Как подгрузить текстуры в 3ds max
Перейти к содержимому

Как подгрузить текстуры в 3ds max

  • автор:

Как автоматически подгружать текстуры

Corona 6На части скачиваемых моделек не подгружаются текстуры. И надо для каджой отвалившейся текстуры тыкать кнопку Reload.

Ступудово можно как-то автоматизировать процесс. Подскажите, пожалуйста, как?Сходу ничего не нагуглила((

PS: все текстуры сваливаю в папку к сцене.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Customize —> Configure User Paths —> External Files —> Add.

Туда тыкаете и указываете нужный путь. Если всё подгружать будете из одно папки — вот путь к этой папке и укажите. И кидайте в неё, чего хотите 😉

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3965
Москва
relink bitmaps
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan

Когда скачали — сваливаете сам макс файл и все текстуры в отдельную папку для этой модели. В этом случае при открытии он все найдёт, останется только сделать релинк при помощи скрипта Collect Asset

На сайте c 08.04.2017
Сообщений: 45
Saint-Petersburg
Цитата feles:

Customize —> Configure User Paths —> External Files —> Add.

Туда тыкаете и указываете нужный путь. Если всё подгружать будете из одно папки — вот путь к этой папке и укажите. И кидайте в неё, чего хотите 😉

я правильно понимаю, что надо будет менять этот путь для каждой сцены.

Цитата Uraken:
relink bitmaps
Цитата Revered:

Когда скачали — сваливаете сам макс файл и все текстуры в отдельную папку для этой модели. В этом случае при открытии он все найдёт, останется только сделать релинк при помощи скрипта Collect Asset

Столько годных способов)

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата aman.maha:
я правильно понимаю, что надо будет менять этот путь для каждой сцены.

Но подгруженные однажды пути — так и остаются в «памяти» макса.

Вот тут и встаёт вопрос оптимизации дискового пространства и логического хранения файлов.

В идеале было бы сбросить все текстуры в одну папку — и указать один единственный путь.

Но тогда получится дикая мешанина, особенно с текстурами типа «wood.jpg» — Макс будет брать не ту, которая нужна, а ту, которая «ближе» лежит

Да и тоже решение так себе — иметь себе гигобайты текстур дерева с невнятными названиями.

Я в папке проекта храню лишь максовские файлы и уникальные текстуры. А при загрузке любой новой модели — оставляю её, как есть, в её родной папке (но выворачиваю все подпапки и скидываю всё в корневую папку модели, чтобы не было 50 папок в папке), и тут же в Максе указываю этот новый путь к новой папке. Там делов на пару кликов и уже дело привычки. Но в любом случае, это удобнее, чем разбирать каждую модель и релинк делать.

Цитата aman.maha:
PS: все текстуры сваливаю в папку к сцене.

В таком случае, после загрузки всего необходимого в сцену, попробуйте просто перезапустить Макс.

Если всё лежало в одной куче с максовским файлом — он сам подхватит и «обновит» текстуры.

И не надо никаких других танцев с бубном

Как добавить текстуру в 3d max?

13 марта, 2016 3Dfox

Добрый день! дорогие читатели, в этом уроке я хотел бы показать как быстро и правильно добавлять текстуры в программе 3d max на примере простых и сложных моделей. Данный урок предназначен для тех, кто только начинает работать в 3d max.

Откроем 3d max и построим стандартный приметив Box с размерами 300 х 300 х 300.

построим стандартные приметив Box

Далее откроем панель материалов — иконка «Material Editor» или клавиша «M».

открываем Material Editor

В панели материалов откроем стандартный материал.

выбираем стандартный материал

В выбранном материале выберем параметр «Diffuse Color».

параметр Diffuse Color

Затем нажимаем на кнопку рядом с параметром «Diffuse:».

задаем текстуру Diffuse Color

В открывшемся окошке находим вкладку «Maps» — нажимаем на «Bitmap».

загружаем текстуру

Загружаем нашу текстуру.

загрузка текстуры

Смотрим результат с выбранной текстурой кирпич

результат с текстурой кирпич

результат с текстурой ящик

Мы рассмотрели способ добавления текстуры в 3d max для простых моделей, а теперь рассмотрим для сложных геометрических моделей.

Построим сложную модель с использованием модификатора «Edit Poly».

добавляем текстуру на новую деталь

Добавим текстуру способом указанным выше. Как видно на картинке ниже, наша текстура расплылась по объекту и превратилась в непонятные артефакты.

применяем текстуру

Если попробовать умножить текстуру на три («Tiling» — «3,00»),

редактируем Tiling

то как видно ниже особо ничего не изменилось, только артефакты стали меньше.

модель с артефактами

Для того чтобы это исправить и правильно наложить текстуру нам необходимо использовать еще один модификатор — «Unwrap UVW».

добавляем Unwrap UVW

Раскроем модификатор «Unwrap UVW», выберем параметр «Face» (или «Polygon») и выделим (с нажатым Ctrl) все поверхности нашей модели.

Unwrap UVW поверхности

Далее раскроем свиток «Parameters» и нажмем на кнопку «Edit…» (или свиток «Edit UVs», кнопка «Open UV Editor» — разные версии 3d max).

Unwrap UVW используем Edit

Откроется окошко «Edit UVWs» — редактор поверхностей нашей модели.

Edit UVWs

На верхней панели находим вкладку «Mapping», а в ней параметр «Flatten Mapping».

Edit UVWs

Edit UVWs ok

В результате наша текстура разложилась на всех поверхностях.

Edit UVWs изменяем

Но на боковых поверхностях текстуры встали немного неправильно и их нужно развернуть.

добавление текстуры в 3d max

поворот текстуры в 3d max

В окошке «Edit UVWs» все текстуры можно отредактировать так как нам надо.

Edit UVWs изменяем

С помощью инструментов окошка «Edit UVWs» разворачиваем неправильные текстуры.

Edit UVWs редактор

Текстуры развернулись, но оказались немного ниже, поэтому также помощью инструментов окошка «Edit UVWs» немного сдвигаем их вверх.

Как прописать пути к текстурам через Configure Project Paths в 3ds max

Сейчас мы будем разбираться с инструментами «Create Empty», «Create Default», «Create from Current» и «Configure Project Paths» в разделе «Project».

Когда вы открываете файл 3ds max может выйти данное окно, оно означает что программа не может найти пути к внешним текстурам сцены которую вы открыли.

В данном окне говорится что 3ds max не может найти данные пути к текстурам.
Чаще всего такое окно появляется при открытии скачанных моделей и чужих сцен. Или когда вы открываете вашу старую сцену.

Хочу дать вам небольшой совет. Держите сам файл сцены и все материалы к ней в единой папке. Тогда такой проблемы не будет.

Если данное окно появилось, то нам нужно в ручную показать 3ds max где находятся потерянные текстуры. Жмем «Browse» в окошке «Missing external files», затем «Add».

Выделяем папку где находятся текстуры и жмем «Use Rath», так же нужно поставить галочку «Add Subpaths». Данная галочка прописывает в путь все подпапки в папке которую вы выбрали.

Нужно указать пути не к самим файлам 3ds max, а к папке в которой он находится. После этого нажимаем «Use Path».
Затем жмем «ок», после этой процедуры все текстуры, к которым 3ds max потерял пути нашлись и они заново перезаписались.
Если вы указали правильное расположение к нужным текстурам, то это окно у вас станет пустым.

Давайте детально разберем «Configure Project Paths». Его нужно открыть через верхнюю панель.

Сверху окна есть три вкладки: «File I/O», «External Files», «XRefs».
В этих вкладках у нас хранятся пути отдельных файлов нашей сцены.

File I/O

В данном окне указано расположение где хранятся файлы пользователя. Перед нами выходит список по формату файлов, и тут же видно по какому пути они сохраняются:

Animations — файлы анимации, включая XAF, XMM, BIP, FIG, MFE и так далее.

Archives – архивные файлы.

AutoBackup — файлы автоматического резервного копирования. Если вы используете функцию автоматического резервного копирования, используйте либо каталог \autoback, который специфичен для каждой запущенной версии 3ds Max, либо каталог, который не используется ни на одной другой машине.

BitmapProxies — прокси-растровые изображения. См. Диалоговое окно «Глобальные настройки и значения по умолчанию для прокси-серверов растровых изображений».

Export — экспортированные файлы.

Expressions — текстовые файлы, используемые контроллерами выражений.

Images — файлы изображений.

Import — импортированные файлы.

Materials — файлы библиотек материалов (MAT).

MaxStart — maxstart.max, который обеспечивает начальные настройки сцены 3ds Max.

Photometric — фотометрические файлы, которые определяют различные характеристики фотометрических источников света.

Previews — предварительный просмотр.

RenderAssets — визуализации файлов ресурсов, включая карты теней, фотонные карты, MI-файлы и проходы отрисовки.

RenderOutput — вывод данных.

RenderPresets — предустановленные файлы визуализации.

Scenes — файлы сцен.

Sounds — загружает звуковые файлы.

VideoPost — загружает и сохраняет очереди видео-постов.

В данном окне можно изменить путь по которому сохраняется отдельный формата файла. Выделяем строку путь которой хотим изменить и нажимаем «Modify». К примеру, выбираем путь по которому у нас будут сохраняться автосохранения 3д макса.

External files

В данном окне указаны расположения путей к внешним файлам (текстурам и моделям. Как раз, таки что мы прописывали до этого).

XRefs

Если говорить простым языком – здесь находятся пути ссылок к файлам на компьютере.

Рассмотрим еще несколько инструментов.

1. Create Empty
Создает новую сцену без структуры либо иерархии, выбрав за основу единственный основной каталог с помощью диалогового окна.

2. Create Default
Создает новую сцену со структурой папок по умолчанию, так же с помощью диалогового окна.

3. Create from Current
Создает новую сцену использовав структуру текущей сцены, все так же с помощью диалогового окна.

Наложение текстуры в 3D Max

Наложение текстуры в 3D Max — одно из первичных базовых умений, которое в процессе обучения осваивает визуализатор. Именно благодаря этой функции двери, стены, полы, разнообразные диваны, шкафы и столики внутри помещения принимают необходимые формы и реалистичный внешний вид. Наложить текстуры в 3D Max можно деревянные, тканевые, каменные и многие другие, найденные в различных источниках, либо создавать уникальные самостоятельно.

Наложение текстуры в 3D Max — одно из первичных базовых умений, которое в процессе обучения осваивает визуализатор. Именно благодаря этой функции двери, стены, полы, разнообразные диваны, шкафы и столики внутри помещения принимают необходимые формы и реалистичный внешний вид. Наложить текстуры в 3D Max можно деревянные, тканевые, каменные и многие другие, найденные в различных источниках, либо создавать уникальные самостоятельно.

Наложение текстуры в 3D Max происходит с помощью модификатора UVW Map. Для его включения необходимо перейти в правой командной панели по вкладке Modifier List. Чтобы спроецировать нужную текстуру на объект, не забудьте включить опцию Gizmo. UVW Map имеет несколько способов проецирования: Planar, Cylindrical и Spherical. Для получения нужного результата можно изменять размеры текстуры и перемещать ее по поверхности выбранного объекта.

В прикрепленных видеоуроках рассмотрены основные моменты как правильно наложить текстуру в 3D Max и даны советы по поиску текстур в сети. Освоить базовый инструментарий можно всего за пять дней! К Вашим услугам дистанционный курс дизайн интерьера в 3D Max для начинающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *