Мeталлы
По горизонтали: 1. Металл, имеющий наибольшую плотность. Открыт в 1804 г. С.Теннантом (Англия). 2. Металл, обладающий наибольшей электрической проводимостью и теплопроводностью. Известен с древних времен. Принадлежит к малоактивным металлам. 3. Металл, имеющий самую низкую температуру плавления. Известен с древних времен. Растворяет некоторые металлы, образуя амальгамы. 4. Благородный металл, при обычной температуре не окисляющийся кислородом воздуха, не взаимодействующий с водой и кислотами, но растворяющийся в царской водке. Известен был давно. Образует многочисленные комплексные соединения. 5. Самый тугоплавкий металл. Открыт в 1781 г. К.Шееле (Швеция). Применяется для изготовления нитей накаливания электроламп. 6. Самый распространенный металл в земной коре. Открыт в 1825 г. Г.Эрстедом (Дания). Обладает высокой электро- и теплопроводностью, химической активностью. 7. Металлы, получаемые электролизом расплавов их солей. Имеют наименьшую плотность и твердость, энергично взаимодействуют с галогенами с образованием галогенидов.
Кроссворд на тему «Металлы»
В практике моей работы сложился ряд методических приемов формирования умения логически мыслить, рассуждать, устанавливать связи между различными явлениями, процессами. Одним из таких действенных методических приемов считаю разгадывание предметных тематических кроссвордов. В моей методической копилке накоплены примеры тематических кроссвордов по всем темам школьного курса химии. Хочу поделиться своими наработками с коллегами – химиками. В предлагаемых кроссвордах содержится сетка самого кроссворда, задания и ответы к ним.
кроссворд.docx
Картинками
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Кроссворд на тему «Металлы» По горизонтали 1. Кто открыл Переодический закон химических элементов? 3. Процесс самопроизвольного разрушения металлов под действием факторов внешней среды 5. породообразующий минерал, алюмосиликат калия и натрия 7. Самый распространённый металл на земле 9. Способность металла изменять свою форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения воздействия 11. Металл, обладающий наибольшей электрической проводимостью и теплопроводностью. известен с древних времен. принадлежит к малоактивным металлам 12. Сплавы на основе кобальта 13. Металл, применяемый в металлургии, а также в производстве стекла и фарфора и др 14. мягкий,ковкий,тяжелый металл синеватосерого цвета 16. Самый дорогой метал 18. K+Н2= 22. Гидроксиды металлов 1 А И 2 А групп 23. Стабильная, отрицательно заряженная элементарная частица, одна из основных структурных единиц вещества? 24. Редкий и радиактивный металл из цёлочных 25. Сосед аллюминия По вертикали 2. Как называется сплав на основе алюминия 4. Индикатор, с помощью которого можно определить гидроксиды металлов 6. Тяжёлая элементарная частица, не имеющая электрического заряда? 8. Какого цвета медный купорос? 10. Металлы. цепочной 15. Металл или сплав, применяемый при пайке для заполнения зазора между соединяемыми деталями с целью получения монолитного паяного шва (например, сплав из одной части свинца и двух частей олова) 17. легкий металл серебристобелого цвета 19. Благородный металл 20. Группа элементов, в виде простых веществ, обладающих характерными металлическими свойствами? 21. Самый тугоплавкий металл
Кроссворд на тему «Металлы»
Кроссворд на тему «Металлы»
Кроссворд на тему «Металлы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Урок «Коррозия металлов»
Урок коррозия металлов построен с учетом семи модулей курсов НИШ. На уроке используется групповая работа, при которой наиболее эффективно развиваются умения сотрудничать, взаимодействовать, вести конструктивный диалог, находить компромисс, воспитывается толерантность. На этапе закрепление даются нестандартные задания, связанные с применением знаний на практике, которые повышают интерес к изучаемому материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Урок «Коррозия металлов» »
Тема: Коррозия металлов и способы защиты от нее.
Цель: сформировать понятие о коррозии металлов, рассмотреть классификацию коррозионных процессов, способы защиты металлов от коррозии.
- познакомить с сущностью электрохимической коррозии и с причинами, вызывающими её ускорение
- развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, работать в группах, развитие познавательного интереса к предмету;
- воспитывать сознательное отношение к процессу обучения
Метод и методич. приемы проблемный, частично – поисковый, ИКТ Оборудование: ПСХЭ, презентация «Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается, если не употреблять – ржавеет» Катон старший. Древнеримский философ
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой. Объявление темы и цели урока.
- Вызов
Двое учащихся с карточками у доски. (Тест ОВ) Решение кроссворда По горизонтали: 1. Металл, имеющий наибольшую плотность. Открыт в 1804 г. С.Теннантом (Англия). 2. Металл, обладающий наибольшей электрической проводимостью и теплопроводностью. Известен с древних времен. Принадлежит к малоактивным металлам. 3. Металл, имеющий самую низкую температуру плавления. Известен с древних времен. Растворяет некоторые металлы, образуя амальгамы. 4. Благородный металл, при обычной температуре не окисляющийся кислородом воздуха, не взаимодействующий с водой и кислотами, но растворяющийся в царской водке. Известен был давно. Образует многочисленные комплексные соединения. 5. Самый тугоплавкий металл. Открыт в 1781 г. К.Шееле (Швеция). Применяется для изготовления нитей накаливания электроламп. 6. Самый распространенный металл в земной коре. Открыт в 1825 г. Г.Эрстедом (Дания). Обладает высокой электро- и теплопроводностью, химической активностью. 7. Металлы, получаемые электролизом расплавов их солей. Имеют наименьшую плотность и твердость, энергично взаимодействуют с галогенами с образованием галогенидов. По горизонтали: 1. Осмий. 2. Серебро. 3. Ртуть. 4. Платина. 5. Вольфрам. 6. Алюминий.
7. Щелочные.
- Осмысление
Отгадав загадку вы сможете узнать тему урока.. Лопата, стоя у дверей Без дела стала тяжелей. Какой процесс произошел? (окисление, покрытие ржавчиной, коррозия) Работа в группах. § 32 по вопросам. 1гр Что такое коррозия? Как подразделяются процессы коррозии? Коррозия – это явление разрушения металлов под действием факторов окружающей среды. (работа с текстом ОВ) Коррозия
Химическая Биохимическая Электрохимическая 2гр .Описать сущность химической коррозии. 2Fe + 2H2O + O2 = 2 Fe(OH)2 Fe 0 – 2e àFe 2+ 2 O2 + 4e à2O 1 4 Fe 2+ (OH)2 + 2H2O + O 0 2 = 4 Fe 3+ (OH)3Fe 2+ – e àFe 3+ 4 O2 0 + 4e à2O 2- 1 3гр Описать сущность электрохимической коррозииЭлектрохимическая коррозия – это разрушение металлов, которое сопровождается возникновением электрического тока. Это такая коррозия, в результате которой наряду с химическими процессами (отдача электронов атомами коррозируемого металла – процесс окисления) протекают электрические (перенос электронов от одного участка изделия к другому). Основополагающим звеном для понимания электрохимических процессов является ряд напряжения металлов. Металлы можно расположить в ряд, который начинается с химически активных и заканчивается наименее активными благородными металлами (раздаточный материал – Электрохимический ряд напряжений металлов) 4гр Способы защиты металлов от коррозии. А) Защитные поверхностные покрытия металлов. Б) Сплавы с антикоррозионными свойствами В) Протекторная защита Г) Изменение состава среды Д) Замена металлов новыми современными конструкционными материалами. Задания для первой группы
- Требуется скрепить железные детали. Какими заклепками следует пользоваться медными или цинковыми, чтобы замедлить коррозию железа? Ответ обоснуйте.
- Как называются вещества, замедляющие коррозию?
- Введение, каких элементов в сталь повышает ее коррозионную стойкость?
Задания для второй группы
- К стальному днищу машины была предложена протекторная защита. Какой металл для этого лучше применить: Zn, Cu или Ni?
- Почему многие изделия быстрее корродирует вблизи предприятий?
- Лист железа, покрытый цинком, и лист железа, покрытый оловом, процарапали до железа. Будет ли подвергаться коррозии железо в обоих случаях?
Задания для третьей группы
- В стихотворении Вадима Шефнера « Пустырь» есть такие строчки:
«Коррозия – рыжая крыса Грызет металлический лом» Что это за рыжая крыса? Всегда ли результат коррозии имеет рыжий цвет?
- Как вы думаете, какие процессы могли привести к разрушению одно из «Семи чудес Света» Колосса Родосского, если он представлял собою гигантскую статую бога Солнца (Гелиоса), простоявшую всего 66 лет. Известно, что при создании его отпечатанные бронзовые листы были укреплены на железном каркасе? Почему следует учитывать местоположение Колосса (он был установлен на острове Родос в Средиземном море).
- Почему интенсивнее коррозируют автомобили в зимнее время года в городских условиях?
Задания для четвертой группы
- Почему сейчас коррозия протекает более интенсивно, чем раньше, например, в средневековье?
- Иногда зубные коронки, изготовленные из различных металлов (золота и стали) и близко расположенные друг к другу, доставляют их носителям неприятнейшие болевые ощущения. Почему?
- В 20 годы ХХ в. по заказу одного миллионера была построена роскошная яхта “Зов моря”. Еще до выхода в открытое море яхта полностью вышла из строя. Днище яхты было обшито медно-никелевым сплавом, а рама руля, киль и другие детали изготовлены из стали. Почему?
- Закрепление.
тест
- Д/З § 32
Подведение итогов урока Выставление оценок Рефлексия. Тест по теме КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ
- Быстрее подвергается коррозии изделие, изготовленное из:
- Чистого железа
- Железа, имеющего примеси меди
- Железа, имеющего примеси магния
- Железа, имеющего примеси олова
- Металл, который нельзя использовать в качестве протектора для защиты стального корпуса корабля:
- Магний
- Медь
- Цинк
- Алюминий
- На катоде при коррозии железа в кислотной среде протекает процесс
- O2 + 4 ē + 2 H2O = 4 OH
- 2 H2O + 2 ē = H 2 + 2 OH
- 2H + + 2 ē = H 2
- 2 H2O 4 ē = O 2 + 4H +
- На катоде при коррозии железа в нейтральной среде протекает процесс
- 2H + + 2 ē = H 2
- 2 H2O 4 ē = O 2 + 4H +
- O2 + 4 ē + 2 H2O = 4 OH
- 2 H2O + 2 ē = H 2 + 2 OH
- Для защиты железа от атмосферной коррозии в качестве покрытия, при возможном ее нарушении, лучше использовать металл:
- Zn
- Cu
- Pb
- Ni
- Коррозия железа усиливается при его контакте с:
- Zn
- Mg
- Pb
- Mn
- Не коррозирует в растворе серной кислоты за счет образования защитной пленки на ее поверхности:
- Zn
- Mg
- Pb
- Fe
- Коррозия усиливается с повышением и понижением pH среды:
- Mg
- Fe
- Cu
- Zn
- Две цинковые пластинки, чтобы их коррозия не усиливалась, лучше скрепить…… проволокой
- Медной
- Железной
- Алюминиевой
- Выполнение упражнений
Проект по теме «Путешествие в мир металлов»
проект по химии (9 класс) на тему
Автор делится опытом реализации проекта по теме «Путешествие в мир металлов» в 9 классе и предлагает дидактическе материалы к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_puteshestvie_v_mir_metallov.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме «Путешествие в мир металлов»
Проект предназначен для учащихся 9 классов, интересующихся химией.
Цель: познакомиться с металлами, их сплавами, и их значением в жизни общества.
1. Познакомить учащихся с природными соединениями металлов и самородными металлами.
2. Рассмотреть способы получения металлов.
3. Дать понятие коррозии.
4. Вызвать интерес к теме «Металлы» и предложить выбрать заинтересовавший вопрос для работы над проектом.
Формирование мотивации Определение темы проекта, его цели и задач
Осмысление проблемы и задач проекта
создание инициативной группы учащихся
помощь в подборке необходимых материалов
поиск необходимой для начала проектирования информации
План реализации идеи
Регулярное консультирование по содержанию проекта
1. Изучить нахождение металлов в природе, получение металлов.
2. Рассмотреть применение металлов.
выдвижение и проверка гипотез,
мониторинг совместной деятельности.
Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите
Обработка собранной информации, анализ.
создание текстового документа и презентации
оценка вклада каждого из исполнителей
Дидактические материалы к проекту
Вопросы для кроссворда
3. Самый тугоплавкий металл
4. Щелочной металл
6. Щелочно-земельный металл
8. Совокупность окислительно-восстановительных процессов, происходящих в растворах или расплавах электролитов при прохождении через них электрического тока
11. Сплавы. на основе кобальта
12. Способность металла изменять свою форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения воздействия
14. Металлы. цепочной
15. Процесс самопроизвольного разрушения металлов и их сплавов под действием факторов внешней среды
1. Металл, применяемый в металлургии, а также в производстве стекла и фарфора и др
2. Как называется соль алюминиевой кислоты
7. Индикатор, с помощью которого можно определить гидроксиды металлов
9. Металл, обладающий наибольшей электрической проводимостью и теплопроводностью. известен с древних времен. принадлежит к малоактивным металлам
10. Благородный металл, при обычной температуре не окисляющийся кислородом воздуха, не взаимодействующий с водой и кислотами, но растворяющийся в царской водке. известен был давно. образует многочисленные комплексные соединения
Инструкция к тесту «Металлы»
1. Отвечайте на вопросы, которые Вам предоставлены в колонке В
2. Удостоверьтесь, что вы понимаете все вопросы: прочтите каждый вопрос столько раз, сколько необходимо.
3. Не задерживайтесь на вопросах слишком долго. Как только вы поймёте смысл вопроса, ответьте на него и переходите к следующему
4. В колонке С из предложенных вариантов ответов выберите верный с вашей точки зрения. При ответе на вопрос делайте пометку одним кликом, соответствующей вашему ответу
5. Переходите к следующему вопросу
6. В случае если вы хотите изменить ответ возвращайтесь к нужному вопросу и исправляйте делая пометку одним кликом
Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы
Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену
Укажите общее в строении атомов B и AL
Металлический магний проявляет свойства
Металлические свойства кальция сильнее, чем у
Атом алюминия отличается от иона алюминия
Наиболее энергично реагируют с водой:
С разбавленной серной кислотой НЕ взаимодействует:
Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
Тип химической связи в простом веществе литии:
Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния:
Степень окисления элементов I группы главной подгруппы
Этот металл находится в природе в свободном состоянии
Продукты проекта «Путешествие в мир металлов»- электронные презентации учащихся 9 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные и зачетные задания по темам «Щелочные металлы» и «Щелочноземельные металлы»
Мини-проект «Получение металла из руды»
Представлен план для организации самостоятельной работы учащихся по реализации проекта на уроку химии в 9 классе.
Конспект урока по теме:»Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.»
План — конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в .
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р.
Краеведческий проект » Одетые в гранит и металл»
Этот проект посвящён памятникам Хабаровского края Отечественной войны и героям дальневосточникам, которые принимали участие в Великой Отечественной войне. Ученики очень активно готовили этот проект.
Проект по теме «Интенсивность биологического поглощения овощными культурами тяжелых металлов из почвы»
Проект предназначен для учащихся 9 классов, интересующихся неорганической химией. Цель проекта анализ токсических свойств почвы и овощной продукции выращенной на этой почве на основе коэффиц.
План урока химии по теме «Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов».
План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов.