Транспортные схемы доставки основных строительных материалов
Перейти к содержимому

Транспортные схемы доставки основных строительных материалов

  • автор:

Транспортные и такелажные работы на линиях электропередачи — Транспортные схемы и виды транспорта

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ
Транспортные схемы и различные виды транспорта
Основные решения по организации транспортных работ принимают для каждого конкретного объекта предстоящего строительства в проекте организации строительства (ПОС). При этом определяют наиболее рациональный экономически и в то же время обеспечивающий сроки перевозок вид транспорта — водный, железнодорожный, автомобильный (а иногда и гусеничный) или воздушный.
В проекте производства работ (ППР) по сооружению BЛ дают схематический план трассы будущей линии с нанесением рек, автомобильных и железных дорог. Указывают водные пристани, железнодорожные станции и другие пункты возможной доставки грузов от заводов-изготовителей или баз снабжения. Рассматривают вариант непосредственной вывозки с заводов конкретных грузов автотранспортом, определяют дальность перевозок. Выбирают места размещения полигонов укрупнительной сборки опор и стоянок машин на прорабских участках, места складирования материалов, оборудования и конструкций. Намечают устройство временных дорог вдоль трассы и, если необходимо, подъездов от существующих дорог к трассе.
Наилучшая комплексная транспортная схема при дальних перевозках может быть весьма сложной. Если расстояние слишком велико для непосредственных автоперевозок, то рациональнее могут оказаться перевалки грузов, отправляемых с заводов на станции, пристани, аэродромы назначения и затем перегружаемых и складируемых. В этом случае отсюда вновь начинаются автоперевозки к трассе ВЛ, а если позволяют дорожные условия, то и по трассе. При бездорожье автотягачи сменяют на гусеничные тягачи или тракторы либо осуществляются автоперевозки к вертодромам, располагаемым около трассы для доставки грузов на пикеты вертолетами.
Автомобильный транспорт. Для вывозки грузов автотранспортом определяют типы и число машин для своевременной доставки на трассу конструкций фундаментов и опор, барабанов с проводами и тросами, контейнеров с изоляторами и арматурой, а также для перевозки механизмов, необходимых для производства строительно-монтажных работ. Особое внимание уделяют подбору машин, обеспечивающих перевозку работающих от мест временного проживания к местам работы на трассе за минимальное время и с необходимыми удобствами. При этом учитывают природные и другие условия. Так, для районов с низкими температурами выбирают машины в «северном» исполнении и принимают соответственные марки стали для изготовления погрузочно-разгрузочных, натяжных и других такелажных приспособлений; для условий бездорожья применяют специальные машины высокой проходимости; для перевозок по слабым грунтам, болотам и глубокому снегу используют болотоходные тракторы, автомобили-«амфибии», «болотоснегоходы» и др. [1].
В электросетевых строительно-монтажных организациях (трестах, мехколоннах, объединениях) действуют различные схемы организации автотранспортных работ. По основной схеме в каждом тресте создают автотранспортную контору (или управление), осуществляющую перевозки всех массовых грузов по договорам с мехколоннами. При этом в мехколоннах остается небольшое число автомобилей для перевозки людей и мелких грузов.
По другой схеме мехколонны имеют свой транспорт и обеспечивают своими силами все перевозки, а также эксплуатацию и ремонт машин. Применяют и промежуточные схемы, когда мехколонны имеют свой транспорт, но в периоды массовых перевозок, при необходимости, используют и транспорт, централизованный в специальном управлении треста (спецСМУ), выполняющем функции базы механизации и транспорта, а иногда занятом и производством некоторых видов строительно-монтажных работ.
Например, на строительстве ВЛ 1150 кВ Экибастуз-Кокчетав протяженностью 497 км в короткое время было вывезено автотранспортом на трассу около 65 тыс. т различных грузов, в том числе более 30 тыс. т металлоконструкций, 15 тыс. т железобетонных конструкций, более 17 тыс. т проводов и грозозащитных тросов. Линия строилась пятью подразделениями треста «Спецсетьстрой»: четырьмя мехколоннами и спецСМУ. Одна из мехколонн на своем участке (100 км линии) вывозила все грузы своими силами, а в других мехколоннах массовые грузы перевозились транспортом спецСМУ; ими же построена линия на участке 81 км. В данном случае централизованная вывозка грузов оказалась несколько экономичнее, чем транспортные работы, выполненные мехколонной.
Часто указывают, что одним из «несомненных» преимуществ крупных автопредприятий централизованного транспорта на строительстве электрических сетей является лучшая возможность обеспечения более полного использования пробега и тоннажа автомобилей, а следовательно, и лучшие экономические показатели работы транспорта. Однако эти преимущества связаны с тем, что обычно централизованный транспорт используют в первую очередь для массовых грузов и автопредприятия стремятся избавиться от выполнения мелких «невыгодных» заказов, в то время как на долю мехколонн и участков ложатся перевозки мелких грузов, где показатели всегда ниже.
Приводят также доводы о лучших возможностях крупных автопредприятий в проведении работ по техническому обслуживанию машин и по их текущему ремонту, а также по обеспечению запасными частями. Но зато нужны излишние перегоны машин с линии на отдаленные автопредприятия. К тому же при изжитии дефицитности запасных частей, ремонтных приспособлений и материалов, при правильном их распределении (или переходе от их распределения к продаже) быстрое, высококачественное и экономичное проведение этих работ можно обеспечить не только в трестах, но и в мехколоннах, и даже на участках.
На линейном строительстве важным и иногда решающим преимуществом децентрализованного (находящегося в составе мехколонн) автотранспорта является лучшая оперативность, маневренность и согласованность выполнения транспортных и строительно-монтажных работ, непосредственная и максимальная нацеленность транспортных рабочих мехколонн на обеспечение быстрейшего ввода объектов в эксплуатацию, лучшее обеспечение сохранности (неповрежденности) перевозимых грузов. При этом за счет достижения лучшей, чем при перевозках силами «сторонних» автопредприятий, ритмичности строительства и более полной загрузки всех бригад часто достигают и более высоких экономических показателей работы мехколонн.
Каждое автохозяйство, даже на участке, обеспечивающем работы в сравнительно небольшом (обычно до 100 км) радиусе действия, а тем более в мехколонне, где радиус действия может достигать нескольких сотен километров, должно иметь минимальный резерв работоспособных транспортных и монтажных механизмов и погрузочно-разгрузочных средств. Этот резерв используют для замены ремонтируемых машин, а также для временного форсирования работ при непредвиденных ранее обстоятельствах, например при внезапном прибытии грузов на станцию или пристань (при неритмичной поставке заводами) либо в аварийных случаях.
Увлечение некоторых руководителей улучшением отчетности за счет 100%-ной загрузки всех машин дает временное повышение показателей, но неизбежно приводит к ликвидации резерва, а затем к несоблюдению должного качества и сроков технического обслуживания и ППР, а следовательно, и к преждевременному износу машин. В таких условиях часто возникает необходимость использования централизованного или стороннего транспорта, что связано с потерей времени, с лишними перегонами машин и с увеличением себестоимости работ. В этом автор неоднократно убеждался на своем опыте и на опыте смежных организаций. Но очевидно, что любой экономически грамотный руководитель не допустит излишних запасов любых ресурсов, в том числе и машин — оплата амортизационных отчислений, стоимость охраны и другие дополнительные расходы, вызываемые излишними запасами, приведут к убыткам.
Решение о выборе той или иной схемы организации автомобильного транспорта принимают не только по экономическим расчетам, но и по местным условиям, с учетом технического состояния транспортных средств, обеспеченности квалифицированными кадрами, наличия передвижных ремонтных мастерских и других факторов, включая и реальную способность централизованного транспорта оперативно и четко выполнять заказы на перевозки для мехколонн.
Многие грузы для BЛ (собранные опоры, трансформаторы для подстанций, сваепогружатели, краны — установщики опор и др.) по своей массе или размерам не могут быть перевезены обычными автотранспортными средствами. Если расчет показывает нецелесообразность перевозки таких конструкций по частям или более дешевым видом транспорта (водным, железнодорожным), то допустимо использование крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств.
Крупногабаритным считают транспортное средство, размеры которого (с грузом или без груза) превышают хотя бы один из следующих показателей:
Высота от поверхности дороги, м 3,8
Ширина, м 2,5
Длина автопоезда с одним прицепом (полуприцепом), м 20
Длина автопоезда с двумя и более прицепами, м 24
Длина груза, выступающего за заднюю точку габаритного транспортного средства, м 2
Тяжеловесным считают транспортное средство (с грузом или без груза), если его параметры превышают хотя бы один из следующих показателей:
Общая нагрузка при движении по автодорогам группы А, т 52
Общая нагрузка при движении по автодорогам группы Б, т 34
Осевая нагрузка, передаваемая на дорогу одиночной, наиболее нагруженной осью По табл. 1
Таблица 1. Осевые наибольшие нагрузки

Осевая нагрузка, т

группа А (дороги 1, 2- категорий и соответствующих им)

группа Б (дороги всех остальных категорий)

Более 1,25 до 1,39

Более 1,39 до 2,50

Движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза допускается только по специальным разрешениям, выдаваемым ГАИ после согласования маршрута с управлением автодорог.
Железнодорожный и водный транспорт наиболее дешевы, особенно речные перевозки. Однако навигация имеет свои сроки, в то время как железные дороги работают круглый год, и поэтому по объему перевозок для ВЛ занимают после автомобильного транспорта второе место.
При использовании водного транспорта возникает ряд трудностей. Так, в северных районах, где срок навигации особенно мал, приходится в летний период организовывать вывозку на трассы строящихся ВЛ от пристаней запасы конструкций и материалов в расчете на 250-300 сут. Именно такой норматив запаса конструкций (80% годовой потребности) был установлен Госпланом СССР для электросетевого строительства в Западной Сибири с учетом условий сезонного завоза. При этом все необходимые для строительства ВЛ конструкции, материалы, оборудование, машины, приспособления, инструменты и прочие ресурсы должны быть отправлены с заводов или баз снабжения в первой половине года, предшествующего году сдачи объектов в эксплуатацию. В таких условиях водные перевозки дают громадную экономию средств, особенно если в регионе недостаточно развита сеть автомобильных дорог, а по водным путям (включая малые реки) грузы доставляют до самой трассы. Если же комплектность и четкость поставок не обеспечиваются, то использование водного транспорта приносит лишь убытки и задержки строительства.
Воздушный транспорт наиболее дорог. Если условно принять стоимость речных перевозок за единицу, то для других видов транспорта затраты на перевозки аналогичных грузов будут во много раз выше:

Таким образом, совершенно очевидно, почему авиатранспорт применяют только тогда, когда нельзя выполнить перевозки другими видами транспорта или когда наиболее важным фактором оказывается сокращение времени в пути. Но эти данные требуют пояснений. Например, хотя цифры показывают, что вертолетные перевозки почти втрое дороже самолетных, в Условиях строительства ВЛ вертолеты часто не уступают самолетам. Вертолеты не зависят от аэродромов, не сравнимых с простыми и дешевыми вертодромами, и способны перевозить на внешней подвеске крупногабаритные грузы (рис. 6).

Рис. 6. Вертолетная доставка и монтаж (без опускания груза на землю) верхней секции переходной опоры ВЛ:
1 — вертолет МИ-10К; 2 — система ориентации (стабилизации) груза в пространстве; 3 — секции опоры, монтируемые вертолетом способом опускания в ловушки, установленные на нижних секциях

Самолеты же перевозят грузы лишь внутри фюзеляжа, что требует погрузочных средств, креплений и ограничивает возможности перевозок. В результате вертолетные перевозки на короткие расстояния (обычно в пределах десятков километров) осуществляются оперативнее и обходятся дешевле самолетных. Кроме того, с помощью вертолетов можно не только перевозить грузы, ко и монтировать фундаменты, опоры, провода, совмещая в единый непрерывный процесс доставку строительных конструкций с их монтажом.
Применение вертолетов на строительстве ВЛ резко уменьшает негативные последствия применения наземной техники, такие как потравы сельскохозяйственных угодий, вырубка лесов для устройства временных дорог, снижение урожайности из-за уплотнения грунта тяжелыми машинами, эрозия нарушенных почв и расходы на рекультивацию (восстановление) земель. Одновременно достигают большого народнохозяйственного эффекта за счет ускорения строительства. Поэтому использование некоторых типов вертолетов (табл. 2) для транспортных работ в электрических сетях уже составляет десятки тысяч летных часов ежегодно.

Таблица 2. Технические данные некоторых типов вертолетов, наиболее часто применяемых на строительстве ВЛ

Наибольшая масса груза, т, перевозимого
на расстояние до 50 км на внешней подвеске

Как перевезти строительные материалы? Правила и особенности

Транспортировка строительных материалов — услуга востребованная, перевозка может осуществляться между городами, регионами, странами. Специфические грузы невозможно отнести к конкретному типу продукции. Они отличаются характеристиками, габаритами, весом, показатели влияют на выбор ТС. Некоторые товары можно перевезти на тысячи километров без потери характеристик, другие сохраняют свойства только несколько часов.

perevozka-strojmaterialov-raznogo-vida

Виды стройматериалов

Транспортировку строительных материалов планируют с учетом классификации грузов, габаритов, объемов:

  • Сыпучие — с упаковкой или без тары (сухие смеси, цемент, гравий, песок, щебень).
  • Скоропортящиеся — строительные, отделочные многокомпонентные смеси, субстанции, требующие поддержания постоянного агрегатного состояния.
  • Груз с температурным режимом хранения, перемещения. По правилам перевозки строительных материалов, смеси на основе нефтепродуктов, асфальт, битум в пути постоянно подогреваются, иначе они потеряют характеристики.
  • Хрупкие и бьющиеся — отделочная плитка, разные типы кирпича, брусчатка. Перевозка строительных материалов автомобильным транспортом обеспечивает сохранность такому типу продукции. Необходима тара, система фиксации в кузове, на открытой платформе.
  • Негабаритные и тяжеловесные — металлические конструкции, готовые к использованию на строительном объекте, отдельные элементы, изделия из железобетона, дерева.

Перед разработкой маршрута, логист анализирует вид партии, получает разрешение на доставку грузов в автоинспекции, подготавливает пакет бумаг.

Виды транспорта для перевозки стройматериалов

Особенность перевозок строительных материалов — необходимость подбора ТС, которое обеспечит правильные, безопасные условия доставки. Если требование проигнорировано, заказчик несет убытки, грозят штрафы, а строительные, отделочные смеси потеряют свойства.

  • Железнодорожным транспортом — транспортировка на большие расстояния разных типов грузов, включая тяжеловесные, негабаритные, сыпучие, иногда хрупкие. Железнодорожные перевозки строительных материалов окупаются, если нужно обеспечить крупный строительный объект всеми комплектующими.
  • Автомобилями — обеспечивают до 80% всех перевозок. Доставка осуществляется на разных типах ТС с нужной грузоподъемностью, типом кузова. Преимущества — скорость перемещения продукции, высокая маневренность машины, преодоление сложных участков. Авто прибывает на строительную площадку, не нужно многократно перегружать партии с другого транспорта.
  • Воздушными судами — большегрузные вертолеты, самолеты используют для доставки материалов на труднодоступные, отдаленные объекты.
  • Тракторами — перевозят массивные грузы на небольшие расстояния в условиях сложных, плохих трасс, бездорожья. Недостатки — маленькая скорость, ограничения по проезду в городах.
  • Спецтранспортом — автобетономешалки, миксеры, обеспечивают агрегатное состояние скоропортящимся смесям. Цистерны с подогревом, подвесные дороги, ленточные транспортеры, пневматические ТС.
  • Водными судами — перевозят разные типы грузов на большие расстояния.

Выбор транспорта — ответственная задача, которая гарантирует бесперебойную работу на строительной площадке. Если ТС не соответствует правилам перевозки конкретного вида материалов, заказчик рискует понести убытки, увеличится конечная стоимость постройки. Есть вероятность, что смесь утратит характеристики, придет в негодность, нужно покупать и доставлять новую партию.

Логист, выполняющий услугу, анализирует все риски, страхует груз, разрабатывает маршрут. Это гарантия, что партия будет получена вовремя, в сохранности, а цена быстро окупится.

kak-perevezti-stroitelnye-materialy-pravila-i-osobennosti

Особенности перевозки строительных материалов

Запланировать, выполнить с учетом правил доставку специфичных грузов может только опытная компания. Это связано с системным подходом к организации услуг:

  • выбор транспорта;
  • документальное сопровождение;
  • страхование;
  • погрузка и разгрузка спецтехникой;
  • получение необходимых разрешений на провоз материалов.

Что учитывают при организации перевозок:

  1. Расстояние — чаще партии доставляют со склада производителя или завода до строительной площадки. Это небольшие расстояния — до 200-300 км. Если расстояние больше, заказчику выгоднее организовать производство материалов в непосредственной близости от объекта.
  2. Дальние перевозки — финансово обоснованы, если нужно доставить фирменные или дорогие изделия, габаритные и тяжелые объекты. Это может быть природный камень, который добывается в другом государстве, европейская керамика, авторская плитка.
  3. Сохранность партии — во время доставки высок риск частичной порчи бьющихся товаров, смеси могут застыть и прийти в негодность, конструкции — повредиться, деформироваться. Поэтому отправку необходимо страховать.
  4. Товарный запас — при формировании заказа на доставку материалов, получатель должен проанализировать, какое количество продукции обеспечит бесперебойную работу объекта. Если возникнет необходимость в маленькой партии кирпича, цемента, бетона срочно — это дополнительные расходы на транспортировку.
  5. Сроки поставки — зависят от типа транспорта и отдаленности объекта. При необходимости организовать срочную доставку выбирают маневренные авто разной грузоподъемности, воздушные лайнеры. Ж/д составы и морские суда не смогут обеспечить оперативное перемещение партии, но услуга стоит недорого при большом объеме материалов.

Организовывая перевозку, важно выбрать тип упаковки товара. Хрупкую, дорогую продукцию обязательно помещают в картон, полиэтилен, другие изолирующие материалы. Есть требования по фиксации грузов в кузове авто, на платформах, в отсеках самолетов.

Предусмотреть все нюансы транспортировки невозможно. Поэтому задачу доверяют логистам, которые имеют большой парк спецтехники, отвечают за сохранность грузов, гарантируют соблюдение сроков.

Необходимо ли указывать расстояния транспортировки строительных материалов?

Просят на стадии П указать все города и заводы с которых производится доставка материалов на стройку. Обычно закладываю расстояние транспортировки только местных инертных материалов. Так же пишу, что доставка строительных материалов (сборных железобетонных и металлических конструкций, бетона и т.д.) предусматривается с предприятий и заводов . области (там где строительство производится). Поставщиков строительных материалов определяет генподрядная строительная организация. На стадии П ведь не завязываются с заводами. во всяком случае первый раз такое вижу. Может в сметах это как то учитывается. Но сметчики всегда бегают по инертным материалам,а по конструкциям ничего не говорили,вот не знаю что ответить спецу).

Последний раз редактировалось forostenko_andre, 06.06.2013 в 14:41 .
Просмотров: 11593

forostenko_andre
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от forostenko_andre

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
Сообщение от forostenko_andre
Поставщиков строительных материалов определяет генподрядная строительная организация.

Или заказчик сам покупает материалы.
Так что пускай выдают исходные данные, а вы у них перепишете.

И это не входит в обычный ПОС по постановлению 87. Там только негабаритные и тяжеловесные конструкции.
Значит доп. деньги на ПОС.

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 260
А обосновать как??

forostenko_andre
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от forostenko_andre

Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
Сообщение от forostenko_andre
А обосновать как??
Запросить у них в ответ, типа, для учетв в ПД просим прислать
Сообщение от forostenko_andre
города и заводы с которых производится доставка материалов на стройку
Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 260
Сообщение от Владимир.
Запросить у них в ответ, типа, для учетв в ПД просим прислать
Так они и прислали Замечания,они хотят от меня узнать.

forostenko_andre
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от forostenko_andre

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
Скажите: «За дополнительные деньги всё что угодно».
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 260
Сообщение от Tyhig
Скажите: «За дополнительные деньги всё что угодно».
Т.е. ты хочешь сказать на стадии П вообще не нужно указывать расстояния доставки материалов.

forostenko_andre
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от forostenko_andre

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648

Не, не. Речь о нахождении поставщиков материалов. Это работа службы заказчика с большой трудоёмкостью.

Насчёт того, что именно должно быть написано и начерчено по постановлению 87.
Смотрим туда и видим большую фигу службе заказчика.

б) оценку развитости транспортной инфраструктуры;

Обычно вода на полстраницы, которую можно заменить одним словом. Развита.
А что скажет эксперт или служба заказчика ? На каком основании смогут дать замечание ?

л) обоснование потребности строительства в . временных зданиях и сооружениях;

Там да. Надо обосновывать запас материалов для складов по РН-73. Нужно знать хотя бы вид транспорта. А ещё бы и расстояние неплохо с погрешностью +-100 км.

м) . Решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования, укрупненных модулей и строительных конструкций;

Так конкретно и написано «перемещение только исключительно тяжеловесного негабаритного оборудования, укрупненных модулей и строительных конструкций».
Как читать разъяснений нет. Потому я читаю «тяжеловесного негабаритного. всего что написано».
Термина тяжеловесное не существует (вроде бы). Точнее это любое не полезающее в выбранный грузовик. Но тогда меняют грузовик. Потому хочу — тяжеловесное, не хочу — не тяжеловесное.
Термин негабаритное — есть.

Что-то я нигде не вижу опровержения

Сообщение от forostenko_andre
на стадии П вообще не нужно указывать расстояния доставки материалов

Вывод: не нужно.
Речь идёт о нормативном качестве. Вот по нормам не нужно.

Далее идёт беспредел. Эксперты заставляют соблюдать необязательное МДС.
по МДС 12-46.2008

исходные данные для ПОС:
сведения об условиях поставки и транспортирования с предприятий — поставщиков строительных конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования;
МДС п. 4.9 «. По итогам оценки составляется транспортная схема с указанием расстояний и направлений перевозки грузов, которая наносится на строительный генеральный план. В случае необходимости на отдельном чертеже разрабатывается транспортная схема строительства, на которой обозначены действующая дорожная сеть, а также. «

Вот тут в (б) незаконно добавляется всё вышеописанное.

Но выкрутиться и не сделать эту работу просто. Пускай заказчик выдаст исходные данные, выберет все заводы (ещё не зная какие материалы в проекте будут).

Фактически получается, что надо. Но в силу отсутствия возможности приходится это недоделывать.

Это как делать плохой ПОС.
Ну во всяком случае я никогда серьёзно транспортом не занимался. Потому как заказчику ничего не надо было.
Можно сказать все мои ПОСы имеют такой недостаток.
Поначалу пытался хоть что-то хоть как-то делать. Потом и вовсе разленился. Заказчики посылают с исходными данными, а мне что, больше всех надо что ли ?

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Последний раз редактировалось Tyhig, 06.06.2013 в 22:01 .
Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 260
Сообщение от Tyhig
Заказчики посылают с исходными данными
Я вот пока пытаюсь хоть как-то)))

forostenko_andre
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от forostenko_andre

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648

Ну что тут скажешь, молодец.

Единственное, что я стараюсь описывать : бетон (ибо альтернатива — БРУ), крупное оборудование.

Больших частей конструкций у нас почему-то не проектируют. Бигбосс КМ очень опытная. В КЖ они не нужны. А прочие разделы — там всё мелкое.

Кстати, очень полезно хоть что-нибудь описывать. Вон у Павла из службы заказчика намедни неоткуда было привезти сборные лотки.

И я подозреваю, что если дадут все заводы и заставят делать транспортную схему с расстояниями на дорожной сети, то это выйдет из нормативной трудоёмкости ПОС. Скажем так до 110-120%. Это реально трудоёмко. Материалов то меньше 100 шт не бывает. А попробуй даже 100 опиши.

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
Сообщение от Tyhig
Материалов то меньше 100 шт не бывает. А попробуй даже 100 опиши.

У нас описывают доставку «принципиально», т.е., типа материалы приходят на жд станцию такую-то, далее по реке и т.п.

Регистрация: 18.06.2009
Сообщений: 118

Согласно ФССЦ — 2001:
1. Сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия
перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.
2. Затраты на доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации.

Исходя из этого делаем вывод, что в ПОС необходимо обосновывать дополнительные затраты по доставке материалов:
1. на расстояние свыше 30 км.
2. при использовании перевалочных баз.

На практике для обоснования данных затрат (при проектировании крупных промышленных объектов) и разрабатывается транспортная схема. Обычно указываем расстояние доставки основных МТР от ближайшей ж.д. станции, ОПИ из карьеров, вывоза отходов, доставки рабочих.

Регистрация: 03.12.2011
Сообщений: 260
Посоветовался со сметчицей и обосновал
Сообщение от Jeriko
Согласно ФССЦ — 2001:
. посмотрим что получится)

forostenko_andre
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от forostenko_andre
Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Необходимо ли указывать расстояния транспортировки строительных материалов?
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 262 24.02.2024 17:19
Учет отходов на изготовление в КМ. Fellini Металлические конструкции 36 22.11.2016 17:33
причина трещин в монолите kameliya23 Архитектура 50 22.11.2011 19:10
ППР штукатурные работы — доставка материалов ищу. shat Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 11 15.06.2011 15:31
Сколько нас, инженеров, и с каким образованием? BM60 Разное 289 19.05.2009 21:24

Способы перевозки стройматериалов

В данной статье мы рассмотрим различные способы перевозки строительных материалов. Строительные материалы — это неотъемлемая часть любого строительного проекта, и их перевозка является важной задачей, требующей особого внимания. Мы расскажем о том, какие документы необходимы для перевозки грузов, как осуществляется доставка строительных материалов, а также какие факторы влияют на выбор способа перевозки. Эта информация будет полезной как для профессиональных строителей, так и для людей, которые планируют выполнить ремонтные работы в своем доме или квартире. Итак, давайте перейдем к изучению способов перевозки строительных материалов.

Как перевозят строительные материалы?

Перевозка строительных материалов является неотъемлемой частью строительной отрасли. Она осуществляется с целью доставки различных видов материалов на строительные площадки. Важно отметить, что способ перевозки стройматериалов зависит от их типа, объема и расстояния между отправителем и получателем.

Перевозка строительных материалов – это динамичный и ответственный процесс, который требует тщательного планирования и координации. За годы работы в строительной отрасли мы убедились, что правильный выбор способа перевозки влияет не только на сохранность материалов, но и на соблюдение сроков строительных работ. При перевозке крупногабаритных и тяжелых материалов, таких как бетонные блоки или металлические конструкции, использование специализированной техники, например, автокранов или специальных тралов, является оптимальным решением.

В то же время, для перевозки строительных материалов меньшего объема и веса, таких как кирпичи или сухие смеси, удобнее применять грузовики или контейнеры. Важно учитывать также расстояние между отправителем и получателем, чтобы выбрать наиболее эффективный вариант доставки. Обратите внимание также на то, что вы можете взять трал в аренду для перевозки большого объема крупногабаритных или негабаритных грузов в пределах одного города.
В конечном счете, успешная перевозка стройматериалов – это результат комбинации опыта, профессионализма и современных логистических решений.

Какие документы нужны для перевозки стройматериалов?

Для успешной и безопасной перевозки строительных материалов, необходимо соблюдать определенные правовые требования и иметь соответствующие документы. В этом разделе мы рассмотрим основные документы, которые требуются для организации перевозки стройматериалов.

Договор с владельцем

Первым и наиболее важным документом для перевозки стройматериалов является договор с владельцем или поставщиком. В этом договоре должны быть четко определены условия поставки, стоимость, объем и сроки перевозки. Договор должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами.

Доверенность

Для перевозки стройматериалов по доверенности необходимо оформить специальный документ, который уполномочивает определенное лицо или организацию на осуществление данной деятельности. Доверенность должна быть заверена нотариально и содержать все необходимые данные о перевозке, включая адреса отправителя и получателя, виды и объемы груза.

Путевой лист

Путевой лист является важным документом, который регулирует движение транспортного средства и контролирует перевозку груза. В путевом листе указываются данные о транспортном средстве, водителе, грузе, маршруте движения, время отправления и прибытия. Путевой лист должен быть подписан водителем и утвержден руководителем организации.

Товарно-транспортная накладная (ТТН)

Товарно-транспортная накладная (ТТН) является основным документом, подтверждающим факт отправки и получения груза. В накладной указывается информация о грузоотправителе и грузополучателе, виде и количестве груза, стоимости, маршруте и условиях перевозки. ТТН должна быть оформлена в соответствии с требованиями законодательства и содержать все необходимые данные.

Страховка

Для обеспечения безопасности и защиты груза при перевозке стройматериалов рекомендуется оформить страховку. Страховка позволяет компенсировать возможные убытки в случае повреждения или утраты груза в процессе перевозки. Для этого необходимо заключить договор страхования с надежной страховой компанией и получить полис.

Разрешение на перевозку

Для определенных видов строительных материалов, таких как опасные или специальные грузы, может потребоваться разрешение на перевозку. Разрешение выдается соответствующими органами и должно соответствовать требованиям безопасности и экологическим стандартам. При оформлении разрешения необходимо предоставить все необходимые документы и соблюдать установленные правила и ограничения.

В зависимости от конкретной ситуации и требований, может потребоваться и другая документация для перевозки стройматериалов. Рекомендуется обратиться к специалистам или компетентным органам, чтобы получить полную информацию и соблюдать все необходимые правила и требования.

Перевозка строительных материалов является ответственным и сложным процессом, требующим соблюдения множества правовых требований и наличия соответствующей документации. Опыт показывает, что ключевыми документами, которые необходимо иметь при перевозке стройматериалов, являются договор с владельцем, доверенность, путевой лист, товарно-транспортная накладная, страховка и разрешение на перевозку. Каждый из этих документов играет свою роль в обеспечении безопасности груза, контроле движения транспорта и подтверждении факта отправки и получения материалов. Важно помнить, что правильное оформление и наличие всех необходимых документов способствуют гладкому и законному проведению перевозки стройматериалов.

Как осуществляется доставка груза?

Доставка грузов может осуществляться различными способами, включая воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Процесс перевозки груза включает несколько стадий, начиная с погрузки товара у грузоотправителя и заканчивая грузоперевозкой одним или несколькими видами транспорта.

Первая стадия — погрузка груза у грузоотправителя, где товар должен быть правильно упакован и помечен для последующей идентификации. Затем груз доставляется на склад, где происходит его консолидация, то есть объединение с другими грузами для более эффективной доставки.

После консолидации груз загружается в транспортное средство, соответствующее выбранному способу перевозки. В случае международных отправок, также требуется таможенное оформление, чтобы груз прошел необходимые процедуры и проверки.

Для осуществления доставки груза необходимы определенные документы. В число таких документов входят путевой лист, договор с клиентом, транспортная накладная, товарно-транспортная накладная на груз, акт и счет-фактура (для плательщика НДС).

При перевозке груза важно учитывать некоторые факторы. Груз не должен ограничивать обзор водителю, не должен затруднять управление и не должен нарушать устойчивость транспортного средства. Также груз не должен закрывать световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, и не должен мешать воспринимать сигналы, подаваемые рукой.

Существуют различные схемы доставки грузов. Юнимодальный способ предполагает использование только одного вида транспорта для всего пути. Интермодальный способ предполагает использование нескольких видов транспорта, но без транспортировки груза на промежуточных складах. Мультимодальный способ предполагает комбинацию различных видов транспорта с трансбортировкой груза на промежуточных складах.

Осуществление доставки груза — это сложный и многоэтапный процесс, который требует точного планирования и координации. Каждая стадия, начиная с погрузки у грузоотправителя и заканчивая выбором оптимального способа доставки, играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности перевозки. Чтобы груз достиг места назначения вовремя и в сохранности, необходимо учесть особенности упаковки, консолидации, таможенного оформления и подготовки необходимых документов. Кроме того, важно учитывать факторы, связанные с безопасностью и управляемостью транспортного средства. Логистическая индустрия постоянно развивается, предлагая различные схемы доставки грузов, каждая из которых имеет свои преимущества и ограничения. Как эксперт в этой области, я стремлюсь помочь клиентам выбрать оптимальное решение, учитывая их потребности и особенности груза. Благодаря моему опыту и знаниям в логистике, я уверен, что доставка груза может быть успешной и безопасной, если соблюдать все необходимые процедуры и рекомендации.

Как правильно перевозить строительные материалы?

Перевозка строительных материалов требует особого внимания и соблюдения определенных правил и рекомендаций. Важно обеспечить надежную фиксацию груза, чтобы предотвратить его повреждение во время транспортировки. Для этого используются различные методы крепления, включая использование стяжных ремней, веревок, цепей и других крепежных элементов. Крепление груза должно быть равномерным и надежным, чтобы предотвратить его смещение и падение во время движения.

Выбор подходящего типа транспорта является еще одним важным аспектом при перевозке строительных материалов. В зависимости от типа груза и его объема можно использовать различные виды транспорта, такие как грузовики, контейнеры, железнодорожные вагоны, суда и даже воздушные суда. Каждый тип транспорта имеет свои особенности и требования к перевозке строительных материалов, поэтому необходимо выбрать наиболее подходящий вариант.

Перевозка строительных материалов также требует учета особенностей каждого конкретного материала. Некоторые материалы, например, строительные смеси или гипсокартонные панели, могут быть хрупкими и требовать особой осторожности при транспортировке. Другие материалы, такие как кирпичи или бетонные блоки, могут быть тяжелыми и требуют соответствующей грузоподъемности транспортного средства.

Для безопасной перевозки строительных материалов необходимо соблюдать правила дорожного движения. Водители, осуществляющие перевозку стройматериалов, должны быть внимательными и ответственными, соблюдать скоростной режим, правильно распределить груз по транспортному средству и соблюдать правила погрузки и разгрузки груза.

Грузополучателю необходимо предоставить необходимую документацию при перевозке строительных материалов. Пакет документов, включающий договор с владельцем, доверенность, путевой лист, товарно-транспортную накладную (ТТН), страховку, разрешение на перевозку, технический паспорт и документы на груз, должен быть правильно оформлен и находиться в полном порядке.

Строительные грузы классифицируются на несколько типов в зависимости от их характеристик. К ним относятся сыпучие грузы, такие как песок или щебень, наливные грузы, например, раствор, тяжеловесные грузы, включающие бетонные блоки или металлические конструкции, а также крупногабаритные грузы, например, панели или конструкции большого размера.

Для перевозки негабаритной специальной техники, такой как краны или экскаваторы, требуется дополнительная документация. Водитель должен иметь водительское удостоверение соответствующей категории, медицинский полис, паспорт водителя и лицензию на право перевозки негабаритного груза. Это требуется для обеспечения безопасности и соблюдения правил перевозки таких грузов.

Опыт в перевозке строительных материалов показывает, что надежная фиксация груза — основа безопасности. Я рекомендую использовать стяжные ремни, веревки и другие крепежные элементы для равномерной и надежной фиксации материалов. При выборе транспорта необходимо учитывать тип груза и его объем. Каждый материал имеет свои особенности, поэтому важно учесть их при транспортировке. Соблюдение правил дорожного движения, ответственность водителя и правильное оформление документации также играют ключевую роль в безопасной перевозке. Классификация грузов и требования к перевозке негабаритной техники должны быть строго соблюдены для обеспечения эффективной и безопасной транспортировки строительных материалов.

Какие факторы влияют на выбор способа перевозки стройматериалов?

При выборе способа перевозки строительных материалов необходимо учитывать различные факторы, такие как:

  1. Тип материала: Разные виды строительных материалов требуют разных условий перевозки. Например, некоторые материалы могут быть хрупкими и требовать бережной обработки и упаковки, в то время как другие могут быть тяжелыми и требовать специализированной техники для их перемещения.
  2. Габариты и вес: Размеры и вес строительных материалов определяют возможность и эффективность их перевозки различными видами транспорта. Например, малогабаритные материалы могут быть доставлены на небольшом грузовом автомобиле, в то время как большие и тяжелые материалы могут требовать специализированной техники, например, автокрана или грузовика с краном.
  3. Расстояние перевозки: Длина пути перевозки влияет на выбор способа доставки. Например, если материалы должны быть доставлены на небольшое расстояние, то использование грузового автомобиля может быть наиболее эффективным и экономически выгодным вариантом. Однако, при дальних перевозках может быть целесообразно использование железнодорожного или морского транспорта.
  4. Доступность транспортных маршрутов: Доступность и состояние транспортных маршрутов также играют роль в выборе способа перевозки. Если трасса имеет ограничения по грузоподъемности или ширине, то необходимо выбрать транспортное средство, которое удовлетворяет эти требования.
  5. Сроки доставки: Время, в течение которого необходимо доставить материалы, также влияет на выбор способа перевозки. Если требуется срочная доставка, то использование авиатранспорта может быть предпочтительным.
  6. Стоимость и безопасность перевозки: Факторы стоимости и безопасности также играют важную роль при выборе способа перевозки. В зависимости от бюджета и значимости груза, необходимо учесть затраты на перевозку и обеспечить безопасность груза во время транспортировки.

Учитывая все эти факторы, компании могут принять информированное решение о выборе оптимального способа перевозки строительных материалов, чтобы обеспечить эффективность и безопасность транспортировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *