Строительство ВЛИ-0,4 кВ (монтаж Воздушной Линии Электропередач на основе провода СИП)!
В данный момент разработана рабочая документация для электроснабжения комплексной жилой застройки ж/м «Мочищенское шоссе».
Проектируемый участок трассы ВЛИ-0,4 кВ определен ТЗ. Для строительства ВЛИ 0,4 кВ используются железобетонные опоры. Деревянные опоры будут заменены на железобетонные. Строительство ВЛИ 0,4 кВ выполняется от существующей КТПН-561.
В КТПН-561 (согласно ТЗ) была выполнена замена силового трансформатора на трансформатор мощностью 400 кВА. Длину провода на магистрали и вводах к потребителям применяли исходя из расхода провода на провис и монтаж в соответствиями с нормами.
ВЛИ 0,4 кВ выполняется самонесущим изолированным проводом марки СИП-2 и СИП-4.
Сечение проводов выбрано в соответствии с «Методическими указаниями по выбору проводов ВЛ 0,4 кВ на минимум приведенных затрат» и с ПУЭ, издание 7, п.2.4.15, 2005г.
В процессе проектирования ВЛИ 0,4 кВ выполнены следующие расчеты:
- расчет сечения проводов ВЛИ по условиям нагрева и по допустимой потере напряжения;
- выбрано оборудование для защиты ВЛИ по условиям нагрева и по допустимой потере напряжения;
- стрел провеса провода и монтажные тяжения в проводе указаны в типовом проекте. Климатические характеристики района строительства приняты в соответствии с нормами.
Изолированные самонесущие провода, используемые в проекте, проверены на ток термической стойкости.
Расчет отвода земли проведен на основании 14278 ТМ-Т1.
Длина проводов СИП-4 при расчете токов К3 и потерь напряжения указаны с учетом расхода провода на провес.
Ввода к потребителям выполнялось проводом СИП-4 4х25 и кабелем ВВГ 4х16 в траншее.
В проекте предусмотрен монтаж изолированных адаптеров РМСС для переносного заземления. Зажимы для временного заземления установлены на весь срок службы линии. В процессе эксплуатации к зажимам подключено переносное заземление. Комплекты для подключения переносного заземления и контроля напряжения установлено по проекту.
Вывод из КТПН-561 выполнен кабелем марки СИП-2.
Трасса проходит по населенной местности, она была уточнена на местности путем детального обследования и визуального трассирования.
В рабочей документации определены к применению железобетонные стойки СВ 105-3,5 с изгибающим моментом 35 кНм.
При разработке рабочей документации на строительство ВЛИ учтены требования законодательства об охране природной среды и основ земельного законодательства Российской Федерации.
Вся продукция поставляемая на данный монтаж поставляется нами. Продукция сертифицированна и отвечает всем требованиям ОАО «РЭС»
Наша команда выполняет монтаж ВЛИ 0,4 кВ в коттеджном поселке «Мочище». Протяженность воздушной линии
Рабочая документация выполняется на основании:
- технического задания;
- данных, полученных в результате обследования объекта специалистами;
В данный момент разработана рабочая документация для электроснабжения комплексной жилой застройки ж/м «Мочищенское шоссе».
Проектируемый участок трассы ВЛИ-0,4 кВ определен ТЗ. Для строительства ВЛИ 0,4 кВ используются железобетонные опоры. Деревянные опоры будут заменены на железобетонные. Строительство ВЛИ 0,4 кВ выполняется от существующей КТПН-561.
В КТПН-561 (согласно ТЗ) была выполнена замена силового трансформатора на трансформатор мощностью 400 кВА. Длину провода на магистрали и вводах к потребителям применяли исходя из расхода провода на провис и монтаж в соответствиями с нормами.
ВЛИ 0,4 кВ выполняется самонесущим изолированным проводом марки СИП-2 и СИП-4.
Сечение проводов выбрано в соответствии с «Методическими указаниями по выбору проводов ВЛ 0,4 кВ на минимум приведенных затрат» и с ПУЭ, издание 7, п.2.4.15, 2005г.
В процессе проектирования ВЛИ 0,4 кВ выполнены следующие расчеты:
- расчет сечения проводов ВЛИ по условиям нагрева и по допустимой потере напряжения;
- выбрано оборудование для защиты ВЛИ по условиям нагрева и по допустимой потере напряжения;
- стрел провеса провода и монтажные тяжения в проводе указаны в типовом проекте. Климатические характеристики района строительства приняты в соответствии с нормами.
Изолированные самонесущие провода, используемые в проекте, проверены на ток термической стойкости.
Расчет отвода земли проведен на основании 14278 ТМ-Т1.
Длина проводов СИП-4 при расчете токов К3 и потерь напряжения указаны с учетом расхода провода на провес.
Ввода к потребителям выполнялось проводом СИП-4 4х25 и кабелем ВВГ 4х16 в траншее.
В проекте предусмотрен монтаж изолированных адаптеров РМСС для переносного заземления. Зажимы для временного заземления установлены на весь срок службы линии. В процессе эксплуатации к зажимам подключено переносное заземление. Комплекты для подключения переносного заземления и контроля напряжения установлено по проекту.
Вывод из КТПН-561 выполнен кабелем марки СИП-2.
Трасса проходит по населенной местности, она была уточнена на местности путем детального обследования и визуального трассирования.
В рабочей документации определены к применению железобетонные стойки СВ 105-3,5 с изгибающим моментом 35 кНм.
При разработке рабочей документации на строительство ВЛИ учтены требования законодательства об охране природной среды и основ земельного законодательства Российской Федерации.
Вся продукция поставляемая на данный монтаж поставляется нами. Продукция сертифицированна и отвечает всем требованиям ОАО «РЭС»
Предыдущая запись
Следующая запись
- Поиск
- Каталог
- Арматура для СИП
- Арматура для ВЛ 6-750 кВ
- Арматура и компоненты ВОЛС
- Инструмент для монтажа
- Изоляторы
- Заземление и молниезащита
- Кабель, провод
- Кабельные муфты
- Когти, лазы, привязи
- Модульное оборудование/ автоматы
- Металлоконструкции
- Металлорукав и изделия из него
- Опоры ЛЭП
- Подъемное оборудование
- Предохранители
- Проектирование
- Разъединители
- Светодиодные светильники
- Трансформаторы
- Системы безопасности
- Щитовое оборудование
- Электромонтажные работы
- Поиск
- Каталог
- Арматура для СИП
- Арматура для ВЛ 6-750 кВ
- Арматура и компоненты ВОЛС
- Инструмент для монтажа
- Изоляторы
- Заземление и молниезащита
- Кабель, провод
- Кабельные муфты
- Когти, лазы, привязи
- Модульное оборудование/ автоматы
- Металлоконструкции
- Металлорукав и изделия из него
- Опоры ЛЭП
- Подъемное оборудование
- Предохранители
- Проектирование
- Разъединители
- Светодиодные светильники
- Трансформаторы
- Системы безопасности
- Щитовое оборудование
- Электромонтажные работы
+7 (383) 375-34-36
icq 633-733-846
УРАЛ СПЕЦ МОНТАЖ
Строительство воздушный линий ВЛ-0,4 кВ ВЛ-10 кВ ВЛ-35 кВ
Строительство воздушный линий ВЛ-0,4 кВ ВЛ-10 кВ ВЛ-35 кВ.
Воздушная линия электропередачи (ВЛ) — устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на зданиях и инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).
Электроснабжение отдельных домов, поселков и городов основано на передаче электроэнергии от трансформаторных подстанций, посредством воздушных или кабельных линий, потребителям. Самый распространенный способ передачи электрической энергии на расстояние – линия электропередач (ЛЭП), прокладываемая воздушным способом. Линии электропередач есть в каждом населенном пункте и для каждого нового объекта на карте необходимо провести свою линию.
Главные преимущества воздушной линии электропередач:
- простота и скорость монтажа в любое время года (в отличии от кабельных линий, прокладка которых в зимнее время в промёрзшей земле сопряжена с соответствующими трудностями);
- меньшее количество изоляции у проводов и, соответственно, на порядок меньшая стоимость материалов и работ, при большой протяженности трасс линий.
- удобство и простота обслуживания, так как все повреждения воздушной линии, в отличие от кабельной, проложенной под землёй, легко найти и устранить.
Строительство линий электропередач – комплексное, сложное мероприятие, в процессе которого необходимо придерживаться всех существующих нормативов и требований. Но задача облегчается тем, что для каждого вида ЛЭП существуют свои типовые решения, проекты. Однако при строительстве учитываются и требования заказчика, указанные в техническом задании. Именно на его основе проектируется и строится линия электроснабжения.
До начала строительства необходимо осуществить проектирование вновь возводимого объекта. Это первый этап строительства, так как без проектной документации невозможен монтаж чего-либо, особенно, такой сложной системы, как электрическая линия. При проектировании разрабатываются и технологические карты, в которых указываются все необходимые данные по используемым технологиям, методам строительства, перечень необходимых материалов, техники. Разрабатывается смета работ, составляются карты по рабочим бригадам – требуемое количество работников, их квалификация, специализация.
При составлении проекта самой линии, рассчитывается высота столбов и необходимое количество опор. Эти показатели рассчитывают, исходя из длины линии, сечения и веса используемых проводов. Разрабатывая проект, необходимо соблюдать определенные требования относительно расстояния между проводом и поверхностью земли – для изолированных проводов оно должно быть не менее 6 метров над проезжей частью, не менее 3,5 метров над непроезжей частью улицы. Возможно уменьшение расстояния до 2,5 м в труднодоступных местностях и до 1 м в недоступной местности (утес, скалы и так далее).
Имеются требования к расстоянию между проводами и уже существующими коммуникациями:
- до пожарных гидрантов, канализационных люков и водоразборных колонок — не менее 2 метров;
- до канализационных, газовых, тепловых труб, других кабелей — не менее 1 м.
Для соблюдения этих требований необходимо проведение топографических работ, съемка участка, на котором будет монтироваться линия, составление топографического плана, где отмечаются все наземные и подземные объекты, в том числе, существующие инженерные коммуникации.
Проектирование подразумевает составление всей необходимой технической документации, данные в которой зависят от типа ЛЭП.
После этапа проектирования можно приступать к этапу строительства. Технологически процесс строительства разделяется на два этапа: подготовительные работы и собственно монтаж линии.
Подготовительные работы это:
- трассировка трассы линии, в соответствии с разработанным проектом (геодезисты, по координатам, выносят опоры согласно их расположению в проекте);
- обследование пролегающих на участке строительства поверхностей: дорог, мостов, болотистых местностей;
- подготовка трассы, то есть, ее расчистка от мешающих бетонных плит, ветвей или других объектов;
- поставка необходимых материалов (столбов, проводов, линейной арматуры) на место монтажа;
- развозка опор по ходу трассы линии.
Процесс монтажа линии это:
- непосредственно земляные работы: шурфлением или бурением места под опору;
- монтаж опор;
- монтаж линейной арматуры на опорах;
- монтаж заземлений опор (электрод заземления забивается в землю и к нему крепится полоса, опускаемая по телу опоры);
- натяжка проводов;
- врезка в существующую линию или подключение линии в трансформаторной подстанции (ТП);
- подключение электричества абоненту, в отношении которого проводится технологическое присоединение.
В зависимости от особенностей линии, могут использоваться металлические, деревянные или железобетонные опоры. Согласно текущим правилам сетевых организаций, на сегодняшний день преимущественно устанавливаются железобетонные опоры, так как они наиболее безопасны, долговечны и обладают всеми необходимыми эксплуатационными характеристиками.
Материалы и изделия, применяемые при строительстве воздушных линий электропередач, должны соответствовать проектной документации, государственным стандартам (ГОСТ) и техническим условиям (ТУ) на их изготовление. Соответствие материалов и изделий этим требованиям должно подтверждаться паспортом или сертификатом на поступившую продукцию. Наличие сопроводительной документации не исключает необходимости проверки продукции перед ее использованием.
Для заказа доступны опоры воздушной линии для любого типа напряжения и разной классификации. Каждый тип опор ЛЭП проектируется индивидуально, с учетом запроса Заказчика и особенностей местности. Особое внимание уделяется безопасной установке и монтажу опор воздушной линии. Установка производится с использованием надежного монтажного крепежа, обеспечивающего прочность, устойчивость и долговечность соединения опоры ЛЭП с фундаментом. Гарантия на коррозийную стойкость — не менее 15 лет.
Подключение воздушной линии осуществляется двумя способами:
Подключение линии внутри трансформаторной подстанции выполняется на свободный автоматический выключатели или рубильник. Прокладываются линии внутри ТП по стенам, внутри или снаружи конструкции или здания, с помощью специальных креплений, в гофрированных трубах, защищающих провода от механических повреждений.
Подключение отпаечных линий к магистрали, вне зависимости от класса напряжения, осуществляется с помощью прокалывающих зажимов (так называемые «орешки»). При этом стоит учитывать расстояние первой опоры сооружаемой линии от места врезки – обычно оно не должно превышать 5 метров.
Строительство воздушных линий электропередач – сложный, длительный процесс, в ходе которого необходимо учитывать множество важных моментов, как на стадии проектирования, так и при проведении строительных работ. Обращение в специализированную организацию, с хорошей репутацией и большим опытом работы в этой сфере, застрахует от ошибочных решений, а значит, от аварийных и потенциально опасных случаев при эксплуатации линии.
Наша компания предоставляет полный комплекс услуг по проектированию и строительству воздушных линий электропередач напряжением 0,4кВ, 10 кВ и 35 кВ За подробным расчетом можно обратиться к нашим менеджерам.
Оперативное проектирование и качество строительства гарантировано.
Вл 0 4 кв что это
Оптимальные
Инженерные решения
в Электроэнергетике
Будьте в курсе новостей
Текущее время
Основные темы
Охранная зона ВЛ-0,4кВ; ВЛИ-0,4кВ
По Постановлению Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160 устанавливаются следующие охранные зоны для ВЛ-0,4кВ и ВЛИ-0,4кВ:
2м — Воздушная линия, выполненная неизолированным проводником ВЛ-0,4кВ;
Менее 2-х метров — для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий;
Охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи — в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи (Значение Н на Рисунке №1), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии (Значение В на Рисунке №1)
Рисунок №1
Пример прокладки проводника (СИП) по конструкции здания
В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. [полный текст приведен в статье ]
Информационные знаки для обозначения охранных зон линий электропередачи рекомендуется изготавливать из листового металла или пластического материала толщиной не менее 1 мм и размером 280×210 мм.
На информационном знаке размещаются слова «Охранная зона линии электропередачи» (для воздушной линии), значения расстояний от места установки знака до границ охранной зоны, стрелки в направлении границ охранной зоны, номер телефона (телефонов) организации-владельца линии и кайма шириной 21 мм.
Фон информационного знака белый, кайма и символы черные. На железобетонных опорах воздушных линий (ВЛ) информационные знаки могут быть нанесены непосредственно на поверхность бетона. При этом в качестве фона допускается использовать поверхность бетона, а размеры знака могут быть увеличены до 290×300 мм.
Информационные знаки устанавливаются в плоскости, перпендикулярной к оси линии электропередачи (на углах поворота — по биссектрисе угла между осями участков линии).
Для ВЛ их установка осуществляется на стойках опор на высоте 2,5-3,0 м.
2.4.7 . На опорах ВЛ на высоте не менее 2 м от земли через 250 м на магистрали ВЛ должны быть установлены (нанесены): порядковый номер опоры; плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи (на опорах, установленных на расстоянии менее 4 м до кабелей связи), ширина охранной зоны и телефон владельца ВЛ.
Рекомендации по строительству ЛЭП 0,4 кВ
Строительство ЛЭП 0,4 кВ осуществляется повсеместно, так как данный вид линий электропередачи отвечает за подачу переменного тока к конечным потребителям.
Строительство ЛЭП 0,4 кВ осуществляется повсеместно, так как данный вид линий электропередачи отвечает за подачу переменного тока к конечным потребителям. Именно такие низковольтные линии проводятся от распределительной подстанции к жилому дому, офисному зданию, магазину и другим объектам.
Также в городской черте используются высоковольтные линии электропередачи с номинальным напряжением 6-20 кВ. Они прокладываются к трансформаторным подстанциям, являясь важным звеном в цепи между источником тока и конечным потребителем. Существуют и распределительные, магистральные или сверхдальние линии, в которых напряжение может достигать соответственно 150, 330 и свыше 550 кВ.
В этой статье мы остановимся на низковольтных ЛЭП 0,4 кВ, рассказав про их особенности и поделившись рекомендациями по строительству таких линий.
Особенности ЛЭП 0,4 кВ
Низковольтные ЛЭП представляют собой линии с трехфазным 4-проводным исполнением. Причем все провода должны быть одинакового сечения по всей длине воздушной магистрали. Протяженность такой линии тщательно просчитывается, чтобы сеть соответствовала необходимому качеству напряжения, обеспечивала бесперебойную подачу тока и ее строительство можно было осуществить с минимально возможными расходами. Важным нюансом таких линий является установка автоматического устройства для ограничения потребления мощности на вводе потребителя. Благодаря такой аппаратуре абонент будет автоматически отключен от сети, если мощность его электрооборудования превысит допустимые значения. Спустя некоторое время, которое можно задать в настройках устройства, происходит обратное автоматическое подключение потребителя к линии.
Строительство ЛЭП на 0,4 кВ осуществляется с применением следующих элементов:
- ответвительные зажимы, с помощью которых провода направляются к конечным потребителям;
- крюки и кронштейны, благодаря которым обеспечивается фиксация проводов;
- ограничители перенапряжений, устанавливающиеся на каждую из фаз электрической сети;
- клеммники для подключения освещения;
- изолированные наконечники, предохранители и ряд других комплектующих.
У каждого из элементов ЛЭП на 0,4 кВ есть свое предназначение и важная задача. Но главной составной деталью таких сетей являются самонесущие изолированные провода (СИП).
Надежные и безопасные СИП
Такие провода стали использовать для большей безопасности и самой линии, и подключенных к ней потребителей. СИП стали основой современных низковольтных воздушных сетей, обладая большим количеством преимуществ в сравнении с изделиями без изоляции.
К плюсам самонесущих проводов можно отнести следующее:
- могут быть размещены на опорах совместно с телефонными линиями или с высоковольтными кабелями напряжением до 35 кВ;
- для их прокладки можно использовать опоры меньшей высоты, если сравнивать с неизолированными проводами (4 против 6 метров);
- исключают риск поражения током при контакте с проводом под напряжением;
- снижают общие объемы аварийно-восстановительных работ, что снижает затраты на эксплуатацию линий электропередачи;
- исключается возможность получения короткого замыкания из-за контакта между нулевым проводом и фазными жилами;
- снижают связанную с ветром или налипанием снега на провода нагрузку на опоры;
- лучше сохраняют величину номинального напряжения, так как наделены меньшим реактивным сопротивлением в сравнении с проводами без изоляции;
- могут быть проложены с фиксацией на фасадах зданий;
- являются пожаробезопасными изделиями, не приводя к появлению огня при падении на землю;
- благодаря СИП уменьшаются безопасные расстояния до зданий и сооружений.
Строительство ЛЭП 0,4 кВ
Строительство ЛЭП на 0,4 кВ включает в себя подготовку котлованов, монтаж опор, проводов и устройств заземления.
Сначала необходимо расчистить трассу для установки опорных конструкций и раскатки провода. В случае прокладки воздушной линии по старой магистрали необходимо осуществить демонтаж предыдущих опор. После установки новых опорных конструкций выполняется раскатка СИП с использованием специального оборудования, обеспечивающего сохранность изоляции. Затем провод поднимается на опоры, проводится его фиксация с применением соответствующей арматуры, а также устанавливаются устройства заземления. Последние монтируются через каждые 120 метров по всей трассе. Также заземляющие устройства обязательно надо установить в следующих ситуациях:
- если на опоре пересекаются низковольтная линия с высоковольтной;
- если речь идет о конечной опорной конструкции с вводным ответвлением;
- когда опора установлена за 50 метров от конца линии;
- опорная стойка установлена с вводом в здание, где находится много людей.
Любые металлоконструкции ЛЭП на 0,4 кВ, щиты и уличные фонари также подлежат обязательному заземлению.
Введение ЛЭП в эксплуатацию
Перед тем, как воздушная линия будет допущена до эксплуатации в штатном режиме, необходимо осуществить приемку и провести испытания. В ходе такого тестирования выборочно проверяется до 15% элементов арматуры, определяется значение сопротивления изоляции провода, осматриваются заземляющие устройства, зажимы, стрелы провиса СИП и выполняется ряд других действий. Все это грамотно могут сделать только опытные профессионалы с высоким уровнем квалификации.