Страховочный пакет при проколе под железной дорогой
Перейти к содержимому

Страховочный пакет при проколе под железной дорогой

  • автор:

Страховочные рельсовые пакеты при ГНБ железнодорожного пути?

Предлагаю в данной ветке обсудить применение страховочных пакетов (СП) и всего, что с этим связано.
1. Обоснование применения СП при ГНБ через Ж/Д?
2. Обоснование отсутствия СП при ГНБ через Ж/Д?
3. Назначение страховочных рельсовых пакетов?
4. Производство работ по установке страховочных пакетов?

—— добавлено через ~11 мин. ——
Как убедить РЖД согласовать ГНБ без страховочных пакетов? В ТУ ссылаются на внутренний документ МПС №С-2487 от 19.03.1999г.
Предполагаю, что данные пакеты будут устанавливать сами РЖДшники или акредитованная ими организация. Следовательно вопрос в финансах.
Чем можно обосновать? Есть геология, есть расчёты по деформации грунта и расчёты показывают, что деформация в допустимых пределах. Этого будет достаточно?

Просмотров: 25116

SeregaTelecom
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SeregaTelecom

Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
Сообщение от SeregaTelecom
Как убедить РЖД согласовать ГНБ без страховочных пакетов?
Никак. РЖД — это государство в государстве. Все ваши обоснования им не указ. У них есть
Сообщение от SeregaTelecom
внутренний документ МПС №С-2487 от 19.03.1999г.
Сообщение от SeregaTelecom

Есть геология, есть расчёты по деформации грунта и расчёты показывают, что деформация в допустимых пределах. Этого будет достаточно?

Нет, недостаточно. См. выше. Не говоря уже о том, кто и в чём эти расчёты делал. И что, кто-то на ж.д. у Вас их проверять ещё должен? Да делать им больше нечего.
И я их, честно говоря, понимаю. Железные дороги — стратегический объект. И случись чего — за чей счёт (и самое главное — в какие сроки) всё это восстанавливать? Нет уж, пакетик положили — и работайте себе на здоровье. И не надо ничего выдумывать. Инструкции по этому поводу МПС не просто так выпускало в своё время.
А вообще, по моему опыту, всё зависит от того, сколько Вы положите на стол (или в стол) конкретному лицу, отвечающему за безопасность движения. Поверьте, дешевле будет контору нанять для этих работ.

Инженер-проектировщик линейных сооружений (ВОЛП, ВОЛС))

Регистрация: 08.09.2011
Сообщений: 19

А вообще, по моему опыту, всё зависит от того, сколько Вы положите на стол (или в стол) конкретному лицу, отвечающему за безопасность движения. Поверьте, дешевле будет контору нанять для этих работ. [/quote]

Да собственно в этом и дело.. руководство желает сэкономить. так как мы проектируем и мы же строим. Я собственно согласен, что РЖД вполне правы в своих требованиях.

—— добавлено через ~6 мин. ——
http://estimators.su/_ld/0/14__N_1070__01_06_.pdf — вот где прописано чёрным по белому применение страховочных пакетов пункт 6.6
https://snipov.net/database/download. doc=4293812396 — вот собственно описание самих пакетов.

SeregaTelecom
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SeregaTelecom

Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 705

я против пакетов конечно, тут все зависит от того возьмет ли начальник ПЧ на себя такую ответственность. Вот стань на его место. Приходит к тебе мужичок-буровичок и говорит: «Все быстро и просто, кольнём и уйдем», ты соглашаешься и бурят на твоем участке дороге допустим Ду-600. И как раз когда труба посередине обрывается вертлюг. мастер-буровик сор из избы сразу выносить не станет, попытается ликвидировать аварию своими силами, трубу попробовать обратно вытащить и т.п. прошли сутки, двое а эта дыра Ду-800. 900 допустим начала прогрессировать и образовала воронку, и на третье утро или ночь сходит поезд. Буровику незнаю, тебе как начальнику ПЧ минимум 3 условно.
Им самим конечно неохота пакеты ставить, мне кажется тут от диаметра надо отталкиваться до Ду-200 без пакетов, а вообще это должно быть на основе исследований.

__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek:

Сергей Дубина
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей Дубина

Регистрация: 25.02.2004
Сообщений: 209
Особенно после недавних событий под Москвой никто не подпишется. Применять страховочные пакеты надо!
Регистрация: 02.04.2018
Сообщений: 19

на всякий случай, вдруг кому пригодится. при проколе диаметром меньше 300мм, разрешается не применять страховочные пакеты.
а вот какую оборачиваемость закладывать в сметы? ответ на это вопрос мне не может никто дать

freespirit
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от freespirit

Нужны ли страховочные пакеты из рельс при ГНБ проколе

Страховочный пакет из рельсов (РСП) – это конструкция, необходимая для обеспечения безопасности передвижения поездов при проведении бурения под железнодорожным полотном. Движение во время ГНБ-прокола не останавливают, и РСП помогает избежать обрушения ЖД путей. Его устанавливают на время проведения работ, по их окончанию демонтируют.

Зачем ставить страховочные пакеты, если ГНБ является беспросадочным методом пересечения

  1. Соблюдение требований. Монтаж РСП – это обязательное условие РЖД. Без страховочных пакетов из рельсов вам откажут в допуске на производство работ по пересечению ЖД путей.
  2. Безопасность. ГНБ не является беспросадочным способом бурения в 100% случаев. Отсутствие просадки можно гарантировать только в прочных грунтах, при достаточной глубине и небольшом диаметре прокола. Если скважина большая, коэффициент расширения скважины относительно протаскиваемого трубопровода 1,5 и выше, ставить пакеты просто необходимо, без них Ж/Д путь провалится.
  3. Гарантии. В 99% случаев обвала при ГНБ не случится. Но готовы ли вы взять на себя ответственность, если произойдёт тот самый сотый случай, несчастный? Хотите ли вы рисковать репутацией фирмы, жизнями людей? Попасть под статью о халатности или диверсии?

Нельзя списывать со счетов внештатные ситуации: страховочный пакет при проколе защищает и от них. РСП спасут от ошибок мастеров. Например, если оператор действовал не по инструкции – не остановил бур при застревании, и это привело к излишней выборке грунта, угрозе обрушения. Также пакеты спасут от чужой безответственности – если была нарушена технология обустройства насыпи.

На основании чего железнодорожники требуют провести установку РСП

Сотрудники РЖД действуют по инструкциям головного офиса. В Распоряжении 1070р от 01.06.12, касающемся порядка выбора места, выдачи ТУ, согласования ППР и организации технадзора при пересечениях ЖД путей коммуникациями прямо говорится, что все работы нужно вести после заключения договора, который обязан предусматривать «установку и демонтаж страховочных рельсовых пакетов».

Распоряжение 1070р было отменено, заменено на 1198р от 16.05.14. В нём текст стал более туманным. В разделе 3 по-прежнему указывается, что все работы по ремонту, реконструкции и строительству коммуникаций в полосе отвода ЖД нужно проводить после заключения договора между железной дорогой и собственником коммуникации. Документ должен предусматривать «установку и демонтаж предохранительных устройств, в т.ч. страховочных или подвесных пакетов, если это предусмотрено проектной документацией». При ГНБ устанавливать подвесные пакеты не целесообразно, т.к обычно такие конструкции применяют, когда под дорогой строят туннель и т.п.

«Если» в тексте смущает порой начинающих проектировщиков, заставляя усомниться в необходимости установки РСП. Однако специалисты, давно имеющие дело в РЖД, знают, что сомневаться не приходится: ППР не согласуют, если в нём не будет прописана установка РСП. Страховочный пакет на железной дороге при проведении ГНБ требуется всегда!

Актуальное распоряжение «Об утверждении и о вводе в действие Инструкции о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями» содержит расшифровку определений:

  • Подвесным пакетом называют конструкцию из ЖД рельсов или фасонной стали, предназначенную для перекрытия участка работ под ЖД путем.
  • Страховочным пакетом называют конструкцию из ЖД рельсов, устанавливаемую на ЖД пути, предназначенную для обеспечения безопасности движения поездов при сооружении новых или реконструкции существующих подземных пересечений.

Не усложняйте отношения с железнодорожниками – закажите установку страховочных рельсовых пакетов! Компания ЖелДорСпецПроект специализируется на данной услуге. Мы выполним все работы «под ключ»:

  1. Предоставим комплекты рельсовых страховочных пакетов
  2. Подготовим ППР и произведём необходимые согласования с ОАО «РЖД»!
  3. Установим страховончые пакеты на ЖД путях
  4. Произведем ГНБ-прокол и протяжку инженерных систем
  5. Демонтируем страховочные пакеты и восстановим балластную призму железной дороги

Контакты для связи:

Телефон: +7 473 205 05 54

Почта, куда вы можете отправить ППР, если он уже есть: info@zdsp.ru

Необходимость страховочных рельсовых пакетов при ГНБ через железную дорогу

Необходимость страховочных рельсовых пакетов при ГНБ через железную дорогу

При обустройстве водопроводных или телекоммуникационных магистралей по методике направленного бурения грунта возникает необходимость прокладки трассы под железнодорожными путями. Подразделения железной дороги требуют обеспечения безопасности эксплуатации трассы. Страховочные пакеты (далее СРП) при ГНБ через железную дорогу предотвращают появление провалов под рельсами, сохраняя несущую способность путей.
Страховочные элементы устанавливаются при выполнении бурения вне зависимости от диаметра канала в грунте. Производство работ без защитных конструкций запрещено в соответствии с нормативными и законодательными актами. Если прокол проходит под несколькими путями (например, на железнодорожной станции), то СРП ставятся на всех путях (включая резервные и маневровые ветки).
Применение страховочных пакетов позволяет:
 Сохранить имеющийся график движения поездов;
 Обеспечить безопасность движения пассажирских и грузовых поездов в зоне выполнения работ;
 поддерживать заданную скорость движения на участке железнодорожного пути;
 предотвратить провалы грунта под путями и по откосам насыпи;
 повысить скорость прокладки телекоммуникационных или технологических магистралей.
Выбор места пересечения прокола и путей определяет комиссия, которая формируется зам. Главного инженера дороги. В состав рабочей группы включается владелец коммуникации, которая должна пройти под железнодорожной магистралью. Законодательные и нормативные акты запрещают обустройство проколов или инженерных сооружений в охранных зонах, расположенных на деформирующихся участках земляного полотна (например, на косогорах со сползающим грунтом).
СРП позволяет создать дополнительную опору для рельсов при движении составов. Конструкция помогает снизить вибрационные нагрузки, возникающие при прохождении участка работ поездом. Установка элементов оговаривается сводом правил, которые являются приложением к приказу № 333, изданному Министерством транспорта Российской Федерации. Существуют дополнительные внутренние регламентные документы, предусматривающие обязательную установку защиты при проведении буровых работ под путями.
Нарушение правил техники безопасности и некачественная установка пакета приводят к нарушению целостности железнодорожного пути. Движущийся поезд может сойти с полотна, что может привести к гибели людей, а также порче грузов. Следует помнить, что при перевозке некоторых грузов, сход состава может вызвать экологическую катастрофу, воспламениться, залить территорию вблизи ж/д полотна, уничтожить лесные массивы, жилые дома и промышленные постройки.
Применение СРП позволяет обустраивать линии водоснабжения или каналы для укладки телекоммуникационных кабелей под железнодорожными путями без перекрытия движения. При разработке проектной документации необходимо заранее учитывать расположение объекта, что позволит сократить время на согласование проекта и установку СРП на путях.
Именно поэтому так необходимо устанавливать качественные страховочные рельсовые пакеты, которые Строительная компания «Ника» готова согласовать в короткие сроки и установить «под ключ» быстро, надежно и качественно. По всем вопросам интересуйтесь удобным для Вас способом из раздела «Контакты».

Обязательно ли устанавливать страховочные рельсовые пакеты при пересечении ЖД?

Установка страховочных пакетов обходится недешево, это затратная процедура. Для монтажа потребуется специальное оборудование и подрядчик с релевантным опытом и допусками. Обязательно ли устанавливать предохранительные устройства при проколе под железнодорожным полотном или можно обойтись без них?

Когда страховочные рельсовые пакеты обязательны к установке

В распоряжении «РЖД» 1198р от 16.05.14 значится, что при любых работах по ремонту, реконструкции и строительству коммуникаций в полосе отвода ЖД общего пользования необходима установка «предохранительных устройств», которыми и являются страховочные рельсовые пакеты. Без договора на их монтаж и демонтаж допуска к работам представители регионального отделения «РЖД» не дадут, так что установка РСП – обязательное условие для проведения прокола под путями общего пользования.

Страховочные пакеты на путях необщего пользования

В правилах ОАО «РЖД» отсутствует прямое указание на обязательную установку страховочных рельсовых пакетов при прокладке коммуникаций под железной дорогой необщего пользования, прокол проводится по согласованию с собственником железнодорожного участка. Означает ли это, что можно проводить бурение без монтажа предохранительного устройства? Нет. Это значит только то, что, поскольку вся ответственность за эксплуатацию путей необщего пользования лежит на их владельце, то и обрушение верхнего строения пути – это его проблема. Хотите – ставьте и будьте уверены в сохранности верхнего строения пути при бурении. Хотите – полагайтесь на авось и рискуйте миллионами рублей.

Владельцы путей необщего пользования ООО «Велесстрой» в Петербурге не стали рисковать и обратились в нашу компанию за услугой установки пакета при бурении под ЖД. В сложном грунте случился обвал. Глубина провала составила больше 2 метров, но железнодорожные пути остались в проектном положении. Руководство компании выразило нам благодарность.

Почему буровые компании не настаивают на установке предохранительных устройств при бурений под ЖД? Многие из них готовы идти на поводу у заказчика, и если тот во что бы то ни стало желает сократить расходы, не станут настаивать на установке, ведь всегда найдется кто-то менее принципиальный и возьмется за заказ. Зачем спорить, если деньгами рискует собственник путевого хозяйства, а не бурильная компания?

Заказчик, сталкиваясь с задачей пересечения коммуникаций с ЖД, зачастую ориентируется на «мнение спецов» с просторов интернета. Их доводы в пользу отказа от установки пакетов на первый взгляд кажутся вполне логичными:

  • «ГНБ-прокол – это беспросадочный метод бурения. Провала случиться не может». Да, но только на прочных грунтах, при небольшом диаметре бурения, значительном заглублении прокола, при условии точного соблюдения технологии, без вмешательства «человеческого фактора» или отказа техники.
  • «Всегда бурили без пакетов, и ничего». Как правило, такого рода комментарии поступают от буровых компаний с небольшим опытом прокола под ЖД, или и вовсе от тех, кто до этого имел опыт прокладки коммуникаций только под автодорогой. Там применяются другие меры безопасности. Да и на ЖД, действительно, обвалы случаются не каждый раз. Страховочный пакет – на то и страховка. Он не нужен, пока всё идет по плану. Также как КАСКО на автомобиль.
  • «Это лишняя трата денег». Цена установки предохранительного устройства довольно высокая. Но затраты на ликвидацию последствий обрушения несопоставимо выше, и часто касаются не только финансов, но и репутации.

Владельцам путей необщего пользования нужно 10 раз подумать, прежде чем соглашаться на бурение под ЖД без установки пакетов. Компаниям, занимающимся бурением, также стоит хорошо оценить риски и свою ответственность, и вовремя дать заказчику профессиональный совет.

При проведении ГНБ-прокола под железнодорожными путями компании «Профмакс» в Архангельске образовался провал шириной почти во всю ширину пересечения. Без предохранительного устройства пути бы точно серьезно пострадали. Страховочный пакет, установленный ООО «ЖелДорСпецПроект», выполнил свою задачу и сохранил верхнее строение пути. Серьезных убытков удалось избежать.

Так зачем нужен рельсовый пакет?

Страховочный пакет не защищает насыпь от обрушения. Его задача – удержание верхнего строения пути в проектном положении, если такое обрушение произойдет. На время бурения бестраншейным методом движение поездов не останавливают даже в случае обвала грунта под путями. Можно быть уверенными, что поезд не сойдет с рельсов.

Есть ли реальные риски провалов грунта при пересечении ЖД? Есть. Они происходят чаще, чем кажется, два реальных случая мы описали в статье, произошли они с разницей в месяц. Здравый смысл берет верх, и мы отслеживаем усиливающуюся тенденцию установки предохранительных устройств при прокладке коммуникаций под железнодорожными путями необщего пользования. Инициатором монтажа в этом случае выступает заказчик.

При обрушении грунта во время бурения под ЖД полотном насыпь «уходит» вниз, пути остаются на месте, их удерживает предохранительное устройство. Поврежденную насыпь легко восстановить, после чего эксплуатацию можно продолжать в штатном режиме, а пакет – снять. Если же его не установить, при обрушении насыпи во время движения поезд сойдет с рельсов. В этом случае восстановление будет стоить очень дорого, и речь не только о финансах, но часто также об экологических рисках и репутации.

Не рискуйте – обращайтесь за консультациями и установкой страховочных рельсовых пакетов к профессионалам «ЖелДорСпецПроекта». Работаем по всей России!

Остались вопросы?

Просто позвоните нам и наш специалист
проконсультирует вас по любому вопросу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *