файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь со сбором данных посредством файлов cookie.

Как отрезать лишние куски объекта в 3D MAX

Делаю модель межкомнатной двери. Для создания внутреннего рисунка использую Bevel profile.

Но вот возникла такая нелепая ситуация (показано на прикрепленной фотографии) когда объект налазит на себя а мне нужно сделать нормальное соединение.

Как отрезать ненужные куски внутри пересечения?
Спасибо

Bevel.jpg

На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2786
Одесса
или буаленом или рассечь слайсом и лишнее удалить
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай

Yevgeniy
Модификатор Edit poly (либо правой мышью Convert to EditablePoly) и slice-ом обрезаешь лишнее.

На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1156
Россия, Москва

да, довести руками, quick slice с привязкой к точкам, потом удалять ненужные полигоны и спаивать вершины. правда возможны косяки с группами сглаживания потом, их тоже лучше потом руками поправить.

еще, как вариант, делать через профиль контура подобные вещи, так сплайны не будут пересекаться, нужно будет после закрывать прямые части(верх и низ) через bridge и cap

Репутация: 0
На сайте c 23.10.2020
Сообщений: 1
Цитата Fabrice:

Yevgeniy Модификатор Edit poly (либо правой мышью Convert to EditablePoly) и slice-ом обрезаешь лишнее.

На сайте c 22.08.2017
Сообщений: 2
Цитата Fabrice:

Yevgeniy Модификатор Edit poly (либо правой мышью Convert to EditablePoly) и slice-ом обрезаешь лишнее.

Вы просто мне открыли глаза. При моделировании, обычно шла сложным путем, выравнивания по точкам. А тут вы с решением моих заморочек! Спасибо вам!

Репутация: 0
На сайте c 26.07.2023
Сообщений: 1

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как можно обрезать лишний кусочек 3д панели в максе, я на стене за кроватью создала 3д панель гипсовую, но размер ее 25 см, а мне например нужно 10 по ширине, как ее обрезать лучше, через точки не получается

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 750
Новороссийск
Применить модификатор Slice
На сайте c 08.09.2018
Сообщений: 31
Dubai, UAE

еще в зависимости от ситуации можно сделать в edit poly константно по ребрам, там есть графа отдельная, и тогда двигать в режиме границы (ну или ребер)

я бы так делал, а не слайсом, слайс плейн ставить каждый раз дольше

Цитата Yevgeniy:

Делаю модель межкомнатной двери. Для создания внутреннего рисунка использую Bevel profile.

Но вот возникла такая нелепая ситуация (показано на прикрепленной фотографии) когда объект налазит на себя а мне нужно сделать нормальное соединение.

Как отрезать ненужные куски внутри пересечения?
Спасибо

Bevel.jpg

Цитата Hukuta44:

еще в зависимости от ситуации можно сделать в edit poly константно по ребрам, там есть графа отдельная, и тогда двигать в режиме границы (ну или ребер)

я бы так делал, а не слайсом, слайс плейн ставить каждый раз дольше

Цитата Yevgeniy:

Делаю модель межкомнатной двери. Для создания внутреннего рисунка использую Bevel profile.

Но вот возникла такая нелепая ситуация (показано на прикрепленной фотографии) когда объект налазит на себя а мне нужно сделать нормальное соединение.

Как отрезать ненужные куски внутри пересечения?
Спасибо

Bevel.jpg

не заметил что тема 13 года
о_0

подскажите как в 3d max-е вырезать один объект из другого так сказать.

..т.е. берем к примеру куб и в центре куба к примеру сфера меньшего размера, и мне надо саму сферу вырезать в кубе, оставив дырку так сказать в кубе 🙂 блин забыл как делать. 3 года назад посл. раз работал с 3д максом, щас забыл:) Заранее спс))

Лучший ответ

1. Выбрать объект, в КОТОРОМ будете сверлить отверстие.
2. Палитра Создать — Objects — Compound objects — Boolean — Subtraction — Pick operand B.
3. Тыкнуть в сверло.
4. Отжать кнопочку Boolean в Максе, нажав на клаве Escape.

Остальные ответы
Поищи в нете уроки по ProBoolean, а заодно ProCutter посмотри!
Boolean — этот инструмент назвается.

читаем доки по максу, ниче сложного, но описывать тут утомительно, тем более в любом учебнике это описано.. .

ЗЫ: юзаем составные объекты — boolean

Отсылать искать в документации или в интернете — это посылать нахер!
Зачем вы посылаете людей? КТо вам позволил так обращаться с людьми?
Не можете ответить — игнорируйте вопрос.
Человек за советом пришел, а не чтоб его нахрен посылали. Невежливо то как.

Виталий Лесин, а вам спасибо. Очень помогло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *