Почему пусковой ток больше номинального
Перейти к содержимому

Почему пусковой ток больше номинального

  • автор:

Почему большой двигатель пусковой ток? Это текущий малых после запуска?

Почему большой двигатель пусковой ток? Это текущий малых после запуска?

Как большой двигатель пусковой ток?

Начальный ток двигателя не отличается от номинального тока. Многие из них зависят от конкретной ситуации. Например в десять раз, 6 до 8 раз, 5-8 раз, 5 до 7 раз и т.д.

Можно сказать, что на момент начала (т.е., начальный момент запуска процесса), мотор скорость равна нулю, и текущее значение в это время должно быть ее стойло текущее значение.

Для наиболее часто используемых Y серии трехфазного асинхронного электродвигателя имеются четкие правила в стандарте «Y серии трехфазного асинхронного двигателя» JB/T10391-2002. Указанные значения соотношения сваливания ток номинальный ток двигателя 5,5 кВт являются следующие:

Синхронная скорость составляет 3000, соотношение заблокированных тока на номинальный ток при 7.0;

Синхронная скорость составляет 1500, соотношение заблокированных тока на номинальный ток при 7.0;

При синхронной скорости 1000, отношение заблокированных тока на номинальный ток составляет 6,5;

Синхронной скоростью 750 отношение сваливания ток номинальный ток составляет 6.0.

Мощность 5.5kW мотор является относительно большой и соотношение начиная текущих и номинальный ток двигателя меньше. Таким образом, электрик учебные материалы и многие места сказать что начиная текущего асинхронного двигателя — 4 ~ 7 раз от номинального рабочего тока.

Почему большой двигатель пусковой ток? Меньше тока после запуска?

Здесь нам нужно понять с точки зрения двигатель двигатель, начиная с принципа и принципа вращения мотора:

Когда асинхронный электродвигатель находится в состоянии остановки, от электромагнитного точки зрения, как трансформатор, подключен к источнику питания обмотки статора эквивалентно первичной катушки трансформатора, и закрытые роторной намотки эквивалентна средней катушки трансформатора время замыкание; Там обмотки статора это никакой связи между обмотке ротора и ротора. Только магнитные соединение. Магнитный поток закрыт статора, воздушный зазор и основного ротора. В момент закрытия ротор не превратился из-за инерции, и отрубы вращающегося магнитного поля ротора, обмотки на скорость синхронная скорость максимальная резки, так что обмотке ротора чувства самым высоким потенциалом, которые могут быть достигнуты и таким образом, большой поток в Ротор дирижер ток, этот ток производит магнитной энергии, которая отменяет статора магнитное поле, так же, как трансформатор вторичный поток отменяет действие магнитного потока.

Для того, чтобы сохранить оригинальный магнитного потока, который совместим с напряжение питания, в то время, статор автоматически увеличивает ток. Потому что на данный момент является очень большой ток ротора, статора текущего также резко возрастает, даже до 4-7 раз номинальный ток, который является причиной большой начиная текущий. Почему это текущий малых после запуска: увеличивает скорость мотора, магнитное поле статора отрубы дирижер ротора на пониженной скорости, индуцированного потенциал в ротор дирижер уменьшается, и ток в проводнике ротора также уменьшается, так что Статор текущего используется для отмены текущей ротора. Часть пострадавших от потока текущего также снижается, поэтому текущий статора от больших к малым до нормального.

Почему в асинхронной машине пусковой ток больше, чем номинальный??

Вращающееся магнитное поле статора наводит в неподвижном
роторе очень большую ЭДС (скольжение в этот момент максимально) . Высокая ЭДС и вызывает скачок пускового тока,
в 8-10 раз превышающего номинальный.

Остальные ответы

В момент пуска в ход n=0, т. е. скольжение S=1. Т. к. токи в обмотках ротора и статора зависят от скольжения и возрастают при его увеличении, пусковой ток двигателя в 5 ÷ 8 раз больше его номинального тока

Как рассматривалось ранее, из-за большой частоты ЭДС ротора асинхронные двигатели имеют ограниченный пусковой момент

Мпуск = (0,8 ÷ 1,8) Мн.

Для пуска в ход двигателя необходимо, чтобы развиваемый им пусковой момент превышая момент нагрузки на валу. В зависимости от мощности источников питания и условий пуска используют разные способы пуска, которые преследуют цели: уменьшение пускового тока и увеличение пускового момента.

Пусковой ток: что это, откуда берется и как действует

Посмотрите наши проекты за 2007-2018 г

Пусковым током является ток, необходимый для запуска любого из электрических либо электротехнических устройств. Его величина в разы превосходит номинальный ток, а потому этот параметр очень важно учитывать при выборе бытового и промышленного оборудования. Явным примером служит ситуация с разгоном автомобиля, когда он при наборе скорости потребляет больше топлива в сравнении с потреблением при обычном режиме движения по трассе. Так и электродвигатель требует большее количество тока для полноценного «разгона». Помимо того, подобные явления наблюдаются и в отношении другого электрооборудования: ламп, электрических магнитов. Процесс пуска в различных электрических устройствах определяется характеристиками их основных функциональных компонентов – намагниченных катушек, накаливающихся нитей и др. В большинстве случаев производители электрических установок и бытовых приборов делают ограничение для токов пуска, применяя для этого так называемое пусковое сопротивление.

Типы пускового тока

Как правило, пусковой ток не появляется на долгое время, а лишь на доли секунды. В то же время, по своему значению его величина может до нескольких раз превышать номинальные значения. Влияние на этот параметр оказывает тип применяемого электрооборудования. В качестве примеров можно указывать следующие типы установок:

  • Погружные насосы имеют ток пуска, в 7-9 раз превышающий номинальный ток;
  • Электромясорубка – в 7 крат;
  • Буровой пресс и бетономешалки, бойлер, электрообогреватели, стиральная машина – пусковой ток превышает номинальный в 3,5 раз;
  • Холодильник – в 3,33 раза;
  • Микроволновая печь и инвертор – в 2 раза;
  • Циркулярная пила – ток пуска превосходит номинальный в 1,32 раза.

Обычно этот параметр не указывается производителем и узнается лишь ориентировочно.

Принцип срабатывания

В момент запуска любого типа электродвигателя возникает пусковой ток. Его характеристики и свойства определяются, как правило, типом силовой установки, наличием нагрузок непосредственно на валу, схемой подключения и скоростью вращения. Возникновению тока пуска предшествует появление достаточно сильного магнитного поля в обмотке в момент запуска устройства, необходимого для раскрутки ротора и перевода его в мобильное положение. Именно поэтому значения пускового тока намного больше рабочих параметров.

Так, непосредственно в момент, когда включается мотор, на его обмотках присутствует небольшое сопротивление, что приводит к возрастанию тока при неизменном напряжении. Сразу же после раскрутки двигателя, в обмотке возникает индуктивное сопротивление и наблюдается стремление тока к номинальным значениям.

Сегодня электродвигатели широко применяются в самых разных промышленных секторах. Поэтому очень важно знать их пусковые параметры, чтобы правильно выбрать и применить электрические приводы. В качестве основных параметров, влияющих на пусковой ток, рассматриваются момент и скольжение на валу.

Таким образом, этот параметр несет определенную важность как для электрических двигателей, так и для источников питания. Так, к примеру, в батареях аккумуляторного типа параметры пускового тока указывают на высшие значения мощности, которые прибор способен выдавать без того, чтобы просаживалось напряжение, на короткий промежуток времени. Как правило, величина пускового тока зависит от емкости батареи и не в последнюю очередь от климатических условий.

Особенности применения

Особенности применения

Чтобы правильно эксплуатировать электрический привод, следует учитывать его пусковые характеристики. Если же минусы пускового тока не будут нивелированы, есть риск возникновения довольно неприятных последствий. Так, к примеру, этот ток будет отрицательно влиять на другое электрооборудование, одновременно работающее с указываемым электрическим двигателем в пределах одной линии. Если значения тока пуска резко возрастут, это скорее всего приведет к моментальному падению в сети напряжения или же к поломке электрических установок.

С целью снижения нежелательного воздействия таких факторов, допускаются к применению специальные методы и приспособления. Их действие направлено на максимальное снижение пускового тока:

  • Запуск электродвигателя производится в холостом режиме и только затем к агрегату прикладывается нагрузка, необходимая для его вывода в рабочий режим. Такой метод отлично подходит для вентиляционного и насосного оборудования, для которого возможно регулирование нагрузок.
  • Выполнение подключения силовой установки с использованием схемы звезды-треугольника.
  • Применение метода запуска через автоматический трансформатор, где предполагается плавная подача напряжения.
  • Применение пусковых реактором или резисторных установок, ограничивающих величину пускового тока. В этом случае происходит трата тока, превышающего установленные значения, на выделение тепловой энергии непосредственно на гасящем резисторе.
  • Установка регуляторов частоты – способствует уменьшению тока пуска двигателя, однако метод допустим к применению исключительно для силовых агрегатов, мощность которых не превышает 30 КВт. Электроустановки с большей мощностью, как правило, требуют использование более дорогостоящих регуляторов частоты.

Устройства, предназначенные для плавного пуска. Такие приборы минимизируют влияние пускового тока посредством фазового управления.

Электролаборатория (электротехническая лаборатория) в Москве проводит испытания электроустановок, необходимые для контроля и обеспечения надежной работы электрической сети и оборудования.

Что такое пусковой ток аккумулятора?

Что такое пусковой ток аккумулятора?

Современные двигатели требуют АКБ с более высокими пусковыми токами. Для запуска инжекторного авто требуется отдача максимального количества электроэнергии за минимальный промежуток времени. При этом чтобы корректно работала электроника, просадка напряжения при запуске должна быть наименьшей. Такой режим работы обеспечивается аккумулятором с высоким пусковым током. Поэтому современные АКБ проектируются таким образом, чтобы отдавать больший ток, но меньше внимания уделяется стойкости к разряду, поскольку его глубина при запуске двигателя минимальна.

Пусковой ток батареи измеряется различными методами. Самой распространенной методикой является европейская (EN), при которой батарею охлаждают до –18С в течение 24 часов, затем нагружают силой тока, равной номинальному пусковому току батареи. Тест считается пройденным, если напряжение не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд.

Ниже приведена таблица перевода тока холодного пуска, измеренного разными методами.

пусковой ток аккумулятора таблица.jpg

Чаще всего пусковой ток указывается по европейскому стандарту (EN), к нему привыкло большинство водителей. При этом соответствующий ток по американской системе CCA несколько выше. Этим пользуются некоторые производители недорогих батарей, указывая на наклейке ток в CCA. Это нужно учитывать при выборе аккумулятора.

Также стоит обратить внимание на репутацию завода, поскольку многие батареи, особенно дешевого сегмента, могут не выдавать заявленных характеристик. А батареи премиум класса от известных производителей, напротив, при измерении показывают результаты на 5–10% выше заявленных значений.

Аккумуляторы с высокими пусковыми характеристиками

39 000 ₽ 38 100 ₽ *
Добавить в корзину
* при сдаче старого аккумулятора аналогичной емкости
Оплата частями от 9 750 ₽ в месяц
В наличии в 8 магазинах
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Varta Silver Dynamic AGM 595 901 085 (G14)

40 000 ₽ 38 900 ₽ *
Добавить в корзину
* при сдаче старого аккумулятора аналогичной емкости
Оплата частями от 10 000 ₽ в месяц
В наличии в 3 магазинах
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Banner Running Bull AGM 605 01

50 000 ₽ 49 100 ₽ *
Добавить в корзину
* при сдаче старого аккумулятора аналогичной емкости
Оплата частями от 12 500 ₽ в месяц
В наличии в 7 магазинах
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Rocket AGM 95.0

25 700 ₽ 24 800 ₽ *
Добавить в корзину
* при сдаче старого аккумулятора аналогичной емкости
Оплата частями от 6 425 ₽ в месяц
В наличии в 2 магазинах
Забрать можно сегодня
Доставим сегодня до 19:00

Способ измерения Midtronics

Распространенным способом проверки пускового тока является метод, изобретенный американской компанией Midtronics. Специальный тестер измеряет внутреннее сопротивление на определенной частоте и с помощью формулы вычисляет примерные значения пускового тока для разных систем измерения. Изначально метод был разработан для диагностики степени износа АКБ. Батарея должна быть заряжена и иметь комнатную температуру. При значении тока ниже 70% от изначального, батарея считается изношенной и рекомендуется к замене. Однако, более высокий показатель не гарантирует исправность АКБ, для окончательного вердикта батарея нуждается в дальнейшей диагностике другими методами. Тест пускового тока показывает, в основном, состояние отрицательных пластин.

Также стоит отметить, что некоторые АКБ не выдают номинальный ток при замере тестером, но при этом могут отлично запускать двигатель в мороз и иметь достойный ресурс. Причина кроется в необъективности теста, а также в желании производителя заявить более высокие характеристики, чем у конкурентов. Такое несоответствие встречается даже у известных производителей, однако это не говорит о плохом качестве батарей.

В последнее время на рынке появилось множество китайских тестеров, с разной степенью точности работающих по принципу Midtronics. Метод стал более популярным у автолюбителей. Следует признать, что производители батарей могут учитывать данный момент и проектировать батареи таким образом, чтобы именно при проверке тестером получались максимально высокие значения. При этом лабораторных испытаний вне завода почти никто не проводит, поэтому реальность полученных значений остается под вопросом, а многие уже привыкли доверять тестерам. Данное измерение почти ничего не говорит о качестве аккумулятора и никак не позволяет спрогнозировать его ресурс.

Подводя итог, можно сказать, что пользоваться данной методикой можно лишь для приблизительной оценки износа батареи, сравнивая показания новой и старой АКБ. Качество новой батареи оценить данным методом можно лишь косвенно.

Мифы о пусковых токах

Многие водители считают, что лучше всего выбирать максимально мощную батарею. Это верно лишь отчасти. Форсированные батареи с высокими токами целесообразно использовать для запуска дизелей, а также для двигателей большого объема на автомобилях, куда устанавливается АКБ небольшой емкости. Для авто с бензиновым двигателем малого объема самая мощная батарея не даст прироста в ресурсе по сравнению со стандартной.

Есть более важные критерии выбора, такие как технология, по которой изготовлена батарея и условия, в которых она будет эксплуатироваться. Следует ориентироваться на качество и ресурс аккумулятора. Чаще всего достаточно стандартных характеристик, не меньше, чем у АКБ, которую установил завод-производитель.

Также встречается утверждение, что из-за мощного аккумулятора может сгореть стартер или электроника авто. Данное мнение ошибочно. Стартер рассчитан на работу при напряжении 12 вольт, а это стандарт для всех стартерных батарей. Ток в обмотках стартера в момент запуска больше зависит от его мощности и сопротивления двигателя, который он прокручивает. Проще говоря, стартер берет столько тока, сколько ему нужно для запуска мотора. А пусковой ток АКБ характеризует просадку напряжения при запуске автомобиля. Чем мощнее АКБ, тем меньше просадка, соответственно, тем быстрее прокручивается двигатель, но в пределах мощности стартера. Напряжение в момент запуска никогда не будет выше 12 вольт, поэтому даже самая мощная батарея не способна что-либо повредить. Как только двигатель запустится, в работу вступит генератор, и напряжение бортовой сети будет составлять около 14 вольт, что выше, чем у аккумулятора, поэтому влиять на работу электроники он не будет.

Преимущества высокого пускового тока

  • Запас для нестандартных условий эксплуатации. Реальный пусковой ток снижается по мере разряда батареи, поэтому более мощная АКБ способна запустить двигатель даже будучи заряженной не на 100%.
  • Запуск при низких температурах. Чем холоднее батарея, тем меньший ток она способна отдать. Мощная батарея способна запустить двигатель в более сильный мороз.
  • Уверенный запуск дизельных двигателей, а также двигателей большого объема, которые требуют высоких пусковых токов.

Недостатки АКБ с большим заявленным пусковым током

  • Более высокая стоимость.
  • Возможно снижение заложенного при производстве ресурса батареи в пользу мощности. Для увеличения тока уменьшают толщину пластин в пользу их количества, так как нужна большая их площадь, а также используют более мелкозернистую активную массу, которая быстрее теряет пористость при разрядах АКБ. Также устанавливают больше отрицательных пластин, поскольку в основном они обеспечивают высокий пусковой ток, в связи с чем снижается объем электролита. При прочих равных условиях более мощная батарея может иметь более низкую надежность.
  • Объективно проверить данную характеристику можно только лабораторным методом.

На что обратить внимание при выборе

  • Требования производителя транспортного средства. Следует выбирать батарею, характеристики которой не ниже, чем у заводской.
  • Условия эксплуатации автомобиля и температурный режим.
  • Объем и тип двигателя.
  • Соотношение объема двигателя с максимально возможной емкостью АКБ, ограниченной посадочным местом.
  • Больше ориентироваться на качество и ресурс батареи.

Если вы не уверены в своем выборе, обратитесь к нашим специалистам. Они помогут вам подобрать оптимальную батарею для вашего транспортного средства, учитывая все факторы, которые могут повлиять на его работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *