Заградительные огни нормы установки на здание
Перейти к содержимому

Заградительные огни нормы установки на здание

  • автор:

Тема: Высота установки заградительных огней

Sergey

  • Просмотр профиля
  • Сообщения сайта

Sergey вне сайта

Продвинутый Регистрация 03.03.2017 Сообщений 95

Высота установки заградительных огней

Добрый день. Такой вопрос : жилое здание , 22 этажа на крыше устанавливаются заград огни, должны ли они быть установлены именно на наивысшей точке здания ? Есть ли такое требование ? Так как у нас по проекту они устанавливаются на кровле ,по периметру , но на кровле имеются тех помещения-щитовые — и они соответственно выше точки заград огней .

26.01.2018 17:24 #2

Макс

  • Просмотр профиля
  • Сообщения сайта

Макс вне сайта

Знаток Регистрация 14.11.2010 Сообщений 1,764

Смотрите руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской федерации (РЭГА РФ–94)
«Расположение и количество заградительных огней, уровней светового ограждения высотных и протяженных объектов, представляющих угрозу безопасности воздушного движения (башни связи, антенные мачты, дымовые трубы, нефтяные вышки, высотные здания, мачты ЛЭП и т. п.) регламентируется требованиями РЭГА РФ, п.3.3 Дневная маркировка и светоограждение препятствий, Приказом Росаэронавигации от 28 ноября 2007 г. N 119 Об утверждении Федеральных авиационных правил Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов и другими нормативными документами РФ.»

Приказ Росаэронавигации от 28 ноября 2007 г. N 119
«Об утверждении Федеральных авиационных правил Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов»:

РЭГА РФ п.3.3.7. «Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружении определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.»

верхние огни следует устанавливать ниже высокой точки препятствия на 1,5 — 3,0 м для уменьшения их загрязнения дымом.

Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 50 ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 – 150 над горизонтом.

Можно так же посмотреть указания по проектированию светового ограждения высотных препятствий (М4159).

26.01.2018 17:52 #3

Sergey

  • Просмотр профиля
  • Сообщения сайта

Sergey вне сайта

Продвинутый Регистрация 03.03.2017 Сообщений 95

ЦитатаСообщение от Макс Посмотреть сообщение

верхние огни следует устанавливать ниже высокой точки препятствия на 1,5 — 3,0 м для уменьшения их загрязнения дымом.

Получается правильно ,что они установлены по периметру крыши а не на самих «тех помещениях » .

ЦитатаСообщение от Макс Посмотреть сообщение

Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений

Но тогда они будут не видны из-за этих «тех помещений» ,они с некоторых сторон просто напросто будут их заслонять . Хотя зависит от угла над которым смотреть .

26.01.2018 18:47 #4

Михаил_Д

  • Просмотр профиля
  • Сообщения сайта

Михаил_Д вне сайта

Знаток Регистрация 16.04.2013 Адрес Москва Сообщений 4,168

ЦитатаСообщение от Sergey Посмотреть сообщение

Получается правильно ,что они установлены по периметру крыши

Документы всё же надо читать, их же не зря Вам привели. Посмотрите рисунок в Приложении №4 к Федеральным авиационным правилам:


Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2007 г. N 119

3.9 Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, должны быть обозначены заградительными огнями сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

Примеры размещения заградительных огней на сооружениях различной высоты и конфигурации приведены в приложении N 4 к Правилам.

3.10 В верхних точках объектов должны быть предусмотрены сдвоенные заградительные огни, работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня.

Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя оказались включенными оба заградительных огня.

М4159 Указания по проектированию светового ограждения высотных препятствий

2.6. На местности, вне приаэродромных территорий, при необходимости устройства светоограждения (см. п. 1.9), заградительные огни должны устанавливаться на зданиях и сооружениях высотой 45 м и более.

2.7. Препятствия должны иметь светоограждение в самой верхней части (точке) и ниже, не более, чем через каждые 45 м, по высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки (см.о.1.7).
Расстояния между промежуточными ярусами заградительных огней должны быть, как правило, одинаковыми

2.8. В верхних точках препятствия устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного.
Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его иэ строя оставались включенными оба заградительных огня.

2.9. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) высотным объектом, то на этом объекта должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, может не устанавливаться.

2.10. Протяженные препятствия или их группы, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему верхнему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри ограждаемого контура а угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с требованиями, указанными в п. 2.8. Примеры размещения заградительных огней на протяженных препятствиях приведении на рис. 1.

Стандарты UK CAA на заградительные огни

UK CAP168 «Лицензирование аэродромов» регулирует характеристики заградительных огней низкой, средней и высокой интенсивности, а также способы установки заградительных огней трех типов на верхних промежуточных уровнях аэродромов и высоких сооружений.

Освещение препятствий

4.101 Заградительные огни должны использоваться для обозначения наличия объектов, которые должны быть освещены следующим образом:

  1. Устойчивые красные заградительные огни низкой интенсивности должны использоваться на препятствиях высотой менее 45 м, за исключением того, что устойчивые красные огни средней интенсивности должны использоваться для освещения таких препятствий, как удлиненная конструкция, препятствие во внешней зоне подъезда или возвышенность, прилегающая к схема аэродрома. Есть два типа заградительных огней низкой интенсивности для фиксированных препятствий:
    Группа A и Группа B (см. таблица 6A.1).
    a) Огни группы A низкой интенсивности должны использоваться для препятствий на рабочей площади, где огни группы B могут вызывать ослепление.
    b) Огни группы B низкой интенсивности следует использовать вдали от рабочей зоны или в областях рабочей зоны с высоким уровнем фоновой освещенности.
  2. На препятствиях высотой от 45 до менее 150 м следует использовать устойчивые заградительные огни средней интенсивности.
  3. Следует использовать заградительные огни постоянного красного цвета средней интенсивности для индикации присутствия:
    а) препятствие, если его высота составляет 150 м и более; или же
    b) мачта, поддерживающая воздушные провода, кабели и т. д. любой высоты, если аэронавигационное исследование показывает, что такие огни необходимы для распознавания наличия препятствия.
    4.102 Однако, если авиационное исследование, проведенное CAA, заключает, что большая заметность препятствия за счет использования более высоких технических требований
    Если требуется свет, CAA рассмотрит возможность использования белого заградительного огня высокой интенсивности.
    4.103 Сочетание белых и красных заградительных огней не должно использоваться одновременно для освещения препятствия.

Расположение заградительных огней (рисунок 4.18)

4.104 Верхний свет

Figure4.18

  1. За исключением дымохода или другой подобной конструкции, один или несколько огней должны располагаться наверху препятствия. Огни должны быть расположены таким образом, чтобы указывать на самые высокие точки или края препятствия относительно поверхности ограничения препятствия. Если два или более ребра имеют одинаковую высоту, должен быть освещен край, ближайший к траектории полета. На противоположных сторонах группы препятствий огни могут быть исключены с разрешения CAA, и группа рассматривается как одно сплошное препятствие.
  2. В случае дымохода или другой подобной конструкции верхний свет следует размещать на расстоянии 1,5–3,0 м ниже верха, чтобы уменьшить эффект изменения цвета или коррозии от выхлопных газов.
  3. В случае мачты или антенны с оттяжками, где невозможно разместить заградительный свет наверху из-за веса задействованного оборудования, такой огонь следует размещать в самой высокой практически возможной точке, приемлемой для CAA.
  4. В случае ветряной турбины заградительные огни следует устанавливать в самой высокой точке гондолы таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный обзор для самолетов, приближающихся с любого направления.

Промежуточные фары

4.105 Если верх препятствия находится более чем на 45 м над уровнем окружающей земли, на промежуточных уровнях должны быть предусмотрены дополнительные огни. Эти дополнительные огни должны располагаться как можно более равномерно между верхним огнем и уровнем земли следующим образом:

Figure 4.19 Example of intermediate lighting

  1. при использовании заградительных огней низкой или средней яркости расстояние между ними не должно превышать 52 м;
  2. если аэронавигационные исследования сочтут это необходимым, расстояние между высокоинтенсивными мигающими белыми заградительными огнями на препятствии, не являющемся опорой для воздушных кабелей или проводов, не должно превышать 105 м;
  3. где заградительные огни используются на вышке, поддерживающей воздушные провода или кабели (рисунок 4.19) они должны располагаться на трех уровнях:
    а) на вершине башни;
    б) на вышке на самом нижнем уровне контактной сети проводов или кабелей; и
    c) примерно на полпути между этими двумя уровнями.
  4. на каждом уровне огни должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать полное покрытие по азимуту.

Освещение не обслуживаемых частей рабочей зоны

4.106 Неиспользуемые части рабочей площади аэродрома, используемые в ночное время, должны освещаться следующим образом:

  1. для обозначения небезопасных зон огни должны располагаться с интервалом не более 7,5 м;
  2. Для перекрытия не обслуживаемых участков взлетно-посадочных полос или РД огни следует располагать с интервалом не более 3 м.
    Заметка: Обычное освещение взлетно-посадочной полосы и РД в неработающей зоне следует подавлять.

4.107 Огонь, используемый для обозначения непригодных к эксплуатации частей рабочей площади, должен состоять из постоянного красного света достаточной интенсивности для обеспечения видимости с учетом соседних огней и общего уровня освещения, на фоне которого он обычно рассматривается. Он должен иметь минимальную интенсивность не менее 10 кд.

Освещение автомобилей

4.108 Ответственность за маркировку и освещение транспортных средств, используемых на рабочей площади, должна быть определена между держателем лицензии и операторами транспортных средств. Владельцы лицензий несут ответственность за то, чтобы транспортные средства на рабочей площадке были освещены и / или помечены, как требуется, независимо от принадлежности.
4.109 Технические характеристики желтых проблесковых заградительных огней для транспортных средств приведены в таблице 6A.1 добавления A главы 6. Стробоскопическое освещение недопустимо. Заградительные огни для
Только автомобили «Следуй за мной» должны иметь характеристики, указанные на рисунке 6A 19.
4.110 Указанные огни должны быть установлены в самой высокой точке тягача.
4.111 Наивысшая точка прицепов должна быть оборудована постоянным красным светом не менее 10 кд.
4.112 Заградительные огни на транспортных средствах должны включаться всякий раз, когда они находятся в пределах рабочей зоны; однако количество автомобилей, отображающих мигающие
огни должны быть ограничены эксплуатационным минимумом.
4.113 Аэродромные машины скорой помощи, пожарные и спасательные средства должны, кроме того, иметь синие проблесковые огни для использования при выполнении аварийных обязанностей.
4.114 В условиях, когда аварийные машины, обычно не базирующиеся на аэродроме, вызываются для оказания помощи, мигающие синие огни, если они есть, должны включаться в пределах рабочей зоны.

Характеристики света (см. Главу 6, приложение A, таблица 6A.1)

Заградительные огни низкой интенсивности

4.115 На неподвижных препятствиях огни низкой интенсивности должны гореть постоянно красным и всенаправленными.

Заградительные огни средней интенсивности

4.116 Заградительные огни средней интенсивности должны гореть постоянным красным светом.

Заградительные огни высокой интенсивности

4.117 Заградительные огни высокой интенсивности должны мигать белым светом.

Замена ламп

4.118 Неиспользуемые лампы следует заменить как можно скорее и в любом случае в течение 24 часов. Рекомендуется периодическая замена всех ламп — считается, что активный срок службы составляет 80% от номинального срока службы лампы. Если такое профилактическое обслуживание не может быть организовано, вольфрамовые лампы могут иметь пониженное напряжение до минимального 90% номинального напряжения при условии, что может быть обеспечена указанная мощность. Эта процедура должна увеличить срок службы лампы примерно до 400% от номинального срока службы лампы. При использовании этой процедуры профилактическую замену следует проводить после увеличенного интервала. Однако требования к периодической замене ламп могут быть изменены или отменены, если используются фитинги с приемлемыми характеристиками и подтвержденным сроком службы.
Примечание. Необходимо принять меры NOTAM для сообщения о неработоспособности.

Периоды свечения заградительных огней

4.119 Белые заградительные огни высокой интенсивности должны гореть постоянно в течение дня и ночи.
4.120 Заградительные огни средней и низкой интенсивности должны гореть постоянно:

  1. на аэродроме и рядом с ним от 30 минут до захода солнца до 30 минут после восхода солнца в часы доступности, указанные в британском AIP или NOTAM;
  2. на препятствиях на маршруте от 30 минут до захода солнца до 30 минут после восхода солнца. При возникновении проблем с переключением эти индикаторы могут гореть постоянно.

Таблица 6A.1 Характеристики заградительных огней и наземных авиационных огней малой интенсивности

Система освещения
(цель
осветительной арматуры)
Цвет По горизонтали
распространение луча
Вертикальный
распространение луча
Минимум
установка
интенсивность
(канделы)
Высота
проекция
угол
(градусы)
Замечания
Подход с низкой интенсивностью Красный Всенаправленный От +5 до +8
От 0 до +15
200
50
Взлетно-посадочная полоса низкой интенсивности
край
Белый Всенаправленный ± 4 200 4.0 Надземная фурнитура
Взлетно-посадочная полоса низкой интенсивности
край (батарея)
Белый Всенаправленный От ± 4 до ± 8
От +8 до +8
50
10
4.0 Переносная надземная фурнитура
Низкая интенсивность
порог
Зеленый Всенаправленный ± 4 100 4.0 Надземная фурнитура
Низкая интенсивность
порог (аккумулятор)
Зеленый Всенаправленный ± 4 40 4.0 Переносная надземная фурнитура
Взлетно-посадочная полоса низкой интенсивности
конец
Красный Всенаправленный ± 4 100 4.0 Надземная фурнитура
Взлетно-посадочная полоса низкой интенсивности
конец (батарея)
Красный Всенаправленный ± 4 18 4.0 Переносная надземная фурнитура
Край РД Синий Всенаправленный От 0 до 6
От 6 до 75
2
0.2
3.5
Остановка Красный Всенаправленный
± 6,5
От 0 до +15 100
Огни защиты взлетно-посадочной полосы Желтый Всенаправленный
± 15
От 0 до +15 200 От 30 до 60 циклов в минуту с периодами
светоподавления и освещения
равные и противоположные в каждом случае
Препятствие низкой интенсивности
(группа А)
Красный Всенаправленный От 0 до +30 10 Устойчивый
Препятствие низкой интенсивности
(группа В)
Красный Всенаправленный От +5 до +8
От 0 до +15
200
50
Устойчивый
Препятствие в автомобиле Желтый 360º ± 10º
(примечание 1)
40 Частота вспышек от 60 до 90 минут.
Максимальная интенсивность не должна превышать
400 кд
Средняя интенсивность
препятствие
Красный Всенаправленный ± 4º 2000 ± 201ТП1Т Устойчивый
Препятствие высокой интенсивности Белый 120º 3 200 000 дней
20 000 сумерек
2000 ночь
0 40 миганий в минуту (примечания 2, 3, 4)

Таблица 6A.1 Характеристики заградительных огней

Ноты:

  1. Требования к покрытию только для автомобилей «следуй за мной» показаны на рисунке 6A.21.
  2. Если установлен заградительный огонь средней силы света, угол должен составлять 3 ° для огня менее 92 м над землей.
    2 ° для огня от 92 до 122 м над землей и 1 ° для огня от 122 до 151 м над ур.
  3. Если установлено более одного фонаря, они должны мигать одновременно.
  4. Индикаторы должны последовательно мигать, указывая на воздушные провода или кабели.

Приказ N 119 Росаэронавигации от 28 Ноября 2007 г. Размещение маркировочных знаков и устройств в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

Об утверждении федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов»

III. СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

3.1. Объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (далее — светоограждение).
3.2. Допускается отсутствие светоограждения на памятниках и культовых сооружениях, а также на объектах, «затененных» более высоким неподвижным объектом, имеющим светоограждение.
3.3. Светоограждению подлежат объекты радиосветотехнического и метеорологического оборудования, расположенные на территории аэродрома.
3.4. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.
На дымовых трубах верхние огни должны размещаться ниже обреза трубы на 1,5 — 3,0 м.
3.5. Количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, должно быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух огней.
Если в каком-либо направлении огонь затеняется близко расположенным объектом, то на этом объекте должны быть предусмотрены дополнительные огни, устанавливаемые так, чтобы они давали общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению, а заслоняемый огонь не устанавливается.
3.6. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся в створе взлетно-посадочной полосы (далее — ВПП), дальнего приводного радиомаркерного пункта (далее — ДПРМ), ближнего приводного радиомаркерного пункта (далее — БПРМ), курсового радиомаяка (далее — КРМ) и т.п., должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции с силой света не менее 30 кд.
3.7. На объектах, имеющих большую протяженность, или группах близко расположенных объектов верхние заградительные огни, по крайней мере, на точках или краях объектов, имеющих самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий, должны быть размещены так, чтобы можно было определить общие очертания и протяженность объекта. Если два или более края препятствия находятся на одной и той же высоте, допускается маркировать только край, ближайший к летному полю.
При использовании заградительных огней малой интенсивности продольные интервалы между ними не должны превышать 45 м, а для огней средней интенсивности — 90 м.
3.8. На протяженных препятствиях в виде антенн, линий электропередач, связи и т.п., подвешенных между опорами, заградительные огни должны устанавливаться на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.
3.9. Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, должны быть обозначены заградительными огнями сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.
Примеры размещения заградительных огней на сооружениях различной высоты и конфигурации приведены в Приложении N 4 к Правилам.
3.10. В верхних точках объектов должны быть предусмотрены сдвоенные заградительные огни, работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня.
Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя оказались включенными оба заградительных огня.
3.11. В качестве заградительных огней применяются огни низкой, средней или высокой интенсивности либо их сочетание (Приложение N 5 к Правилам).
3.12. Заградительные огни низкой интенсивности на неподвижных объектах должны быть огнями постоянного излучения красного цвета.
Сила света должна быть такой, чтобы они были заметны, учитывая интенсивность соседних огней и общую яркость фона, на котором они будут наблюдаться. При этом сила света огня в любом направлении должна быть не менее 10 кд.
3.13. Для светового ограждения отдельно стоящих объектов, расположенных вне зоны аэродрома и не имеющих вокруг себя посторонних огней, допускается применение проблесковых огней малой интенсивности, излучающих белый свет. Эффективная сила света в проблеске должна быть не менее 10 кд, частота проблесков 60 — 90 в минуту. Все проблесковые огни, установленные на объекте, должны работать синхронно.
3.14. Заградительные огни средней интенсивности должны быть красными проблесковыми огнями с эффективной силой света не менее 1600 кд. Частота проблесков должна составлять 20 — 60 проблесков в минуту.
При использовании совместно с заградительными огнями высокой интенсивности допускается применение белых проблесковых огней.
3.15. Заградительные огни высокой интенсивности должны быть проблесковыми огнями белого цвета.

Приложение N 4
к Федеральным авиационным правилам

Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам

а) Число и расположение заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности на каждом уровне, подлежащем маркировке, является таковым, что объект обозначен со всех направлений в горизонтальной плоскости. Если в каком либо направлении огонь затеняется другой частью объекта или близко расположенным объектом, предусматриваются дополнительные огни на этом объекте и они располагаются таким образом, чтобы дать общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению. Если затененный объект не способствует определению общего очертания объекта, подлежащего светоограждению, он может не устанавливаться.
б) Заградительные огни низкой интенсивности типа С, устанавливаемые на транспортных средствах, используемых аварийной службой или службой безопасности, являются проблесковыми огнями синего цвета, а огни, устанавливаемые на других транспортных средствах, являются проблесковыми огнями желтого цвета.
в) Угол рассеивания луча определяется как угол между двумя направлениями в плоскости, в которой интенсивность равна 50% меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6. Форма луча необязательно является симметричной относительно угла превышения, при котором достигается пиковое значение интенсивности.
г) Углы превышения (вертикальные) определяются относительно горизонтальной плоскости.
д) Интенсивность в направлении любого горизонтального радиала как процентная доля фактической пиковой интенсивности в направлении того же радиала для каждого из значений интенсивности, указанных в колонках 4, 5 и 6.
е) Интенсивность в направлении любого конкретно определенного горизонтального радиала как процентная доля меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6.
ж) Помимо указанных значений огни должны иметь достаточную интенсивность для обеспечения заметности при углах превышения в диапазоне между + 0 град и 50 град.
з) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, примерно составляющем 2,5 град.
и) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, приблизительно составляющем 17 град.

fpm — вспышек в минуту; N/A — не применимо.

Стандарты ИКАО на заградительные огни

В главе 6 Приложения 14 ИКАО, том I «Проектирование и эксплуатация аэродромов», ИКАО регулируются фотометрические характеристики огней препятствий. Уточнены некоторые рекомендации о том, как использовать заградительные огни для разной высоты конструкций. Характеристики интенсивности заградительного освещения и рекомендуемая конфигурация указаны в томе I Приложения 14 ИКАО «Проектирование и эксплуатация аэродромов», 8-е издание, июль 2018 года.

Фотометрические характеристики и распределение заградительных огней

Здесь для повышения удобочитаемости REDDOT реорганизует фотометрические характеристики заградительного освещения по интенсивности. Критерии заградительных огней, регулируемые ИКАО, остаются прежними.

Характеристики заградительных огней низкой интенсивности ИКАО (Aerodrome Design and Operations 2018, стр. 200-201)

Тип света цвет Тип сигнала (частота вспышек) Пиковая интенсивность (кд) при заданной яркости фона Вертикальное распространение луча Угол места по вертикали (минимальные требования)
День (выше 500 кд / м2) Сумерки (50-500 кд / м2) Ночь (ниже 50 кд / м2)
Низкоинтенсивный, тип А (фиксированное препятствие) Красный Исправлена Нет данных Нет данных ≥10кд ≥10 ° + 2 ° — + 10 °
Малоинтенсивный, тип B (фиксированное препятствие) Красный Исправлена Нет данных Нет данных ≥32кд ≥10 ° + 2 ° — + 10 °
Малоинтенсивный, тип C (подвижное препятствие) Желтый / синий Мигает (60-90 кадров в минуту) Нет данных ≥40кд ≥40 кд и ≤ 400 кд ≥12 ° + 2 ° — + 20 °
Низкоинтенсивный, тип D (препятствие следуй за мной) Желтый Мигает (60-90 кадров в минуту) Нет данных ≥200 кд ≥200 кд и ≤ 400 кд Нет данных Нет данных
Малоинтенсивный, тип E (фиксированное препятствие) Красный Мигает (20-60 кадров в минуту) Нет данных Нет данных ≥32кд ≥10 ° + 2 ° — + 10 °

Характеристики заградительных огней средней и высокой интенсивности ИКАО (Aerodrome Design and Operations 2018, стр. 200-201)

Тип света цвет Тип сигнала (частота вспышек) Пиковая интенсивность (кд) при заданной яркости фона Вертикальное распространение луча (минимальные требования) Вертикальное распространение луча (рекомендуемые требования) Интенсивность при вертикальном угле возвышения (минимальные требования) Интенсивность при вертикальном угле возвышения (рекомендуемые требования)
День (выше 500 кд / м2) Сумерки (50-500 кд / м2) Ночь (ниже 50 кд / м2) 0 ° -1 ° 0 ° -1 ° -10 °
Средней интенсивности, тип А Белый Мигает (20-60 кадров в минуту) 20000 кд ± 25% 2000 кд ± 25% 2000 кд ± 25% ≥3 ° NA День: среднее значение: ≥20,000 кд, мин .: ≥15000 кд; Ночь: среднее: ≥2000 кд, мин .: ≥1,500 кд; День: ≥7 500 кд; Ночь: ≥750 кд; День: ≤25000 кд; Ночь: ≤2,500 кд День: ≤11,250 кд; Ночь: 1,125cd День: ≤750 кд; Ночь: ≤75cd
Средней интенсивности, Тип В Красный Мигает (20-60 кадров в минуту) Нет данных Нет данных 2000 кд ± 25% ≥3 ° NA среднее значение: ≥2000 кд, мин .: ≥1 500 кд; ≥750 кд ≤2,500 кд ≤1,125кд ≤75кд
Средней интенсивности, тип C Красный Исправлена Нет данных Нет данных 2000 кд ± 25% ≥3 ° NA среднее значение: ≥2000 кд, мин .: ≥1 500 кд; ≥750 кд ≤2,500 кд ≤1,125кд ≤75кд
Высокоинтенсивный, тип А Белый Мигает (40-60 кадров в минуту) 200000 кд ± 25% 20000 кд ± 25% 2000 кд ± 25% ≥3 ° ≤7 ° День: среднее значение: ≥200 000 кд, мин .: ≥ 150 000 кд; Сумерки: среднее: ≥20 000 кд, мин .: ≥15 000 кд; Ночь: среднее значение: ≥2000 кд, мин .: ≥1,500 кд; День: ≥75,000 кд; Сумерки: 7,500 кд Ночь: ≥750 кд; День: ≤250,000 кд; Сумерки: ≤25000 кд; Ночь: ≤2,500 кд День: ≤112 500 кд; Сумерки: ≤11,250 кд; Ночь: ≤1,125 кд День: ≤7 500 кд; Сумерки: ≤750 кд; Ночь: ≤75cd
Высокоинтенсивный, тип B Белый Мигает (40-60 кадров в минуту) 100000 кд ± 25% 20000 кд ± 25% 2000 кд ± 25% ≥3 ° ≤7 ° День: среднее значение: ≥100 000 кд, мин .: ≥75 000 кд; Сумерки: среднее: ≥20 000 кд, мин .: ≥15 000 кд; Ночь: среднее значение: ≥2000 кд, мин .: ≥1,500 кд; День: ≥37 500 кд; Сумерки: 7,500 кд Ночь: ≥750 кд; День: ≤125 000 кд; Сумерки: ≤25000 кд; Ночь: ≤2,500 кд День: ≤56,250 кд; Сумерки: ≤11,250 кд; Ночь: ≤1,125 кд День: ≤3,750 кд; Сумерки: ≤750 кд; Ночь: ≤75cd

Освещение препятствий для неподвижных объектов (кроме ветряных турбин, воздушных проводов, кабелей и т. Д., А также опорных башен)

Освещение (общие принципы)

6.2.3.10 В случае освещения объекта один или несколько заградительных огней малой, средней или высокой интенсивности должны располагаться как можно ближе к верху объекта.

Примечание. Рекомендации относительно того, как следует отображать на препятствиях комбинированные огни малой, средней и / или высокой интенсивности, приведены в добавлении 5.

6.2.3.11 Рекомендация. В случае дымохода или другой конструкции аналогичного назначения верхние фонари следует размещать достаточно ниже верхних, чтобы свести к минимуму загрязнение дымом и т. Д. (См. Рис. 6-2).

6.2.3.12 В случае вышки или антенной конструкции, обозначаемых дневными заградительными огнями высокой интенсивности, с дополнительным оборудованием, например стержнем или антенной, длиной более 12 м, где невозможно найти заградительные огни высокой интенсивности. на верхней части приспособления такой огонь должен располагаться в наиболее высокой практически возможной точке и, если это практически возможно, заградительный огонь средней силы света типа А, установленный сверху.

6.2.3.13 В случае освещения протяженного объекта или группы близко расположенных объектов, которые:

a) преодоление горизонтальной поверхности ограничения препятствий (OLS) или расположенное за пределами OLS. верхние огни должны быть расположены таким образом, чтобы по крайней мере указывать точки или края объекта, наиболее высокие по отношению к поверхности ограничения препятствий или над землей, и таким образом, чтобы указывать общее определение и размер объектов; и

б) прохождение наклонной МНК. верхние огни должны быть расположены таким образом, чтобы, по крайней мере, указывать точки или края объекта, находящиеся наверху по отношению к OLS, а также чтобы указывать общее определение и размер объектов. Если два или более края имеют одинаковую высоту, должен быть отмечен край, ближайший к зоне приземления.

6.2.3.14 Рекомендация.— Если рассматриваемая поверхность ограничения препятствий имеет наклон и самая высокая точка над OLS не является самой высокой точкой объекта, дополнительные заградительные огни следует размещать в самой высокой точке объекта.

6.2.3.15 Если огни применяются для отображения общего определения протяженного объекта или группы близко расположенных объектов, и

а) используются огни малой силы света, расстояние между ними должно быть не более 45 м; и

б) используются огни средней силы света, расстояние между ними должно быть не более 900 м.

6.2.3.16 Заградительные огни высокой интенсивности. Заградительные огни типа А. и средней интенсивности. Типы A и B, расположенные на объекте, должны мигать одновременно.

6.2.3.17 Рекомендация.— Установочные углы установки для заградительных огней высокой интенсивности типа A должны соответствовать таблице 6-5.

Примечание. Заградительные огни высокой интенсивности предназначены для использования как днем, так и ночью. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы эти огни не создавали неприятного ослепления. Инструктивный материал по конструкции, расположению и эксплуатации заградительных огней высокой интенсивности содержится в части 4 Руководства по проектированию аэродромов (Doc 9157).

6.2.3.18 Рекомендация.. Если, по мнению соответствующего полномочного органа, использование заградительных огней высокой интенсивности, типа A, или заградительных огней средней интенсивности, типа A, в ночное время может ослепить пилотов в окрестностях аэродрома (в пределах примерно 10 000 м) или вызывают серьезные проблемы с окружающей средой, должна быть предусмотрена система освещения двойных препятствий. Эта система должна состоять из заградительных огней высокой интенсивности, типа A, или заградительных огней средней интенсивности, типа A, в зависимости от ситуации, для дневного и сумеречного использования и заградительных огней средней интенсивности, типа B или C, для использования в ночное время. .

Освещение объектов высотой менее 45 футов над уровнем земли

6.2.3.19 Рекомендация.— Заградительные огни малой интенсивности типа A или B следует использовать в тех случаях, когда объект является менее протяженным и его высота над окружающей землей составляет менее 45 м.

6.2.3.20 Рекомендация. В тех случаях, когда использование заградительных огней малой интенсивности типа A или B будет недостаточным или требуется раннее специальное предупреждение, следует использовать заградительные огни средней или высокой интенсивности.

6.2.3.21 Рекомендация. Заградительные огни малой силы света типа B следует использовать либо отдельно, либо в сочетании с заградительными огнями средней силы света типа B в соответствии с подразделом 6.2.3.22.

6.2.3.22 Рекомендация.— Заградительные огни средней интенсивности типа A, B или C должны использоваться там, где объект является обширным. Заградительные огни средней силы света типов A и C следует использовать отдельно, тогда как заградительные огни средней силы света типа B следует использовать отдельно или в сочетании с заградительными огнями низкой интенсивности типа B.

Примечание. Группа зданий рассматривается как обширный объект.

Освещение объектов с высоты 45 дюймов до высоты менее 150 м над уровнем земли

6.2.3.23 Рекомендация. Следует использовать заградительные огни средней яркости типа A, B или C. Заградительные огни средней силы света типов A и C следует использовать отдельно, тогда как заградительные огни средней силы света типа B следует использовать отдельно или в сочетании с заградительными огнями низкой интенсивности типа B.

6.2.3.24 В тех случаях, когда объект обозначается заградительными огнями средней интенсивности, Тип А, и верхняя часть объекта находится более чем на 105 м над уровнем окружающей земли или высотой вершин близлежащих зданий (когда объект отмечен в окружении зданий), дополнительные огни должны быть предусмотрены на промежуточных уровнях. Эти дополнительные промежуточные огни должны располагаться на максимально возможном равном расстоянии между верхними огнями и уровнем земли или уровнем крыш близлежащих зданий, в зависимости от случая, с интервалом не более 105 м.

6.2.3.25 Если объект обозначается заградительными огнями средней интенсивности, тип B, и верхняя часть объекта находится более чем на 45 м над уровнем окружающей земли или высотой вершин ближайших зданий (когда объект отмечен в окружении зданий), дополнительные огни должны быть предусмотрены на промежуточных уровнях. Эти дополнительные промежуточные огни должны быть попеременно заградительными огнями малой силы света, тип В, и заградительными огнями средней силы света, тип В, и должны располагаться на максимально возможном расстоянии между верхними огнями и уровнем земли или уровнем крыш близлежащих зданий. в зависимости от ситуации, с интервалом не более 52 м.

6.2.3.26 Если объект обозначается заградительными огнями средней интенсивности, типа C, и верхняя часть объекта находится более чем на 45 м над уровнем окружающей земли или высотой вершин близлежащих зданий (когда объект отмечен в окружении зданий), дополнительные огни должны быть предусмотрены на промежуточных уровнях. Эти дополнительные промежуточные огни должны располагаться на максимально возможном равном расстоянии между верхними огнями и уровнем земли или уровнем крыш близлежащих зданий, в зависимости от случая, с интервалом не более 52 м.

6.2.3.27 Если используются заградительные огни высокой интенсивности типа A, они должны располагаться с одинаковыми интервалами, не превышающими 105 м между уровнем земли и верхним огнем (ами), указанным в 6.2.3.10, за исключением случаев, когда объект Если отметка окружена зданиями, высота верхних частей зданий может использоваться как эквивалент уровня земли при определении количества уровней освещенности.

Освещение объектов высотой 150 м и более над уровнем земли

6.2.3.28 Рекомендация. Заградительные огни высокой интенсивности типа А следует использовать для указания присутствия объекта, если его высота над уровнем окружающей земли превышает 150 м и авиационное исследование показывает, что такие огни необходимы для распознавания объекта. Днем.

6.2.3.29 Где расположены заградительные огни высокой интенсивности. Используются тип А., они должны быть расположены с одинаковыми интервалами, не превышающими 105 м, между уровнем земли и верхним огнем (ами), указанным в 6.2.3.10. за исключением случаев, когда объект, подлежащий маркировке, окружен зданиями, при определении количества уровней освещенности высота верхних частей зданий может использоваться как эквивалент уровня земли.

6.2.3.30 Рекомендация.— Если, по мнению соответствующего полномочного органа, использование заградительных огней высокой интенсивности типа А в ночное время может ослепить пилотов в окрестностях аэродрома (в радиусе приблизительно 10 000 м) или вызвать серьезные экологические проблемы, средняя: Заградительные огни средней силы света типа С следует использовать отдельно, тогда как заградительные огни средней силы света типа В следует использовать либо отдельно, либо в сочетании с заградительными огнями низкой интенсивности типа В.

6.2.3.31 Если объект освещается заградительными огнями средней силы света типа А, на промежуточных уровнях должны быть предусмотрены дополнительные огни. Эти дополнительные промежуточные огни должны располагаться на максимально возможном равном расстоянии между верхними огнями и уровнем земли или уровнем крыш близлежащих зданий, в зависимости от случая, с интервалом не более 105 м.

6.2.3.32 Если объект обозначается заградительными огнями средней интенсивности, тип B, на промежуточных уровнях должны быть предусмотрены дополнительные огни. Эти дополнительные промежуточные огни могут быть попеременно заградительными огнями малой интенсивности. Заградительные огни типа Б. и средней интенсивности. Тип B. и должен располагаться на максимально возможном расстоянии между верхними огнями и уровнем земли или уровнем крыш близлежащих зданий, в зависимости от случая, с расстоянием не более 52 м.

6.2.3.33 Если объект обозначается заградительными огнями средней силы света типа С, на промежуточных уровнях должны быть предусмотрены дополнительные огни. Эти дополнительные промежуточные огни должны располагаться на максимально возможном равном расстоянии между верхними огнями и уровнем земли или уровнем крыш близлежащих зданий, в зависимости от случая, с интервалом не более 52 м.

Маркировка / заградительное освещение для ветряных турбин

6.2.4 Ветровые турбины

6.2.4.1 Ветровая турбина должна быть маркирована и / или освещена, если установлено, что она является препятствием.

Примечание 1. Дополнительное освещение или маркировка могут быть предусмотрены в тех случаях, когда, по мнению государства, такое освещение или маркировка считаются необходимыми.

Маркировка ветряных турбин

6.2.4.2 Рекомендация.- Лопасти ротора, гондолы и верхняя 2/3 опорной мачты ветровых турбин должны быть окрашены в белый цвет, если не указано иначе с помощью авиационного исследования.

Заградительное освещение для ветряных турбин

6.2.4.3 Рекомендация.— Когда считается необходимым освещение, в случае ветряной электростанции, т. Е. Группы из двух или более ветряных турбин, ветряная электростанция должна рассматриваться как обширный объект, и огни должны быть установлены:

а) обозначить периметр ветропарка;

b) соблюдение максимального расстояния в соответствии с 6.2.3.15 между огнями по периметру, если специальная оценка не показывает, что можно использовать большее расстояние;

в) так, чтобы при использовании сигнальных огней они мигали одновременно по всей ветровой электростанции;

г) так, чтобы в пределах ветряной электростанции любые ветряные турбины значительно более высокого выброса также идентифицировались, где бы они ни находились; и

e) в местах, указанных в пунктах a), b) и d), при соблюдении следующих критериев:

  1. для ветряных турбин общей высотой менее 150 м (высота ступицы плюс высота вертикальной лопасти) должно быть предусмотрено освещение гондолы средней интенсивности;
  2. для ветряных турбин общей высотой от 150 м до 315 м, в дополнение к огню средней интенсивности, установленному на гондоле, должен быть предусмотрен второй свет, служащий запасным на случай выхода из строя рабочего огня. убедитесь, что выход одного из источников света не блокируется другим; и
  3. Кроме того, для ветряных турбин общей высотой от 150 м до 315 м должен быть предусмотрен промежуточный уровень на половине высоты гондолы, по крайней мере, трех огней типа E малой интенсивности, как указано в 6.2.1.3. Если аэронавигационное исследование показывает, что огни малой интенсивности типа E не подходят, могут использоваться огни малой силы света типа A или B.

Примечание. В приведенном выше подразделе 6.2.4.3 e) не рассматриваются ветровые турбины общей высотой более 315 м. Для таких ветряных турбин может потребоваться дополнительная маркировка и освещение, как определено в ходе авиационного исследования.

6.2.4.4 Рекомендация.- Заградительные огни следует устанавливать на гондоле таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный обзор для воздушных судов, приближающихся с любого направления.

6.2.4.5 Рекомендация.- Если считается, что освещение необходимо для одиночной ветряной турбины или короткой линии ветряных турбин, установка должна быть в соответствии с п. 6.2.4.3 e) или как определено авиационным исследованием.

Маркировка заградительного освещения для воздушных проводов, кабелей и т. Д. И опорных вышек

6.2.5 Воздушные провода, кабели и т. Д. И опорные башни

Маркировка

6.2.5.1 Рекомендация.— маркируемые провода, кабели и т. Д. Должны быть снабжены маркерами; опорная башня должна быть цветной.

Маркировка по цветам

6.2.5.2. Рекомендация. Опорные опоры воздушных проводов, кабелей и т. Д., Требующие маркировки, должны быть маркированы в соответствии с пунктами 6.2.3.1–6.2.3.4, за исключением того, что маркировка опорных опор может быть опущена, когда они освещаются высокими световыми приборами. Интенсивность заградительных огней днем.

Маркировка маркерами

6.2.5.3. Маркеры, отображаемые на объектах или рядом с ними, должны располагаться на видных местах, чтобы сохранить общее определение объекта, и должны быть различимы в ясную погоду с расстояния не менее 1000 м, чтобы объект был виден с воздуха и 300 м, чтобы объект был виден с земли во всех направлениях, в которых самолет может приблизиться к объекту. Форма маркеров должна быть отличительной в той степени, в которой это необходимо, чтобы гарантировать, что они не будут ошибочно приняты за маркеры, используемые для передачи другой информации, и они должны быть такими, чтобы опасность, представляемая объектом, который они маркируют, не увеличивалась.

6.2.5.4. Рекомендация.— Маркер на воздушном проводе, кабеле и т. Д. Должен быть сферическим и иметь диаметр не менее 60 см.

6.2.5.5. Рекомендация.— Интервал между двумя последовательными маркерами или между маркером и опорной башней должен соответствовать диаметру маркеров, но ни в коем случае не должен превышать интервал:

  1. 30 м при диаметре маркера 60 см, постепенно увеличивающемся с диаметром маркера до
  2. 35 м при диаметре маркера 80 см, который постепенно увеличивается до максимального
  3. 40 м при диаметре маркера не менее 130 см.

Если задействовано несколько проводов, кабелей и т. Д., Маркер должен располагаться не ниже уровня самого высокого провода в отмеченной точке.

6.2.5.6. Рекомендация.— Маркер должен быть одного цвета. После установки белые и красные или белые и оранжевые маркеры должны отображаться попеременно. Выбранный цвет должен контрастировать с фоном, на котором он будет виден.

6.2.5.7. Рекомендация.— Когда установлено, что воздушный провод, кабель и т. Д. Необходимо маркировать, но установить маркеры на провод, кабель и т. Д. Практически невозможно, следует установить заградительные огни высокой интенсивности типа B. предусмотрены на опорных башнях.

Освещение

6.2.5.8. Рекомендация.— Заградительные огни высокой интенсивности типа B следует использовать для обозначения наличия вышки, поддерживающей воздушные провода, кабели и т. Д., Где:

  1. авиационное исследование показывает, что такие огни необходимы для распознавания наличия проводов, кабелей и т.д .; или же
  2. не было сочтено целесообразным устанавливать маркеры на проводах, кабелях и т. д.

6.2.5.9 Где расположены заградительные огни высокой интенсивности. Используются тип Б., они должны располагаться на трех уровнях:

  • наверху башни;
  • на самом нижнем уровне контактной сети из проводов или кабелей: и
  • примерно на полпути между этими двумя уровнями.

Примечание. В некоторых случаях для этого может потребоваться размещение огней на вышке.

6.2.5.10 Рекомендация.— Заградительные огни высокой интенсивности типа В, указывающие на наличие вышки, поддерживающей воздушные провода, кабели и т. Д., Должны мигать последовательно; сначала средний свет, второй верхний свет и, наконец, нижний свет. Интервалы между вспышками огней должны приблизительно соответствовать следующим соотношениям:

Интервал мигания между Соотношение времени цикла
средний и верхний свет 1/13
верхний и нижний свет 2/13
нижний и верхний свет 10/13

Примечание. Заградительные огни высокой интенсивности предназначены для использования как днем, так и ночью. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы эти огни не создавали неприятного ослепления. Инструктивный материал по конструкции, эксплуатации и расположению заградительных огней высокой плотности приводится в части 4 Руководства по проектированию аэродромов (Doc 9157).

6.2.5.11 Рекомендация.— Если, по мнению соответствующего полномочного органа, использование заградительных огней высокой интенсивности типа B в ночное время может ослепить пилотов в окрестностях аэродрома (в радиусе приблизительно 10 000 м) или вызвать серьезные экологические проблемы, двойное должна быть предусмотрена система освещения препятствий. Эта система должна состоять из заградительных огней высокой интенсивности, тип B, для дневного и сумеречного использования и заградительных огней средней интенсивности, типа B, для использования в ночное время. Если используются огни средней интенсивности, они должны устанавливаться на том же уровне, что и заградительные огни высокой интенсивности типа B.

6.2.5.12 Рекомендация.— Установочные углы установки для заградительных огней высокой интенсивности типа B должны соответствовать таблице 6-5.

ICAO annex 14 Vol I A5 1 ICAO annex 14 Vol I A5 2 ICAO annex 14 Vol I A5 3 ICAO annex 14 Vol I A5 4 ICAO annex 14 chapter 6 App 5 5 ICAO annex 14 Vol I A5 6 ICAO annex 14 Vol I A5 7 ICAO annex 14 Vol I A5 8

Справка

Аэродромы, VI, 2018. Проектирование и эксплуатация аэродромов, Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Международная организация гражданской авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *