Высота тротуара над проезжей частью
Перейти к содержимому

Высота тротуара над проезжей частью

  • автор:

Правовой «склерозник» активиста. Высота бордюров на улицах и дорогах

2. Бордюры готовы к укладке

Бортовой камень – разделитель между проезжей частью, тротуаром и местами пересечения пешеходных путей (пешеходных переходов). Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении, на верхнюю грань бордюра.

Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь подписал 11 ноября 2013 года Приказ № 417, согласно которому перепад высоты в местах пересечения проезжей части и пешеходных путей недопустим. Любые новые высокие бордюры, появившиеся в таких местах с 1 декабря 2013 года, теперь становятся вне закона.

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

  1. ВЫСОТА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ ДО 30 НОЯБРЯ 2013 ГОДА

ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)

Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 17 декабря 2010 г. № 485.

Дата введения – 1 июля 2011 года).

пункт 5.4.8

«В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц высота бортовых камней проезжей части должна быть не более 0,025–0,040 м, при этом сужение ширины проезжей части не допускается. Уклон тротуара при спуске к проезжей части должен быть не более 100. Пересечения пешеходных путей с проездами к домам следует выполнять в одном уровне. Пересечения пешеходных путей с проездами и спуски тротуаров к проезжей части следует выделять за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек, по материалу, фактуре поверхности и цвету контрастирующих с проезжей частью. Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) не должны иметь скошенную верхнюю грань».

ТКП 45-3.02-7-2005 (02250)

Благоустройство территорий.

Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных.

Правила устройства

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 27 июля 2005 г. № 150.

Дата введения – 1 января 2006 года).

Пункт 8.1.2

«Бортовой камень, ограждающий тротуар от магистральных улиц и дорог, должен быть приподнят над проезжей частью на 0,15 м; на второстепенных жилых улицах, в районах коттеджной и усадебной застройки, а также в местах сопряжения тротуаров с проезжей частью, на перекрестках и проездах – не более чем на 0,05 м».

4. Старый бортовой камень

  1. ВЫСОТА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ С 1 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА

Изменение № 1 ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)

Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 11 ноября 2013 г. № 417.

Дата введения – 1 декабря 2013 года).

Пункт 5.4.8. Первое предложение изложить в новой редакции:

«В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью перепад высот, а также уменьшение ширины проезжей части не допускается. Уклон тротуара при спуске к проезжей части должен быть не более 100. Пересечения пешеходных путей с проездами к домам следует выполнять в одном уровне. Пересечения пешеходных путей с проездами и спуски тротуаров к проезжей части следует выделять за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек, по материалу, фактуре поверхности и цвету контрастирующих с проезжей частью. Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) не должны иметь скошенную верхнюю грань».

Изменение № 2 ТКП 45-3.02-7-2005 (02250)

Благоустройство территорий.

Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных.

Правила устройства

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 11 ноября 2013 г. № 417.

Дата введения – 1 декабря 2013 года).

Пункт 8.1.2 изложить в новой редакции:

«Бортовой камень, ограждающий тротуар от магистральных улиц и дорог, должен быть приподнят над проезжей частью на 0,15 м; на второстепенных жилых улицах, в районах усадебной застройки, на перекрестках и проездах – не более чем на 0,05 м.

В местах пересечения пути движения по тротуару с проезжей частью улиц, основных проездов перепад высот не допускается».

5. Новый бортовой камень

  1. ЗАМЕНА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ ДО И ПОСЛЕ 2008 ГОДА

Государственный стандарт Республики Беларусь –

СТБ 1291-2001

Дороги автомобильные и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому

по условиям обеспечения безопасности движения

(Утвержден постановлением Госстандарта

Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. № 46.

Дата введения – 1 апреля 2002 года.

Утратил силу – 1июня 2008 года).

Пункт 7.4.5

«Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см».

Государственный стандарт Республики Беларусь –

СТБ 1291-2007

Дороги автомобильные и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому

по условиям обеспечения безопасности движения

(Утвержден постановлением Госстандарта

Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 62.

Дата введения – 1 июня 2008 года).

Пункт 6.3.3

«Не допускается наличие сквозных проломов тротуарных плит, разрушение или повреждение бордюров, ограждений первой и второй групп на мостах и путепроводах, дефектов содержания надземных и подземных пешеходных переходов, не позволяющих пользование ими (отсутствие освещения в подземном пешеходном переходе, разрушение лестничных маршей, наличие воды и т.п.). Устранение дефектов должно быть произведено в течение одних суток после их обнаружения, при этом должна быть обеспечена информированность пешеходов об условиях их безопасного передвижения».

6. Ремонт с декабря 2013 года

КОММЕНТАРИЙ «НАШЕГО ДОМА»

Изменение в первом предложении пункта 5.4.8 ТКП 45-3.03-227-2010 и новая редакция пункта 8.1.2 ТКП 45-3.02-7-2005 распространяются только на улицы и дороги, пешеходные пути и тротуары, ремонт (реконструкция) которых был начат после 1 декабря 2013 года, согласно информации, размещенной в паспорте объекта.

При строительстве или реконструкции улиц в населенных пунктах имелись случаи невыполнения ранее установленного норматива высоты бортовых камней в 4 см. Надеяться на то, что строители обратят внимание на изменения и начнут их всегда и везде учитывать, не приходится. Поэтому общественный контроль нам не помешает.

Требования к отдельным бордюрам, к сколам, повреждениям или разрушениям на их поверхности, практически не изменились. Они должны быть приведены в безопасное для пешеходов состояние в установленные сроки. Особенно в условных границах двух видов пешеходных переходов (регулируемых и нерегулируемых).

Андрей АКСЁНОВ, «НД».
[email protected]
Фото № 2 Андрея АКСЁНОВА.

Железобетонный бортовой камень, ГОСТ

Завершенность пейзажа и внешний вид благоустроенной территории во многом зависит от выразительности форм и четкости линий. В качестве ограничителей зон применяют бордюрный камень. В зависимости от области применения различают много его разновидностей.

Такие изделия могут быть из самых разных материалов: дерева, пластика, кирпича, природного камня и т.д. Более подробно мы рассмотрим железобетонные бордюры, без которых не обходится ни одно дорожное строительство.

Стандартизация

Основным нормативными документами, которые регулируют технические характеристики бордюров, порядок их производства, область их применения, требования к маркировке, порядок установки и другие положения, являются

  • ГОСТ 6665-91;
  • ГОСТ 23009-2016;
  • типовая технологическая карта, регулирующая порядок установки бордюрных камней;
  • СНиП 35-01-2001, регулирующий высоту бортовых камней.

Согласно нормам, бортовой камень — один из элементов благоустройства территории, с помощью которого осуществляют зонирование территории в зависимости от назначения участков, их покрытия и функциональных особенностей.

Для производства этого стройматериала используется качественная бетонная смесь. Повышенными эксплуатационными характеристиками бордюрный камень обладает благодаря особой методике изготовления, которая заключается в полусухом вибрационном прессовании.

Бетонные и железобетонные конструкции отличаются устройством – последние укреплены стальной арматурой. Это существенно повышает показатели их прочности и долговечности.

Область применения

Дорожные бордюры применяются на протяжении многих столетий:

  • в магистральном строительстве и на дорогах для размежевания зоны движения автотранспорта от пешеходных участков;
  • для фиксации дорожного полотна;
  • при благоустройстве садовых участков, зон отдыха;
  • для улучшения ландшафтного дизайна и пр.

Основные требования

Технические характеристики являются одинаковыми для всех видов бордюров, и заключаются в следующем:

  • коэффициент морозостойкости, вычисляющийся по количеству замерзаний и оттаиваний, которые изделие может выдержать без потери эксплуатационных способностей;
  • трещиностойкость — определяется по величине максимальной нагрузки, которую может выдерживать бордюр по всему массиву железобетонного блока;
  • показатели прочности на сжатие и растяжение — зависят от качества используемого бетона и определяются целостностью и монолитностью конструкций;
  • соответствие установленным в нормативных документах нормам – форме, габаритам, параметрам;
  • степень водопоглощения материала — определяется способностью изделий впитывать и удерживать внутри себя влагу;
  • показатели морального и физического износа, устанавливающие эксплуатационный срок бордюрного камня.

Преимущества и недостатки

Положительных характеристик у такого материала много, в частности:

  • железобетонные изделия обладают высокими показателями прочности, которая обеспечивает устойчивость перед значительным механическим воздействием, и износостойкости. Данные качества достигаются за счет применения прогрессивных технологий производства, а также использования бетона высокого качества. Дополнительно долговечность материала увеличивается за счет сочетания двух мощных компонентов – цемента и металлических конструкций;
  • влагостойкость — сформованные в соответствии с техническими требованиями железобетонные изделия имеют минимальный процент гигроскопичности — способности впитывать влагу. Производители достигают таких показателей за счет применения в бетонной смеси определенных присадок и добавок, а также благодаря специфической методике производства;
  • морозостойкость — бетонные бордюры легко переносят и сохраняют целостность до 400 циклов заморозки и разморозки, что существенно увеличивает их долговечность.
  • защита дорожного и садового покрытия от расползания или размыва;
  • по сравнению с гранитными изделиями – невысокая стоимость.

Существенных недостатков у железобетонных бордюров не наблюдается. Среди условных минусов можно выделить такие:

  • в случае нарушения производителем технологии изготовления со временем нарушается гигроскопичность изделий, и на их поверхности могут появиться трещины. Это приведет к тому, что впитываемая дорожными модулями влага при минусовой температуре будет кристаллизоваться, что в дальнейшем приведет к растрескиванию бордюрных плит;
  • железобетонные бордюры имеют внушительный вес, поэтому при установке их отдельных видов возникают сложности и необходимость применения специальной тяжелой грузоподъемной техники.

Качественный бордюрный камень по доступной цене можно приобрести в интернет-магазине «МосКерам». Широкий ассортимент различных стройматериалов дает возможность подобрать товар каждому покупателю в индивидуальном порядке, с учетом его требований и финансовых возможностей.

Разновидности

Бордюры различаются конфигурацией (прямоугольный и радиусный), размером, формой сечения и т.п. Некоторые модели производитель оснащает желобом для оттока воды.

По действующему ГОСТу, бордюрный камень, в зависимости от его исполнения, делиться на пять основных видов:

  • дорожный. Основная область его применения — на автодорогах в городах и других населенных пунктах. Главное предназначение заключается в создании границы между проезжей частью и переходной зоной. Дорожные бордюры обеспечивают безопасные условия передвижения, усиливают тротуарное и дорожное полотна, на более продолжительное время сохраняют целостность покрытия;
  • магистральный. Данный вид используется для обустройства скоростных автомобильных магистралей, которые расположены за чертой населенных пунктов. Такие бордюры отличаются повышенными показателями прочности и более продолжительным ресурсом эксплуатации. Это обеспечивается за счет армирования и применения бетона высшей марки. Дополнительная особенность данных изделий — их увеличенная длина;
  • тротуарный. Устанавливается, как правило, для зонирования парковых зон, пешеходных дорожек, городских скверов. Часто используется для защиты клумб и газонов от размывания почвы. Такие бордюрные изделия выпускаются в широком ассортименте и характеризуются разнообразием оттенков и форм;
  • садовый. Главная особенность данных бордюров — их увеличенная, по сравнению с классическим вариантом, длина и уменьшенная ширина. Основная область применения — частные дачные участки, декоративная отделка газонов и пр.;
  • газонный. Характеризуется небольшой высотой бордюрного камня и умеренным весом отдельных элементов. Поэтому для его монтажа нет необходимости использовать специальную технику или прибегать к помощи квалифицированных специалистов.

Технология производства

Каждый этап технологического процесса изготовления бортовых камней регламентируются действующим на территории России ГОСТом. Выполнение установленных норм контролируется государственными службами на каждом предприятии.

Бетонные и железобетонные дорожные модули изготавливаются несколькими способами:

  • методом литья бетонной массы в подготовленную заранее опалубку;
  • с применением специальных вибрационных механизмов;
  • способом сочетания двух методик: прессования и вибрации (вибропрессование).

Если два первых способа можно использовать на небольших предприятиях, то третий, комбинированный метод, применяется только на крупных заводах, которые обладают необходимым для этого оборудованием.

Изделия, изготовленные способом вибропрессования, отличаются высокими техническими качествами, используются для укладки на скоростных магистралях, мостах, дорогах междугороднего сообщения.

Весь производственный процесс полностью автоматизирован, осуществляется квалифицированным оператором с привлечением минимального количества рабочих. Благодаря этому, значительно повышается производительность, снижается себестоимость продукции, улучшается качество готовых изделий.

Справка! Армирование необходимо применять в обязательном порядке, если длина цельного бордюра составляет более 3 м, а также при условии использования бетона тяжелого вида.

Этапы производства:

Состав бетонного раствора

Состав рабочего раствора для изготовления бордюрного камня зависит от его вида, предназначения и четко регулируется нормами действующих ГОСТов. В соответствующем процентном соотношении бетонный замес содержит такие компоненты:

  • цемент марки М400 и выше;
  • мелкую щебневую крошку размером не более 10 мм;
  • очищенный от примесей речной песок;
  • специальные добавки-пластификаторы, которые улучшают технические характеристики готового стройматериала;
  • для более легких конструкций, например, садовых, в бетонную смесь добавляют красящие вещества.

Справка! Для того чтобы готовые бетонные изделия хорошо отходили от форм, перед заливкой бетона последние тщательно промазывают специальной жидкостью.

Монтаж бордюров

Работы проводятся в такой последовательности:

Высота бордюра над асфальтом по ГОСТу зависит от места, где было установлено дорожное ограждение:

  • для бортовых камней, которые устанавливают на проезжей части — не выше 15 см;
  • по краям пешеходных переходов — около 5 см;
  • для газонов и садовых дорожек требуется занижение — в этом случае допустима высота от 2 см.

Интернет-магазин «МосКерам» предлагает широкий выбор строительных и облицовочных материалов, в том числе, и бетонных бортовых конструкций. Наша компания уже более 10 лет пользуется особой популярностью среди оптовых и розничных потребителей продукции данного типа. Весь товар должным образом сертифицирован, что подтверждает его соответствие действующим госстандартам.

Наш основной девиз — высокое качество продукции и индивидуальный подход к каждому покупателю!

Высота бордюра над асфальтом по госту — г. Москва

Добрый день! У нас во дворе проезжая часть отделена от тротуаров бордюрами. Местами они торчат из асфальта проезжей части на высоту более 25 см. Сегодня не было выбора, парковалась в очень узком месте, как раз у такого бордюра, результат — помятый порог машины. Бордюр нормальной высоты мой порог бы просто не достал, а тут — большие вмятины. Какая максимально допустимая высота бордюра (ведь он и для людей высокий и неудобный), какие документы это регламентируют? Кому можно предъявлять претензию и требование оплатить ремонт автомобиля? Какой шаблон такого обращения?

07 ноября 2014, 15:51 , Анастасия, г. Москва
Ответы юристов
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Общаться в чате

Добрый день, Анастасия!

Какая максимально допустимая высота бордюра (ведь он и для людей высокий и неудобный), какие документы это регламентируют?

Анастасия

Высота не более 10 см:

ГОСТ Р 52767-2007

4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.
Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

Кому можно предъявлять претензию и требование оплатить ремонт автомобиля?

Анастасия

Исковое заявление Вам нужно подавать к организации, которая обслуживает данный земельный участок (если это муниципалитет, то к Администрации).

Какой шаблон такого обращения?

Анастасия

Единого шаблона нет — ссылайтесь на приведенный ГОСТ, укажите все обстоятельства дела и требуйте возмещения ущерба на основании ст. 1064 ГК РФ.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Но на мой взгдял обращаться с пртензией особого смысла нет — Вам откажут — поэтому лучше сразу обращаться в суд с исковым заявлением, при обращении в суд Вам необходимо учитывать положения статей 131,132 ГПК РФ.

07 ноября 2014, 16:02
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск
Общаться в чате

Несмотря на довольно старую редакцию, данные нормы действующие.
«РСН-88. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.07.1988 N 146) (ред. от 29.05.1990)
3.7.7. Устройство у кромки проезжей части, на границе с обочинами или с разделительной полосой возвышающегося бордюра допускается только в пределах населенных пунктов. Высота бордюра должна быть не более 15 см, на автомагистралях не более 8 см. При установке более высокого бордюра его грани должны быть скошены в сторону от проезжей части с наклоном 1:0,5. Подобные требования к бордюрам предъявляются при устройстве островков на канализированных и кольцевых пересечениях.

Исковые требования следует предъявлять к дорожной службе и Администрации Вашего города. Обязательно сделайте фотографии, бордюров, машины (порога). Лучше будет, если на фото бордюров будет в кадре линейка, по которой можно определить его высоту.

Обязательно привлеките страховую компанию, потребуйте, чтобы они также произвели замеры и фото.

Вызовите ГАИ для фиксации инцидента. Требуйте составление протокола.

Необходимо будет произвести оценку ущерба.

С уважением,

Ярослав Цветков.

07 ноября 2014, 16:04
Нина Мысник
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР 527672007

4.2.4. Направляющие островки

Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

Перед тем как обращаться в суд, Вам нужно обратиться к независимому оценщику для того, чтобы оценить размер ущерба.
Если этот случай произошел на территории г. Москвы, то предъявлять претензии нужно в Управу района.

07 ноября 2014, 16:05
Сергей Сергеев
Юрист, г. Нижняя Тура
Общаться в чате

Начнем с того, что данное происшествие является ДТП — дорожно-транспортным происшествием. Обычно, сотрудниками ГИБДД классифицируется, как наезд на препятствие.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090(ред. от 24.10.2014)«О Правилах дорожного движения»:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Таким образом, Вам надо было вызвать ГИБДД для того, чтобы сотрудники зафиксировали обстоятельства этого происшествия, включая высоту бордюра и повреждения автомобиля.

При этом, сотрудники ГИБДД обязаны выявлять условия, сопутствующие ДТП. Например, неудовлетворительные дорожные условия, так называемые НДУ (ямы, отсутствие освещения и т.п.). В случае выявления, ГИБДД обязано установить ответственное лицо, то есть того, кто отвечает за безопасность дорожного движения на данном участке, выдать предписание по устранению и, в случае не устранения, привлечь виновное лицо к ответственности.

Таким образом, если бы Вы вызвали ГИБДД, то большую часть работы,по фиксации и сбору необходимой информации, в частности по установлению лиц, отвечающего за данную территорию, за Вас установили бы специально обученные люди, обладающие необходимыми полномочиями — сотрудники ГИБДД.

Если у Вас сейчас автомобиль находится на месте происшествия и Вы написали нам на сайт непосредственно после происшествия, можете позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии, если нет, то хуже, но тоже возможно. Нужно заявить о ДТП, по приезду сотрудников ГИБДД показать бордюр, пригласить свидетелей, и представить автомобиль.

Затем, необходимо обратиться за независимой оценкой стоимости восстановительного ремонта.

Далее, после того, как сотрудники примут решение по Вашему заявлению (любое), ознакомиться с ним. Вам интересен ответчик, то есть виновник. Составить и направить в адрес виновника претензию, а в случае не удовлетворения её — иск в суд.

Следует учесть, что в суде будет сложно доказать то, что именно действия виновника, а не Ваши, являются причиной ДТП. Ответчик будет защищаться, ссылаясь на п. 10.1 ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения,которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Мной особо выделено то, что надлежит доказывать Вам. А именно, что Вы не могли обнаружить это препятствие. То есть Вы знали, что бордюр соответствующий ГОСТУ не помеха Вашему Авто, но в зеркало или с места водителя определить высоту бордюра нельзя, поэтому Вы рассчитывали, что он соответствует необходимым требованиям, но это оказалось не так, в результате чего Вы повредили свое транспортное средство.

Доказать будет сложно, но можно.

Желаю удачи.
С уважением, С.Сергеев

07 ноября 2014, 16:56
Александр Красильников
Общаться в чате

Здравствуйте, Анастасия! В данном случае, конечно, имело смысл сообщить о Дорожно-транспортном происшествии в целях детальной фиксации (протоколирования) обстоятельств происшествия.

Если нормы, устанавливающие допустимую высоту бордюров и были нарушены, при обращении в суд с исковым заявлением к лицу, виновному в установке бордюров, Вы должны будете доказать наличие вины ответчика и причинную связь между виновными действиями ответчика и наступившим для Вас имущественным вредом.

Суд вынесет решение в Вашу пользу в том случае, если установит наличие вины ответчика в наступлении неблагоприятных для Вас последствий. Это не так просто в данном случае.

До обращения в суд Вам необходимо провести независимую экспертизу причин возникновения повреждений Вашего транспортного средства, а также размера имущественного вреда.

10 ноября 2014, 09:42
Похожие вопросы
Защита прав призывников

Не ставят категорию г По неизвестной причине хотя с таким же симптомами поставили г сам врач сказал что может поставить г но поменялись законы о здоровье и может поставить б3

02 декабря 2022, 16:06 , вопрос №3515716, Геннадий, г. Москва
Уголовное право

мои два сына находятся в сизо №1 матросская тишина. они осуждены Мещанским судом города Москва 03.10.2022. их должны этапировать. я не знаю куда. Синютин Александр Олегович 23.04.1987гр. осужден по ст 161ч2 пп»а»»г» сроком на 2г6м строгого режима и Синютин Алексей Семенович 16.03.1994гр осужден по статье 161ч2 пп»а» «г» сроком 2г 7м особого режима хотелось бы знать где они будут отбывать наказание

Показать полностью
02 декабря 2022, 15:20 , вопрос №3515739, Татьяна, г. Москва
Уголовное право

Добрый вечер! По номеру КУСП 19719 ,можно узнать заведено ли уголовное дело, в ОМВД Пресненского района Москвы.

01 декабря 2022, 18:42 , вопрос №3514683, Сергей, г. Москва
Доверенности нотариуса

Здравствуйте. Очень хочется получить ответ от юристов, которые знакомы с правилами МВД МФЦ в г.Москва Имеется собственность, в которой владелец желает зарегистрировать свою мать и бабушку. Сам он находится за границей. В МВД МФЦ г.Москвы , что собственник должен лично присутствовать при подаче согласия . 1.Неужели он не имеет права оформить доверенность на регистрацию мамы и бабушки, через нотариат Консульства РФ? 2. Нужны ли кроме нотариальной доверенности и нотариально заверенного согласия собственника какие-либо еще нотариально заверенные документы от собственника, чтобы он мог воспользоваться своим правом (например паспорт и документы, свидетельствующие о родстве) 3. Можно ли (если это возможно) в Консульстве РФ оформить такую доверенность на мать, которая и будет заниматься этим вопросом

Показать полностью
01 декабря 2022, 12:47 , вопрос №3514188, Екатерина, г. Москва
Вопрос решен
Защита прав потребителей

Добрый день, прошу помочь разобраться в следующей ситуации: В середине октября текущего года была куплена путевка в Тайланд, где по итогу была оказана услуга меньшей стоимости, а также не прислали договор. По моему мнению это незаконное обогащение. Мною было отправлено письмо (претензия) по электронной и физической почте (в рамках письма описан перечень событий): Прошу вернуть разницу в стоимости цены билета по оплате за 6524883_aviaticket_13125147 и 6524883_aviaticket_13125145. Разница составляет 100 000 рублей. Из которых 80 000 рублей за оплату билетов Москва — Пхукет и 20 000 рублей за обратный рейс Пхукет — Москва, согласно сервису подбора билетов «Тинькофф». Номер договора, по которому заключалась сделка не может быть прикреплен в связи его отсутствием. С сотрудницей компании FUN&SUN — Надеждой Атрасевич (далее Надежда), был заключен устный договор с последующей просьбой предоставить его на адрес электронной почты alexs.krav@yandex.ru, что было ей проигнорировано. Просьб о получении договора было несколько, на протяжении более 30 дней в устной и письменной форме. Договор на текущий момент (14.11) не получен. История событий: В октябре 06.10 был выбран тур Москва — Пхукет , цена которого сообщалась 355 700 рублей (триста пятьдесят пять тысяч семьсот рублей), где в условиях перелета был выбран рейс с 1 пересадкой в Дубаи (Прикрепленный документ с названием «Выбранный рейс_1»). В этот же день была оплачена полная сумма на личный счет Надежды (документы транзакции прикреплены к обращению). Рейс был согласован с Надеждой. В октябре 10.10 поступило сообщение от Надежды, в котором обозначалась «проблема с выпиской» и ей было принято решение «перезапросить билеты». В октябре 11.10 в телефонном разговоре с Надеждой было объявлено, о наличии такого же рейса с 1 пересадкой в Дубаи, в обе стороны (16 часов полета), на что было устное согласие с моей стороны. Вечером того же дня, были получены билеты несоответствующие раним договоренностям. Билеты содержали 2 пересадки (в Дубаи и Бангкоке) в обе стороны (42 часа в пути) и были более дешевыми чем в ранее оплаченном варианте. Надежда уверила, что компенсировать билеты можно будет потом, а текущие отменить нельзя и необходимо лететь. Разница в билетах за 2-х человек, согласно сервису «Тинькофф», составляла минимум 80 тысяч рублей за 2-х в сторону страны Тайланда (г. Пхукет) из города Москвы и 20 000 рублей в сторону Москвы из Тайланда (г. Пхукет). Мною был предложен вариант о компенсации по прилету в город Дубай. Я предложил Нажежде оплатить мне отель и компенсировать расходы на такси (пока я ожидал следующий рейс Дубаи-Бангкок). На что был получен положительный ответ со стороны Надежды. В октябре 13.10 по прибытию мною в город Дубай, отель забронирован не был, как и не был оплачен трансфер до отеля. Отель и такси были оплачены за свой счет. Далее с октября 17.10 по текущее время 14.11 на момент составления претензии возврата не поступило, как и договора. Просьба вернуть запрошенную сумму (100 000 тысяч рублей) на реквизиты указанные ниже: Расчётный счёт: 4080 2810 6015 0016 5604 Название банка: ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» БИК: 044 525 999 Корр. счёт: 3010 1810 8452 5000 0999 Наименование: Индивидуальный предприниматель Кравчук Алексей Олегович Просьба отправить договор на электронную почту: alexs.krav@yandex.ru до 15.11 Просьба ответить обратным письмом, на предмет получения текущего сообщения о наличии претензии. В случае, отказа или отсутствия действий по текущей претензии, или компромиссного варианта до 21.11, данное заявление будет отправлено в суд. В случае, отказа от предоставления договора или не предоставление договора до 15.11, действия Надежды Атрасевич будет расцениваться, как мошенничество и заявлено в соответствующие органы. Данное сообщение будет отправлено по почте на адрес компании Москва, Щёлковское шоссе, 54. Туристическое агенство FUN&SUN (FUN&SUN Щёлковская) — На текущий момент договора нет, как и возврата оператор молчит.

Как оградить тротуары от заезда автотранспорта?

Но не забываем, что «Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.» (там же)

Таким образом, со стороны проезжей части высота бордюра, ограждающего тротуар, должна быть не менее 20 см от уровня проезжей части улицы, а поперек тротуара, на пути пешего передвижения в местах пересечений или со стороны уличного озеленения — 4 см, но не более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *