Высота проезда для грузового транспорта
Перейти к содержимому

Высота проезда для грузового транспорта

  • автор:

Правила перевозки негабаритных грузов по Украине в 2024 году

Насколько может превышать перевозимый транспортом груз его габариты?
Габариты грузов, перевозимых по дорогам общего пользования в Украине, должны отвечать строгим стандартам и нормам. В частности, согласно действующим правилам дорожного движения, транспортировка негабаритного груза может выполняться в специально подготовленном транспорте, габариты которого не должны превышать 2 м 60 см в ширину, 18,75 м в длину и 4 м в высоту, считая от дорожного покрытия.

Каковы штрафы за перевозки негабаритных грузов?
В ситуации, когда налицо нарушения правил перевозок негабаритных грузов в Украине, водителю выписывается штраф в размере 510 гривен. Лицо, ответственное за техсостояние транспорта, штрафуется на сумму 680 гривен.

Каковы предельно допустимые параметры габаритного груза?
Габариты грузов, перевозимых по дорогам общего пользования в Украине, должны отвечать строгим стандартам и нормам. В частности, согласно действующим правилам дорожного движения, транспортировка негабаритного груза может выполняться в специально подготовленном транспорте, габариты которого не должны превышать 2 м 60 см в ширину, 18,75 м в длину и 4 м в высоту, считая от дорожного покрытия.

Допустимые габариты для транспортировке груза по Украине?
Законодательство и правила дорожного движения регламентируют следующие показатели разрешенных габаритов автопоездов, перевозящих грузы:

  • высота от дороги до верхней точки — до 4 метров;
  • ширина с грузом — до 2 м 60см;
  • длина с грузом – до 18,75 метров;
  • общий вес тягача с грузом — до 40 тонн.

На какое расстояние допускается выступление груза?
Согласно ПДД Украины, перевозимый груз может свисать сзади не более, чем на 2 метра. Максимальная ширина транспортного средства с грузом не должна быть более 2 м 60 см, а самая высокая точка не должна превышать 4 метра от дорожного покрытия.

Максимальная длина перевозимого груза?
Для транспортных средств одиночного типа длина груза не превышает 12 м. Для автопоезда — не более 18,75 м. Груз может выступать сзади (свисать) на расстояние не более 2 метров.

Каковы размеры штрафов за негабаритный по ширине груз?
Предельные показатели по ширине и высоте составляют 2,60 и 4 метра. Штрафные санкции начинают вступать в силу при превышении этих показателей хотя бы на 10 см и больше. Размеры штрафов указываются в разъяснениях к перевозке негабаритных грузов, согласно ПДД.

Что считается негабаритным грузом? Сколько это в метрах?
Любой грузовой автомобиль должен иметь определенные ограничения по габаритам перевозимых цельных изделий и конструкций. Как правило, разрешенные к перевозке негабаритные грузы должны иметь в длину не более 13,6 м, в ширину и высоту – не более 2 м 60 см. все, что превышает эти габариты, требует особых условий транспортировки и специального транспорта.

Как правильно транспортировать негабаритные грузы?
ПДД Украины гласят следующее: транспортировка негабаритных грузов должна выполняться автотранспортными средствами, имеющими следующие габаритные размеры:

  • ширина транспорта – до 2 м 60 см;
  • длина транспорта, включая прицеп – до 18,75 метров;
  • высота транспорта от дорожного покрытия до верхней точки груза – до 4 метров.

Какая ширина является негабаритной?
Любая, превышающая размер в 2 м 60 см.

Какие размеры могут быть у негабаритного груза, разрешенного для транспортировки?
В соответствии с нормами и правилами дорожного движения Украины, перевозка негабаритного груза без специального сопровождения может осуществляться при строгом соответствии габаритов груженого транспорта следующим размерам:

  • Высота от дорожного покрытия до верхней точки – до 4 м;
  • Максимальная длина с грузом – до 18,75 м;
  • Предельная ширина – до 2 м 60 см.

Что требуется для транспортировки негабаритного груза?
Транспорт, осуществляющий перевозку негабаритных грузов, должен иметь необходимое оснащение в виде наличия специальных световых приборов, световых возвращателей, регистрационных знаков, опознавательных меток. Все это не должно закрываться перевозимым грузом, а сам груз не должен мешать другим участникам дорожного движения. Он не должен создавать лишний шум, пылить или другим образом загрязнять дорожное покрытие.
Как правильно указать габариты груза?
Если груз перевозится в таре или любой другой упаковке, если он штучный, то его габариты указываются в метрах по трем основным осям. Также может указываться кубатура или объем грузового места.

Каким образом обозначается негабаритный груз?
Несмотря на то, что ПДД Украины четко не регламентируют места расположения знаком и меток, лучше всего обозначить негабаритный груз с правой и левой стороны, а также спереди и сзади. Это улучшит его узнаваемость и обеспечить безопасность транспортировки.
Максимальная высота негабаритного груза?
Расстояние от дорожного покрытия до самой верхней точки транспорта с грузом не должно превышать 4 метров.

Какого типа негабаритные грузы можно спускать с горок?
Запрещено выполнять маневры с использованием толчкового движения, а также спускать с горок платформы и полувагоны, которые загружены грузовой продукцией боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой и шестой степеней, а также верхней третьей степени. Также запрещены спускания с горок сверхнегабаритных грузов и груженых транспортеров.

Что значит второй знак индекса негабаритности?
Степень негабаритности определяется индексом, который имеет вид НХХХХ. Спереди всегда идет буква Н, после которой указывается второй знак нижней негабаритности. Далее идет знак боковой негабаритности.

Какого типа грузы относят к негабаритным?
Наиболее распространенными типами негабаритных грузов в сегменте грузовых перевозок считаются:

  • крупная строительная техника (специальный транспорт, краны, бульдозеры, экскаваторы);
  • промышленное оборудование (большие трансформаторы, промышленные прессы, атомные реакторы, паровые котлы, двигатели судов, турбины);
  • мобильные заводы по производству асфальта;
  • оборудование для заготовки леса;
  • агропромышленная техника (трактора, разбрасыватели удобрений, автосеялки, комбайны).

Когда груз необходимо обозначать специальными знаками?
Груз, который выступает за имеющиеся габариты любого транспорта для его перевозки впереди или сзади на один метр и более, справа или слева на 40 см и более в обязательном порядке обозначается специальными знаками «негабаритный груз».

Ширина и высота проезда для грузовых машин

Узкие дороги, а также недостаточно высокие арки могут стать настоящей проблемой, препятствующей свободному передвижению грузового транспорта.
Полоса движения – это часть дороги, предназначенная для проезда автомобилей в одном направлении.

  • Ширина полосы, в зависимости от категории магистрали, колеблется в пределах от 3,5 до 4,5 метров

Необходимые размеры арок (сквозных проездов) в зданиях и сооружениях:

  • Ширина – не менее 3,5 м
  • Высота – не менее 4,5 м

Арки должны находиться не более, чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах с учетом застройки по периметру – не более чем через 180 м.

Если эти интервалы на дорогах и в арках соблюдены, то трудностей с проездом грузовых автомобилей обычно не возникает.

Подробно сведения о размерах указаны в СП 4.13130.2013 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям»

Аналогичных цифр – 3,5 в ширину и 4,5 по длине, – советуют придерживаться опытные

Памятка перевозчику: где можно встретить «проблемные» места при проезде грузовиков?

Проблема узких дорог особенно остро стоит:

  • На территории кооперативных дачных участков (аналогичных цифр – 3,5 м в ширину и 4,5 м по длине, – советуют придерживаться опытные владельцы участков при постройке домов и проектировании въездов на территорию. Ориентировочный максимальный показатель – 6,5 м.).
  • В старых дворах исторической части городов
  • Старые архитектурные постройки, являющиеся культурной ценностью и наследием города
  • Мосты и тоннели, высота которых не позволяет свободно проехать грузовому автомобилю под ними и в них соответственно.

Трудности с проездом машины с грузчиками – не редкость для этих мест. Сложно бывает не только проехать, но и развернуться, не говоря уж о том, чтобы благополучно разъехаться с встречным авто. Можно легко застрять в низкой арке, повредить кузов машины и в итоге уехать в поисках обходных путей.

Где можно встретить «проблемные» места при проезде грузовиков?

