Логические операции Boolean. Вырезаем один объект из другого
Для того, чтобы вырезать один объект из другого в 3ds max используется специальная функция, которая называется Boolean (Булеан или Булин). Она является по сути логической операцией, которая позволяет вычитать один объект из другого или складывать вместе 3d-объекты, что делает из них одно целое, но не группу! Про группирование читаем здесь. А boolean — это простой инструмент для создания отверстия в объекте. Как она работает, смотрим ниже.
Создание объектов
Для начала создадим 2 объекта, частично пересекающих друг друга. Пусть это будут Box (объект A), и сфера (объект B).
Наша задача состоит в том, чтобы из объекта A вычесть объект B. Для этого нам нужно выделить объект A. См.рис.ниже. Выделяем его кликом левой кнопки мыши (1).
Операция вырезания
Затем переходим в панель создания объектов(2), выбираем Geometry (3), в выпадающем списке типов объектов выбираем сложные объекты Compound Objects (4). Затем кликаем по операции Boolean (5).
Перед нами открывается окно с подробными настройками этой команды. Здесь нужно выбрать подходящую нам логическую операцию. Т.к. мы хотим вырезать один объект из другого, то нам нужна операция «Вычитание», т.е. Substraction (A-B). Выбрали (6), теперь нажимаем кнопку Pick Operand B (7).
В результате у нас получается вот что.
Другие варианты операции Boolean:
- Union (сложение) — сливает объекты A и B в одно целое;
- Intersection (пересечение или сечение) — остается участок, который находится в месте пересечения объектов A и B;
- Substraction (A-B) — вычитание объекта B из объекта A;
- Substraction (B-A) — вычитание объекта A из объекта B;
- Cut — оставляет ребра на месте пересечения объектов.
Функция ProBoolean — Как вырезать один объект из другого
3D VIZ OF THE WEEK
3D MODEL OF THE WEEK
PROJECT WEEK
CGBANDIT AWARD
© «CGBandit» 2017-2024.
Все права защищены.
Сообщение отправлено
Дополнительные способы для связи с тех поддержкой:
CGBandit.com использует файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь со сбором данных посредством файлов cookie.
Как отрезать лишние куски объекта в 3D MAX
Делаю модель межкомнатной двери. Для создания внутреннего рисунка использую Bevel profile.
Но вот возникла такая нелепая ситуация (показано на прикрепленной фотографии) когда объект налазит на себя а мне нужно сделать нормальное соединение.
Как отрезать ненужные куски внутри пересечения?
Спасибо
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2786
Одесса
или буаленом или рассечь слайсом и лишнее удалить
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
Yevgeniy
Модификатор Edit poly (либо правой мышью Convert to EditablePoly) и slice-ом обрезаешь лишнее.
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1156
Россия, Москва
да, довести руками, quick slice с привязкой к точкам, потом удалять ненужные полигоны и спаивать вершины. правда возможны косяки с группами сглаживания потом, их тоже лучше потом руками поправить.
еще, как вариант, делать через профиль контура подобные вещи, так сплайны не будут пересекаться, нужно будет после закрывать прямые части(верх и низ) через bridge и cap
Репутация: 0
На сайте c 23.10.2020
Сообщений: 1
Цитата Fabrice:
Yevgeniy Модификатор Edit poly (либо правой мышью Convert to EditablePoly) и slice-ом обрезаешь лишнее.
На сайте c 22.08.2017
Сообщений: 2
Цитата Fabrice:
Yevgeniy Модификатор Edit poly (либо правой мышью Convert to EditablePoly) и slice-ом обрезаешь лишнее.
Вы просто мне открыли глаза. При моделировании, обычно шла сложным путем, выравнивания по точкам. А тут вы с решением моих заморочек! Спасибо вам!
Репутация: 0
На сайте c 26.07.2023
Сообщений: 1
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как можно обрезать лишний кусочек 3д панели в максе, я на стене за кроватью создала 3д панель гипсовую, но размер ее 25 см, а мне например нужно 10 по ширине, как ее обрезать лучше, через точки не получается
На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 750
Новороссийск
Применить модификатор Slice
На сайте c 08.09.2018
Сообщений: 31
Dubai, UAE
еще в зависимости от ситуации можно сделать в edit poly константно по ребрам, там есть графа отдельная, и тогда двигать в режиме границы (ну или ребер)
я бы так делал, а не слайсом, слайс плейн ставить каждый раз дольше
Цитата Yevgeniy:
Делаю модель межкомнатной двери. Для создания внутреннего рисунка использую Bevel profile.
Но вот возникла такая нелепая ситуация (показано на прикрепленной фотографии) когда объект налазит на себя а мне нужно сделать нормальное соединение.
Как отрезать ненужные куски внутри пересечения?
Спасибо
Цитата Hukuta44:
еще в зависимости от ситуации можно сделать в edit poly константно по ребрам, там есть графа отдельная, и тогда двигать в режиме границы (ну или ребер)
я бы так делал, а не слайсом, слайс плейн ставить каждый раз дольше
Цитата Yevgeniy:
Делаю модель межкомнатной двери. Для создания внутреннего рисунка использую Bevel profile.
Но вот возникла такая нелепая ситуация (показано на прикрепленной фотографии) когда объект налазит на себя а мне нужно сделать нормальное соединение.
Как отрезать ненужные куски внутри пересечения?
Спасибо
не заметил что тема 13 года
о_0
подскажите как в 3d max-е вырезать один объект из другого так сказать.
..т.е. берем к примеру куб и в центре куба к примеру сфера меньшего размера, и мне надо саму сферу вырезать в кубе, оставив дырку так сказать в кубе 🙂 блин забыл как делать. 3 года назад посл. раз работал с 3д максом, щас забыл:) Заранее спс))
Лучший ответ
1. Выбрать объект, в КОТОРОМ будете сверлить отверстие.
2. Палитра Создать — Objects — Compound objects — Boolean — Subtraction — Pick operand B.
3. Тыкнуть в сверло.
4. Отжать кнопочку Boolean в Максе, нажав на клаве Escape.
Остальные ответы
Поищи в нете уроки по ProBoolean, а заодно ProCutter посмотри!
Boolean — этот инструмент назвается.
читаем доки по максу, ниче сложного, но описывать тут утомительно, тем более в любом учебнике это описано.. .
ЗЫ: юзаем составные объекты — boolean
Отсылать искать в документации или в интернете — это посылать нахер!
Зачем вы посылаете людей? КТо вам позволил так обращаться с людьми?
Не можете ответить — игнорируйте вопрос.
Человек за советом пришел, а не чтоб его нахрен посылали. Невежливо то как.
Виталий Лесин, а вам спасибо. Очень помогло.