Редактирование stl в fusion 360
Перейти к содержимому

Редактирование stl в fusion 360

  • автор:

Как во Fusion360 редактировать STL

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

После вчерашнего поста меня стали спрашивать, а как это редактировать STL во Fusion360.

Как во Fusion360 редактировать STL

Открываем Fusion360 и загружаем в него STL файл через меню Insert>Insert Mesh

Как во Fusion360 редактировать STL

Выбираем STLку:

Как во Fusion360 редактировать STL

Далее располагаем нашу STLку как нам надо:

Как во Fusion360 редактировать STL

Все STL добавлен, далее заходим в дерево построения нажимаем ПКМ в самом верху и далее выбираем Do not capture Design history:

Как во Fusion360 редактировать STL

Fusion360 ругнется и нажимаем Continue

Как во Fusion360 редактировать STL

Дальше в дереве ищем наше тело нажимаем ПКМ и выбираем Mesh to BRep

Как во Fusion360 редактировать STL

Выбираем наше тело и нажимаем ОК:

Как во Fusion360 редактировать STL

Оп, а тут облом, слишком много полигонов, пока не все STL может проглотить Fusion360:

Как во Fusion360 редактировать STL

Попробуем все тоже самое проделать со знаменитыми свистками, тоже ругается, но делать будет:

Как во Fusion360 редактировать STL

Получаем твердое тело:

Как во Fusion360 редактировать STL

Дальше можем его сделать в нем например отверстие, рисуем эскиз:

Как во Fusion360 редактировать STL

И выдавливаем его вычитая из нашей модели:

Как во Fusion360 редактировать STL

Получился свисток с дыркой:

Как во Fusion360 редактировать STL

Для примера еще покажу на простой модели перевод из STL в твердое тело, модель простая и конвертирует ее Fusion360 легко и без вопросов:

Как во Fusion360 редактировать STL

Как во Fusion360 редактировать STL

Есть еще видео всего этого действа сделанные с помощью Autodesk Screencast, но просмотреть его можно по ссылке.

Ну и мои контакты на всякий случай:

telegram вКонтакте Viber e-mail: info@plastmaska.ru телефон: +7 921 911 10 88Ну и конечно же можно прийти ко мне в мастерскую и обсудить все вопросы в живую.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как редактировать STL во Fusion 360

Чтобы редактировать STL или OBJ файлы во Fusion 360, их сначала нужно преобразовать в твёрдое тело — это можно сделать с помощью инструмента Mesh to BRep, щелкнув правой кнопкой по нужному MeshBody в дереве Bodies и выбрав соответствующий пункт вo всплывшем меню.

Добавляем нужную модель в проект любым удобным способом, например, Сtrl+O, и выбираем из имеющихся в списке, или открываем с диска, нажав кнопку Open from my computer…

Если модель большая — придётся подождать загрузку. После загрузки выполняем Mesh to BRep и тут нас ждёт главная проблема: дело в том что Fusion 360 без проблем может преобразовать модель, сетка которой содержит менее 10000 граней. Если их больше, вероятно мы получим сообщение Conversion is not recommended — его можно игнорировать, преобразование всё равно произойдёт.

Хуже, если мы получим предупреждение Warning: Mesh to BRep conversion aborted . Это значит, что количество граней очень большое и для преобразования его надо уменьшить.

Уменьшить количество граней сетки модели можно с помощью инструментов MODIFY -> Reduce и MODIFY -> Remesh в рабочем поле MESH.

Если при выполнении операций Reduce или Remesh возникает ошибка Error: Reduce failed due to invalid input , вероятно где-то сетка модели открыта и нужно сначала выполнить операцию Make closed Mesh. Расположение в меню: MESH -> MODIFY -> Make closed Mesh.

После этого можно повторить MESH -> MODIFY -> Reduce, задав такое значение Density, чтобы последующая операция Mesh to BRep прошла успешно и модель имела приемлемую детализацию.

После успешного проведения Mesh to BRep вы получите вашу модель в виде нового тела.

Всё это актуально для Fusion 360 версии 2.0.8749.

Как преобразовать STL-файл в STEP-файл?

Цель данного урока — преобразовать STL-файл в STEP-файл, чтобы можно было легко редактировать деталь с помощью CAD-программ.

Необходимое программное обеспечение: Fusion 360

Программное обеспечение Fusion 360 доступно бесплатно для некоммерческого использования по адресу https://www.autodesk.com.

Время преобразования: 5 минут

Для начала запустим программу Fusion 360 версии 2.0.6263.

После запуска программы вставим STL в рабочую область Fusion 360:

concert STL file to STEP file 1

concert STL file to STEP file 2

Теперь нам предстоит произвести ряд манипуляций в древовидной структуре, чтобы преобразовать мешбоди в объем, который мы сможем изменить непосредственно во Fusion или, в нашем случае, в другой CAD-программе.

concert STL file to STEP file 3

В некоторых случаях преобразуемый STL содержит слишком много фасетов, что увеличивает время преобразования или вообще не позволяет выполнить его в текущем состоянии.

concert STL file to STEP file 4

В этих случаях для завершения преобразования потребуются дополнительные шаги. Дополнительные шаги преобразования :

  1. Выберите «MeshBody1
  2. Установите значение «Face Count
  3. Введите значение менее 10 000.
  4. Затем подтвердите.

concert STL file to STEP file 5

concert STL file to STEP file 6

После завершения дополнительных шагов снова выполните предыдущие шаги. В древовидной структуре должно появиться новое тело, как показано ниже:

concert STL file to STEP file 8

Из этого нового тела мы сможем создать STEP.

concert STL file to STEP file 9

Теперь необходимо дать имя файлу, выбрать тип файла и папку назначения.

concert STL file to STEP file 9

Теперь ваш STL преобразован в STEP и может быть изменен в вашей любимой CAD-программе.

Спасибо участнику группы Facebook Entraide Imprimante 3D, который поделился этим уроком!

Страница переведена при помощи машинного перевода. Предложить лучший вариант перевода

Похожие публикации

Как уменьшить размер файлов 3D STL и OBJ?

3D-файлы могут быть тяжелыми, очень тяжелыми. Это может стать проблемой, когда вы пытаетесь загрузить 3D-файлы на такие сайты, как Cults, или когда вы пытаетесь поделиться ими в Интернете с коллегами и друзьями. В этой статье мы рассмотрим, как можно уменьшить размер 3D-моделей и к какому уровню детализации следует стремиться, чтобы получить высококачественную 3D-печать.

Как уменьшить размер файлов 3D STL и OBJ?

Конвертер файлов STL: лучший из всех инструментов!

Создание файла STL является важным этапом процесса 3D-печати. STL — наиболее распространенный формат файлов для 3D-печати, поскольку он читается всеми 3D-принтерами. Существует множество причин, по которым необходим STL. Когда 3D-модель готова, как преобразовать ее в STL-файл для 3D-печати?

Конвертируем STL-файлы в STEP

Иногда 3D-модели так или иначе не соответствуют требованиям, но поменять дизайн будет сложно, если модель сохранена в формате STL. Облегчить задачу можно конвертацией в более удобный STEP — стандартный формат систем автоматизированного проектирования.

Конвертируем STL-файлы в STEP

STL — самый распространенный формат 3D-моделей, в том числе используемых в 3D-печати. Сокращение расшифровывается как Stereolithography (стереолитография), так как формат изначально создан компанией 3D Systems именно под эту аддитивную технологию. С другой стороны, технологии 3D-печати уже давно не ограничиваются стереолитографией, так что такая расшифровка несколько устарела. Отсюда и альтернативные варианты вроде Standard Tesselation Language (Стандартный язык тесселяции) или Standard Triangulation Language (Стандартный язык триангуляции). Тесселяция — ключевое слово: так называется процесс создания объемных моделей из полигонов, чаще всего из треугольников.

STEP расшифровывается как Standard for the Exchange of Product model data. Вообще-то, это целый набор стандартов ISO, но такое же обозначение носит и файловый формат, распознаваемый практически всеми системами автоматизированного проектирования (САПР). Вся суть именно в стандартизации, так что файлы STEP можно создавать в одних САПР и при необходимости редактировать в других.

Главная разница между этими двумя форматами в простоте редактирования STEP, что логично, так как этот формат создавался под системы автоматизированного проектирования. По этой причине время от времени и возникает необходимость конвертировать STL в STEP, если нужно как-то отредактировать 3D-модель. Как это делается, разберемся ниже.

Зачем конвертировать в STEP

На большинстве онлайн-площадок 3D-модели предлагаются в формате STL. Как правило, исключение составляют сайты, ориентированные на 3D-дизайн, например GrabCAD. Это нормально в тех случаях, когда нужно просто напечатать изделие или даже отредактировать в Blender, что уже требует определенных художественных навыков. Если же возникает необходимость в параметрическом моделировании или редактировании, STL — мягко говоря, не самый оптимальный вариант.

Конвертируем STL-файлы в STEP

Почему так? Проблема кроется в принципе построения объемных моделей. Если провести параллель с двухмерной графикой, STL-файлы можно сравнить с растровыми изображениями, состоящими из пикселей определенных цветов. Характерный пример — формат JPEG. Растровые изображения плохо поддаются масштабированию вверх: если увеличить размер картинки, увеличится и размер пикселей. Разрешение не вырастет, так что разглядывать монитор через лупу бессмысленно (это касается и вас, Александр Иванович). Файлы STEP, с другой стороны, больше похожи на векторные файлы, такие как SVG. Векторные файлы состоят из набора математических функций, а потому их можно масштабировать без потери качества.

Формат STEP дает схожее преимущество: такие файлы не только содержат полигональные сетки (меши), то есть информацию о внешней геометрии объектов, но и умеют различать пустотелые, твердотельные и поверхностные модели. Более того, файлы в формате STEP могут содержать дополнительную информацию, например расходный материал и габариты изделия. Если, например, сделать 3D-модель в SolidWorks, сохранить в формате STEP, а затем открыть файл в AutoCAD, новая программа будет знать все параметры изделия.

Конвертируем STL-файлы в STEP

В итоге STL-файлы содержат простые полигональные сетки, а STEP — твердотельные модели с дополнительными параметрами. По этой причине конвертировать STL в STEP сложнее, чем, например, STL в OBJ. По этой же причине не существует готовых решений вроде онлайн-приложений. Первым делом перед редактированием полигональную сетку необходимо сконвертировать в твердотельную модель, что мы и сделаем.

Fusion 360

Рассмотрим два решения. Первое — система автоматизированного проектирования Autodesk Fusion 360.

Конвертируем STL-файлы в STEP

Открываем программу, сразу попадаем в рабочее пространство и выполняем следующие шаги:

1. Вставляем сетку

Открываем Вставить > Вставить меш (Insert > Insert Mesh), затем выбираем нужный STL-файл. Как вариант, можно импортировать и форматы OBJ или 3MF — они тоже поддерживаются.

После загрузки полигональной сетки проверяем и при необходимости меняем настройки в меню Insert Mesh:

  • Единицы измерений (Units). Здесь можно выбрать миллиметры, сантиметры, метры или дюймы.
  • Ориентация (Flip Up Direction). Это функция позволяет менять пространственную ориентацию модели, если она по какой-то причине загрузилась вверх ногами или на боку. Случается довольно редко, но бывает.
  • Расположение (Position). Здесь можно менять центровку модели.
  • Числовой ввод (Numerical Input). С помощью этой функции можно задавать более точное расположение редактируемого объекта.

2. Конвертируем сетку в твердотельный объект

Конвертируем STL-файлы в STEP

Открываем вкладку «Сетка» (Mesh), а затем меню «Изменить» (Modify). Находим «Сконвертировать меш» (Convert Mesh), нажимаем и переходим в новое меню, где снова потребуется определиться с настройками:

  • Тело (Body). Выбираем редактируемый объект в браузере или прямо в окне.
  • Операция (Operation). Здесь две опции — параметрический режим (Parametric) и базовый (Base Feature). В принципе, подойдет и тот, и другой, хотя в параметрическом режиме все операции записываются, что довольно удобно.
  • Метод (Method). Снова два варианта — граненый (Faceted) и призматический (Prismatic). Первый просто конвертирует секту в твердое тело, как есть, а второй объединяет соседние грани сетки. Второй метод подходит лучше, так как с моделью будет проще работать после конвертации. Проблема в том, что этот вариант доступен только в платных версиях программы.

Если у программы возникнут трудности с объединением граней, ей можно помочь инструментом «Создать группы граней» (Generate Face Groups), доступном в меню «Подготовить» (Prepare).

3. Сохраняем в формате STEP

Конвертируем STL-файлы в STEP

После преобразования в твердое тело остается лишь сохранить в нужном формате, то есть STEP. Результат можно будет редактировать в любой программе параметрического моделирования:

  • Открываем меню «Файл» (File) в левом верхнем углу и выбираем «Экспорт» (Export).
  • Вводим имя файла, выбираем формат STEP и нажимаем на «Экспортировать» (Export).

Все готово. Только имейте в виду, что при «экспорте» файл сохраняется на компьютер, а при выборе функции «Сохранить как» (Save as) — в облачном хранилище.

FreeCAD

Второй инструмент — бесплатная, опенсорсная система автоматизированного проектирования FreeCAD. Рабочее пространство этой программы организовано в так называемые «верстаки» — наборы инструментов для разных операций. Нам потребуется верстак Part Workbench, а конкретно меню «Деталь» (Part).

Конвертируем STL-файлы в STEP

Во FreeCAD нет опции «призматического» объединения граней, как во Fusion 360. Процесс скорее напоминает «граненый» вариант. В итоге все равно получается твердотельная модель, которую можно редактировать с помощью параметрических инструментов.

Здесь все очень просто:

  • Открываем Файл > Открыть (File > Open) и выбираем нужный STL-файл.
  • Переходим на верстак Part Workbench.
  • Выбираем полигональную сетку в списке или в окне просмотра.
  • Нажимаем «Деталь» (Part) в верхней панели, а затем выбираем «Создать форму из меша» (Create shape from mesh).
  • Оставляем допуск по умолчанию (0,1) и нажимаем Okay.

Теперь на экране будут видны две модели — исходная полигональная сетка и полученное твердое тело. Выбираем твердотельную модель, открываем меню «Файл» (File), затем «Экспорт» (Export), выбираем формат STEP и сохраняем.

Здесь тоже важно выбирать именно «Экспорт», а не «Сохранить как» (Save as), так как во втором случае файл будет сохранен в собственном формате FreeCAD Document. Если вы собираетесь редактировать модель во FreeCAD, это не проблема. В противном случае стоит сохранять в формате STEP через экспорт.

Адаптированный перевод статьи STL to STEP: How to Convert STL Files to STEP, опубликованной на сайте All3DP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *