Как во Fusion360 редактировать STL
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
После вчерашнего поста меня стали спрашивать, а как это редактировать STL во Fusion360.
Открываем Fusion360 и загружаем в него STL файл через меню Insert>Insert Mesh
Выбираем STLку:
Далее располагаем нашу STLку как нам надо:
Все STL добавлен, далее заходим в дерево построения нажимаем ПКМ в самом верху и далее выбираем Do not capture Design history:
Fusion360 ругнется и нажимаем Continue
Дальше в дереве ищем наше тело нажимаем ПКМ и выбираем Mesh to BRep
Выбираем наше тело и нажимаем ОК:
Оп, а тут облом, слишком много полигонов, пока не все STL может проглотить Fusion360:
Попробуем все тоже самое проделать со знаменитыми свистками, тоже ругается, но делать будет:
Получаем твердое тело:
Дальше можем его сделать в нем например отверстие, рисуем эскиз:
И выдавливаем его вычитая из нашей модели:
Получился свисток с дыркой:
Для примера еще покажу на простой модели перевод из STL в твердое тело, модель простая и конвертирует ее Fusion360 легко и без вопросов:
Есть еще видео всего этого действа сделанные с помощью Autodesk Screencast, но просмотреть его можно по ссылке.
Ну и мои контакты на всякий случай:
telegram вКонтакте Viber e-mail: info@plastmaska.ru телефон: +7 921 911 10 88Ну и конечно же можно прийти ко мне в мастерскую и обсудить все вопросы в живую.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как редактировать STL во Fusion 360
Чтобы редактировать STL или OBJ файлы во Fusion 360, их сначала нужно преобразовать в твёрдое тело — это можно сделать с помощью инструмента Mesh to BRep, щелкнув правой кнопкой по нужному MeshBody в дереве Bodies и выбрав соответствующий пункт вo всплывшем меню.
Добавляем нужную модель в проект любым удобным способом, например, Сtrl+O, и выбираем из имеющихся в списке, или открываем с диска, нажав кнопку Open from my computer…
Если модель большая — придётся подождать загрузку. После загрузки выполняем Mesh to BRep и тут нас ждёт главная проблема: дело в том что Fusion 360 без проблем может преобразовать модель, сетка которой содержит менее 10000 граней. Если их больше, вероятно мы получим сообщение Conversion is not recommended — его можно игнорировать, преобразование всё равно произойдёт.
Хуже, если мы получим предупреждение Warning: Mesh to BRep conversion aborted . Это значит, что количество граней очень большое и для преобразования его надо уменьшить.
Уменьшить количество граней сетки модели можно с помощью инструментов MODIFY -> Reduce и MODIFY -> Remesh в рабочем поле MESH.
Если при выполнении операций Reduce или Remesh возникает ошибка Error: Reduce failed due to invalid input , вероятно где-то сетка модели открыта и нужно сначала выполнить операцию Make closed Mesh. Расположение в меню: MESH -> MODIFY -> Make closed Mesh.
После этого можно повторить MESH -> MODIFY -> Reduce, задав такое значение Density, чтобы последующая операция Mesh to BRep прошла успешно и модель имела приемлемую детализацию.
После успешного проведения Mesh to BRep вы получите вашу модель в виде нового тела.
Всё это актуально для Fusion 360 версии 2.0.8749.
Как преобразовать STL-файл в STEP-файл?
Цель данного урока — преобразовать STL-файл в STEP-файл, чтобы можно было легко редактировать деталь с помощью CAD-программ.
Необходимое программное обеспечение: Fusion 360
Программное обеспечение Fusion 360 доступно бесплатно для некоммерческого использования по адресу https://www.autodesk.com.
Время преобразования: 5 минут
Для начала запустим программу Fusion 360 версии 2.0.6263.
После запуска программы вставим STL в рабочую область Fusion 360:
Теперь нам предстоит произвести ряд манипуляций в древовидной структуре, чтобы преобразовать мешбоди в объем, который мы сможем изменить непосредственно во Fusion или, в нашем случае, в другой CAD-программе.
В некоторых случаях преобразуемый STL содержит слишком много фасетов, что увеличивает время преобразования или вообще не позволяет выполнить его в текущем состоянии.
В этих случаях для завершения преобразования потребуются дополнительные шаги. Дополнительные шаги преобразования :
- Выберите «MeshBody1
- Установите значение «Face Count
- Введите значение менее 10 000.
- Затем подтвердите.
После завершения дополнительных шагов снова выполните предыдущие шаги. В древовидной структуре должно появиться новое тело, как показано ниже:
Из этого нового тела мы сможем создать STEP.
Теперь необходимо дать имя файлу, выбрать тип файла и папку назначения.
Теперь ваш STL преобразован в STEP и может быть изменен в вашей любимой CAD-программе.
Спасибо участнику группы Facebook Entraide Imprimante 3D, который поделился этим уроком!
Страница переведена при помощи машинного перевода. Предложить лучший вариант перевода
Похожие публикации
Как уменьшить размер файлов 3D STL и OBJ?
3D-файлы могут быть тяжелыми, очень тяжелыми. Это может стать проблемой, когда вы пытаетесь загрузить 3D-файлы на такие сайты, как Cults, или когда вы пытаетесь поделиться ими в Интернете с коллегами и друзьями. В этой статье мы рассмотрим, как можно уменьшить размер 3D-моделей и к какому уровню детализации следует стремиться, чтобы получить высококачественную 3D-печать.
Конвертер файлов STL: лучший из всех инструментов!
Создание файла STL является важным этапом процесса 3D-печати. STL — наиболее распространенный формат файлов для 3D-печати, поскольку он читается всеми 3D-принтерами. Существует множество причин, по которым необходим STL. Когда 3D-модель готова, как преобразовать ее в STL-файл для 3D-печати?
Конвертируем STL-файлы в STEP
Иногда 3D-модели так или иначе не соответствуют требованиям, но поменять дизайн будет сложно, если модель сохранена в формате STL. Облегчить задачу можно конвертацией в более удобный STEP — стандартный формат систем автоматизированного проектирования.
STL — самый распространенный формат 3D-моделей, в том числе используемых в 3D-печати. Сокращение расшифровывается как Stereolithography (стереолитография), так как формат изначально создан компанией 3D Systems именно под эту аддитивную технологию. С другой стороны, технологии 3D-печати уже давно не ограничиваются стереолитографией, так что такая расшифровка несколько устарела. Отсюда и альтернативные варианты вроде Standard Tesselation Language (Стандартный язык тесселяции) или Standard Triangulation Language (Стандартный язык триангуляции). Тесселяция — ключевое слово: так называется процесс создания объемных моделей из полигонов, чаще всего из треугольников.
STEP расшифровывается как Standard for the Exchange of Product model data. Вообще-то, это целый набор стандартов ISO, но такое же обозначение носит и файловый формат, распознаваемый практически всеми системами автоматизированного проектирования (САПР). Вся суть именно в стандартизации, так что файлы STEP можно создавать в одних САПР и при необходимости редактировать в других.
Главная разница между этими двумя форматами в простоте редактирования STEP, что логично, так как этот формат создавался под системы автоматизированного проектирования. По этой причине время от времени и возникает необходимость конвертировать STL в STEP, если нужно как-то отредактировать 3D-модель. Как это делается, разберемся ниже.
Зачем конвертировать в STEP
На большинстве онлайн-площадок 3D-модели предлагаются в формате STL. Как правило, исключение составляют сайты, ориентированные на 3D-дизайн, например GrabCAD. Это нормально в тех случаях, когда нужно просто напечатать изделие или даже отредактировать в Blender, что уже требует определенных художественных навыков. Если же возникает необходимость в параметрическом моделировании или редактировании, STL — мягко говоря, не самый оптимальный вариант.
Почему так? Проблема кроется в принципе построения объемных моделей. Если провести параллель с двухмерной графикой, STL-файлы можно сравнить с растровыми изображениями, состоящими из пикселей определенных цветов. Характерный пример — формат JPEG. Растровые изображения плохо поддаются масштабированию вверх: если увеличить размер картинки, увеличится и размер пикселей. Разрешение не вырастет, так что разглядывать монитор через лупу бессмысленно (это касается и вас, Александр Иванович). Файлы STEP, с другой стороны, больше похожи на векторные файлы, такие как SVG. Векторные файлы состоят из набора математических функций, а потому их можно масштабировать без потери качества.
Формат STEP дает схожее преимущество: такие файлы не только содержат полигональные сетки (меши), то есть информацию о внешней геометрии объектов, но и умеют различать пустотелые, твердотельные и поверхностные модели. Более того, файлы в формате STEP могут содержать дополнительную информацию, например расходный материал и габариты изделия. Если, например, сделать 3D-модель в SolidWorks, сохранить в формате STEP, а затем открыть файл в AutoCAD, новая программа будет знать все параметры изделия.
В итоге STL-файлы содержат простые полигональные сетки, а STEP — твердотельные модели с дополнительными параметрами. По этой причине конвертировать STL в STEP сложнее, чем, например, STL в OBJ. По этой же причине не существует готовых решений вроде онлайн-приложений. Первым делом перед редактированием полигональную сетку необходимо сконвертировать в твердотельную модель, что мы и сделаем.
Fusion 360
Рассмотрим два решения. Первое — система автоматизированного проектирования Autodesk Fusion 360.
Открываем программу, сразу попадаем в рабочее пространство и выполняем следующие шаги:
1. Вставляем сетку
Открываем Вставить > Вставить меш (Insert > Insert Mesh), затем выбираем нужный STL-файл. Как вариант, можно импортировать и форматы OBJ или 3MF — они тоже поддерживаются.
После загрузки полигональной сетки проверяем и при необходимости меняем настройки в меню Insert Mesh:
- Единицы измерений (Units). Здесь можно выбрать миллиметры, сантиметры, метры или дюймы.
- Ориентация (Flip Up Direction). Это функция позволяет менять пространственную ориентацию модели, если она по какой-то причине загрузилась вверх ногами или на боку. Случается довольно редко, но бывает.
- Расположение (Position). Здесь можно менять центровку модели.
- Числовой ввод (Numerical Input). С помощью этой функции можно задавать более точное расположение редактируемого объекта.
2. Конвертируем сетку в твердотельный объект
Открываем вкладку «Сетка» (Mesh), а затем меню «Изменить» (Modify). Находим «Сконвертировать меш» (Convert Mesh), нажимаем и переходим в новое меню, где снова потребуется определиться с настройками:
- Тело (Body). Выбираем редактируемый объект в браузере или прямо в окне.
- Операция (Operation). Здесь две опции — параметрический режим (Parametric) и базовый (Base Feature). В принципе, подойдет и тот, и другой, хотя в параметрическом режиме все операции записываются, что довольно удобно.
- Метод (Method). Снова два варианта — граненый (Faceted) и призматический (Prismatic). Первый просто конвертирует секту в твердое тело, как есть, а второй объединяет соседние грани сетки. Второй метод подходит лучше, так как с моделью будет проще работать после конвертации. Проблема в том, что этот вариант доступен только в платных версиях программы.
Если у программы возникнут трудности с объединением граней, ей можно помочь инструментом «Создать группы граней» (Generate Face Groups), доступном в меню «Подготовить» (Prepare).
3. Сохраняем в формате STEP
После преобразования в твердое тело остается лишь сохранить в нужном формате, то есть STEP. Результат можно будет редактировать в любой программе параметрического моделирования:
- Открываем меню «Файл» (File) в левом верхнем углу и выбираем «Экспорт» (Export).
- Вводим имя файла, выбираем формат STEP и нажимаем на «Экспортировать» (Export).
Все готово. Только имейте в виду, что при «экспорте» файл сохраняется на компьютер, а при выборе функции «Сохранить как» (Save as) — в облачном хранилище.
FreeCAD
Второй инструмент — бесплатная, опенсорсная система автоматизированного проектирования FreeCAD. Рабочее пространство этой программы организовано в так называемые «верстаки» — наборы инструментов для разных операций. Нам потребуется верстак Part Workbench, а конкретно меню «Деталь» (Part).
Во FreeCAD нет опции «призматического» объединения граней, как во Fusion 360. Процесс скорее напоминает «граненый» вариант. В итоге все равно получается твердотельная модель, которую можно редактировать с помощью параметрических инструментов.
Здесь все очень просто:
- Открываем Файл > Открыть (File > Open) и выбираем нужный STL-файл.
- Переходим на верстак Part Workbench.
- Выбираем полигональную сетку в списке или в окне просмотра.
- Нажимаем «Деталь» (Part) в верхней панели, а затем выбираем «Создать форму из меша» (Create shape from mesh).
- Оставляем допуск по умолчанию (0,1) и нажимаем Okay.
Теперь на экране будут видны две модели — исходная полигональная сетка и полученное твердое тело. Выбираем твердотельную модель, открываем меню «Файл» (File), затем «Экспорт» (Export), выбираем формат STEP и сохраняем.
Здесь тоже важно выбирать именно «Экспорт», а не «Сохранить как» (Save as), так как во втором случае файл будет сохранен в собственном формате FreeCAD Document. Если вы собираетесь редактировать модель во FreeCAD, это не проблема. В противном случае стоит сохранять в формате STEP через экспорт.
Адаптированный перевод статьи STL to STEP: How to Convert STL Files to STEP, опубликованной на сайте All3DP.