Ширина проезжей части временных дорог на период строительства
Делаю временную дорогу.
Столкнулся с противоречием СНиП и РД.
В СНиПах, конечно, нет временных дорог (кроме карьерных), но есть мнение, что для них надо принимать категории, как для постоянных дорог.
Такая постоянная дорога например по «промышленный транспорт» имеет категорию IVв и ширину проезжей части 4,5 м для одной полосы и обочины каждая по 1 м.
По РД та же ширина 3,5 м, про обочины авторы РД забыли.
Получается противоречие, в котором вроде бы выше Перечень 1047р.
Как думаете ?
Что по иерархии нормативных документов выше ?
Перечень правительства или Перечень Ростехнадзора ?
Знаю что экспертизу проходят ПД ПОС с 3,5 м по РД. Но насколько это правильно ?
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»
Разделы 4, 5, 6 (пункты 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4-6.1.8, 6.2.1-6.2.3, 6.2.6-6.2.23, 6.3.1-6.3.4, 6.4.1-6.4.12, 6.6.1-6.6.9, 6.6.12-6.6.24), 7 (пункты 7.1.1-7.1.8, 7.1.10-7.1.14, 7.2.1-7.2.10, 7.3.1-7.3.24, 7.4.1-7.4.40), 8, 9 (пункты 9.1.1-9.1.6, 9.2.1-9.2.7, 9.2.9-9.2.13, 9.3.1-9.3.6, 9.4.1-9.4.11); приложение Г настоящих СНиП включены в «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р.
6.2.6. Внутренние автомобильные дороги производственных территорий должны соответствовать строительным нормам и правилам и оборудованы соответствующими дорожными знаками, регламентирующими порядок движения транспортных средств и строительных машин в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090. |
Перечень Ростехнадзора 2011 для опасных объектов
РД-11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ
8.17. Ширина временных автотранспортных дорог принимается: — при двухполосном движении — 6 м (в обоснованных случаях — до 7 м); — при однополосном движении — 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах — 7,0 м). |
8.18. Ширина временных дорог и площадок для установки стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов определяется в зависимости от используемых марок машин. Ширина временной дороги принимается на 0,5 м больше ширины гусеничного или колесного хода применяемой грузоподъемной машины. При прямолинейном движении грузоподъемных машин временную дорогу рекомендуется выполнять двухколейной. Ширина колеи принимается на 0,5 м больше ширины одной гусеницы, или колеса, или пары колес. При специальном обосновании ширина временных дорог под самоходные стреловые краны и краны-манипуляторы может быть увеличена. Временные автотранспортные дороги могут быть совмещены с временными дорогами, на которых работают самоходные стреловые краны и краны-манипуляторы. |
Проектирование временных дорог
Основы проектирования временных дорог, стандарты, требования, нормативное регулирование. Установленная классификация проектов автодорог, расчеты фактор выбора подходящего типа трассы.
Во время проведения строительных работ при внутренних перевозках используется автомобильный легковой и грузовой транспорт. Для его перемещения вместе с дорогами постоянного назначения создаются временные участки. Они нужны для строительных машин, катков, кранов, бульдозеров и другой техники на пути от склада. Временные дороги позволяют организовать транспортную сеть кольцевой или сквозной схемы движения.
Компания «Промтерра» занимается проектированием временных дорог и их устройством для объектов любого назначения в Москве, Московской области и других городах и населенных пунктах страны. Работы выполняют с учетом поставленных сроков, с составлением расчетной стоимости затрат по техническому заданию и требований заказчика.
Этапы проектирования дороги
Дороги временного типа могут быть проложены по трассе постоянных или отдельно от основного маршрута. Для этих целей часто используются инвентарные дорожные плиты, укладка которых происходит на слой смеси из песка и гравия.
Последовательная работа над составлением проекта для стройгенплана состоит из определенных действий:
- составления схемы движения автомобильного транспорта;
- выбора подходящего вида временных автодорог;
- определения их конструктивных особенностей и характеристик.
Необходимость проектирования земляного полотна и устройства дорожной одежды при прокладывании временных дорог обусловлена требованиями, согласно которым подрядчик может принять участки от заказчика под строительство только при условии наличия удобных подъездных путей. Они позволяют решить задачи постоянного бесперебойного процесса строительства зданий и инженерных сооружений при работе механизированных установок (строительной техники) в построечной зоне.
Разработка проекта временной автодороги
Создание схем обустройства и расчет сметной стоимости дорог временного назначения происходит в соответствии с определенными техническими требованиями и нанесением на генеральный строительный план. Внутрипостроечные трассы должны иметь точно установленную ширину и количество полос, предназначенных для движения транспорта. Эти параметры вычисляются с учетом типа машин и категории дорог. Если транспорт будет двигаться только в одном направлении, ширина проезжей части, согласно требованиям проектной документации, обязана быть не менее 3,5 м, когда машины перемещаются в обе стороны, этот показатель равен 6 метрам.
При дорожном проектировании предлагается оптимальная ширина проходов для людей с грузом и без – 1 метр и 2 метра соответственно. Для разгрузки строительных материалов в проекте предусмотрены площадки, которые размещаются на полотне временной дороги через каждые 100 метров. Их ширина равна 3–6 метрам, а длина около 8–18 метров.
В случае когда временная автодорога пересекается с железнодорожными путями, в этой точке ее ширина должна быть не меньше 4,5 метра и иметь твердое покрытие с обеих сторон протяженностью 25 метров.
Недопустимо прокладывать непостоянные дороги над электрическими сетями, расположенными под землей, вблизи проложенных подземных коммуникаций. Если это требование не будет выполнено, готовая трасса быстро деформируется.
В типовом проекте на схематических изображениях важно присутствие отметок в виде условных знаков и надписей, отображающих места разворотов, въезды, выезды и направление перемещения транспорта на строительной площадке. Также на чертежах отмечаются участки разметки, позволяющих рационально и безопасно использовать автомобили. Все подобные элементы имеют привязочные размеры с учетом построечных условий.
При проектировании дороги временного типа отображаются следующие важные параметры:
- количество полос для перемещения транспорта;
- ширина основного полотна дорог;
- расчетная видимость и радиусы закругления.
На этапе проектирования проверяется ширина постоянных трасс и в случае необходимости расширяется при помощи инвентарных плит. Если по временной трассе планируется перемещение тяжелых машин, отличающихся большой грузоподъемностью, полотно трассы увеличивается до 8 метров.
С учетом норм техники безопасности проводится отметка опасных зон на временных дорогах. К ним относятся те части трассы, которые находятся в точках монтажа или перемещения груза. Для выделения этих участков на чертежах используются двойные штриховки. После того как опасные зоны нанесены, проектируются их объездные пути.
Создание проектной документации дорог временного типа
Только учитывая эти сведения выполняют профессиональную разработку типовых проектов временных автомобильных дорог. Нормативное регулирование осуществляется на основе ГОСТ 52748-2007, которым установлены стандарты технических нагрузок, правила оформления проектно-сметной документации, расчетных схем и требуемых габаритных приближений.
Компания «Промтерра» работает в сфере дорожного проектирования на протяжении много лет и имеет большой опыт создания прямых участков, примыканий и пересечений автодорог.
Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!
Разработка стройгенпланов и расчет параметров временных дорог – одно из направлений деятельности организации в Москве, Казани Нижнем Новгороде и других областях РФ. Результат работы – надежные, устойчивые к износу и прочные конструкции на протяжении установленного срока эксплуатации.
Как выполняется устройство временных дорог: материалы и особенности
Устройство временных дорог позволяет быстро и экономично организовать подъездные пути, а также обеспечить объезд, когда нет возможности использовать основной путь. Чаще всего временные дороги строятся для подъезда к строительным объектам, а также при ремонте или реконструкции существующих автомобильных дорог.
Кроме того, временные подъездные пути сооружаются на месте добычи ископаемых материалов, а также в местах лесозаготовок.
При устройстве временной дороги важно учесть несколько основных моментов:
- 1. Тип транспорта, который будет передвигаться по покрытию;
- 2. Габариты вышеуказанных транспортных средств;
- 3. Возможность одновременного заезда и выезда транспорта;
- 4. Обеспечит ли покрытие всесезонный проезд;
- 5. Можно ли повторно использовать покрытие.
Устройство временных дорог имеет еще несколько нюансов, о которых подробно написано в соответствующем разделе. Однако, помимо проектировочной части, выбор материалов для укладки является ключевым моментом.
Какими материалами производится устройство временных дорог
Как упоминалось, покрытие временной дороги должно обеспечивать бесперебойный доступ к объекту при любых погодных условиях. Поэтому грунтовые дороги не подходят для устройства покрытия, хотя и используются в некоторых случаях.
Какими материалами чаше всего производится устройство временных дорог:
- Бетонные плиты;
- Полимерные композитные плиты;
- Полипропиленовые плиты;
- Асфальтовая крошка;
- Щебень;
- Кирпичный и бетонный бой;
- Грунт и дерево (реже).
В некоторых случаях временная дорога может быть выложена деревом, однако такой способ используется, в основном, только на отдаленных участках лесозаготовки.
Сравнение основных материалов для строительства временных дорог
Материал | Удобство эксплуатации | Скорость и простота укладки | Возможность повторного использования |
---|---|---|---|
Бетонные плиты | 10 | 9 | 10 |
Полимерные плиты | 10 | 10 | 10 |
Полипропиленовые плиты | 10 | 10 | 10 |
Асфальтовая крошка | 9 | 9 | 8 |
Щебень | 9 | 9 | 9 |
Кирпичный и бетонный бой | 5 | 7 | 3 |
Дерево | 4 | 7 | 2 |
Грунт | 2 | 7 | 0 |
0 – минимальная оценка, 10 – максимальная оценка.
Бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты удобны в укладке, а также легко демонтируются, позволяя изменять направление дороги или использовать материал повторно. Также для плиточных материалов не требуется обустраивать основание, укладка разрешается на подготовленный грунт. Такое покрытие получается ровным и прочным, имеет длительный срок службы.
Асфальтовая крошка по большей части используется для устройства временного объездного пути. Качественная крошка способа обеспечить высокие характеристики покрытия, однако для этого требуется подготовить дорожное основание из нескольких технологических слоев. Кроме того, асфальтовая крошка должна быть качественно уплотнена, чтобы обеспечить достаточную жесткость.
Щебень широко используется в дорожном строительстве как один из материалов основания, однако устройство временных дорог подразумевает применение щебня в качестве материала покрытия. Такая дорога получается достаточно качественной, и вполне подходит для движения транспорта, несмотря на зернистую структуру.
Как производится устройство временных дорог с помощью щебня:
- Снимается слой грунта (примерно 30 см);
- Почва очищается от мусора и посторонних предметов, корней и растений, после чего просушивается;
- Грунтовое основание уплотняется дорожными катками;
- Укладывается слой геотекстиля;
- Отсыпается и уплотняется песчаный слой (примерно 40 см);
- Укладывается геосетка;
- Отсыпается и уплотняется крупнозернистый щебень (диаметр фракций 40-70 мм);
- Отсыпается и уплотняется мелкозернистый щебень (диаметр фракций 20-40 мм).
Устройство временных дорог из щебня по данной технологии позволяет в будущем использовать конструкцию в качестве основания для укладки асфальтобетона. Поэтому, если на месте временной планируется строительство капитальной дороги, данный способ будет наиболее предпочтительным.
Кирпичный и бетонный бой, а также дерево являются бюджетными вариантами, однако такая временная дорога будет уступать по качеству покрытию из плит, щебня или асфальтовой крошки. Грунтовое покрытие наименее привлекательный и качественный вариант устройства временной дороги.
Особенности устройства временных дорог
При проектировании временных автомобильных дорог следует учесть некоторые нюансы, которые определяют параметры дорожного полотна и удобство его эксплуатации.
Какие особенности имеет устройство временных дорог:
- 1. Ширина полосы – не менее 3,5 м;
- 2. Для возможности разъезда встречного транспорта – ширина не менее 6-7 м;
- 3. Если по дороге будут двигаться большегрузы массой более 25 тонн, то ширина двухполосной дороги должна быть не менее 8 метров;
- 4. Устройство дорожных «карманов» позволяет сделать дорогу однополосной;
- 5. Ширина «кармана» – не менее 3,5 м, протяженность участка – от 12 м (зависит от габаритов используемой на объекте спецтехники);
- 6. В некоторых случаях оптимальным будет кольцевое устройство временной дороги, позволяющее избежать встречного движения;
- 7. Радиус дороги в поворотах – не мене 12 м.
Также в некоторых случаях на временную дорогу наносится разметка, облегчающая движение транспорта.
Выводы
Устройство временных дорог позволяет в короткий срок организовать движение транспортных средств вблизи различных объектов, не имеющих подъездных путей. Чаще всего «времянки» используются для подъезда к строительным объектам, движения по территории стройки, а также для объезда при временной невозможности использования существующей автомобильной дороги.
В качестве основных материалов покрытия могут выступать бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты, а также щебень и асфальтовая крошка. Менее качественные варианты: кирпичный или бетонный бой, строительный мусор, а также дерево или грунт.
При проектировании временной автодороги необходимо учесть некоторые нюансы, чтобы обеспечить бесперебойное движение и длительный срок службы.
Временная дорога на строительной площадке
Все строительные объекты, над которыми в данное время ведутся работы, располагают проектом внутренних дорог сообщения и подъездных путей. Наряду с дорогами постоянного использования, временные пути образуют одну транспортную систему, дающую возможность поехать прямым путём или по объездной дороге. Рекомендуется, чтобы временные дороги, по которым необходимо организовать сообщение, впоследствии стали постоянными путями.
При выборе оптимальных путей сообщения между объектами прежде всего обращают внимание на безопасность передвижения машин и людей. На втором месте встаёт удобный и наиболее краткий путь подвоза стройматериалов и конструкций для организации их правильного хранения и использования. Как правило, пути сообщения обозначают лишь после того, как спроектируют все инженерные коммуникации между сооружаемыми зданиями. При этом обслуживание дренажа и водоснабжения не должна мешать нормальному движению людей и транспортных средств в пределах застраиваемой территории.
Для территории строительства с площадью не менее 5 га характерно наличие не менее двух подъездных путей, располагающихся друг против друга. Ворота могут быть с шириной не менее 4 м (если они есть). Временные пути делаются в основном в виде кольцевых объездов. Если подъездная дорога — по сути тупик, необходимо пространство для разъезда и разворота транспорта. Когда дорога не объединена в обходное кольцо, разъезды и места для разворота машин также нужны.
Строя план дороги, первым делом выделяют минимальное расстояние от её обочины до линии, по которой выстраиваются фасады строящихся зданий и сооружений. Дорога — ни временная, ни постоянная — не должна проходить вплотную к постройкам, без тротуара, как между гаражами.
Расстояния от края дороги до края объекта следующие:
- до забора или ограды — 1,5 м;
- до склада — 0,5. 1 м;
- объезд башенного или автокрана — 6,5. 12,5 м;
- несущие стены домов и зданий — 1,5. 8 м;
- столбы и мачты — до них должно быть не менее полуметра.
Временные дороги строятся как: естественные колеи, проложенные ездящими в этом направлении машинами, улучшенные грунтовые, с гравийным или строймусорным покрытием и из ЖБИ сборным способом.
В первую очередь по такой дороге в любую погоду и в любое время года должна проехать пожарная машина. Эта же дорога может быть профилированной, если общая интенсивность движения на данном направлении не превышает 3 машин в час в любом из направлений.Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).
Улучшенная грунтовая дорога может быть посыпана гравием или галькой, шлаком, остатками цемента или вяжущими органическими компонентами. Если нагрузка на ось грузовика превышает 12 т, используются железобетонные плиты, размещённые на песчаной подушке с толщиной не более четверти метра.
Став постоянной, такая дорога при улучшении должна иметь бетонный слой не менее 18 см. При этом её ширина (с оглядкой на размер плиты) в случае одной полосы движения делается не менее 3,5 м, для двухполосного движения принимается минимальное значение в 6 м. Для самосвалов, фур минимальная ширина такой дороги — не менее 8 м.
Дорога, на которой присутствует одностороннее движение в пределах кольца, не менее, чем за 100 м (для двустороннего движения — не менее, чем за 70 м) разрешается обустройство подъездных расширений не менее 12*6 м. Для погрузочно-разгрузочных работ (доставленные стройматериалы и вывозимый мусор) организуется такая же площадка (невзирая на схему движения транспортных средств).
Радиус кольца и угол поворота, закругления дороги рассчитывается ситуационно, в соответствии с манёврами водителей грузовика или автопоезда, следующего через эту точку. Машина должна поворачивать без необходимости водителя прибегать к заднему ходу. К тому же из-за слишком низкого внешнего радиуса поворота (менее 6 м) дорога попросту разрушится.
Строительные нужды, кроме обычных грузовиков (самосвалов, автокранов) удовлетворяются исполнением задач, возлагаемых на авто- и башенные краны, трубовозы, специальные грузовики для перевозки панелей. Чтобы как можно скорее исполнить запрошенный заказ по доставке/вывозу, некоторые машины применяют с прицепами. Например, автопоезда комплектуются прицепами с 12. 30-тонной грузоподъёмностью и длиной в 9. 15 м. Если используется 30-тонная фура — возможно применение 2-3 задних осей и увеличение длины фуры до 10 м.
Значит, закруглять дорогу следует не менее, чем на 12 м по внешнему радиусу, когда применяется строительный автопоезд. Одна полоса не должна быть шириной менее, чем в 5 м — типовая ширина для маловесных грузовиков и фургонов в 3,5 м здесь вообще даже не рассматривается.
К зонам повышенной опасности на дороге относятся её участки, где препятствием для движения следующих за грузовыми составами машин создаётся препятствие. В этом месте возможно перемещение доставленных грузов или действия персонала стройплощадки по монтажу и пусконаладке инфраструктуры объекта. В плане стройзоны такая дорога помечается двойным пунктиром. Утверждая план движения транспортных средств, в нём учитывают все постоянные и временные пути. Каждая из дорог должна заказчиваться либо кольцом, либо площадкой для разворота (габариты послеждней — не менее, чем 12*12 м).
Если на стройплощадке планируется обустроить тротуар — последний должен располагаться рядом с самой дорогой, но не ближе чем в 2 м от их обочины. Сам тротуар не должен быть уже 1,5 м.