Использование библиотеки материалов / 3дс Макс
Библиотека материалов «Вердж3Д», это коллекция готовых к использованию материалов, которые вы можете назначить своей модели в «3дс Максе». Ниже, вы можете ознакомиться с процессом установки и эффективным методом использования данных материалов.
- Установка
- Добавление материалов в проект
- Настройка окружения
- Развёртка
- Перемещение текстур в папку приложения
Установка
Базовая библиотека материалов для «3дс Макса» доступна для приобретения в магазине компании «Софт Эйт Софт».
Просто распакуйте архив с библиотекой материалов в любую папку на вашем компьютере. В этой папке находится основной файл .mat, представляющий коллекцию материалов. Там же находятся многочисленные файлы .max (по одному на материал), однако в большинстве случаев они вам не понадобятся.
Текстуры используемые в материалах расположены в папке с названием material_maps. Папка environments содержит три варианта ХДР-изображений, которые вы можете использовать для окружения (каждый вариант представлен в разрешении: 1k, 2k и 4k).
Добавление материалов в проект
Перед добавлением библиотеки материалов убедитесь, что ваш текущий рендерер установлен на ART или Arnold. В случае с «Арнольдом» вам также необходимо указать опцию Legacy 3ds Max Map Support:
Чтобы использовать библиотечный материал в проекте, вызовите опцию Open Material Library. в Material/Map Browser:
Затем перейдите в папку library, выберите файл Verge3D 3ds Max Essential Material Pack.mat и нажмите Open:
Список материалов должен появиться в Material/Map Browser:
Чтобы назначить любой из них на модель, выберите модель, затем перетащите материал в область View, затем нажмите на материал правой кнопкой мыши и выберите Assign Material to Selection:
Настройка окружения
Физические материалы требуют настройки окружения, иначе материалы будут выглядеть темными и неотражающими. Среда уже настроена в проекте куба «Вердж3Д» по умолчанию, который вы можете использовать в качестве основы для собственного приложения.
Кроме того, вы можете настроить окружение с нуля, как показано в этом видеоуроке. Для этого можно использовать любую из ХДР-текстур в папке environments пакета материалов.
Развёртка
Большинство материалов библиотеки требуют, чтобы у моделей была развёртка. Подумайте о том, чтобы развернуть свои модели для достижения наилучшего результата.
Перемещение текстур в папку приложения
Для обеспечения целостности вашего приложения (что важно, если вы передаете исходники проекта третьим лицам), вы можете сохранить текстуры, используемые добавляемыми материалами, в папке app, как описано ниже.
Откройте утилиту Resource Collector, затем укажите путь к вашему проекту. Убедитесь, что опция Collect Bitmaps отмечена, также включите опцию Update Materials. Соберите файлы, нажав на кнопку Begin:
Вы можете проверить целостность приложения, переместив его папку в другое место в вашей файловой системе. Откройте файл max и убедитесь, что не возникло ошибок с отсутствующими активами.
Смотрите также
Ознакомьтесь с системой материалов, используемой в «Вердж3Д», прочитав руководства «Обзор системы материалов» и «Материалы и текстуры».
Остались вопросы?
Задайте их на нашем форуме!
Создание библиотеки материалов
Applicata Material Library | 467 Материалов CoronaMTL
В этом уроке мы научимся создавать свою библиотеку материалов 3Ds Max + Corona Render, а также скачаем и установим студийную Applicata Material Library 2.1которая содержит в себе 467 материалов CoronaMTL
Создание библиотеки материалов
Applicata Material Library | 467 Материалов CoronaMTL
В этом уроке мы научимся создавать свою библиотеку материалов 3Ds Max + Corona Render, а также скачаем и установим студийную Applicata Material Library 2.1которая содержит в себе 467 материалов CoronaMTL
Скачать материалы к уроку
Все текстуры и материалы используемые в уроке вы можете скачать в бесплатном курсе
БЕСПЛАТНЫЙ | БАЗОВЫЙ КУРС |
Создание собственной библиотеки
материалов в 3Ds Max из CoronaMTL
Создание собственной библиотеки
материалов в 3Ds Max из CoronaMTL
Заранее созданные и настроенные материалы можно собирать в библиотеки для дальнейшего использования в других проектах. Такой принцип работы очень удобен, так как вам не придется каждый раз создавать материал снова и снова. А наша студийная библиотека Applicata Material Library 2.1 поможет закрыть проблему с созданием базовых материалов, чаще всего используемых в текущих проектах. Ссылку на скачивание всей библиотеки вы сможете найти в конце статьи. Приятного использования!
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
- 00:00 — Материалы в стартовой сцене
- 02:30 — Поиск потерянных текстур Relink Bitmap
- 03:33 — Создание собственной библиотеки материалов
- 05:32 — Сохранение текстур. Collect Aset
- 07:05 — Добавление материалов в библиотеку
- 09:00 — Загрузка Applicata Material Library 2.1
- 10:29 — Структурирование библиотеки
- 11:44 — Указать путь к текстурам
- 12:59 — Исправление ошибки загрузки библиотеки
Три предыдущих урока доступны на сайте!
Создаем свою библиотеку. Для этого открываем Material Editor → нажимаем кнопку Get Material → в открывшемся окне Material/Map Browser нажимаем стрелку в верхнем левом углу и выбираем пункт New Material Library → в появившемся окне указываем путь и имя создаваемой библиотеки.
Для заполнения библиотеки просто перетягиваем материалы из слотов Material Editor в строку созданной библиотеки в окне Material/Map Browser. Новая библиотека отображается со «звездочкой» – это значит, что она ещё не сохранена, и при закрытии программы сотрется. Чтобы сохранить созданную библиотеку нужно нажать на строке с её названием в окне Material/Map Browser правой кнопкой мыши → в появившемся контекстном меню навести на строку, где записан путь библиотеки → Save as.
Чтобы текстуры материалов не терялись при использовании данной библиотеки нужно дополнительно сохранять их вручную в отдельную папку, путь к которой указывается следующим образом: Customize → Configure User Paths → External Files → Add → указать путь к папке с текстурами → UsePath → OK.
как найти в 3D MAX 2012 Material Library?
здравствуйте.
начала, на свою голову, изучение 3D MAX с версии 2012. видео уроков на этой версии нет, что доставляет небольшие,но решаемые проблемы. но Material Library никак не могу найти!
вот что я делаю
в редакторе материалов щёлкаю по кнопке Get Material и мне открывается окно Material/Map Browser. имеет это окно такой вид
а должен быть такой
вобщем никак не нахожу Material Library и уж тем более архитектурные материалы, что собственно мне и нужно.
кто работает на такой версии и может помочь, откликнитесь
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
В левом верхенм углу есть кнопка, нажми на нее раскроется спсок там будет Open Material Library. А если тебе нужны материалы а не карты, просто промотай их вних там будут и материалы.
Репутация: 0
На сайте c 29.06.2011
Сообщений: 15
спасибо за ответ. но когда открывается папка с материалами. там пусто.
уже и картинки туда (в папку библиотекаматериалов) сохраняла и в формате map
ничего 3д макс не видит
На сайте c 13.10.2010
Сообщений: 77
Я делаю так как говорит Quant там появляется окошко,нахожу где располагается материал и открываю. как-то так,у меня тоже там пусто
Что за материалы у вас?
P.S Материалы у меня из диска шейдеров евримоушен
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Визализатор Vray выбран как онсновной и редактор матов тоже использует его?
Репутация: 0
На сайте c 29.06.2011
Сообщений: 15
Vray можно считать не знаю.
материалы скачала.там архив. распаковала его. в папке лежат и архивы и картинки и форматы мап. так вот одна из попыток была — открыть эту папку и найти хоть что нибудь что 3д макс увидит.он ничего не увидел.
материал должен быть обязательно в формате мап? картинки не то,да?
кто напишет мне пошаговые действия будет мегочеловеком и спасителем начинающей девушки
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Формат .mat — это библиотека материалов. Если выбран визализатор Scanline, то он не увидит ничего в библиотеке материалов для Vray.
Чтобы выбрать визуализатор необходимо нажать F10>>> Common(Tab)>>>Assign Renderer>>> выбрать Vray в качестве production, для редактора должен автоматически выбраться. Если в списке Vray не значится, то установить.
Репутация: 0
На сайте c 29.06.2011
Сообщений: 15
так. не поверите. кажется разобралась.
забыла нажать кнопку отображение материала. кажется
СПАСИБО ВСЕМ!
ещё вернусь)
Репутация: 0
На сайте c 11.11.2011
Сообщений: 4
Здраствуйте!
Вот и у меня та же проблема — я новичёк, у меня поставлен 3DsMax 2011. Визуализатор стоит Vray. Делаю Get material/Open material library/3DsMax/materiallibraries/
и там абсолютно пусто
Мне что то мутить надо или скачивать отдельно библиотеки. Когда стоял у меня Макс 2009, то проблема была такая же.
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
Anetth
По умолчанию макс по команде — Open material library — ведет в папку документы, в которую вложена папка materiallibraries, которая, действительно пуста, пока ее не наполнили. А, вот, папка с материалами, которые идут в комплекте с дистрибутивом макса, находится по адресу — C:\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2012\materiallibraries ( или C:\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2011\materiallibraries).После открытия диалога укажите этот путь. А, чтобы этого не делать каждый раз, пропишите этот путь
Репутация: 0
На сайте c 11.11.2011
Сообщений: 4
Спасибо retir
С горем по полам нашла я папку materiallibraries, в которой кое что есть, но там всего 3 файла:
Aec Templates
mrArch_DesignTemplates
Nature
Как ими пользоватся не понимаю так как получается что то мистическое
Читают эту тему:
Последнее на форуме
- Помогите найти модель!
- О чём говорят заказчики
- Помогите пожалуйста, найти светильник по фото.
- Актуальные конфигурации компьютеров
- Позитивное
- Награждения
- Вопрос по поводу модерации моделей
- помогите опознать/подобрать плитку
- Не получается создать анимацию персонажа
- Как долго проходит модерация 3д модели?
Заказы
- Ищу репетитора по Autocad и Revit
- Создать 3д модель
- Разработка дизайна экстерьера офисного здания
- Скомпоновать 3д модель из готовой модели квартир (3dsmax 2022) + *redshift (опционно)
- куплю готовую сцену экстерьера corona
Вакансии
- Графический дизайнер 3D в городе Познань, Польша.
- Product modeling and visualization — high quality
- Визуализатор экстерьеров
- Дизайнер интерьеров, Москва
- составление коллажей интерьера на основе референсов (без четкого ТЗ)
Резюме
- 3d визуализация. Ищу долгосрочное сотрудничество.
- Качественная и быстрая визуализация интерьера
- UE. Corona. Animation. Visualization. Education.
- 3D Визуализатор интерьера/экстерьера
- 3D Визуализатор (Интерьер)
Библиотека материалов в 3ds Max 2017
В 3ds Max 2017 существует большой набор уже готовых материалов, но в основном все они для рендера mental ray.
Чтобы добраться до библиотеки материалов, щелкните на кнопке Get Material (Получить материал). В открывшемся окне Material/Map Browser разверните свиток Autodesk Material Library. Здесь хранятся несколько сотен материалов, распределенных по категориям (рис. 1).
Если вы не видите свиток Autodesk Material Library, то выберите в качестве активного рендера Mental ray.
Чтобы библиотеки показывались более крупными значками, — щелкните по свитку с названием библиотеки правой кнопкой мыши и выберите команду Display Group (and Subgroups) — As Large Icons.
Можно создать свою библиотеку материалов для любого рендера и добавлять в неё материалы из разных проектов. Для этого в окне Material/Map Browser в раскрывающемся списке выберите вариант New Material Library (Новая библиотека материалов), как показано на рис. 2. Введите имя новой библиотеки и сохраните её на диск. Обратите внимание, что файлы библиотеки имеют расширение .mat и, по-умолчанию, хранятся в папке 3ds Max/materiallibraries. Можно пополнять эту папку дополнительными библиотеками, например, добавляя их из предыдущих версий 3ds Max.
После создания новой библиотеки — её нужно заполнить материалами. Это можно сделать простым перетаскиванием материалов из слотов в библиотеку (рис.3). Периодически сохраняйте библиотеку щелкнув по её названию правой кнопкой мыши и выбрав команду Save.
Для того, чтобы в новом файле открыть библиотеку материалов щелкните на кнопке Get Material (Взять материал). Откроется окно Material/Map Browser. В раскрывающемся списке выберите вариант Open Material Library (Открыть библиотеку материалов).
Можно подгружать материалы из любого max-файла. Для этого в окне выбора в качестве типа файла укажите вариант .max.
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…