Как сделать стяжку пола в гараже своими руками
Особенность обустройства бетонной стяжки в гараже заключается в том, что в процессе эксплуатации на нее будет оказываться большая нагрузка. Такой пол должен быть прочным, практичным, экономичным и как можно дольше сохранять свои первоначальные свойства.
Большинство владельцев транспортных средств используют гаражи не только для укрытия своих автомобилей, но и в качестве помещения под мастерскую. Здесь же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме невозможно держать. Поэтому в большинстве случаев хозяевами выбирается бетонная стяжка в гараже как наилучший вариант, ведь долговечность используемых в данном случае материалов гарантирует такому полу длительный срок эксплуатации.
Требования к полу в гараже
Чтобы в процессе эксплуатации напольное покрытие в гараже не создавало проблем при проведении ремонтных работ с автомобилем, оно должно соответствовать следующим требованиям:
- Прочность и надежность пола относительно механических повреждений. Практически ежедневно его поверхность подвергается абразивному трению, ударам и высоким нагрузкам, поскольку транспортное средство имеет значительный вес. Поэтому неверно выполненная стяжка пола в гараже может сделать верхний отделочный слой непригодным к эксплуатации.
Устойчивость к воздействию горюче-смазочных смесей и химических реагентов. И ламинат, и линолеум быстро испортятся под их действием. - Пожаробезопасность. Исходя из этого требования, можно утверждать, что деревянные полы нельзя укладывать в гаражах по причине их повышенной горючести.
- Износостойкость. Помещение, где находится автомобиль, интенсивно эксплуатируется.
- Влагостойкость. Отопление в гаражах встречается нечасто, что приводит к образованию конденсата на стенах и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей осыпается снег, который тает. Поэтому материал покрытия пола должен быть влагостойким.
Исходя из вышеперечисленных требований, бетонный пол в гараже можно назвать лучшим решением.
Надежное основание для напольного покрытия в гараже
Основная проблема обустройства пола в гараже связана с тем, что он располагается близко к грунту, в котором содержится большое количество влаги. Эта особенность способна доставить автовладельцу серьезные неприятности и причинить значительный материальный урон. Бетонная стяжка пола в гараже укладывается на подготовленное основание. Бетонирование пола в гараже и монтаж напольного покрытия выполняется по принципу так называемого «пирога», который считается наиболее оптимальным вариантом.
Последовательность слоев в направлении от грунта вверх выглядит таким образом:
- Насыпь из гравия (щебня). Выполняет функцию своеобразного дренажа, способствующего отводу лишней жидкости и недопущению ее проникновения в бетон.
- Мягкая глина или песок. Эта прослойка отвечает за удаление влаги из бетона и передачу ее гравию.
- Укрепляющий слой из бетонной смеси.
- Гидроизоляция. Благодаря ей, грунтовые воды не проникают в пол строения. Стартовая прослойка делается из мастики, а основная укладывается в два слоя.
- Утепляющий материал.
- Бетонная стяжка плюс армирование.
- Самовыравнивающееся покрытие на пол. Этот слой заливается по желанию хозяина гаража и его делать необязательно, но он значительно повысит качество стяжки на основе бетона. Кстати, правильно сделанное основание позволяет заливать недорогие составы.
Виды гидроизоляционных материалов для гаражного пола
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.
К материалам, применяемым при обустройстве гидроизоляции, предъявляется ограничение: не следует пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них отсутствует требуемая эластичность, и они не способны справиться весной и осенью с количеством грунтовых вод.
Лучшим выбором материалов для слоя гидроизоляции в вышеописанном пироге специалисты считают недорогие рулонные покрытия, обладающие хорошими потребительскими характеристиками. Профессионально выполненные работы по гидроизоляции в помещении защитят его от сырости, предотвратят появление плесени и распространение грибка и тем самым не дадут постройке разрушаться, а имущество, находящееся в гараже, не будет портиться.
Существует несколько видов выполнения гидроизоляции пола в гаражном строении:
- противонапорная, которая защищает от попадания грунтовых вод;
- безнапорная — препятствует вредному влиянию паводковых стоков и дождей;
- противокапиллярная – предохраняющая конструкцию от негативного действия капиллярной влаги.
Помимо создания гидроизоляции в гараже необходимо установить действенную вентиляционную систему.
Поэтапное сооружение бетонной стяжки в здании гаража
Когда обустраивается стяжка пола в гараже своими руками, все действия выполняются поэтапно.
Проведение подготовительных работ
Следует удалить прежнее напольное покрытие. Монтаж новой стяжки на старую основу производить не следует.
Качественный результат можно достичь, только заменив все слои ранее имеющегося «пирога». При наличии смотровой ямы в постройке, остатки б/у гидроизоляции, покрытия стен и старую конструкцию пола также тщательно демонтируют. Нижний уровень в помещении необходимо очистить до самого грунта по — максимуму.
Укладка подушки из песка и гравия
Хорошо очищенный от сора и различных обломков грунт утрамбовывают и выравнивают. Для создания песчано-гравийной подушки используют:
- щебенку (гравий);
- жирную глину (можно песок).
При выборе гравия специалисты рекомендуют использовать однокалиберный материал средней фракции. Дело в том, что применение насыпного материала крупного или мелкого размера приводит к понижению качества финишной поверхности. «Подушку» насыпают и выравнивают, ориентируясь на уровень. Идеальная толщина утрамбованного слоя должна составлять 4-5 сантиметров, а минимальная –2 сантиметра.
Перед тем, как выровнять пол в гараже, высотой 10-12 сантиметров насыпают слой речного песка. Можно использовать мягкую глину. Потом гравийно-песчаную подушку тщательно утрамбовывают. Оба слоя в сумме должны иметь высоту примерно 15 сантиметров. После завершения выполнения работы выполняют проверку качества укладки при помощи уровня.
При наличии в гаражном строении смотровой ямы подушку из гравия и песка укладывают не только на полу помещения, но и на дне подвала. Чтобы работу было удобно выполнять, по периметру стен размечают уровень слоя или устанавливают столбики с пометками.
Фиксация уровня из песка
До того как сделать стяжку пола в гараже, профессионалы рекомендуют перекрыть подушку из песка и гравия 1,5-сантиметровым слоем из цемента с добавлением песка в пропорции 1:4 или 1:3, чтобы покрытие получилось более прочным и надежным. Далее в работе нужно сделать перерыв примерно на сутки, чтобы бетон полностью высох.
Выполнение стартовой гидроизоляции и поклейка ленты на каучуковой основе
Смотровую яму и основание пола покрывают нетолстым слоем битумной мастики, частично захватив на незначительной высоте и стены. Перед этим места, где стыкуются стены помещения с горизонтальными поверхностями, проклеивают самоклеящейся каучуковой лентой с водонепроницаемыми свойствами.
Укладка слоев основной гидроизоляции
С целью защитить помещение от разрушительного действия грунтовых вод и разных видов осадков, прежде, чем производится заливка стяжки в гараже, необходимо подобрать соответствующий гидроизоляционный рулонный материал.
Для этой работы подойдет:
- гидростеклоизол;
- битумный рубероид;
- пленка из полиэтилена, имеющая толщину от1 миллиметра.
Рулонный гидроизоляционный материал укладывают ровно, не допуская волн и складок. Отрезки полотен раскладывают внахлест на 15-20 сантиметров и приклеивают их к стенам при помощи водонепроницаемого скотча. При создании гидроизоляции материал помещают на дно ямы и пол строения так, чтобы он заходил на стенки на расстояние около 10-12 сантиметров.
Гидроизоляционных слоев должно быть не меньше двух. При этом допускается сочетание разных материалов. Например, вниз укладывают полиэтиленовую пленку, сложив дважды, а поверх ее – рубероид. При возникновении сомнений можно дополнительно положить еще один гидроизоляционный материал. В результате таких мер в помещении будет создан благоприятный микроклимат, а инструменты и предметы не пострадают от влажности и коррозийных процессов.
Монтаж теплоизоляционного слоя
Необходимым мероприятием, до того, как сделать стяжку в гараже, является укладка утеплителя. Подбирают стройматериалы для теплоизоляции с учетом климата в данном регионе и функционированием, либо отсутствием системы отопления в помещении. Качественно выполненная работа по утеплению позволит находиться в гараже в комфортных условиях в любое время года. Можно использовать либо минвату или стекловату, либо пенопласт. Также задействуют экструдированный пенополистирол.
Утеплитель монтируют слоем, имеющим толщину 7-10 сантиметров – если нужно материал складывают несколько раз, а для обустройства температурного зазора места стыков и периметр скрепляют при помощи демпферной ленты. Теплоизоляцию необходимо выполнить на всех без исключения поверхностях внутри гаражного строения. Зона, где располагается вход в помещение, рекомендуется утеплять сильнее, для этого там раскатывают больше материала.
Армирование бетона
Существует ряд рекомендаций, как правильно сделать стяжку в гараже. Чтобы она не потрескалась и не расползлась, на напольной основе и по имеющимся в смотровой яме поверхностям помещают арматурную сетку, состоящую из металлических прутьев 8-9 миллиметровым диаметром, которые образуют ячейки размером от 15 до 20 сантиметров.
Когда выполняется стяжка в гараже своими руками, не следует забывать, что зону, где будет находиться автомобиль и стоять тяжелое оборудование или другие предметы, дополнительно армируют еще одним слоем. Разрешается укладывать металлическую сетку с ячейками большего размера. В результате покрытие станет более износостойким, поскольку будет защищено от появления дефектов.
Арматуру закрепляют таким образом, чтобы она перед началом работ располагалась в подвешенном состоянии, возвышаясь над уровнем основания на 4-5 сантиметров. Для этого принято использовать подпорки из металла или пластика. Расстояние между краем сетки и стенками помещения выдерживают в пределах 5 сантиметров.
Заливка стяжки в смотровой яме
Надежное покрытие делают из раствора, содержащего гравий мелкой фракции, цемента М200-М400 и речного песка в пропорции 5:1:3. Толщина стяжки в гараже в смотровой яме, как правило, должна составлять 10-12 сантиметров, при этом необязательно выравнивать ее поверхность идеально.
Монтаж маячков
С целью получения ровного покрытия пола до того, как залить стяжку в гараже, следует использовать маяки из металлического профиля или трубок, имеющих сечение 2,5-3 сантиметра (прочитайте: «Как залить пол в гараже своими руками — инструкция»). Их закрепляют на напольном покрытии при помощи бетонной смеси густого замеса. Направляющие помещают с промежутками 1,5-2 метра одна от другой. Маяки обрабатывают машинным маслом, чтобы было легче их удалить после завершения работ.
Приготовление бетонного раствора
Для этого обычно берут 1 часть цемента, 3 части песка и воду в количестве, равном ½ цементного объема. В ряде случаев добавляют немного мелкого гравия. Сейчас в продаже имеются уже готовые стройматериалы для создания стяжек, имеющие в составе фиброволокно и специальные пластификаторы, обеспечивающие создание прочного и долговечного покрытия. Равномерное вымешивание раствора обеспечивает использование низкооборотной мешалки.
Заливка стяжки
Ее следует делать одновременно по всей поверхности пола гаража. Раствор надо выкладывать, ориентируясь на маяки. Работу начинают от дальнего угла, для разравнивания пользуются правилом. Требуемая толщина стяжки пола в гараже – 6-7 сантиметров.
Чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя, его поверхность нужно увлажнять не реже, чем через каждые 10-12 часов. Можно использовать такой способ: бетонное покрытие посыпают мокрыми опилками, и время от времени сбрызгивают водой. Через двое суток маяки осторожно вынимают, а пустоты после них заполняют бетонным раствором. Не следует забывать о необходимости оставлять 5-миллиметровые компенсационные зазоры между стенами и стяжкой.
Для этого можно воспользоваться (на выбор):
- полистиролом;
- пластиковым профилем;
- дилатационной лентой.
Вдоль периметра смотровой ямы на расстояние 50 миллиметров выкладывают металлический уголок, а ее стенки заливают бетоном, установив опалубку, или делают облицовку кирпичом. В некоторых случаях стяжку укладывают под уклоном в 1-2% относительно гаражных ворот или сточной решетки.
Для оформления напольного покрытия используют:
- Плитку;
- Толстую резину;
- Полимерный слой;
- Покраску. Читайте также: «Покраска бетонного пола в гараже: нюансы и советы».
Толщина бетонной стяжки в гараже немаленькая, поэтому сохнет около месяца и только потом укладывается финишная отделка.
Специалисты рекомендуют не обустраивать полы в гаражном строении абсолютно гладкими, а делать их немного шероховатыми, чтобы между покрытием и резиной усилилось сцепление и не допускалось проскальзывание автомобильных колес.
Как правильно сделать стяжку пола в гараже
Стяжкой называют выравнивающий слой поверх плиты перекрытия из пескобетона, наливного пола или панелей ГВЛ поверх керамзитной крошки (сухая). Сухая стяжка не рассчитана на интенсивные нагрузки от веса автомобиля, поэтому в гаражах не используется.
Для экономии бюджета строительства стяжка пола в гараже изготавливается из цементно-песчаной смеси мокрым или полусухим методом поверх пола по грунту. При достаточном бюджете может использоваться стяжка из наливного пола, служащая финишным покрытием.
Технология мокрой стяжки для гаража
Перед тем, как сделать стяжку пола в гараже по указанным технологиям, необходимо добиться рационального сочетания качества и бюджета отделки. В принципе, для гаража существует несколько вариантов экономичной стяжки в зависимости от конструкции пола/перекрытия:
-
помещение не имеет погреба – дешевле всего обойдется пол по грунту, стяжка необходима для выравнивания перед укладкой напольного покрытия (плитка, керамогранит);
Гараж без погреба и смотровой ямы.
Погреб перекрыт на глубине 0,7 м.
Плита перекрытия погреба служит полом гаража.
Идеальное напольное покрытие для гаража это полимерный наливной пол, он выдерживает автомобильный трафик без разрушения, не пылит, в отличие от бетона, пригоден для частой влажной уборки, устойчив к ГСМ и агрессивным жидкостям, которые часто проливаются в гараже на пол.
Полимерный наливной пол в качестве напольного покрытия.
Не обладающие профильным образованием индивидуальные застройщики часто называют бетонной стяжкой классический пол по грунту. Поэтому в данном руководстве будет рассмотрена именно эта технология, как наиболее сложная из всех существующих вариантов.
Чтобы у домашнего мастера, производящего отделку в гараже своими руками, не осталось вопросов, кратко будут рассмотрены наиболее популярные конструкции гаражного пола по другим технологиям.
Пол по грунту
Чтобы бетонная стяжка не разрушалась от передвижения авто внутри гаража, основание должно быть прочнее верхнего выравнивающего слоя. Бюджетным вариантом становится пол по грунту, однако при изготовлении необходимо учесть факторы:
- машины лучше хранятся в неотапливаемых гаражах, а под полом по грунту могут возникать силы морозного пучения, стремящиеся разрушить конструкцию;
- поэтому необходим слой подбетонки, гидроизоляция и утепление периметра гаража, подстилающий слой из нерудного материала, армирование плиты в двух уровнях арматурной или проволочной сеткой.
Поэтому изготавливается пол по грунту поэтапно:
-
замена 40 см пахотного слоя щебнем, песком или смесью ПГС с уплотнением виброплитой (ручной трамбовкой) каждых 15 см;
Подстилающий слой.
Утепление пола по грунту.
Армирование пола гаража.
Важно! Выравнивающую стяжку можно изготавливать только через 15 – 21 день в зависимости от температуры воздуха.
Мокрая стяжка
Поскольку все необходимые слои (утеплитель, гидроизоляция, армирование) уложены в пол по грунту, для выравнивания получившейся плиты можно применить мокрую стяжку в гараже минимально допустимой толщины 3 см из пескобетона. Технология предельно простая:
- после отбивки уровня лазерным нивелиром или гидравлическим уровнем и нахождения верхней точки на боковые стены наклеивается кромочная лента из вспененного полиэтилена, на нее переносится отметка горизонтали с учетом уклона 3 градуса в сторону ворот для обеспечения самотечного удаления воды при влажной уборке помещения;
- устанавливаются маяки на быстротвердеющую шпаклевочную смесь;
- бетон укладывается от дальнего к воротам угла между двумя маяками разравнивается правилом.
Заливка мокрой стяжки в гараже.
Маяки могут вмуровываться в стяжку или удаляться из нее после отвердевания слоя. В последнем случае канавки заделываются пескобетоном и затираются теркой. Если стяжка будет использоваться в качестве финишного слоя, поверхность необходимо зашлифовать и отполировать специальными машинами.
Полусухая стяжка
Технология полусухой стяжки сложнее для самостоятельного изготовления, зато позволяет резко повысить водонепроницаемость и морозостойкость бетонной конструкции. Основными отличиями методики являются:
- пескобетон изготавливается с минимальным водоцементным соотношением;
- маяки изготавливаются из самой жесткой смеси вдоль стен правилом, затем полосами на расстоянии друг от друга, чуть меньшем, чем длина этого инструмента;
- затем смесь укладывается внутрь маяков и затирается правилом многочисленными возвратно-поступательными движениями;
- сразу после завершения выравнивания всей плоскости стяжки производится шлифовка затирочными машинами.
Изготовление в гараже полусухой стяжки.
Важно! Независимо от погодных условий поверхность укрывается полиэтиленом, затем увлажняется обрызгом в течение первых 3 суток.
Финишный слой
Чтобы облицевать свой гараж с минимальными затратами, в качестве напольного покрытия может использоваться тонкий 0,5 – 1 мм слой наливного пола на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего. Существуют и другие практичные решения нескольких типов:
-
резиновое бесшовное покрытие или плитка из этого же материала;
Резиновое покрытие для гаража.
Реже используется пол по выравнивающимся лагам, который укладывается на многослойную фанеру, обходится дороже прочих вариантов.
Наливной пол
Перед тем, как залить самонивелирующуюся смесь, необходимо обеспылить и дважды прогрунтовать пол по грунту. Конструкция получается не плавающей, а жестко связанной с основанием, однако по периметру ее необходимо отсечь от стен демпферной лентой. Основными нюансами технологии являются:
- отсутствие уклона в сторону ворот – самовыравнивающиеся смеси растекаются в едином горизонтальном уровне под действием гравитации, поэтому уклон создается на этапе изготовления стяжки;
- удаление воздуха – после равномерного распределения наливного пола по поверхности основания мастер надевает краскоступы, прокатывает все участки игольчатым валиком.
Технология наливного пола.
Важно! Эксплуатация эпоксидного наливного пола допускается в нежилых помещениях. По эстетике восприятия он не уступает полиуретановым и полиметилметакрилатным смесям, зато обходится намного дешевле.
Выравнивающий пол
Основным достоинством выравнивающих полов является монтаж лаг на шпильки, проходящие сквозь них. Каждый брусок выставляется по горизонтальному уровню закручиванием резьбы шпильки. После чего, торчащие над лагами шпильки срезаются УШМ, а поверхность зашивается многослойной фанерой, декорируется шпунтованной половой доской. У такого пола низкие эксплуатационные характеристики и маленький срок службы, для гаража не рекомендуется.
Выравнивающийся пол по лагам.
Тротуарная плитка в гараже
В отличие от всех перечисленных технологий организации пола внутри гаража, фигурные элементы мощения позволяют обойтись без пола по грунту. Тротуарную плитку можно уложить на гарцовку (смесь ЦПС с соотношением цемента/песка 1/6, соответственно), гранотсев или карьерный песок.
Жесткий пространственный короб в этом случае образуют стены или цоколь гаража, что позволяет обойтись без бордюров. Технология мощения имеет особенности:
- плодородный слой заменяется щебнем на глубину 0,4 м;
- подстилающий слой уплотняется виброплитой;
- после установки направляющих брусков или профилей поверхность засыпается песком или гарцовкой, разравнивается правилом.
Тротуарная плитка в гараже.
Совет! Вначале укладываются все цельные фигурные элементы мощения по наиболее удобной схеме, затем производится крой плитки и заполняются пустоты в узлах примыкания к периметру стен.
Таким образом, из всех существующих технологий пола, стяжки и напольного покрытия домашний мастер может выбрать комбинацию с минимальным бюджетом отделки, обеспечив достойное качество и эксплуатационный ресурс стяжки гаража.
Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.
Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.
Реклама.Информация о рекламодателе на сайте profi.ru
Из чего лучше сделать пол в гараже
Многие автолюбители предпочитают коротать свободное время в гараже, даже если в этом нет особой необходимости. Это и место хранения транспортного средства, и мини-мастерская, и повод для посиделок с такими же заядлыми единомышленниками.
Подобное длительное времяпрепровождение требует выполнения определённых требований к внутреннему убранству гаражного помещения, чтобы хозяину и гостям было комфортно в нём находиться. Особое внимание следует уделить настилу. Из чего лучше сделать полы в гараже и какие материалы выбрать?
Каким должен быть гаражный пол?
Нижнее покрытие должно соответствовать целому ряду требований:
- выдерживать вес автомобиля и давление упавших на пол инструментов;
- обладать устойчивостью к осадкам, повышенной влажности, разливу горюче-смазочных веществ;
- иметь огнеупорность;
- переносить резкие перепады температур.
При таком длинном перечне может показаться, что выбрать достойный материал для пола в гараж невозможно. На самом деле существуют нескольких вариантов для выбора. Давайте разберёмся, какие из них лучшие.
№1. Земляной пол
Вопрос, как сделать пол в гараже, не затратив слишком много средств, интересует многих автовладельцев. Самый бюджетный вариант — земляной. Для капитального строения он, конечно, не подойдёт. Ну а для человека с финансовыми затруднениями — как раз самое то.
Плюсы полов по грунту:
- недорогое обустройство;
- быстрота установки;
- возможность сделать пол своими руками.
- в сухую погоду с земли будет подниматься пыль;
- во время дождя станет накапливаться грязь;
- зимой от пола будет веять холодом;
- не получится установить утепление в полу;
- под колёсами авто образуются углубления.
Недостатков у такой конструкции, как видите, намного больше, чем достоинств.
- Снятие плодородной части почвы.
- Укладка полиэтиленовой плёнки.
- Засыпание грунтом оставшегося углубления.
Снимать слой земли нужно примерно на 20–40 см, а засыпать грунтом поэтапно. Насыпали 5-сантиметровый слой — утрамбовывайте и затем добавляйте следующую порцию. И так до самого верха. При этом следует предусмотреть лёгкий уклон пола в сторону к воротам.
№2. Бетонный пол
Такой вариант встречается в гаражах чаще всего. Бетон может выступать самостоятельным покрытием или же быть основой под отделку плиткой.
- надёжность конструкции;
- возможность выдерживать массу авто;
- ровный пол;
- огнеупорность;
- устойчивость к влажности и резкому изменению температур;
- выдерживание влияния агрессивных жидкостей;
- отсутствие испарения;
- доступная стоимость.
При всех своих достоинствах такой пол обладает некоторыми минусами:
- поверхность холодит ноги;
- постепенное стирание и появление пыли;
- сложность установки;
- применение для заливки специальной техники.
Монтировать гаражный пол допустимо из готовых бетонных блоков или производить заливку на месте. Блоки обладают повышенной прочностью и устанавливаются значительно быстрее, но потребуется заказывать технику для их перевозки и установки. Между ними образуются щели, которые придётся заливать цементным раствором.
Этапы заливки бетонного пола:
- Углубление пола на 20–30 см.
- Засыпание слоя щебёнки в 10 см и трамбовка.
- Установка песчаной подушки в 10 см и снова трамбовка.
- Заливка цементной стяжки в 2 см.
- Настил гидроизоляционного слоя.
- Основная заливка 5–7 см с армированием.
Пока стяжка будет сохнуть, её нужно постоянно сбрызгивать водой, чтобы придать прочность конструкции.
№3. Наливные полы
Для получения идеально ровной поверхности используют наливную смесь. Желательно делать финишное покрытие поверх бетонной стяжки, сделанной по всем правилам — так будут устранены мелкие неровности. Заливать следует с учётом лёгкого уклона в сторону ворот.
- длительность эксплуатации;
- стойкость к погодным перепадам и заморозкам;
- огнеупорность;
- влагостойкость;
- гигиеничность;
- удобство при уборке.
- дороговизна;
- сложная установка;
- трудность с заменой повреждённых участков пола.
В строительных магазинах можно встретить наливные полы в ассортименте:
- полиуретановые;
- эпоксидные;
- метилметакрилатные;
- цементно-акриловые.
В первых двух случаях можно подбирать разные тона наливного пола и при желании выбрать материал с декоративными чипсами, позволяющими имитировать мраморную структуру, гранитную и т.д.
№4. Резиновый пол
Материал этого пола состоит из резиновой крошки и клеящих веществ. Кроме этого, добавляются модификаторы с красителями.
- выносливость к тяжёлому весу машины и инструментов;
- устойчивость к агрессивным материалам;
- переносимость резких температурных изменений и высокой влажности;
- высокая звукоизоляция;
- отсутствие скольжения;
- комфортная эластичность для ходьбы по полу;
- простота наведения марафета.
Главный минус такого пола — «боязнь» огня. Применять резиновое покрытие можно в виде плит или рулонов. Желательно выбирать материал с армированием: он намного прочнее. Есть возможность выбора различных цветов.
Укладка резины — процесс несложный, но со временем следует ждать отклеивания краёв. Для особо навороченных гаражей можно приобрести модульную плитку, выложив на полу узор. Используя жидкую резину, удастся получить бесшовное покрытие. Следует учитывать, что оно недостаточно крепкое для гаражных нагрузок.
Берите материал с запасом, чтобы в случае повреждения можно было заменить плитки новыми.
№5. Тротуарная плитка
Этот материал вполне подходит для выстилки гаражного пола, поскольку отвечает всем вышеперечисленным требованиям. К тому же выглядит достаточно привлекательно.
- достаточная прочность;
- переносимость влажности;
- огнеупорность;
- возможность сделать узор;
- простой уход;
- лёгкий монтаж.
Минус такого пола — высокая стоимость материала. Можно подобрать и более дешёвую плитку, но такая обычно изготавливается кустарным способом и не обладает нужным качеством.
Этапы укладки тротуарной плитки:
- Снятие слоя земли на 20–30 см.
- Закладка слоя гравия в 10 см.
- Тщательная трамбовка.
- Насыпка песка на 5 см и повторная трамбовка.
- Ещё один слой песка.
- Укладка элементов с заглублением в песок.
- Заполнение щелей между плитками песчано-цементной смесью.
Выложить плитку можно самостоятельно, выбирая нескользкие варианты. От рельефного покрытия тоже откажитесь, ведь оно будет накапливать грязь.
№6. Керамогранит
Подходит для людей, неограниченных в средствах. Изготавливаются керамогранитные плиты из глины с песком с добавлением полевого шпата с пегматитом. Смесь выдерживают при достаточно высокой температуре и под большим давлением. В результате получается прочность, не уступающая природным камням.
- выдерживание любых нагрузок;
- материал не боится огня, влаги, смены температур;
- долговечность;
- простой уход;
- прекрасный внешний вид.
- дороговизна;
- плохая теплоизоляция;
- хрупкость.
Чтобы выложить плитки керамогранита, вначале делают бетонную стяжку.
№7. Кислотоупорная плитка
Плитка для ванной или кухни в гараж не подойдёт. Нужно выбирать специальное кислотоупорное изделие из огнеупорной глины с добавлением закрепляющих веществ.
- умение переносить нагрузки;
- влагостойкость;
- отсутствие реакции на агрессивные химические вещества;
- стойкость к отрицательным градусам и скачкам температуры;
- отталкивание жира;
- нескользящая поверхность.
Производители не позаботились о большом ассортименте цветов и оттенков данной плитки, но для гаража это обстоятельство не особо существенно.
№8. Деревянный пол
Автовладельцы в последнее время нечасто используют этот материал, но некоторые из них до сих пор не могут отказаться от него.
- доступная стоимость;
- лёгкость монтажа;
- простота ремонта;
- высокая теплоизоляция;
- экологичность.
У деревянного покрытия присутствует и множество минусов:
- боязнь влаги;
- лёгкая воспламеняемость;
- впитывание пролитых ГСМ;
- истирание под воздействием автомобильных шин.
Деревянный пол требует постоянной обработки специальными средствами для повышения влагостойкости и огнеупорности и профилактики появления плесени и шашеля.
Для настилания такого пола в гараже применяют доски толщиной 50 мм или толще. В качестве лаг используют деревянные бруски.
№9. Стальной пол
Рифлёные стальные панели, выложенные в гараже, встречаются достаточно редко, но у подобных конструкций есть ряд плюсов:
- высокий уровень прочности;
- способность к выдерживанию нагрузок;
- устойчивость к ударам и падениям тяжёлых предметов;
- отсутствие скольжения;
- пылеотталкиваемость;
- долговечность эксплуатации.
К недостаткам можно отнести довольно ощутимую цену. Чтобы сделать монтаж своими руками, придётся заказать нарезку деталей нужных размеров, предварительно сделав правильные замеры.
№10. Асфальт
Вариант интересный, но требующий применения специальной техники.
- легко переносит температурные перепады;
- не боится агрессивных химикатов;
- легко сцепляется с шинами авто;
- отсутствие швов и стыков;
- достаточный уровень прочности.
Стоит асфальтная укладка относительно недорого, но придётся заказывать каток и приглашать специалистов, чтобы получить качественное покрытие. Укладывать асфальт следует только в летнее время, иначе он утратит свои достоинства.
Мы разобрали, какой пол в гараже лучше для машины и для водителя. Ещё раз внимательно прочитайте статью, чтобы выбрать самый достойный вариант. Каждый из способов обладает как достоинствами, так и недостатками.
Учтите, что долговечность покрытия будет зависеть не только от цены на материал, но и от уровня профессионализма его укладки.
Другие материалы
- Потолок в гараже: чем обшить дешево, своими руками, ПВХ, гипсокартон, ОСБ
- Личный кабинет
- Дизайн гаража: варианты внутренней отделки, преимущество тех или иных материалов
Стяжка пола в гараже
От качества пола в гаражном помещении зависят условия хранения автомобиля. Стяжка кроме статической нагрузки должны отлично выдерживать динамические воздействия от движения по ним автотранспорта. Если бокс построен с подвалом, то полы выполняют в двух уровнях. Внизу покрытие устраивают на грунте. В перекрытии подвала в самом боксе делают смотровой проём прямоугольной формы. Обычно делается бетонная стяжка в гараже. Полусухая стяжка пола в гараже более экономный вариант, который потребует небольшого количества воды и цемента.
Наименование услуги |
Цена работы (без материала) |
Цена работы (с материалом) |
Полусухая стяжка | от 200 руб./м 2 | от 390 руб./м 2 |
Бетонная стяжка | от 400 руб./м 2 | от 800 руб./м 2 |
Устройство полов в гараже
Наша компания оказывает услуги по устройству черновых полов в технических помещениях таких, как автомобильные боксы. Специалисты фирмы рекомендуют делать бетонную стяжку в подвале гаража, а по железобетонным плитам лучше всего устраивать полусухую стяжку.
- Принимаем
звонок или
заявку с сайта - Бесплатный
выезд мастера
на объект - Расчет и
составление
сметы - Выполнение
процесса
монтажа - Сдача работ
и проведение
оплаты
Технология устройства бетонного основания
Для устройства бетонного пола по грунту в подвале потребуется сухая цементно-песчаная смесь, щебень вода и смеситель.
Технология устройства полусухого основания
Черновые полы такого вида устраивают по чистым плитам перекрытия в гараже.
Заказать черновой пол можно на сайте нашей компании.