Повторимся – если соблюдены упомянутые выше нормативы, то грузовик проедет без труда. В первую очередь это касается машин, на которых работает наша компания: «Газель», ЗИЛ и ЗИЛ-Бычок.
Газель:

  • Ширина – 1,8 — 1,9 м
  • Высота – 1,7 — 2 м
  • Ширина – 2,1 м
  • Высота – 2,2 м
  • Ширина – 2-2,3 м
  • Высота – 2,45 м

Остальные машины, 20-тонники, рефрижераторы, евротенты и т.д – не превышают 2, 45 м в ширину и высоту.

Водителям грузовиков приходится находить другие способы, чтобы обходить препятствия, а именно – разрабатывать маршруты с учётом параметров дорог и сооружений, встречающихся на пути, и ловко маневрировать на просёлочных колеях, чтобы не застрять в грязи и не повредить заборы добрых (и не очень) соседей.

Как избежать трудностей при перевозке грузов?

Если предполагаемый маршрут переезда пролегает по незнакомой вам местности, стоит обратиться за помощью в транспортную компанию и заплатить умеренное вознаграждение за услуги профессионального логиста. Специалист скорректирует маршрут с учетом параметров вашего транспортного средства и специфики перевозимого груза. Так вы сэкономите силы, время и, соответственно, деньги.

Когда вам известно, какие трудности поджидают вас на хорошо знакомой дороге, но груз всё-таки нужно перевезти, не отказывайтесь от услуг компаний-перевозчиков. Они найдут способ выполнить задачу с максимальной эффективностью и возьмут на себя ответственность за результат.

Максимально допустимые габариты и масса автогрузового транспорта

1. Максимальные размеры транспортных средств, с учетом положений статьи Соглашения, не должны превышать приведенные ниже значения:

1.1. Максимальная длина, м

грузового автомобиля . 12,0
автобуса . 12,0
прицепа . 12,0
сочлененного транспортного средства. 20,0
сочлененного автобуса . 18,0
автопоезда. 20,0

1.2. Максимальная ширина, м

всех транспортных средств. 2,55
изотермических кузовов транспортных средств . 2,60

1.3. Максимальная высота, м. 4,0

2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

  • устройства для очистки стекол и брызговики;
  • фронтальные и боковые маркировочные пластины;
  • устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
  • оборудование для электроосвещения;
  • зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
  • воздуховодные трубки;
  • длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
  • ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
  • подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:

  • устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
  • выступающие части брызговиков;
  • устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
  • осветительное оборудование;
  • ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки — радиус закругления не менее 2,5 мм:
    • зеркала заднего обзора;
    • индикаторы давления в шинах;
    • втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
    • искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

    Максимальные массы транспортных средств

    1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

    1.1. Грузовые автомобили:

    двухосный автомобиль . 18,0
    трехосный автомобиль . 24,0
    трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской . 25,0
    четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску . 32,0

    1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

    двухосный прицеп . 18
    трехосный прицеп . 24

    1.3. Комбинированные транспортные средства

    1.3.1.* Седельные автопоезда:

    двухосный тягач
    с двухосным полуприцепом
    при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
    двухосный тягач с двухосным
    полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра. 38,0
    двухосный тягач с трехосным полуприцепом. 38,0
    трехосный тягач с двухосным полуприцепом. 38,0

    1.3.2.** Прицепные автопоезда:

    двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
    двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 42,0
    трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 42,0
    трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 44,0
    трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом. 44,0

    1.4. Автобусы:

    двухосный . 18,0
    трехосный . 24,0
    трехосный шарнирно-сочлененный . 28,0
    четырехосный шарнирно-сочлененный..28,0

    Максимальные осевые массы транспортных средств***

    1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

    1.1 Для одиночной оси, т

    ведомой. 10
    ведущей с двухскатными колесами. 10

    1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 11,0
    от 1 м до 1,3 м. 14,0
    от 1,3 м до 1,8 м . 16,0
    равном или более 1,8 м. 18,0

    1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    от 0,5 м до 1м. 11,0
    от 1 м до 1,3 м. 13,0
    от 1,3 м до 1,8 м . 15,0
    равном или более 1,8 м . 17,0

    1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 16,5
    от 1,0 м, но не более 1,3 м. 19,5
    от 1,3 м до1,8 м . 22,5
    равном или более 1,8 м. 25,5

    1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 15,0
    от 1,0 мдо 1,3 м . 18,3
    от 1,3 м до 1,8 м . 21,0
    равным или более 1,8 м . 24,0

    1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 12,0
    от 1 м до 1,3 м . 14,0
    от 1,3 м до 1,8 м. 16,0
    равном или более 1,8 м. 18,0
    то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

    1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    до 1м . 11,0
    от 1 м до 1,3 м. 13,0
    от 1,3 м до 1,8 м . 15,0

    2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.

    * 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.

    двухосный тягач с одноосным прицепом . 28,0
    двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между
    осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
    двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями
    полуприцепа, превышающем 1,8 метра . 40,0
    двухосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0
    трехосный тягач с двухсотым полуприцепом . 40,0
    трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0

    1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

    максимальный общий вес транспортного средства . 36,0
    трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 38,0

    Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

    ** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь, осуществляющих, межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения. Прицепные автопоезда:

    двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
    другие автопоезда. 38,0

    *** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

    1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

    1.1 Для одиночной оси, т

    ведомой. 8,0
    ведущей с двухскатными колесами. 8,0

    1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    более 0,5 м, но менее 1м. 12,0
    равном или более 1 м, но менее 1,3 м ..13,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м ..14,2
    равном или более 1,3 м . 14,6

    1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    более 0,5, но менее 1 м . 11,0
    равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 12,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м .13,2
    равном или более 1,8 м . 13,6

    1.4. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

    более 0,5, но не менее 1м. 17,4
    равном или более 1,0 м, не более 1,3 м . 18,4
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 21,2
    равном или более 1,8 м . 21,9

    1.5. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

    более 0,5 м, но менее 1м . 15,9
    равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м ..17,2
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 19,7
    равном или более 1,8 м. 20,4

    1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    более 0,5 м, но менее 1 м . . 12,0
    равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 14,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 16,0
    равном или более 1,8 м . 18,0
    то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

    1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    менее 1 м . 11,0
    равном или более 1м, но менее 1,3 м . 13,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м. 15,0

    2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

    Размерные характеристики проезда для грузовых машин

    При создании маршрута передвижения большегрузных автомобилей необходимо учитывать их значительные габариты проезда. Избежать затруднений можно, если придерживаться определенных размерных характеристик проезда для крупнотоннажной техники. Так, например, ширина полосы составляет 3,5-4,5 метра (в зависимости от категории трассы). При прохождении арок нужно знать высоту, эта величина составляет не менее 4,5 метра.

    Безопасность прохождения арок зависит еще и от их частоты на пути движения: они должны быть установлены не чаще, чем через 300 метров. Частота установки будет выше, если речь идет об арках, расположенных в местах реконструкции и плотной застройки, тогда они располагаются минимум через 180 метров. Эти цифры зафиксированы в нескольких нормативно-правовых актах, в том числе в СП 4.13130.2013.

    Локация мест, где водители могут столкнуться со сложностями

    габарит проезда автотранспорта

    Соблюдать габариты проезда особенно важно в потенциально «узких» местах:

    • объекты историко-культурного наследия;
    • гаражные и дачные кооперативы;
    • мосты и тоннели.

    В таких местах из-за ограниченных габаритов проезда часто случаются аварии. Чтобы их избежать, необходимо не только учитывать ширину и высоту, но и использовать качественную оптику. Например, купить фонари и фары для большегрузных автомобилей от ведущих производителей можно на сайте https://balteurotechnic.ru/. Виртуальная торговая площадка гарантирует покупателям не только широкий ассортимент и высокое качество, но и доступные цены.

    Габариты проезда — зависимость от модели грузовика

    габарит проезда моста

    Различные модели грузовиков существенно отличаются своими габаритами, соответственно, и размеры проезда будут разными. Минимальные характеристики в этом смысле имеет «Газель». Для нее ширина проезда составляет 1,8-1,9 м, а высота — до 2 м. При управлении «Бычком» водителям нужно придерживаться больших габаритов. В этом случае ширина составляет 2,1 м, а высота — 2,2 м. Для автомобиля ЗИЛ ширина — до 2,45 м в ширину и высоту.

    Далеко не всегда есть возможность пройти через «узкие» места, в этом случае водителям нужно выбирать маршруты, которые огибают их. Чтобы построить такой маршрут, потребуется немалый опыт и навыки, которых зачастую нет у водителей. Всем вышеперечисленным располагают профессиональные логисты, за их услуги придется заплатить, зато вы не столкнетесь с проблемами при прохождении «узких» участков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *