Sculpt Tool Для 3ds Max
Sculpt Tool добавляет в 3ds Max набор основных кистей для скульптинга, включая Sculpt, Clay, Knife, Carve, Smooth и Move, позволяя создавать полигональные объекты и модели при помощи Editable Poly. Для работы со скриптом вам не обязательно использовать планшет, для управления вы можете пользоваться мышью и клавиатурой.
Пользователи также могут выделять грани при помощи кисти на поверхности модели, чтобы определить идентификаторы материалов или группы сглаживания. Помимо этого, можно выполнять логические операции — объединение, вычитание или пересечение, а затем повторно изменять их поверхность, что позволяет выполнять более масштабные изменения в модели.
Sculpt Tool предназначен не для замены специализированных программ для цифрового скульптинга, таких как ZBrush или Mudbox, а для быстрого редактирования в 3ds Max без необходимости переключаться между приложениями.
Скрипт предназначен для использования совместно со специальным софтом для скульптинга: идентификаторы материалов, определённые при помощи данного инструмента, могут использоваться, например, в Zbrush в качестве полигрупп. Стоит отметить, что даже отдельно, скрипт способен создавать некоторые, достаточно сложные формы, которые продемонстрированы на видео выше.
Sculp Tool совместим с 3ds Max 2023 и выше. Стоимость персональной лицензии для использования в проектах с объёмом продаж до 2000 штук стоит 19,95$.
Полная студийная лицензия стоит 44,95$. Все лицензии идут с блокировкой нод.
634 0 850 6
Ну. возможно Максерам этого нехватало. Я хз че сказать.
На первом курсор мыши как из скульпт программ поверх Т, на втором просто как будто-то сжатие джипега.
Настоящие максисты пользуют Paint Deformation. А это всё баловство какое-то.
ProcXel.A Настоящие максисты пользуют Paint Deformation. А это всё баловство какое-то.
Да в общем-то это он и есть, плюс Shift, просто человек оформил это нормально 🙂
кисти ведут себя очень похоже на встроенные. так понимаю, что плагин просто собирает все в одном месте, под +- удобной оболочкой, но может с небольшими доработками. печально, конечно, на это смотреть, когда параллельно приложения для телефонов спорят с зеброй.
Мнда, лучше бы и не показывали это убожество! Представляю как оно «стабильно» будет работать.Рука-лицо во общем.
Sculpt Tool lets you do digital sculpting inside 3ds Max
Gameloft Romania lead 3D character artist Mihail Lupu has released Sculpt Tool for 3ds Max, a neat new script that makes it possible to do simple digital sculpting inside the 3D software. The tool is intended to make it possible to make small edits to organic models like characters and terrain without having to leave 3ds Max and launch a dedicated sculpting application like ZBrush. Sculpt and remesh organic models inside 3ds Max
Sculpt Tool adds a set of basic sculpting brushes to 3ds Max, including Sculpt, Clay, Knife, Carve, Smooth, Flatten and Move, making it possible to sculpt Editable Poly objects and models with an Edit Poly modifier. It’s intended for making relatively small edits to existing assets, so you don’t have to use a pen tablet to control it: the interface is also designed to be controlled with a mouse and keyboard. Users can also brush-select faces on the surface of a model to define material IDs or smoothing groups. In addition, it is possible perform Boolean operations – Union, Subtract or Intersection – on models and remesh the Booleaned surface, making it possible to perform larger edits on models.
Intended to be used with ZBrush, rather than as a replacement for it
Rather than being intended as a replacement for specialist sculpting software like ZBrush or Mudbox, Sculpt Tool is intended as a way to make quick edits inside 3ds Max, without having to switch applications. It is designed to be used in conjunction with dedicated sculpting software: material IDs defined using the tool can be used as Polygroups in ZBrush, for example. However, even in isolation, it’s capable of creating some reasonably complex forms, as you can see from the video above which shows a timelapse of a stylised head being created using Sculpt Tool. Price and system requirements
Sculpt Tool is compatible with 3ds Max 2023+. A Personal licence, for use on projects with up to 2,000 sales, costs $19.95. A full Studio licence costs $44.95. All licences are node-locked. Read more about Sculpt Tool for 3ds Max on Mihail Lupu’s ArtStation store
Related Posts
- Neat tool Mush3D lets you sculpt on animation caches
- Download cool new free 3D sculpting tool PolyBrush
- Check out Nomad: a neat new iOS and Android sculpting app
- Foundry unveils Kanova: a volumetric sculpting tool for VR
Простейший скульптинг Paint Deformation в 3ds Max
Скульптинг – очень полезный инструмент для создания 3D моделей. Необходим он в тех случаях, когда рельеф объекта сложно передать с помощью текстур или обычного полигонального моделирования. С его помощью очень легко создавать барельефы, неровности ландшафта на крупных сценах. В 3ds Max для этого создан инструмент Paint Deformation. Однако, применяется скульптинг только к высокополигональным моделям.
1. Paint Deformation
Для начала нужно создать любой высокополигональный объект. Затем необходимо назначить модификатор Edit Poly или конвертировать в Editable Poly. Чтобы начать скульптить, нужно перейти в Modify – Edit/Editable Poly – Paint Deformation – Push/Pull.
Курсор мыши превратится в «кисть». При нажатии ЛКМ и движению по модели полигоны будут смещаться.
Push – выдавливание полигонов наружу.
Pull – вдавливание полигонов внутрь объекта.
Relax – разглаживание рельефа.
Revert – возвращение сетки в исходное положение.
Push/Pull Direction – выбор направления смещения полигонов.
Original Normals – смещение всегда происходит по изначальному направлению нормали.
Deformed Normals – при смещении полигонов, нормаль также будет менять направление. В таком режиме каждое новое использование кисти сместит полигоны в новом направлении.
X/Y/Z – смещение по одной из осей.
Push/Pull Value – направление и максимальная сила смещения полигонов. Положительные значения создают режим выдавливания Push. Отрицательные – режим Pull.
Также можно быстро переключаться между режимами зажатием клавиши Alt. То есть, если стоит значение 10, зажатие Alt установит -10 и наоборот.
Brush Size – размер кисти. Он отвечает за ширину области, в которой работает выдавливание.
Brush Strength – сила кисти. Отвечает за скорость, с которой полигоны сместятся до значения Push/Pull Value.
Brush Options – открывает окно настроек кисти.
Commit – фиксирует все внесенные изменения, превращая их в геометрию объекта. После этого вернуться к изначальной форме не получится.
Cancel – отменяет все изменения с самого начала применения инструмента.
Если применялась функция Commit, то изменения отменяются до последней фиксации.
2. Brush Options
Brush Options – это кнопка, открывающая диалоговое окно Painter Options. В окне осуществляется более тонкая настройка кисти.
Min/Max Strength – минимальная и максимальная сила кисти. По сути – более гибкая настройка Brush Strength.
Min/Max Size – минимальный и максимальный размер кисти.
Окно редактирования кривой — позволяет изменять распределение интенсивности кисти.
Mirror – создает зеркальное отражение кисти в одной из плоскостей. Такой режим очень удобен для рисования симметричных участков.
Display Option – настройка изображения кисти
Paint Deformation довольно примитивный инструмент. В 3ds Max существует более расширенная версия, для которой Push/Pull и Relax только часть набора инструментов. Тем не менее, с простыми задачами типа складок ткани, созданной при помощи Cloth, неровностей или природных рельефов, инструмент отлично справится. Так же Paint Deformation пригодится для более тонкой доработки поверхности земли, созданной с помощью Soft Selection.
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Скульптинг
Скульптинг (англ. Sculpting) — разновидность компьютерного 3D-моделирования объектов из виртуального материала, напоминающего глину, путем его растягивания, сжатия, разглаживания и других манипуляций. Он позволяет создавать высокополигональные (до сотен миллионов полигонов) трехмерные модели с высоким уровнем детализации.
Вступайте в клуб начинающих дизайнеров и получайте подарки
Содержание
- Технология 3D-скульптинга
- Преимущества 3D-скульптинга
- Программы для 3D-скульптинга
Технология 3D-скульптинга
Это сравнительно молодая технология, активно развивающаяся в последнее время. Она стала популярной альтернативой традиционному 3D-моделированию, с помощью которого можно создавать только относительно грубые низкополигональные объекты и сцены. Она широко применяется в игровой и киноиндустрии, цифровом искусстве, промышленном дизайне, в том числе с применением технологии 3D-печати.
ИСКРА —
неделя знакомства с дизайн-профессиями
Выберите дизайн-профессию, которая нужна в IT.
разжечь искру
Цифровой скульптинг представляет собой компьютерную имитацию обычной лепки из настоящей глины, выполняемой с помощью специализированного 3D-редактора. Виртуальный материал с изначально заданной формой (обычно простой) сжимается, вытягивается и т.д. с помощью кистей и других инструментов, входящих в функционал программы. 3D-скульптор сначала придает ему общую форму, затем постепенно «вылепливает» более мелкие детали.
С технической точки зрения для цифрового скульптинга используются две технологии трехмерного моделирования:
- полигональная. Работа ведется с трехмерной моделью, которая представляет собой плоскую поверхность или сетку из многоугольников (полигонов). Скульптор деформирует ее, делая выпуклой или вогнутой, задает определенную форму. Проблема технологии заключается в том, что она работает фактически с полыми объектами, созданными замкнутой полигональной плоскостью. С ее помощью трудно реалистично имитировать воду, почву, объекты с внутренним наполнением;
- воксельная. Воксел — это трехмерный аналог обычного пикселя, состоящий из шести квадратных полигонов. Если полигональная сетка (плоскость) окружает пустое пространство, то объекты из вокселей полностью состоят из них. Такая технология дает 3D-скульптору максимальную свободу в редактировании формы. Работа практически не отличается от создания скульптуры из натуральной глины. Можно реалистично имитировать воду, грунт, горы, объекты с внутренним наполнением.
Кто такой 3D Artist и чем он занимается?
Преимущества 3D-скульптинга
- Простота работы. Скульптинг напоминает лепку из обычной глины, поэтому рабочий процесс будет понятен не только профессиональному 3D-дизайнеру, но и новичку. Кроме того, пользователь может сразу наблюдать результат каждого совершённого действия и корректировать работы.
- Высокая детализация. 3D-скульптинг позволяет создавать высокополигональные реалистичные объекты. Это требует меньше времени, чем традиционное 3D-моделирование.
- Оптимизация. В традиционном моделировании компьютер просчитывает каждый полигон. Если их много, создается большая нагрузка на процессор и видеокарту. В скульптурном моделировании кисть «захватывает» сразу множество полигонов или вокселей для их единовременной трансформации, упрощая расчеты.
Программы для 3D-скульптинга
- Autodesk Mudbox — программа для моделирования и текстурирования, создания карт неровностей, нормалей и замещения, отличающаяся простым и интуитивно понятным интерфейсом;
- ZBrush — приложение с широкими возможностями интеграции с 2D-программами, большим набором кистей, функциями текстурирования;
- Blender— скульптинг дополнен рендерингом, созданием анимаций, постобработкой, видеомонтажом.
Также похожие функции встречаются в «классических» программах для 3D-моделирования, таких как 3ds Max, Maya, SketchUp, Cinema 4D и т.д. Однако в них можно работать только с низкополигональными моделями.
3D-скульптинг сегодня считается одной из самых перспективных технологий в трехмерном моделировании. Ее возможности позволяют создавать детализированные сцены, объекты и персонажей, что востребовано в эпоху развитой виртуальной реальности и кинематографичных видеоигр.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.