Как изолировать объекты для удобства работы ( Hide, Unhide) 3ds max
3D VIZ OF THE WEEK
3D MODEL OF THE WEEK
PROJECT WEEK
CGBANDIT AWARD
© «CGBandit» 2017-2024.
Все права защищены.
Сообщение отправлено
Дополнительные способы для связи с тех поддержкой:
CGBandit.com использует файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь со сбором данных посредством файлов cookie.
Работа с объектами в 3ds Max – базовые действия для 3D-дизайнера
Основу 3D-дизайна составляет работа с объектами: их создание, перемещение-вращение, трансформирование и применение различных дополнительных настроек (толщины стенок, цвета, текстур и так далее). За счёт этого получаются реалистичные модели предметов, рендеры интерьеров и экстерьеров, спецэффекты, анимированные персонажи.
Мы собрали подробный гайд по всем необходимым 3D-дизайнеру действиям над объектами и решению распространенных проблем.
Содержание
Понятие объектов в 3ds Max
Из объектов создается общая сцена в 3ds Max. Большинство из них представляют собой базовые формы, которые используют для создания сложных фигур.
- Геометрия (Geometry)
- Формы (Shapes)
- Камеры (Cameras)
- Объемные деформации (Space Warps)
- Источники света (Lights)
- Системы частиц (Particles)
- Вспомогательные объекты (Helpers)
- Дополнительные инструменты (Systems)
Как работать с объектами в 3ds Max
Для работы над объектами есть ряд встроенных функций в 3ds Max, начиная от базовых инструментов вроде “Создать”, “Копировать”, “Вставить” и заканчивая сложными настройками материалов.
Кроме этого, можно скачать и установить дополнительные модификаторы, упрощающие процесс моделирования или визуализации.
Рассмотрим основные действия над объектами.
Создание объектов в 3ds Max
- стандартные (Standard) — несложные объекты в виде базовых геометрических фигур;
- расширенные (Extended) — усложненная версия многих базовых фигур.
- На командной панели (Command Panel) выберите вкладку “Создать” (Create).
- В выпадающем списке с группами объектов выберите вид примитивов, который вам нужен (стандартные или расширенные).
- В открывшемся свитке выберите нужный объект.
- Перейдите в окно проекции “Перспектива” (Perspective). Для удобства разверните его на весь экран — это можно сделать с помощью комбинации горячих клавиш Alt +W.
- Левой кнопкой мыши кликните по экрану и, не отпуская её, потяните курсор в сторону — таким образом будет вырисовываться примитив, получится плоская геометрическая фигура.
- Чтобы зафиксировать размер и положение полученного объекта, отпустите кнопку мыши.
Процесс добавления параллелепипеда
- Для объектов с углами потяните курсор вниз или вверх, чтобы сделать фигуру объемной — так и простого примитива получится 3D-объект.
- Для объектов “Чайник” (Teapot) и “Сфера” (Sphere) задавать высоту не нужно — их рисуют в один этап.
- Второй этап в процессе добавления объекта “Труб” (Tube) — задать толщину стенок путем того же растягивания курсором. После этого курсор нужно потянуть вверх, чтобы установить высоту.
- Для добавления “Конуса” (Cone) основание рисуют дважды: сначала низ фигуры, затем тянут курсор вверх, создавая объект. Можно сузить фигуру до точки на вершине, а можно сформировать усеченный конус.
Так добавляют конус
Если нужно нарисовать квадрат или круг (не прямоугольник или овал), то при растягивании фигуры дополнительно зажмите клавишу Ctrl.
Выделение объекта в 3ds Max
- в сглаженном режиме отображения (Smooth and Highlights) объект будет заключен с квадратные белые скобки;
- в режиме “Каркас” (Wireframe) сетка объект станет белой.
- прямоугольная область выделения (Rectangular Selection Region);
- круглая (Circular Selection Region);
- произвольная (Fence Selection Region);
- лассо (Lasso Selection Region);
- выделение кистью (Paint Selection Region).
Как повернуть объект на 90о в 3ds Max
Действия над объектом осуществляются с помощью инструментов, расположенных на основной панели.
Для вращения выберите Select and Rotate (“Выбрать и повернуть”), она обозначена круглой стрелкой. Горячая клавиша для этой команды — E.
Вращайте фигуру с помощью курсора по “орбитам”.
Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта
Как вырезать объект из объекта 3ds Max
- группировки объектов;
- сохранения участка пересечения объектов (остальные части объектов удаляются);
- вычитания одного объекта из другого.
- Выделите объект, который нужно оставить, и условно назовите его объектом A. Тот, который нужно удалить, условно обозначим как объект В.
- На панели создания объектов выберите “Геометрию” (Geometry), а в выпавшем после этого списке — “Сложные объекты” (Compound Objects)
- Выберите команду Boolean.
- В открывшемся справа окне настроек выберите “Вычитание” (Subtraction). Если выбрать A-B, то из объекта А (т.е. выделенного) будет вычтен объект В. Можно сделать и наоборот.
- В том же окне нажмите кнопку Pick Operand B.
Отверстие в объекте в 3ds Max
Очевидно, что для создания отверстий можно применять вышеупомянутую команду Boolean. Однако это не единственный вариант.
Круглые отверстия можно создать так:
1. ProCutter. Выберите объект, в котором нужно создать отверстия, и дополнительно дорисуйте еще один круглый объект на месте, где это отверстие должно быть (можно несколько). Примените инструмент ProCutter (она находится в свитке Compound, а свиток — на панели меню Create). В списке настроек справа нужно выбрать, какие именно объекты нужно удалить. Нажмите Pick Stock Object.
С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия
2. Loop Regulizer — скрипт, который нужно устанавливать отдельно. Он применяется в работе с Editable Poly с квадратными или прямоугольными полигонами, и, как и инструмент из предыдущего пункта, создаёт только круглые отверстия. На уровне редактирования Polygon выберите все полигоны, которые будут участвовать в создании отверстия. Кликните правой кнопкой мышки по экрану и в появившемся списке выберите Regulize. Таким образом, получается круг. При необходимости можно применять модификатор Chamfer для большего сглаживания. В настройках справа нажмите Bridge — после этого вместо только что сформированного круга получится сквозное отверстие.
3. Вручную. Сформируйте из полигонов форму будущего отверстия. Затем в режиме Vertex выберите точки, из которых оно состоит, и примените модификатор Spherify.
Открываю сцену пишет:есть изолированные объекты. Что делать?
При открытии большой сцены MAX пишет: один или несколько объектов изолированы. Проверила все слои, все разморожено, ничего не скрыто. А сообщение вылезает. Файл не мой, так что точно знать список объектов не могу. Помогите пожалуйста.
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 204
Moscow
Попробуйте смерджить в новую сцену и посмотреть, будет ли выскакивать это сообщение.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1215
Петрозаводск
у меня тоже такое бывает — начинает выскакивать если закрыл макс в то время как были изолированы объекты(через alt+q). единственное что помогает — выделить тот объект который был изолирован, опять его изолировать и потом снять изолирование. если не знаешь что это за объект — то так и будет выскакивать, хотя все объекты точно отображаются, так что можешь сильно не переживать
На сайте c 06.01.2011
Сообщений: 119
Бывает такое, а что тут страшного, unhide all нажимаем и все.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев
как и написал rudnikov2006 — такое бывает.
Надо выделить любой объект — изолировать (alt+q) и выйти из изоляции.
А вообще в этом сообщении нет ничего страшного. Можно просто не обращать внимания.
Горячие клавиши в 3ds Max – полный список и инструкция по работе с ними
Горячие клавиши (или Hotkeys) — это комбинации из клавиш на клавиатуре, которые отвечают за выполнение какой-либо команды. Самый простой и всем известный пример в разных компьютерных программах: вместо поиска по панели и в выпадающих меню инструментов «Копировать» и «Вставить» можно нажать кнопки Ctrl+C и Ctrl+V — и действие выполнено. Таким образом, работа становится проще и занимает существенно меньше времени.
Мы собрали полную подборку горячих клавиш в 3ds Max, а также расскажем, как можно их заменить или установить новые.
Содержание
Основные горячие клавиши в 3ds Max
Профессиональные 3D-дизайнеру не рекомендуют заучивать много сочетаний горячих клавиш сразу, поскольку такой подход не только не сделает работу проще, но и усложнит её. Как правило, привычка заменять ту или иную команду использованием hot key приходит постепенно и на практике. Тем не менее будет гораздо удобнее иметь под рукой нечто вроде шпаргалки, ещё и разбитой по разделам.
Сочетания общего назначения
Большинство горячих клавиш для выполнения общих команд вроде «Открыть», «Вставить», «Копировать» и подобных, как правило, одинаковые во всех программах. Поэтому трудностей с их использованием и запоминанием возникнуть не должно.
Ctrl+O;Открыть файл Ctrl+S;Сохранить файл Ctrl+A;Выделить в сцене все элементы Ctrl+D;Отменить выделение объекта/объектов Ctrl+W;Развернуть во весь экран или свернуть одно из окон проекции.
Если не применять команду Alt+W (развернуть/свернуть окно вьюпорта), работать будет крайне неудобно
X (в английской раскладке);Вызов окна поиска команд Shift+F;Включить или отключить отображение Safe Frame (области рендера) Ctrl+Z;Отмена последнего действия или просмотра Ctrl+Y;Повтор сцены. Это сочетание клавиш возвращает сцену в состояние до применения команды «отменить действие». O (буква в английской раскладке);Активация адаптивного снижения качества. Объекты по умолчанию прорисовываются максимально детально в рабочей среде, что тормозит процесс работы. Команда адаптивного снижения качества решает эту проблему. Ctrl+X;Отображение только рабочей среды, без панели инструментов (экспертный режим). Если использовать эту комбинацию клавиш повторно, панели инструментов будут снова отображаться. Esc;Используется для выхода из дополнительно включенного режима или в целом из меню. M (в английской раскладке);Открыть окно редактирования материалов (появится дополнительное меню поверх основного окна). Shift+Q;Нужна для запуска процесса быстрого рендеринга, который будет происходить в отдельном окне. F11;Открывает меню, в котором можно ввести пользовательские скрипты. W;Перемещение объекта. Это же можно делать с помощью зажатого колеса мышки. G;Показать или спрятать сетку в окне проекции