Магнето устройство и принцип работы
Перейти к содержимому

Магнето устройство и принцип работы

  • автор:

Магнето — устройство и принцип действия

В 1887 году немецкий инженер и изобретатель Роберт Бош, владелец одноименной компании, разработал и запатентовал первую систему зажигания на основе магнето. Все началось с того, что один из клиентов компании заказал разработку системы зажигания для своего газового двигателя, и вскоре заказ был выполнен. Позже выявились некоторые недостатки, и устройство было доработано. В результате к 1890 году компания Robert Bosch GmbH уже выполняла крупные заказы на системы зажигания на принципе магнето, которые стали поступать отовсюду в огромном количестве.

Спустя семь лет, в 1897 году, устройство было в конце концов адаптировано и для транспортного средства, поскольку компании «Daimler» потребовалось разработать зажигание для трицикла De Dion Bouton. Так проблема зажигания для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работавших на высоких оборотах, была наконец решена. Еще через пять лет, в 1902 году, ученик Роберта Боша, Готтлоб Хонольд, усовершенствовал зажигание на магнето, добавив свечу зажигания, и таким образом сделал устройство универсальным.

Магнето

Так что же такое магнето? Как оно устроено и работает? Все очень просто, как и все гениальное. Магнето представляет собой генератор переменного тока, в котором роль индуктора выполняет постоянный магнит, приводимый во вращение внешней силой. Магнитный ротор создает вращаясь переменный магнитный поток, который и наводит ЭДС в катушке статора.

Типичное магнето автомобильной системы зажигания содержит обмотки низкого и высокого напряжения. Обмотка низкого напряжения имеет в своей цепи прерыватель и конденсатор, а обмотка высокого напряжения соединена одним своим выводом с массой, и со свечей зажигания — другим своим выводом.

Общее П-образное ярмо, на которое намотаны катушки, представляет собой магнитопровод, в котором и возбуждается переменное магнитное поле посредством вращения постоянного магнита. Часто в качестве обмотки низкого напряжения используется часть витков обмотки высокого напряжения, подобно тому, как выполнены обмотки автотрансформаторов.

Устройство магнето

Когда магнит вращается, в обмотке низкого напряжения наводится ЭДС, но при этом обмотка накоротко замкнута механическим прерывателем, поэтому в ней возникает индукционный ток, вызванный изменяющимся магнитным потоком, пронизывающим сердечник, поскольку магнит пересекает его своими силовыми линиями. Изменение магнитного потока длится несколько миллисекунд, и в результате имеется замкнутая сама на себя катушка с током в несколько ампер.

В какой-то момент контакты прерывателя размыкаются, ток устремляется из обмотки в конденсатор, и начинаются гармонические колебания в образовавшемся колебательном контуре низкого напряжения, их частота составляет около 1 кГц. Поскольку контакты размыкаются быстро, менее чем за четверть периода колебаний контура первичной цепи, пробоя между контактами прерывателя не происходит, и только после размыкания контактов прерывателя, ЭДС в контуре низкого напряжения достигает амплитуды.

В этот момент на свече, подключенной к обмотке высокого напряжения, происходит искровой пробой, энергия конденсатора низковольтной цепи преобразуется в энергию переменного тока высоковольтной цепи, поскольку колебания в низковольтной цепи продолжаются, и горючая смесь в цилиндре успевает воспламениться.

Колебания длятся не более 1 миллисекунды, в силу значений индуктивности и емкости конструкции магнето, затем контакты прерывателя замыкаются вновь, и начинается очередной цикл нарастания тока в низковольтной цепи, шунтированной самой собой.

Таким образом мы видим, что магнето представляет собой магнитоэлектрическую машину, функция которой заключается в преобразовании механической энергии вращения магнитного ротора в электрическую энергию, в частности — в энергию высоковольтного разряда на свече зажигания. Сегодня еще можно встретить системы зажигания двигателей внутреннего сгорания на базе магнето.

магнето зажигания

Очевидно не каждый генератор можно отнести к магнето, поскольку к магнето относятся лишь те генераторы, которые возбуждаются от постоянных магнитов, и как правило соединенные с высоковольтным трансформатором системы зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Бывает, что магнето обеспечивает не только зажигание, но и электроснабжение бортовой сети транспортного средства, однако чаще всего магнето питает только систему зажигания. Между тем, сегодня можно встретить на рынке генераторы на постоянных магнитах с несколькими генераторными катушками на статоре, такие генераторы подходят для мотоциклов, но в принципе они универсальны.

В некоторых случаях дополнительная обмотка, расположенная на сердечнике магнето, все же служит для генерации электричества для бортовой сети. Иногда магниты располагаются на маховике, который выполняет двойную функцию — возбуждение магнето и возбуждение генератора переменного тока. Такое гибридное устройство называется вообще-то «магдино» от сочетания слов «магнето» и «динамо».

На легких мотоциклах, гидроциклах, снегоходах, на лодочных подвесных моторах можно встретить именно магдино, работающие совместно с выпрямителями и регуляторами напряжения. Мощность магдино не велика, в пределах 100 ватт, но для бортового освещения и даже для зарядки аккумулятора этого вполне достаточно. Преимущество магдино — малые габариты и небольшой вес.

магнето двигателей

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания магнето традиционно применялись с давних времен, обеспечивая импульс тока для свечи зажигания, когда еще батареи не были внедрены массово для этой цели. Даже сегодня такие решения можно встретить. Двухтактные или четырехтактные двигатели мопедов, газонокосилок, бензопил. Во Второй мировой войне карбюраторные двигатели немецких танков имели систему зажигания на магнето.

Поршневые авиационные двигатели имеют на каждом цилиндре пару свечей, и каждая группа свечей подключена к своему магнето — левая и правая группа свечей зажигания питаются раздельно. Такое решение позволяет более эффективно сжигать топливную смесь, а в случае отказа одного из пары магнето, второе остается в работе, это добавляет системе надежности.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Что такое магнето, и как работает это устройство

Что такое магнето, и как работает это устройство Фото 0

Магнето – это устройство, благодаря которому можно преобразовать в электрический ток вращательную энергию ротора. Если речь идет о двигателе внутреннего сгорания, который работает на бензине, то происходит преобразование в разряд высокого напряжения на свечах зажигания.

При сравнении данного девайса с обычным генератором можно увидеть отличие. Оно в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от девайса магнето способно обеспечивать электричеством не только запуск двигателя, но и даже бортовую сеть какого-либо вида транспорта.

ВАЖНО! Однако, как правило, девайсы данного вида все-таки применяются лишь для того, чтобы воспламенять топливную смесь, поскольку их энергии маловато для прочих нужд.

Сегодня данный девайс используется довольно редко. И все-таки его еще можно обнаружить, если имеешь дело с какой-то старой конструкцией двигателей автомобилей. Встречаются они и на пусковых двигателях тракторов, а также на некоторых других видах техники.

Кто разработал магнето

Что такое магнето, и как работает это устройство Фото 1

В 1887 году Роберт Бош, изобретатель и инженер из Германии, он же владелец одноименной компании, получил патент на первую систему зажигания, которая была основана магнето.

К разработке данного изобретения Роберт Бош приступил после того, как один из клиентов компании сделал оригинальный заказ. Он просил придумать ему систему зажигания для своего двигателя, который работал на газе. И очень быстро заказ выполнили.

Во время эксплуатации стало очевидно, что устройство имеет некоторые недостатки. Пришлось девайс доработать. А уже к 1890 году компания Robert Bosch GmbH выполняла заказы на производство систем зажигания, изготовленные на принципе магнето. Заказов было очень много. Они поступали отовсюду.

Минуло семь лет, и устройство удалось приспособить и для традиционного транспортного средства. Ведь компании Daimler необходимо было придумать эффективное зажигание для трицикла De Dion Bouton. В результате удалось решить и проблему зажигания для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, которые работали на высоких оборотах.

ВАЖНО! Прошло еще пять лет. Готтлоб Хонольд, который был учеником Роберта Боша, смог усовершенствовать зажигание на магнето. Он сделал универсальное устройство, в котором появилась свеча зажигания.

Как устроено магнето. Принцип его действия

Что такое магнето, и как работает это устройство Фото 2

Как же работает магнето? Все гениальное очень просто. И тут именно такой случай. Магнето по своей сути относится к генераторам переменного тока. В данном устройстве роль индуктора возложена на постоянный магнит, а во вращение он приводится внешней силой. В итоге при вращении создается переменный магнитный поток, который и наводит ЭДС в катушке статора.

Если взять магнето системы зажигания в автомобиле, то у него обязательно будут обмотки напряжения низкого и высокого. В цепи обмотки низкого напряжения есть прерыватель и конденсатор. И один вывод обмотки соединен с массой, а другой – со свечой зажигания.

Катушки намотаны на общее П-образное ярмо. Оно представляет собой магнитопровод. Именно в нем и возбуждается переменное магнитное поле. Происходит это за счет вращения постоянного магнита. Нередко обмоткой низкого напряжения является часть витков обмотки высокого напряжения. Подобно тому, как изготовлены обмотки автотрансформаторов.

ВАЖНО! При вращении магнита в обмотке низкого напряжения наводится электродвижущая сила (ЭДС). Сама же обмотка замыкается накоротко с помощью механического прерывателя. Вот почему здесь рождается индукционный ток.

Он вызван магнитным потоком, который постоянно изменяется. Ведь магнит пересекает его своими силовыми линиями. Однако изменение магнитного потока длится недолго. Считанные миллисекунды. В результате есть катушка с током в несколько ампер, которая замкнута на себя.

Что такое магнето, и как работает это устройство Фото 3

Наступает такой момент, когда контакты прерывателя размыкаются. И тогда ток направляется в конденсатор из обмотки. В колебательном контуре низкого напряжения, который при этом образовался, начинаются гармонические колебания. Их частота – примерно 1 кГц.

Так как размыкание контактов прерывателя идет очень быстро, то есть менее чем за 25% периода колебаний контура первичной цепи, то между ними не случает пробоев. И лишь после того, как контакты прерывателя разомкнуты, электродвижущая сила в контуре низкого напряжения достигает амплитуды.

В это мгновение на свече, которая подключена к обмотке высокого напряжения, идет искровой пробой. Так как продолжаются колебания в низковольтной цепи, и в цилиндре воспламеняется горючая смесь, то происходит преобразование энергии конденсатора низковольтной цепи в энергию переменного тока высоковольтной цепи.

В силу значений индуктивности и емкости конструкции магнето продолжительность колебаний составляет не более одной миллисекунды. Потом вновь замыкаются контакты прерывателя, и берет начало очередной цикл нарастания тока в низковольтной цепи, которая шунтирована сама собой.

ВАЖНО! Значит, магнето – это, по сути, магнитоэлектрическое оборудование, и его функция в том, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения магнитного ротора в энергию электрическую. Например, в энергию высоковольтного разряда на свече зажигания. В наши дни хоть и довольно редко, но пользователям еще приходится иметь дело с системой зажигания двигателей внутреннего сгорания на базе магнето.

Как подразделяют магнето

Устройства поделили на категории с учетом нескольких факторов. Вот некоторые из параметров.

— По количеству искр за оборот ротора:

— По направлению вращения:

— По габаритным размерам:

Малогабаритные. Используются в мототехнике, гидроциклах, мопедах, лодочных моторах.
Нормальные. Нашли применение в моторах тракторных четырехцилиндровых.

Чем отличается от других генераторов

Что такое магнето, и как работает это устройство Фото 4

Данная конструкция – это генератор переменного тока. В нем индуктором является постоянный магнит. Двигатель приводит его во вращение. Когда данный магнитный ротор вращается, то он образует изменяемый магнитный поток. И этот поток наводит электродвижущую силу в катушке статора.

ВАЖНО! Понятно, что не всякий генератор относится к магнето. Ведь к магнето принято относить только те генераторы, что возбуждаются от постоянных магнитов. И они обычно соединенные с высоковольтным трансформатором системы зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Иногда магнето не только запускает зажигание транспортного средства, но и обеспечивает электроснабжение его бортовой сети. Однако в большинстве случаев магнето из-за своей маломощности питает лишь систему зажигания.

Впрочем, в настоящее время в магазине вам могут предложить генераторы на постоянных магнитах, у которых на статоре несколько генераторных катушек. Такие генераторы пригодны для мотоциклов. Однако в целом они считаются универсальными.

Иногда та дополнительная обмотка, которая выполнена на сердечнике магнето, все-таки используется для того, чтобы генерировать электричество для бортовой сети.

ВАЖНО! Бывает и так, что магниты находятся на маховике, выполняющем двойную функцию. Он возбуждает магнето и генератор переменного тока. Данный девайс можно считать гибридом. Такое устройство порой называется «магдино». Это аббревиатура, образованная от слов «магнето» и «динамо».

Сфера использования магнето

Что такое магнето, и как работает это устройство Фото 5

Именно магдино можно увидеть на подвесных моторах для лодок, на легких мотоциклах, гидроциклах, снегоходах. Они работают вместе с выпрямителями и регуляторами напряжения.

Мощность магдино довольно маленькая. Примерно 100 ватт. Однако для бортового освещения и даже для того, чтобы зарядить аккумулятор, этой мощности вполне хватит. Достоинство магдино в том, что весит он немного. Да и габариты маленькие.

В двигателях внутреннего сгорания, которые работают на бензине, магнето использовали давным-давно. Тем самым обеспечивался импульс тока для свечи зажигания, когда для этой цели батареи еще не внедрялись массово.

ВАЖНО! Отметим, что и поныне такие решения встречаются на рынке. Это, скажем, двухтактные или четырехтактные моторы мопедов, газонокосилок, бензопил. Напомним, что во время Второй мировой войны в немецких танках карбюраторные двигатели были именно с системой зажигания на магнето.

Двигатели поршневые авиационные на каждом цилиндре имеют две свечи зажигания. И каждая подключается к собственному магнето — левая и правая группа свечей имеют отдельное питание. За счет такого решения есть возможность более эффективно сжигать топливную смесь. Если откажет один из пары магнето, то второе остается в работе. И потому система считается более надежной.

Магнето устройство и принцип работы

Схема и принцип действия магнето

Магнето представляет собой магнитоэлектрический аппарат, основные части которого — генератор переменного тока низкого напряжения, прерыватель и трансформатор тока высокого напряжения с распределителем.

Генератор переменного тока низкого напряжения состоит из магнитной системы, обмотки и прерывателя с конденсатором. Магнитная система включает в себя вращающийся двухполюсный постоянный магнит-ротор и боковые стойки с сердечником и служит для создания переменного магнитного потока. Обмотка на сердечнике и прерыватель с конденсатором предназначены для получения тока низкого напряжения и резкого изменения созданного им магнитного потока. Концы обмотки, состоящей из 150—230 витков, соединены с массой: один — непосредственно, а другой — через контакты прерывателя. Контакты прерывателя размыкает кулачок, закрепленный на валике магнита-ротора. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор.

Трансформатор тока высокого напряжения состоит из первичной и вторичной обмоток. В качестве первичной обмотки трансформатора используется обмотка генератора переменного тока. Вторичная обмотка из 11—13 тыс. витков намотана на первичную. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой и через нее с массой, а другой проводом — с центральным электродом зажигательной свечи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Смесеобразование в дизельных двигателях
  • Новые энергонасыщенные тракторы
  • Основные направления в развитии конструкций тракторов
  • Типаж тракторов и двигателей
  • Испытание трактора
  • Устойчивость трактора
  • Отопление и вентиляция кабины
  • Лебедка автомобиля
  • Тягово-сцепное устройство

Рис. 1. Схема магнето: 1 — зажигательная свеча; 2 — предохранительный искровой промежуток; 3 — вторичная обмотка трансформатора; 4 – первичная обмотка трансформатора; 5 — сердечник трансформатора; 6 — стойка сердечника; 7 — магнит-ротор; 8 — рычажок прерывателя; 9 — кулачок прерывателя; 10 — конденсатор; 11 — выключатель зажигания; 12 — провод высокого напряжения

При вращении магнита-ротора создается переменный магнитный поток, который проходит по стойкам и сердечнику. Этот магнитный поток наводит в витках первичной обмотки э.д.с., под действием которой в обмотке протекает переменный ток. Так как магнитный поток пересекает также и витки вторичной обмотки трансформатора, то в ней индуктируется э.д.с. порядка 1500 в. Э.д.с. вторичной обмотки недостаточна для преодоления искрового промежутка между электродами свечи. Ток низкого напряжения первичной цепи создает вокруг сердечника трансформатора большой магнитный поток. Когда ток в первичной обмотке достигает наибольшей величины, кулачок 9 набегает на выступ рычажка прерывателя и первичная цепь размыкается. Магнитный поток, пересекая с большой скоростью витки вторичной обмотки, индуктирует в ней э.д.с. высокого напряжения, и между электродами свечи происходит искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь. Одновременно с возникновением э.д.с. во вторичной обмотке в первичной обмотке образуется э.д.с. самоиндукции, достигающая 300 в. Эта э.д.с. заряжает конденсатор, этим самым уменьшается искрение между контактами, увеличивается резкость исчезновения тока в первичной цепи и созданного им магнитного потока и повышается э.д.с. во вторичной обмотке.

С целью предохранения изоляции вторичной обмотки от пробоя при возрастании напряжения, происходящего вследствие нарушения контактов во вторичной цепи, предусмотрен искровой промежуток.

Для выключения зажигания служит выключатель, замыкающий первичную обмотку на массу.

По числу искр, вырабатываемых за один оборот ротора, различают магнето одно- и двухискровые, первые устанавливаются на одноцилиндровые, а вторые — на двухцилиндровые двигатели. Двухискровые магнето имеют распределитель — устройство для распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

Э.д.с. вторичной обмотки зависит от скорости вращения ротора магнето, т. е. от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому для осуществления зажигания при пуске двигателя в магнето вводят специальное устройство — пусковой ускоритель. Одновременно пусковой ускоритель выполняет другую роль — обеспечивает позднее зажигание при пуске двигателя. После пуска двигателя, когда действие пускового ускорителя прекращается, угол опережения зажигания остается постоянным.

Если скорость вращения ротора магнето при пуске достаточна (например, когда применяется электростартер), пусковой ускоритель исключается. Угол опережения зажигания у магнето устанавливается постоянным, а также может регулироваться вручную или автоматически, для чего служит муфта опережения зажигания.

Зажигание от магнето. Устройство и принцип работы

Видео: Что такое Магнето? Принцип работы системы зажигания? Как работает система зажигания?

Магнето — это магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.

Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.

Одноискровое магнето М-124Б

Одноискровое магнето М-124Б:
а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3 — сердечник; 4 — первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка неподвижного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель;
б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех;
в — зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи

Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один — к концу первичной обмотки, второй — к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.

При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается парал­лельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двух­полюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направлению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» магнето — первичная обмотка. Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки исчезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), который подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.

Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС само­индукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направлении, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнит­ными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции под­держивает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряжение не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).

Магнето

Магнето:
а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бе­гунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8 — электрод; 9 — вывод катуш­ки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опереже­ния зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: 1 — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контак­та; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок пре­рывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания

Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распре­делитель тока .высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пласт­массового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 ин­дукционной катушки и подводится соединительным стальным про­водником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высокого напряжения к электродам свеч.

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *