31. Несущая конструкция каркасных зданий — каркас, состоящий из колонн, балок и связей. Каркас воспринимает все нагрузки от здания к передает их фундаментам.
Четкое деление конструкций каркасных зданий на несущие и ограждающие позволяет для каждой из них применять материалы, наиболее соответствующие назначению: прочные и жесткие — для несущих, влаго:, тепло- и звукоизоляционные — для ограждающих. Эффективное использование свойств материалов позволяет сократить их затраты — особенно бетона и цемента и в результате резко снизить массу здания.
Фиксированная система передачи нагрузок от элемента к элементу, большая возможность контроля качества изготовления, монтажа конструкции и их стыков повышает степень надежности каркасных зданий, позволяет увеличить их этажность. Надежности способствует также размещение несущих конструкций (каркаса) внутри помещений, где они защищены от неблагоприятных воздействий внешней среды.
В каркасных зданиях вертикальные несущие конструкции — колонны — редко расставлены и не разделяют внутреннее пространство, как несущие стены бескаркасных зданий.
Каркас обеспечивает широкие возможности планировочных решений, независимость этих решений по этажам, возможность размещения в первых этажах жилых зданий предприятий общественного обслуживания без изменения их конструктивной схемы, возможности включения в здание помещений больших площадей и последующей перепланировки.
Недостаток каркасов — повышенный по сравнению с бескаркасными зданиями расход стали (до 20—30 %), для сборных каркасов — увеличение числа монтируемых элементов, значительная разница в их массе. Велик объем работ на строительной площадке, особенно отделочных. При прочих равных условиях каркасные здания на 5—10 % дороже и на .10—15% более трудоемки, чем бескаркасные. Несмотря на все это, из-за своих планировочных возможностей каркасные здания находят широкое применение, особенно для общественных зданий, и жилых зданий повышенной этажности.
Материалом для каркасов могут служить дерево, сталь и железобетон. Деревянные каркасы проектируют для зданий не выше двух этажей, возводимых преимущественно в сельской местности. Стальной каркас не имеет ограничения этажности, но его применение по экономическим соображениям наиболее целесообразно для высотных зданий. Наибольшее распространение в массовом строительстве нашел железобетонный каркас. Значительно реже применяют монолитные железобетонные каркасы, возведение которых связано с большой затратой труда непосредственно на строительной площадке, а проведение работ по их возведению ограничено определенным сезоном.
Здания могут иметь полный и неполный каркас. При полном каркасе колонны устанавливают как внутри, так и по периметру здания. Они воспринимают нагрузки от покрытий, перекрытий и навесных стен. Вместо навесных стен при полном каркасе могут быть и наружные самонесущие стены, опирающиеся на самостоятельные фундаменты.
При неполном каркасе колонны размещают только внутри здания, а наружные стены являются не только ограждающими, но и несущими.
В зданиях с полным каркасом ригели могут быть расположены поперек, вдоль и перекрестно. При поперечном расположении ригелей достигается максимальная высота световых проемов. При продольном размещении создаются наибольшие удобства для прокладки в продольных коридорах вентиляционных воздуховодов и различного рода инженерных сетей. Возможна также конструктивная схема без ригелей с опорой перекрытий и покрытий непосредственно на колонны.
Каркасы могут быть одноэтажные и многоэтажные, однопролеткые и многопролетные, с консолями и без консолей. В каждом случае компоновка каркаса зависит от функции.
Выбор параметров компоновочной схемы определяет экономичный расход материалов. При увеличении ширины пролетов и шагов колонн увеличиваются сечения колонн и ригелей, но уменьшается число колонн. При уменьшении ширины пролета и шага уменьшаются сечения колонн и ригелей, но увеличивается число колонн. Для каркасных зданий высотой до 16. этажей оптимальные величины шага и пролета колеблются в пределах 4—б м.
Необходимую жесткость и устойчивость каркаса достигают применением рамной, связевой или рамно-связевой конструктивных схем.
32. Для сопряжения между собой и с другими элементами каркаса колонны имеют специальные торцы или оголовники, консоли и закладные детали.
Соединение элементов диафрагм с фундаментами обеспечивают выпуском из фундаментов анкеров и замонодичиванием зазора между диафрагмой и фундаментом бетонам.
33. Колонны каркаса могут быть одно-, двух- и многоэтажные. Поэтажные членения колонн увеличивают число стыков. Многоэтажные колонны не всегда удобны при изготовлении, транспортировке и монтаже. Наибольшее распространение получила разрезка каркаса с двухэтажными колоннами.
Колонны сборного железобетонного каркаса изготовляют из бетона марки М 300—500 и выше и армируют по расчету гибкой арматурой. Сечение колонн принимают обычно одинаковое по всей высоте здания, увеличивая в колоннах нижних этажей марку бетона и процент армирования. В унифицированном каркасе стандартные сечения приняты 300X300 мм (до 5 этажей) и 400X X400 мм (свыше 5 этажей).
В колоннах монолитного железобетонного каркаса (в нижних этажах многоэтажных зданий) могут быть применены жесткая арматура, сваренная из прокатных или гнутых профилей, и иные, более мощные сечения.
Для сопряжения между собой и с другими элементами каркаса колонны имеют специальные торцы или оголовники, консоли и закладные детали.
Стык колонн может быть выполнен с помощью стальных оголовннков или стыкованием бетонных торцов. Стальные оголовники — сварные или литые — соединяют с помощью сварки или на болтах (рис. 13.4). Оголовник представляет собой стальную обойму, сваренную со стержнями рабочей арматуры колонны. При монтаже нижний оголовннк верхней колонны центрируют, устанавливают на верхний оголовник нижней колонны и соединяют накладками на сварке, после чего стык замо-ноличивают. Такой стык требует затраты большого количества стали.
В этом варианте усилия перелаются с бетона на металл, а затем с металла снова на бетон. Предпочтительней непосредственная передача усилий с бетона на бетон. В этом случае бетонный торец колонны усиливают дополнительным армированием.
Для точности стыкования возможно устройство специальных штыревых фиксаторов. Стык выполняют с помощью ванной сварки выпусков арматуры с последующим омоноличиванием или склеивают на эпоксидных полимеррастворах. Стык на эпоксидных полимеррастворах позволяет получить экономию расхода металла и трудовых затрат.
В унифицированном каркасе приняты бетонные стыки с ванной сваркой арматуры. Стыки колонн располагают на 60—80 см выше уровня перекрытия, чтобы обеспечить удобство обработки места стыкования.
34. В зависимости от членения ригели могут быть по длине меньше ширины пролета (ригели вставки при Г-образных и Т-образных колоннах), однопролетные и многопролетные. Ригели-вставки неудобны в монтаже. Многопролетные ригели, опирающиеся сразу на несколько колонн, предъявляют особые требования к точности монтажа. Малейшая неточность ведет к различию отметок уровней головок колонн и в результате — к перекосам каркаса. Наиболее часто применяют однопро-летные ригели.
Для сопряжения между собой и с другими элементами каркаса колонны имеют специальные торцы или оголовники, консоли и закладные детали.
Для соединения с ригелями колонны имеют обычные или скрытые консоли. Стыки могут быть и бесконсольные (рис. 13.5). В одноэтажных колоннах стык с ригелями выполняют с помощью стальных оголовников (платформенный стык). Стык ригелей на открытых консолях затрудняет монтаж и работу каркаса. Открытая консоль увеличивает расход бетона, затесняет габариты помещений, ухудшает их вид. Эти недостатки исключены при использовании стыка со скрытой консолью. Во всех видах стыков соединение колонн и ригелей осуществляют сваркой закладных деталей или выпусков арматуры с последующим их замоноличиванием или заделкой цементным раствором.
С помощью закладных деталей, расположенных соответствующим образом, и выпусков арматуры осуществляют соединение колонн с элементами связей, лестничных ригелей и ригелей, перпендикулярных плоскостям рам.
Ригели могут быть одиночные и двойные (рис. 13.6). Двойные ригели опирают на консоли колонн и крепят сваркой закладных деталей. Одиночные ригели можно опирать на торцы колонн (при одноэтажной разрезке) и на консоли или выпуски арматуры (при двухэтажных и более колоннах). Наибольшее распространение получило в настоящее время опирание ригеля на скрытую коисоль со сваркой закладных частей и замоноличиванием.
Двойные ригели проектируют прямоугольного сечения, одиночные, как правило, в виде перевернутого тавра с одной или двумя полками внизу, что позволяет уменьшить высоту этажа. При опирании навесных стен на ригели сечение ригеля приобретает Z-образную форму.
Перекрытия в каркасных зданиях монтируют из железобетонных пустотных панелей, имеющих толщину 220 мм и ширину от 800 до 3000 м — при пролетах до 9 м и толщину 300 мм (и те же ширины) при пролетах до и 12 м. Различают рядовые и связевые панели.
Горизонтальные диафрагмы жесткости образуют сваркой замоноличиваннем междуэтажных перекрытий. Связь перекрытий и элементов каркаса достигают установкой у колонн связезых панелей перекрытий (рис. 13.7), имеющих для пропуска колонн вырезы в торцах. Эти связевые элементы (распорки) могут быть сплошные, пустотные или ребристого сечения. Тонкая стенка ребристой’распорки позволяет легко осуществить пропуск через перекрытия стояков инженерных сетей или вентиляционных блоков.
Плиты перекрытий на боковых гранях имеют шпонки, обеспечивающие при замоноличи-вании совместность работы всех элементов перекрытия как единой горизонтальной диафрагмы жёсткости.
Скрытая консоль в ж.б. колонне из уголков, проходящих сквозь нее
Собственно, вопрос сильно упростится, если кто-нибудь опознает серию ж.б. каркаса по фото.
Здание — 3-х этажное; Колонны — 350х350мм с шагом 6,400х6,000.
Ригель — таврового сечения, его стенка 250мм, полка — 400мм. Высота — 500мм.
Удивляет узел сопряжения ригеля и колонны. Выглядит так, будто уголки консоли идут сквозь колонну.
Закладных, вроде, не видно. Может ли такое быть?
__________________
Чем больше бумаги, тем чище зад.
Просмотров: 5239
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор.
Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
И что? Жесткие консольки. Да, идут насквозь. Может книжку какую почитаете, по строительству?
Регистрация: 06.07.2007
Сообщений: 44
Так они же бетон колонны перерезают, и как там арматура проходит. Я бы так, например, не проектировал.
Сообщение от Экс
Может книжку какую почитаете, по строительству?
Подскажите, пожалуйста, вы в какой книжке такой узел видели? А если серию с такими колоннами знаете — вообще круто.
__________________
Чем больше бумаги, тем чище зад.
Последний раз редактировалось Atomik, 20.10.2011 в 12:17 .
Каркасная система здания
Одна из распространенных конструктивных систем гражданских и промышленных зданий — пространственно стоечно-балочная, или каркасная, система. Каркас обычно выполняется из сборного железобетона. Металлический каркас используется в промышленном и гидромелиоративном строительстве в зданиях с особо тяжелыми нагрузками, увеличенными пролетами и высотами или при особых условиях строительства и эксплуатации.
Полный каркас применяется в зданиях любой этажности. Основные элементы каркаса выявляются в зависимости от схемы его разрезки и представляют собой стойки (колонны) и балки (ригели). Стойки могут быть высотой на один, два и более этажей. Стыки стоек с ригелями могут осуществляться в плоскости колонн или быть выдвинутыми в пролет в зону наименьшего момента. В последнем случае колонны имеют консоли. Можно укрупнить элементы каркаса в П-образные рамы. При этом сокращается число монтируемых элементов и стыков, но возникают неудобства при изготовлении и транспортировании крупногабаритных элементов.
В гражданских зданиях (учебных, лечебных, административных и др.) и сходных по назначению производственных зданиях (административно-бытовых комплексах) применяются связевые каркасы, состоящие из колонн, ригелей, ригелей-распорок, настилов-распорок, панелей перекрытий, диафрагм жесткости, панелей наружных стен ленточной разрезки и стаканов сборных фундаментов. Колонны здесь имеют скрытые консоли, что уменьшает высоту выступающего в помещение ригеля и тем улучшается интерьер. Колонны проектируют высотой в один-два этажа. Стыки колонн располагают на высоте 0,7 м над перекрытием.
Ригели имеют тавровое поперечное сечение. Низ ригеля имеет полки для опирания настилов перекрытия. Ригели-распорки и настилы-распорки обеспечивают жесткость каркаса из плоскости рам. Кроме того, наличие настилов-распорок корытообразной формы позволяет пропускать через перекрытие инженерные коммуникации (трубопроводы, каналы).
В зависимости от назначения здания каркасы можно компоновать с продольным и поперечным расположением. Панели наружных стен крепят в двух уровнях — поверху к колоннам и понизу к ригелю. В промышленных одноэтажных зданиях основными элементами каркаса являются колонны, несущие элементы покрытия (балки, фермы и др.), подкрановые балки и специальные связевые элементы. Колонны совместно с несущими элементами покрытия образовывают попе речные рамы, устойчивость которых из плоскости обеспечивается действующей системой связей.
Колонны применяются двух основных типов: с консолями для пролетов с мостовыми кранами и без консолей для бескрановых пролетов.
В зависимости от высоты здания, пролетай грузоподъемности крана колонны могут быть сплошного или сквозного сечения (двухветвевые).
Несущие элементы покрытия проектируют в виде плоских линейных (фермы, балки) или пространственных элементов (оболочки, своды). Унифицированные конструкции балок применяют для пролётов до 18 м. Они бывают одно и двухскатными, таврового и двутаврового сечения. Для уменьшения их массы в стенках балок устраивают сквозные отверстия.
Фермы применяют для пролетов более 18 м. Они бывают полигональными, сегментными и с параллельными поясами. Сейчас широко применяют сегментные фермы с безраскосной решеткой. При шаге колонн 12 или 18 м, превышающем длину стандартных плит покрытия, применяют подстропильные конструкции, служащие для опирания на них промежуточных ферм покрытия.
Подкрановые балки используются для передвижения по ним мостовых кранов. Одновременно они выполняют роль продольных связей между рамами. При грузоподъемности кранов до 30 т применяются железобетонные подкрановые балки, при большей грузоподъемности — металлические. Балки имеют тавровое поперечное сечение при шаге колонн 6 м и двутавровое при шаге колонн 12 м.
Пространственная жесткость каркаса
Пространственная жесткость каркаса обеспечивается системой горизонтальных и вертикальных связей. Горизонтальными связями служат плиты верхним поясам ферм, в крайних пролетах температурного блока (длина блока 72, ширина 114 м). Вертикальные связи (крестовые или портальные) устанавливают в середине температурного блока между колоннами в продольных рядах.
В промышленных многоэтажных зданиях применяют полные железобетонные каркасы балочного или безбалочного типа.- У балочного каркаса рамно-связевой системы устойчивость в продольном направлении обеспечивается портальными или крестовыми связями, которые устанавливают в середине температурного блока в каждом продольном ряду колонн. Вместо портальных связей в крайних шагах температурного блока можно устанавливать продольные ригели.
Колонны имеют трапециевидные консоли для опирания ригелей. Ригели могут быть прямоугольного или таврового поперечного сечения. Ригели с прямоугольным сечением с опиранием плит перекрытия на верхнюю полку применяют только при больших нагрузках на перекрытие. Жест-Кость узлов сопряжения ригеля с колонной обеспечивается сваркой выпусков верхней арматуры ригелей со стержнями, пропущенными через тело колонны, а также сваркой закладных деталей ригеля и консоли.
Система безбалочного каркаса рамная, что позволяет укрупнить монтажные единицы и увеличить полезную высоту помещений. Отсутствие выступающих внутри помещений балок повышает их гигиеничность. Каркас состоит из колонн с уширенной круговой консолью и межколонных пролетных панелей.
Каркасные здания | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Монолитные и сборные перекрытия |
|
> |
Железобетонная консоль колонны каркаса многоэтажного здания
О П И С А Н И Е (,881228ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз СоветскихСоциалистическихРеспубликпо делам изобретений и открытийДата опубликования описания 15:11.81 Н. Х. Ннгматуллина, Д. Г. Вальчук, П. И. Кр Б. П, Ковтунов, В. И. Ленскийи В. И. Дов(72) Лвто 1)ы изобретения Научно-исследовательский ннстнтстроительных конструкций Госстроя 71) Заявитель 4) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСОЛЬ КОЛОННЫ КАРКА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯИзобретение относится к строительству и может быть использовано в сборк х же-, лезобетонных многоэтажных зданиях и сооружениях каркасного типа.Известны консоли колонны, расположенные эа пределами высоты рнгеля 1,3Недостатком такой конструкции является наличие выступающих за габариты узлового сопряжения консолей колонн, что не отвечает современным архитектурным требованиям и затрудняет разводку инженерных коммуникаций.Наиболее близким по технической сущности к изобретению является железобетонная консоль колонны каркаса многоэтажного здания, армированная стержнями, расположенными в ее верхней части и соединенными с ними вертикальными металлическими пластинами. Ограниченная высота консолей вызывает необходимость применения для их армирования помимо стержневой арматуры прокатного листового металла. Применение скрытых консолей обеспечивает 20 архитектурную выразительность интерьеров помещений и упрощает разводку инженерных коммуникаций 2. Недостатком этих консолей колонн является большая металлоемкость, вызваннаяих ограниченной высотой.Цель изобретения — снижение металлоемкостн железобетонных консолей колонн.Укаэанная цель достигается тем, чтов железобетонной консоли колонны каркасамногоэтажного здания, армированной стержнями, расположенными в ее верхней частии соединенными с ними вертикальными металлическими пластинами, вертикальныепластины снабжены соединяющим их упором,расположенным перпендикулярно равнодействующей горизонтальных и вертикальных усилий.Упоры выполнены в виде наклонныхметаллических пластин.На фиг. 1 изображена конструкция консоли; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1.Консоль 1 колонны 2 содержит арматуру,которая состоит из стержней 3, вертикальных металлических пластин 4 и упор 5,который выполнен в виде наклонной металлической пластины,При воздействии на железобетониув.консоль 1. внешней нагрузки возникает вертикальная и горизонтальная силы, равно881228 2, Консоль по п. 1, тличающаяся тем,что упоры выполнены в виде металлическойпластины,Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1. Серия ИЙ 22-1/70. Железобетонные колонны высоты этажей 3,6 м, 6,0 м, 7,0 м, 0,8 м. Альбом 1. Типовые конструкции и чертежи зданий и сооружений, типовые конструкции многоэтажных производственных зданий. М 1972, А 25. формула изобретения 2. Серия ИИ 04. Металлические монтажные детали, вып.,7 (1, 11 часть). Закладные детали и соединительные элементы для изделий связевого каркаса, Сборные элементы зданий каркасной конструкции. М., 1971, А 5 (прототип). А-д Фиг. Составитель Техред А. Бойк Тираж 768 Государственноголаи изобретенийква. Ж — 35, РаПатентэ, г. Ужг Редактор М, НеЛаках 9895/48 Снннпк уженко НИИП по 035, М л ПППдействующая которых надежно передается на бетон колонны 2 через упор 5, который установлен под прямым углом к этой равнодействующей,Экономия стали достигает 35%. 1, Железобетонная консоль колонны каркаса многоэтажного здания, армированная 1 в стержнями, расположенными в ее верхней части и соединенными с ними вертикальными металлическими пластинами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, вертикальные металлические пластины снабжены соединяющим их упором, расположен ным перпендикулярно равнодействующей горизонтальных н вертикальных усилий. Е. Чирковаас Корректор ВПодписноекоынтета СССРи от крытийшская наб д. 4/5ород, ул. Проектная,
Заявка
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ГОССТРОЯ СССР
НИГМАТУЛЛИНА НАКИЯ ХАМИДОВНА, ВАЛЬЧУК ДМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ, КРИВОШЕЕВ ПЕТР ИВАНОВИЧ, КОВТУНОВ БОРИС ПЛАТОНОВИЧ, ЛЕПСКИЙ ВИТАЛИЙ ИОСИФОВИЧ, ДОВГАЛЮК ВЛАДИМИР ИОСИФОВИЧ
МПК / Метки
Код ссылки
Похожие патенты
Узел соединения ригеля с колонной железобетонного каркаса многоэтажного здания
Номер патента: 622946
. на уровне его верхней и нижней арматуры н объединенные между собой, нижние закладные детали колонны и ригеля сое.динены между собой боковымц вертикальными косынками, образующими с нижней закладной деталью ригеля подвесной опорныйстолик,13На фиг. 1 доказаны элементы стыковогосоединения ригеля с колонной; на фиг. 2 -стыковое соединение ригеля с колонной, общий вид; на фиг, 3 — разрез А — А фиг, 2,В колонне 1 на уровне нижней и верхнейарматуры ригеля 2 установлены закладные 20детали 3, 4 в виде плоских пластин, соединенных между собой стержнями арматуры.На опорном участке ригеля 2 также расположены нижняя и,верхняя закладные пластины 5, 6, соединенные соответственно с егонижней и верхней рабочей арматурой. Причем нижняя опорная.
Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания
Номер патента: 737580
. целью унификации опалубочной формы плит перекрытия и узлов их примыкания и к колоннам, последние, расположенные на пересечении промежуточных осей, имеют консоли в плоскости перекрытия в форме правильного шестиугольника, а колонны, расположенные по наружным осям, — в форме многоугольника, включающего стороны, зО перпендикулярные к осям разбивочной сетки.Кроме того, с целью исключения кручения в ребрах плит, расположенных вдоль биссектрис углов треугольников разбивочной сетки осеи, плиты могут выполняться с доЗЮ полнительным ребром, расположенным вдоль биссектрисы тупого угла плиты.Кручение указанных ребер может быть также исключено без выполнения дополнительных ребер с помощью соединения метало лическими деталями углов плит, находящихся.
Сборное железобетонное многоэтажное здание
Номер патента: 619113
. оперты на когонны 5, а ригели с консолью, обращенной влево, оперты на колонну 6.Между различными ригелями каждой вертикальной группы расположены наклонные предварительно изготовленные стеновые панели 7, которые образуют стены жилого помещения 4.Таким образом, на» каждый ригель 1 оперта плита перекрытия 3 и две наклон ные стеновые панели 7.Ригели 1 для того, чтобы обеспечить опирание панелей 7,: имеют верхнюю и нижнюю консоли, которые образуют впадины 8 и 9 на большей стороне, противо. положной стороне с консолью 2.Колоннъп. 5 и 6 могут быть сконструированы на основе ранее изготовленных элементов 10, на верхний конец которых сперт соответствующий горизонтальный ригель 1. Элемент колонны 11 бетонируют на месте выше места установки риге ля.
Способ возведения каркаса многоэтажного здания
Номер патента: 1791562
. среды с обеспечением выгиба ригелей снимают теплоизоляционные кожухи и жестко крепят никнюю часть ригелей к колоннам,На фиг,1 показана система ригелей в одном уровне, вид сбоку: на фиг.2-3 — стык ригеля с колонной в разрезе, (фрагменты),Каркас многоэтажного здания содержит колонны 1 с приваренными к ним опорными столиками 2, на которые уложены ригели 3 по продольной оси 4, Ригели имеют косые срезы 5. Между торцами нижних полок ригелей 3 и столиками 2 установлены стальные вкладыши 6, высота которых равна тоги(инеполки ригеля 3. Торцы смежных ригелей 3 соединены арматурными горизонтальными стержнями 7 с помощью сварного шва 8.Отверстия 9 в стенках колонн 1 служат для пропуска через них арматурных стержней 7, размещаемых по оси.
Каркас многоэтажного здания
Номер патента: 467974
. жесткости рамы 2 в своей плоскости, а такие для передачи узловых поэтажных нагрузок устроены дополнительные вертикальные и горизонтальные элементы 7, а противоположные жестству денни с ра ий, бъемтман 0 льныхможноствает е ожена не мене 2 Изобретение относится к строитель и может быть использовано при возве жилых, общественных и промышленных ний. Известны каркасы башенного типаитыми консолями многоэтажных зда осуществляемые при помощи подвескионых блоков к центральным вертикальньэлементам зданий, а также при помощикерных тяг, проходящих по диагонали продольных стен каждого блока.Однако частое расположение продостен с анкерньюли тягами не дает возти свободной планировки зданий и вызьбольшие затруднения во время монтажаных блоков.11 ель.