Габариты разворотной площадки для грузовых автомобилей
Телефоны для связи:
Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73
E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru
Часы работы:
пн — пт: 11.00 — 19.00
г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,
д.24 А, стр.1, оф.733
Статистика
На конечных пунктах маршрутной сети наземного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.
Для автобуса и троллейбуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива:
— автобус обычный — 100 м² на одно машино-место;
— автобус с прицепом — 170 м² на одно машино-место;
— троллейбус обычный — 100 м² на одно машино-место;
— троллейбус с прицепом — 170 м² на одно машино-место.
Для трамвая площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива: 0,55 — 0,8 га — на 1 — 3 маршрута.
Ширину отстойно-разворотной площадки следует предусматривать:
— для автобусов — не менее 36 м; троллейбусов — не менее 48 м;
— для трамваев — не менее 50 м.
Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.
Отстойно-разворотные площадки городского пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.
На конечных станциях пассажирского наземного транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 13.20 .
Конечные станции маршрутов малогабаритного индивидуализированного транспорта следует устраивать вблизи (станции ж/д, скоростного, монорельсового транспорта) объектов массового посещения, перехватывающих стоянок, на расстоянии не более 40 м от входов в эти объекты.
На общественных территориях потоки движения грузовых автомобилей не должны пересекаться с потоками движения легковых автомобилей и пешеходов.
Параметры парковочного места для грузовых автомобилей и погрузочно-разгрузочной платформы зависят от габаритов грузового автомобиля и, как правило, должны быть шириной — 3,0 м; длиной — 12,0 -18,3 м. Длина зоны для маневра равняется длине грузового автомобиля, умноженной на два.
Минимальные параметры подъездных путей и разворотных площадок для автопоезда
Общая длина 16,5 метров;
Габаритная ширина 2,75 метра;
Колесная база 2,55 метра;
Высота 4,2 метра;
Полная снаряженная масса с грузом 40 тонн.
Используемые термины:
Дорожное полотно – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств
Твердое покрытие — железобетон, бетонные плиты, асфальт
Обочина – прилегающая к дорожному полотну полоса из твердого грунта либо гравия, предназначенная для остановки, разъезда либо маневрирования транспортных средств, при недостаточности дорожного полотна
Бордюр – бетонное, железобетонное или иное ограждение дорожного полотна
Площадка для разворота – ровная площадка, предназначена для движения и разворота транспортных средств, свободная от строительных и прочих материалов, оборудования, крупного мусора, с покрытием из асфальта, железобетона, железобетонных дорожных плит, гравия или уплотненного грунта (в зависимости от сезона и погодных условий может быть не пригодной)
Минимальные параметры подъездных путей:
Ширина дорожного полотна:
твердое покрытие (при наличии обочины) — не менее 4,5 метров;
твердое покрытие (при ограждении бордюром) – не менее 5,5 метров;
обочина – не менее 1,5 метров;
Повороты 70º — 90º:
Расстояние от внешнего края проезжей части до верхней точки внутреннего радиуса поворота, при наличии обочины,
— не менее 10 метров или 12 метров без обочины;
Расстояние от верхней точки внешнего радиуса до верхней точки внутреннего радиуса поворота, при наличии обочины,
— не менее 13 метров или 15 метров без обочины;
Обочина – не менее 1,5 метров;
При повороте более 100º — применяются правила разворота.
Площадка для разворота:
Диаметр полного разворота – не менее 26 метров;
твердое покрытие (с обочиной) — не менее 16 х 13 метров;
твердое покрытие (без обочины) – не менее 20 х 16 метров;
Дополнительные требования
Для проезда, подъезда и разворота зона видимости с места водителя (на кривых) – не менее 25 метров.
Заказчик (Покупатель, Грузополучатель) из числа своих работников, обязан выделить регулировщика (помощника) для оказания помощи водителю при маневрировании в ограниченном пространстве, движении задним ходом и в условиях ограниченной видимости.
При не соблюдении Заказчиком указанных требований
При несоответствии подъездных путей, площадок для разворота и выгрузки груза, установленным нормам, водитель вправе отказаться от заезда и вернуть груз Грузоотправителю, при этом услуга будет считаться оказанной, а Заказчик обязан ее оплатить в соответствии с согласованным тарифом.
Документ составлен на основании технических данных автопоезда, предоставленных заводом – производителем, СНиП 2.05.07-91 Строительные нормы и правила. Промышленный транспорт.
Габариты разворотной площадки для грузовых автомобилей
Проектируется производственная база с сетью внутриплощадочных проездов (кольцевая схема). На расстоянии 250 м от основной проектируемой площадки расположена площадка водозаборной скважины, до которой проложена тупиковая однополосная подъездная дорога, оканчивающаяся разворотной площадкой.
Пункт 8.13 СП 4.13130.2013 гласит: «Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров». Следовательно, требование правил не выдержано, т. к. тупиковый проезд заканчивается разворотной площадкой, но протяженность его более 150 м.
Обязательно ли для проектируемых площадок, находящихся на расстоянии более 150 м от дорожной сети организовывать кольцевую схему движения? Или имеется в виду, что тупиковые проезды длиной более 150 м должны заканчиваться разворотной площадкой, а для проездов длиной менее 150 м разворотная площадка в конце не требуется? Или каждые 150 м проезды должны быть оборудованы разворотными площадками?
СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в полном объеме включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поэтому требования пункта 8.13 должны быть выполнены: «Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров».
Разработка специальных технических условий, позволяющая отступить от требований пункта 8.13, представляется несостоятельной, поскольку рассматриваемые требования четко изложены в своде правил. Материал о целесообразности разработки СТУ представлен здесь: https://www.normacs.info/answers/2233.
Проезд к водозаборной скважине:
- не должен быть тупиковым,
- если он тупиковый, то его протяженность не должна превышать 150 м.
Рассмотрите целесообразность прокладки дорог, при которой протяженность тупикового луча будет допустимой.
Используемые нормативные источники
- СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
- Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ ‘ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности’
Разворотная площадка общественного транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Разворотная площадка общественного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Дороги:
- Автодор
- Автомобильные дороги необщего пользования
- Автомобильные дороги общего пользования
- Асфальтирование
- Внутриквартальные дороги
- Показать все
- Дороги:
- Автодор
- Автомобильные дороги необщего пользования
- Автомобильные дороги общего пользования
- Асфальтирование
- Внутриквартальные дороги
- Показать все
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Земляные работы: понятие, порядок выполнения и требования к проведению
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) 2) строительство, реконструкция объекта капитального строительства в случае проведения работ в границах земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства, указанного в разрешении на строительство, и без занятия проезжей части дорог (участков улично-дорожной сети) (включая велосипедные дорожки), а также элементов их обустройства (остановок общественного транспорта, отстойно-разворотных площадок общественного транспорта, стоянок (парковок) транспортных средств, тротуаров) (далее — объекты транспортной инфраструктуры) с целью проведения (производства) работ, в том числе для обеспечения прохода пешеходов, а также без полного перекрытия тротуара;
Статья: Ордер на земляные работы: понятие, порядок получения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) 2) строительство, реконструкция объекта капитального строительства в случае проведения работ в границах земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства, указанного в разрешении на строительство, и без занятия проезжей части дорог (участков улично-дорожной сети) (включая велосипедные дорожки), а также элементов их обустройства (остановок общественного транспорта, отстойно-разворотных площадок общественного транспорта, стоянок (парковок) транспортных средств, тротуаров) (далее — объекты транспортной инфраструктуры) с целью проведения (производства) работ, в том числе для обеспечения прохода пешеходов, а также без полного перекрытия тротуара;
Нормативные акты
«СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования»
(утв. Приказом Минстроя России от 01.08.2018 N 474/пр)
(ред. от 27.12.2021) 6.17 В составе конечных остановочных пунктов на маршрутах НПТОП, при необходимости, следует предусматривать размещение отстойно-разворотных или разворотных площадок НПТОП, которые следует располагать обособлено на минимальном отдалении:
«ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст)
(ред. от 15.04.2020) 5.2.1.4. Запрещается размещать АЗС на расстоянии менее 25 м от посадочных площадок, разворотных и отстойно-разворотных площадок наземного пассажирского транспорта, пешеходных переходов.
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы