В масштабе на стройгенплане должен быть нанесен
Перейти к содержимому

В масштабе на стройгенплане должен быть нанесен

  • автор:

31. Стройгенплан объекта

Основанием для разработки стройгенплана служит генераль­ный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комп­лекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватываю­щий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса.

Назначение стройгенпланов — разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной пло­щадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроиз­водительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использова­ние строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда. На стройгенплане должен быть нанесен в масштабе контур возводимого здания и всех существующих и проектируемых на данной площадке сооружений. Должны быть показаны суще­ствующие и проектируемые сети и коммуникации, в том чис­ле имеющиеся железнодорожные пути и автодороги.

В зависимости от разработанной технологии производства работ по возведению каркаса здания на стройгенплане разме­щают склад конструкций, при необходимости площадку укруп-нительной сборки. Для подвозки материалов и конструкций на склад используют существующие дороги, при необходимости проектируют временные проезды, покрытие которых специаль­но оговаривается в ППР. На стройгенплане должны быть указа­ны стоянки и пути движения самоходных механизмов и кранов, подкрановые пути под башенные краны. Должны быть указаны опасные зоны при монтаже конструкций и ограждение или рас­положение знаков-указателей опасных зон.

От временной трансформаторной подстанции на стройген­плане должны быть показаны основные электромагистрали для освещения строительной площадки, освещения зоны про­изводства работ, работы сварочных аппаратов, силовой кабель для подключения монтажного крана, места врезки в электро­сеть объектов бытового городка. Освещенность строительной площадки должна быть не менее 2 лк, зоны производства работ—15 лк, территории складских площадей — 10 лк. Осве­щение площадки осуществляют с помощью вышек, на кото­рых закреплены прожекторы требуемой мощности.

Для организации производства работ на строительной пло­щадке должны быть предусмотрены складские помещения для хранения материалов, оборудования, инструмента, спецодежды и т. п. Должны быть запроектированы помещения для переодевания, обогрева, приема пищи, душевые, туалеты, помещения для сушки одежды. Для этих целей рационально использовать уже существующие помещения, задействовать инвентарные по­мещения или вагончики.

Вопросы пожарной безопасности должны быть решены для всей строительной площадки. Вокруг строящегося объекта не­обходимо предусмотреть противопожарную сеть с гидрантами, расположенную вблизи запроектированных на стройплощадке проездов Территория строительства должна быть огорожена, иметь организованные въезд и выезд, в зоне выезда должен быть организован пункт мойки колес. Стройгенплан при его разработке должен быть увязан со всеми организациями, которые задействованы в строительстве объекта, согласован с основными исполнителями — монтаж­ной организацией и генподрядчиком.

Основные правила проектирования стройгенпланов:1.Решения, принятые на стройгенплане должны быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ПНР). 2.Принятые обозначения должны соответствовать дейст­вующим нормативным документам. 3. Все объекты стройгенплана должны быть наиболее ра­ционально размещены на площадке, отведенной под строите­льство. 4.Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков. 5.Временные здания и установки располагают на террито­рии, не предназначенной под застройку до окончания строи­тельства. 6.Объемы временного строительства должны быть мини­мальными за счет использования имеющихся постоянных зда­ний, дорог и подземных коммуникаций. 7.Для временных зданий следует использовать сбор­но-разборные инвентарные передвижные вагончики и контей­неры. 8. Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления. 9.Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства. 10.Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог. 11.Строительную площадку во избежание доступа посто­ронних лиц необходимо оградить. 12.Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осу­ществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм. 13. Должны быть гарантированы противопожарная без­опасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.

Дороги на стройгенплане.

Автодороги строительства включают подъездные пути, сое­диняющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перево­зят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — вре­менными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, — разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомо­бильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном — 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ши­рина дороги — не менее 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25. 30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставлять крупногабарит­ные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть до­полнительно увеличена.

Радиус закругления дорог диктуется возможностями манев­рирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворотоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принима­ют 15 м, в этом месте увели­чивают ширину проезжей части — при ширине дороги 3,5 м на закруглении она со­ставит 5 м.

Доставленные на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначен­ных для их временного хранения — создания производствен­ного запаса.

Различают два основных вида производственного запа­са — текущий и страховой. Текущий запас составляет материаль­ный ресурс между двумя смежными поставками. В идеальном случае текущий запас должен быть достаточным для обеспече­ния непрерывного производства работ. Однако, учитывая воз­можные срывы в поставках материалов и конструкций, создают страховой запас, который должен сгладить, компенсировать не­равномерность пополнения текущего запаса. Минимальный запас сборных конструкций на складе обычно принимают на 5 дней работы.

Приобъектные склады устраивают закрытыми, полузакрытыми и открытыми.

Закрытые склады служат для хранения дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе материалов — цемента, изве­сти, гипса, фанеры, гвоздей и др. Они могут быть надземны­ми и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.

Навесы — полузакрытые склады возводят для материалов, не изменяющих свои свойства от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздей­ствия солнца и атмосферных осадков,— изделий из древесины, асбестоцемента, рубероида, других ограждающих и отделочных материалов.

Открытые склады предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий,— кирпича, бетонных и железобетонных элементов, керамических труб и др. Склады, как правило, располагают в зоне действия монтаж­ного крана, обслуживающего объект.

Площадки складирования должны быть ровными, с не­большим уклоном в пределах 2. 5% для стока ливневых и та­лых вод. На плохо дренирующих грунтах рекомендуется кроме планировки осуществить небольшую подсыпку щебня или пе­ска—5. 10 см. При необходимости осуществляют поверхност­ное уплотнение.

Глава 8. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Строительный генеральный план (стройгенплан) представляет собой план площадки строящегося объекта или комплекса объектов (производственного комплекса, усадьбы совхоза и Др.), на который нанесены, кроме существующих и запроектированных объектов постоянного назначения, временные склады, устройства, коммуникации, необходимые для производства строительно-монтажных работ, а также временные административные и бытовые здания. Назначение стройгенплана состоит в научной организация работ на строительной площадке, которая должна обеспечить: наилучшие условия для труда рабочих, максимальную механизацию процессов выполнения строительно-монтажных работ, снижение затрат на временные здания и сооружения, выполнение требований техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.

Для проектирования стройгенплана необходимы следующие исходные данные: генеральный план участка с нанесением на нем горизонталей, существующих и намеченных к строительству зданий и сооружений (размеры и разрывы между ними), сетей подземных коммуникаций; календарный план производства работ для расчетов потребности материалов, деталей и конструкций на тот период строительства, на который составляют стройгенплан; перечень и количество строительных машин и механизмов, принятых для производства строительно-монтажных работ; перечень, количество и размеры временных зданий, сооружений и складов, принятых для обслуживания производства работ и рабочих, их площади и размеры. Различают два вида строительных генеральных планов: общеетроптедьный и объектный строительные генеральные планы.

Общссгронтсмьнып стройгенплан разрабатывают в составе ПОС, обычно п масштабе 1 : 1000 или 1 : 2000. На этом стройгенплане показывают очередность строительства объектов комплекса (строящегося сельскохозяйственного предприятия, совхоза, поселка в сельской местности), а также временные здания, сооружения и все виды коммуникаций, предназначенных для обслуживания всей строительной площадки.

Объективный стройгенплан разрабатывает строительная организация в составе ППР, в котором уточняются решения, принятые в общестроительном стройгенплане. На стройгенплане объекта должны быть нанесены: строящийся объект, дороги и проезды, используемые в период осуществления строительства; временные механизированные установки, пути и расположение рельсовых и безрельсовых кранов, зоны их действия; места приема поступающих па стройку бетонной смеси, раствора; временные административно-бытовые и производственные здания; временные склады открытые, закрытые, навесы; временные водопровод, электросети и другие коммуникации, их примыкание к постоянным сетям или другим источникам питания; площадка укрупнительной сборки конструкций (при необходимости); временные световые точки наружного освещения; временные пожарные гидранты; временное ограждение территории строительства с указанием въезда и выезда транспорта.

Размещение на стройгенплане перечисленных выше временных зданий, сооружений, дорог, механизмов, складов и др. необходимо вести на свободных от основного строительства площадях с учетом удобства пользования ими, с соблюдением противопожарных норм, санитарно-гигиенических условий, требований техники безопасности. Набор временных зданий и сооружений должен быть минимальным и экономичным, следует стремиться к наименьшей протяженности и экономичности сооружения и эксплуатации временных коммуникаций (дорог, сетей водопровода, электролиний, паропровода).

В первую очередь надо прокладывать постоянные сети подземных коммуникаций и дорог, чтобы их можно было использовать в процессе строительства. Расстояние перемещения строительных грузов на строительной площадке и число их перегрузок должно быть минимальным.

При составлении стройгенпланов объектов некоторые временные здания, сооружения и склады используют на все время строительства, другие — лишь временно. Объектный стройгенплан составляют в масштабе 1 : 200—1 : 500 в зависимости от размеров строительной площадки. Все постоянные и временные здания, сооружения и коммуникации наносятся на стройгенплаи в принятом масштабе условными обозначениями. Ограждение строительной площадки устраивают: при строительстве в населенном пункте — в виде глухих сборных щитовых заборов; при вновь начинаемом строительстве сельскохозяйственного объекта — в виде глухого или неглухого забора в зависимости от условий и расположения.

Ширина проезжей части внутриплощадочных автомобильных дорог при езде в обе стороны должна быть 6 м, а при езде в одну сторону — 3,5 м. Минимальный радиус закруглений в целях возможности поворота автомашины с прицепом на тихом ходу принимают равным 12 м. Наиболее экономичным решением является устройство дорог с ездой в одну сторону, однако при этом должны быть соблюдены следующие условия: проезд должен быть кольцевой или сквозной (без тупиков); в местах возможной разгрузки необходимо дорогу уширить для того, чтобы стоящие под разгрузкой автомашины не препятствовали проезду других машин.

Строй-справка.ру

Стройгенпланы строительства

Стройгенпланы строительства

Основанием для разработки стройгенплана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса.

Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объектов и размещения на строительной площадке временных зданий и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального подрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может проектироваться для подготовительного и основного периодов строительства и, как вариант, для основного периода строительства с выделением объектов, сооружаемых в подготовительный период.

Его выполняют в том же масштабе, что и генплан, и приводят на нем экспликацию постоянных и временных зданий. В пояснительной записке дают все необходимые расчеты и технико-экономические обоснования к стройгенплану, в том числе расчет потребности в воде, энергетических ресурсах на периоды строительства и эксплуатации.

Объектный стройгенплан входит составной частью в ППР, разрабатывается со значительно большей степенью детализации, проектируется самой строительной организацией или по ее заказу институтами Оргтехстроя. На объектном стройгенпла-не уточняют и детализируют решения, принятые на площадочном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабатываться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы.

Назначение стройгенпланов — разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной площадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроизводительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использование строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда.

На стройгенплане должен быть нанесен в масштабе контур возводимого здания и всех существующих и проектируемых на данной площадке сооружений. Должны быть показаны существующие и проектируемые сети и коммуникации, в том числе имеющиеся железнодорожные пути и автодороги.
В зависимости от разработанной технологии производства работ по возведению каркаса здания на стройгенплане размещают склад конструкций, при необходимости площадку укруп-нительной сборки. Для подвозки материалов и конструкций на склад используют существующие дороги, при необходимости проектируют временные проезды, покрытие которых специально оговаривается в ППР. На стройгенплане должны быть указаны стоянки и пути движения самоходных механизмов и кранов, подкрановые пути под башенные краны. Должны быть указаны опасные зоны при монтаже конструкций и ограждение или расположение знаков-указателей опасных зон.

От временной трансформаторной подстанции на стройгенплане должны быть показаны основные электромагистрали для освещения строительной площадки, освещения зоны производства работ, работы сварочных аппаратов, силовой кабель для подключения монтажного крана, места врезки в электросеть объектов бытового городка. Освещенность строительной площадки должна быть не менее 2 лк, зоны производства работ—15 лк, территории складских площадей — 10 лк. Освещение площадки осуществляют с помощью вышек, на которых закреплены прожекторы требуемой мощности.

Для организации производства работ на строительной площадке должны быть предусмотрены складские помещения для хранения материалов, оборудования, инструмента, спецодежды и т. п. Должны быть запроектированы помещения для переодевания, обогрева, приема пищи, душевые, туалеты, помещения Для сушки одежды. Для этих целей рационально использовать Уже существующие помещения, задействовать инвентарные помещения или вагончики.

Вопросы пожарной безопасности должны быть решены для всей строительной площадки. Вокруг строящегося объекта необходимо предусмотреть противопожарную сеть с гидрантами, расположенную вблизи запроектированных на стройплощадке проездов. Территория строительства должна быть огорожена, иметь организованные въезд и выезд, в зоне выезда должен быть организован пункт мойки колес.

Рис. 3.1. Объектный стройгенплан

Стройгенплан при его разработке должен быть увязан со всеми организациями, которые задействованы в строительстве объекта, согласован с основными исполнителями — монтажной организацией и генподрядчиком.

В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть (рис. 3.1):
1 — прорабская;
2 — инвентарные бытовые помещения для рабочих;
3 — столовая;
4 — душевая, помещения для сушки одежды;
5 — туалет;
6 — материальный склад;
7 — склад лифтового оборудования;
8 — склад сантехнического оборудования;
9 — площадка для грузозахватных приспособлений и тары;
10 — площадка для приема раствора и бетона;
11 — площадки для разгрузки автотранспорта;
12 — противопожарный водопровод с гидрантами;
13 — башенный кран;
14 — подкрановые пути — рельсовый путь крана с ограждениями;
15 — площадка складирования конструкций;
16 — площадка для стоянки строительных машин и механизмов;
17 — временные автомобильные дороги;
18 — временный забор с двумя воротами и проходными;
19 — строящееся здание;
20 — временная трансформаторная подстанция;
21 — вводы и сети постоянных и временных коммуникаций;
22 — осветительные мачты;
23 — зона мойки автомобилей;
24 — монтажные подъемники;
25 — площадка мусорных контейнеров;
26 — знаки закрепления основных осей здания.

Основные правила проектирования стройгенпланов:
1. Решения, принятые на стройгенплане, должны быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ППР).
2. Принятые обозначения должны соответствовать действующим нормативным документам.
3. Все объекты стройгенплана должны быть наиболее рационально размещены на площадке, отведенной под строительство.
4. Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков.
5. Временные здания и установки располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства.
6. Объемы временного строительства должны быть минимальными за счет использования имеющихся постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций.
7. Для временных зданий следует использовать сборно-разборные инвентарные передвижные вагончики и контейнеры.
8. Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления.
9. Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства.
10. Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.
11. Строительную площадку во избежание доступа посторонних лиц необходимо оградить.
12. Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осуществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм.
13. Должны быть гарантированы противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.

Дополнительные рекомендации по проектированию стройген-планов:
— временные здания и складские помещения располагают таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении;
— временные здания, сооружения и установки размещают на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций;
— при выборе места расположения подсобно-вспомогательных объектов исходят из минимума затрат на устройство временных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек;
— открытые склады конструкций, материалов и оборудования располагают в зоне действия монтажного крана;
— склады горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 20. 30 м от других объектов;
— площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраивают в местах, обеспечивающих безопасный способ доставки укрупненных блоков в зону монтажа;
— служебные здания, помещения, вагончики — прорабскую, диспетчерскую, комнату отдыха, санитарно-бытовые помещения располагают ближе к входу на строительную площадку;
— дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объездами, площадками для разворота и разъезда автомобилей;
— постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и подкрановых путей;
— временные, особенно размещаемые на земле или низко над землей сети не должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей.

Навигация:
Главная → Все категории → Возведения зданий и сооружений

Статьи по теме:

  • Усиление конструкций
  • Особенности замены сборных конструкций
  • Встроенные системы при реконструкции зданий
  • Надстройка мансардных этажей
  • Разборка и ликвидация зданий и сооружений

Нормы и правила оформления генплана согласно ГОСТ 21.508-93

В этой статье я приведу описание тех планов-чертежей, которые расположились у нас в конце этого документа и представлены, как примеры к руководству. Для чего это я делаю? а для того, чтобы вам было легко понятно и сразу дошло, что должно и чего не должно быть на том или ином плане-чертеже. Начну я с самого начала и не с рабочей документации, а с проектной и проясню там некоторые важные моменты.
Проектная документация оформляется в соответствии с ПП РФ №87. Листаж графической части таков: ситуационной план, схема планировочной организации земельного участка, план земляных масс, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения. Листаж рабочей документации: общие данные, разбивочный план, план организации рельефа, план земляных масс, план благоустройства территории, сводный план инженерных сетей.
Видно из перечисленного, что у стадии П и Р есть общие листы. Ниже я перечислю все листы и постараюсь дать каждому описание: что конкретно должно быть отображено на каждом из них.

Лист — Ситуационный план. (стадия П)

На ситуационном плане показывается аэрофотоснимок большого масштаба места проведения работ, так чтобы была видна отчетливо граница участка и прилегающая территория. Территория и здания в границе участка штрихуются и подписываются выносками. И в правом верхнем углу листа приводится тоже самое место, но в еще большем масштабе (как бы миниатюра), таком чтобы наш выделенный участок превратился приблизительно в квадратик со стороной 0,5см.

Ситуационный план (пример):
Лист — Общие данные. (стадия Р)

На общих данных приводят ведомость чертежей основного комплекта, ведомость ссылочных и прилагаемых документов, технико-экономические показатели генплана(в табличной или свободной форме) и текстовая часть.

Общие данные (пример):
Лист — Схема планировочной организации земельного участка. (стадия П)

Самый невнятный лист стадии П. По 87 ПП на нем нужно указать практически все: благоустройство, организацию рельефа, разбивку, демонтаж объектов. Тогда этот лист будет перенасыщен информацией и для удобства его разбивают на разные листы, как и в стадии Р. Сейчас принято на листе ПЗУ указывать следующую информацию: границу участка по ГПЗУ с координатами по углам, объект строительства, все проезды, площадки и тротуары, координационные оси объектов и их привязку (координатную или линейную), этот лист можно и немного разукрасить штриховками (проезды, тротуары, газоны, объекты строительства). Также на лист приводится экспликация зданий и сооружений или ведомость жилых и общественных зданий и сооружений. Условные обозначения соответствующие вашим проездам, тротуарам и прочему. И надпись над штампом о принадлежности ГПЗУ и топографической съемке, т.е. кем и когда разработаны.

Лист ПЗУ (пример):
Лист — Разбивочный план. (стадия Р)

На разбивочном плане показывают все проектируемые объекты с характерными координационными осями, все проектируемые проезды, границу участка по ГПЗУ. И, конечно, линейную или координатную привязку проектируемых объектов на местности. Разбивочный план еще называют горизонтальной планировкой.

Разбивочный план (пример из ГОСТа):

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: как видно, на листе показаны следующие элементы: здания и проезды, оси зданий и проездов, отметки «нулей» зданий, координаты углов зданий (заметим, что у прямоугольного в плане здания даны координаты только двух противоположных углов — это достаточное условие), надземная эстакада, водопропускная канава (лоток), ограждение, репер, откосы, подпорная стенка, у зданий показана отмостка, проёмы входов и пандус у ворот, красная линия. Разбивка произведена путем нанесения на чертеж строительной сетки 0А-0Б, обозначена линейная ширина проездов, указаны радиусы поворотов, соответствующая координатная привязка осей проездов, эстакады и прочих элементов. Еще хочу сказать, что строительная сетка не обязательна, если вы хотите дать координатную привязку, если речь идет о координатной привязки в системе Х и У. Главное условие верного соответствия координат — это соответствие топографической съёмки местной системе координат МСК.

Лист — План организации рельефа. (стадия Р)

Этот чертеж делается на основе разбивочного плана, без показа осей и их элементов привязки. Указываются все элементы для водоотведения: лотки, каналы, водопропускные трубы. Вертикальная планировка осуществляется на плане при помощи: проектных отметок(характерно для стадии П), проектных горизонталей (характерно для стадии Р).

План организации рельефа в проектных отметках (пример из ГОСТа):

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: Строительную сетку 0А-0Б можно не показывать. Стрелочками показаны направления поверхностного водоотвода.

Лист — План организации рельефа. (стадия Р)

Этот чертеж делается на основе разбивочного плана, без показа осей и их элементов привязки. Указываются все элементы для водоотведения: лотки, каналы, водопропускные трубы. Вертикальная планировка осуществляется на плане при помощи: проектных отметок(характерно для стадии П), проектных горизонталей (характерно для стадии Р).

План организации рельефа в проектных горизонталях (пример из ГОСТа):

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: И так что тут показано: угловые отметки по углам здания(ставятся по углу отмостки), показывается абсолютная отметка нуля здания, прочерчиваются красные(проектные) горизонтали по территории участка(проставляются берг-штрихи с отметкой после целого), не забываем и про горизонтали по проездам. На проездах показаны уклоноуказатели, над стрелкой показатель уклона в промиллях, под стрелочкой расстояние участка в метрах. Как посчитать показатель уклона в промиллях: берем разность красных отметок на участке и делим её на расстояние этого участка. Пример: если между отметками получилось разность 0,3м, а расстояние между ними 25м, то уклон между ними 12 промилле. Обратите внимание, что показатели берутся в метрах. Говорится так: уклон 12 промилле или 12 тысячных.

Лист — План земляных масс. (стадия Р и П)

План земляных масс (ПЗМ) делается после того, как согласован и утвержден план организации рельефа, потому как, если будет внесено малейшее изменение в высотные отметки, то это повлечет и изменение в плане земляных масс. На плане земляных масс указывают только внешние контуры зданий, квадратную сетку и элементы оформления этих квадратов, соответственно для самого подсчета объемом земли.

План земляных масс (пример из ГОСТа):

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: Иногда бывает так, что подсыпка или планировка на месте самого пятна здания не требуется, тогда внутри здания мы оставляем пустое место и грунт не считаем. В ведомости учтем только вытесненный грунт из под фундаментов зданий и сооружений. Разбивку сетки квадратов лучше указывать от угла будущего здания, а точнее от пересечения его двух осей. Но как видно из примера, у нас показана строительная сетка, значит разбивку ведем от координаты начала сетки 0А-0Б.

Лист — План благоустройства территории. (стадия Р)

План благоустройства делается на основе разбивочного без показа осей и осевых привязок. Проставляются все размеры (лучше чтобы это были цепочки) проездов, расстояний от края стен до проездов и прочие линейные размеры. Производится штриховка или маркировка элементов благоустройства (по типам конструкций проездов, тротуаров, газона) и выноска их обозначений. Также на лист выносятся соответствующие им ведомости.

План озеленения (пример из ГОСТа):

План МАФ (пример из ГОСТа):

План проездов и тротуаров (пример из ГОСТа):

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: План благоустройства территории тут разбит на 3 отдельных чертежа. Это не воспрещается. Здесь мои комментарии минимальны. Обратим внимание только на некоторые факты, это отсутствие геоподосновы и отсутствие координационных осей зданий. На плане проездов и тротуаров приведены привязки линейных размеров от внешней границы стены здания. Это очень важно! Не надо в самом начале делать отступы проездов здания от осей, можете попасть в неприятную ситуацию. Наносите на генплан здание в соответствии с планами от строителей. Ведь у стены здания есть толщина, да к тому же архитекторы могут еще сделать и отступ от стены во внутрь (из-за колонн к примеру). Все это может в конце вылиться в то, что, к примеру, вы брали минимальный отступ проезда 5м. от оси, но когда строители на площадке начнут делать разбивку это расстояние уменьшится после на толщину стены и её отступ. Всё, размер станет не по норме. Как следствие суд, штрафные санкции и т.п.

Лист — Сводный план инженерных сетей. (стадия Р и П)

Сводный план инженерных сетей (СПС) проектируете не вы, я имею ввиду сами инженерные коммуникации (сети). Вы лишь сводите предоставленные вам уже готовые спроектированные материалы от смежных отделов (электриков, сантехников, теплотехников, линейщиков и т.п.) на сводный план инженерных сетей и дорабатываете его. Когда свели всё на один план тогда вы анализируете и выявляете места, где сети пошли спорным/неверным образом: наложились друг на друга, пересеклись, прошли в неположенном месте. Хоть это и не ваша работа проверять технические аспекты прокладки сетей, все равно убедитесь, что они прошли хотя бы не через здание. Если выявлено, на ваш взгляд, спорное место, то обратите на него внимание тех смежников, которые приложили к нему руки. Такие коллизии, бывают часто из-за того, что отделы смежников находятся в разных местах офиса или вовсе работали субподрядчики и из-за этого они могли не согласовать между собой свои сети, как это зачастую и бывает.

Сводный план инженерных сетей (пример из ГОСТа):

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: На этом плане можно увидеть условное обозначение дождеприемного колодца, замаркированного Д5 и Д6. Также на чертеже указана подземно сеть канализации К1, ливневка К2 и водопровод В1. Показана надземная эстакада на опорах по номером 23, подпорная стенка 24. Теплотрасса Т1 и Т2 проложена в канале подземно. Показаны водоотводные лотки. Также хочу отметить, что тут следовало бы указать координаты вершин поворотов инженерных коммуникаций. Не принципиально, но в экспертизе могут даже это потребовать, особенно, если объект промышленного назначения. Также нужно показать и координаты точек присоединения проектируемых сетей к существующим коммуникациям и точки присоединения к объектам. Координаты углов зданий можно не показывать, они уже показаны на разбивочном чертеже — информацию дублировать не надо. Координаты могут быть вида Х;У так и по сетке 0А;0Б.
Что касается оформления, принято так: саму геодезическую основу сделать черно-белой или серой. Проектируемые сети конечно выделить соответствующим цветом. Все цвета и обозначения таких сетей вы скачаете у меня в разделе «Файлы DWG» или сразу по этой ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *